Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:49, дипломная работа
Основной целью данной работы является изучение финансового состояния предприятия ООО “Стройиндустрия-Сервис”, результатов его деятельности ,расчета финансовых показателей, повышение эффективности деятельности и получение прибыли.
Основными задачами работы являются:
- изучение методологии финансового состояния предприятия;
- изменение финансового состояния предприятия за 2006-2008 годы;
Введение 4
1. Сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.1. Информационная основа и классификация методов и приемов финансового анализа 11
1.2. Основные типы моделей используемых в финансовом анализе 15
1.2.1 Анализ ликвидности 17
1.2.2 Анализ финансовой устойчивости 21
2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 27
2.2.1. Укрупненный баланс предприятия 28
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 30
2.2.3. Анализ ликвидности баланса 35
2.2.4. Оценка деловой активности 42
2.2.5. Оценка критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” по методике постановления правительства Нижегородской области №216 47
2.3. Маркетинговый анализ сферы строительства 49
2.4. Повышение эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия 51
Заключение 53
Список литературы
Исходя из данных таблицы 8., видно, что выручка от реализации услуг ремонтно-строительных и монтажных работ на 01.01.08 существенно возросла на 20020 тыс.руб по отношению к 01.01.07, так же на 01.01.09 выручка существенно возросла на 41093 тыс.руб. по отношению к 01.01.08, тем изменения составил соответственно 428,7% и 257,4%.
Показатель фондоотдачи, исходя из данных таблицы, на 01.01.08 вырос на 380,2% по сравнению с 01.01.07, на 01.01.09 данный показатель сократился на 51,67% по сравнению с 01.01.08, что можно рассматривать как негативный фактор.
Анализируя оборачиваемость можно сделать следующие выводы: по состоянию на 01.01.08 оборачиваемость расчетов с дебиторами снизилась на 51,3%, по отношению с 01.01.07,что можно считать как неблагоприятный фактор, однако на 01.01.09 оборачиваемость расчетов с дебиторами существенно возросла и составила 1329% по отношению к 01.01.08, что является очень хорошим показателем.
Оборачиваемость запасов имеет положительную динамику, исходя и данных таблицы наблюдается рост количества оборотов за два анализируемых периода, то есть сократилось время роста финансовых ресурсов в данном виде оборотных активов.
Продолжительность операционного цикла на 01.01.08 (44,15)почти не изменилась по сравнению с 01.01.07 (44,23) годом, но на 01.01.09 продолжительность операционного цикла существенно сократилась и составила 19,09 дней.
Вывод: исходя из данных таблицы 8., можно сделать вывод о том, что происходит рост деловой активности. Это можно судить по разделу - прибыль организации, в котором происходит рост на протяжении двух анализируемых периодов. Так же видно что показатель оборачиваемости общего капитала имел рост за два анализируемых периода. Показатели оборачиваемость с дебиторами и оборачиваемость запасов так же существенно выросли что должно благоприятно сказаться на организации.
Анализ «отчета о прибылях и убытках» (форма №2)
При анализе отчета о прибылях и убытках было выявлено, что фирма получила прибыль за три анализируемых периода (2006, 2007, 2008). Рассмотрим подробнее эту ситуацию основываясь на данных отчетной бухгалтерской формы №2 ООО “Стройиндустрия-Сервис” (приложение №2).
Прибыль (убыток) до налогообложения складывается за счет прибыли (убытка) от продаж, операционных доходов за вычетом операционных расходов, а так же за счет внереализационных доходов, уменьшенных на сумму внереализационных расходов.
По данным отчетов за 2006, 2007 и за 2008 годы можно наблюдать отсутствие прибыли от продаж за все вышеперечисленные периоды. Причиной этому являются большие управленческие расходы фирмы ООО “Стройиндустрия-Сервис”, а также большая себестоимость оказанных фирмой услуг.
Однако несмотря на отсутствие прибыли от продаж в 2006, 2007, 2008, организация всё-таки получила прибыль до налогообложения во всех анализируемых периодах (стр. 140, форма №2) за счет прочих доходов (стр. 090, форма №2). И в заключении можно видеть положительные результаты чистой прибыли, хотя незначительные.
Анализ рентабельности и доходности.
Прежде следует сказать что при анализе рентабельности и доходности мы будем использовать следующие понятия – рентабельность по отношению к материальным активам, и доходность – по отношению к финансовым активам и капиталу.
Существует множество коэффициентов рентабельности (доходности), приведем основные из них в следующей таблице.
Анализ рентабельности.
Таблица 9.
Показатель |
Отчетная форма |
Формула расчета |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонение |
Чистая прибыль |
2 |
стр140-150-180 или 190 |
1 |
26 |
64 |
+25;+38 |
Рентабельность услуг |
2 |
стр050/010 |
-0,05 |
-0,006 |
-0,001 |
+0,056; +0,005 |
Рентабельность основной деятельности |
2 |
стр050/(020+040) |
-0,046 |
-0,006 |
-0,001 |
+0,04; +0,005 |
Рентабельность собственного капитала |
1 и 2 |
стр190/(410+470) |
0,037 |
0,53 |
0,36 |
+0,493; -0,17 |
Период окупаемости собственного капитала |
1 и 2 |
стр(410+470)/190 |
27 |
1,884 |
2,765 |
-25,116; +0,881 |
Показатели, полученные в ходе расчета довольно-таки не плохие. Чистая прибыль присутствует во все анализируемых периодах, в 2007 и 2008 годах это особенно заметно в отличие от 2006. Следовательно наблюдается и положительная динамика за все анализируемые периоды в расчете рентабельности собственного капитала.
Рентабельность услуг, а также рентабельность основной деятельности отрицательна на всех анализируемых периодах, только в 2008 году данные показатели увеличились, но по-прежнему отрицательны.
Основываясь на полученных данных, которые характеризуют результативность финансово-хозяйственной деятельности предприятия можно сделать вывод, что:
Предприятие за 2006 и 2007 года предприятие стало практически нерентабельным, но имеет чистую прибыль полученную прежде всего за счет прочих доходов. Однако результаты 2008 года показывают что предприятие стало немного лучше справляться с некоторыми своими проблемами, так можно заметить что убыток от продаж стал сокращаться и на 2008 год составил 64000р. По сравнению с 160000р. в 2007 году и 299000р. в 2006 году. (подробнее см. в приложении 2). Но как уже было сказано выше, чистый доход организации ООО “Стройиндустрия-Сервис” складывается прежде всего из прочих доходов. Хотелось бы отметить и тот факт что данная организация имеет очень высокую себестоимость своих услуг и очень высокие управленческие расходы, вместе которые по отношению к выручке составляют примерно 100% и даже превышают.
Подводя итог, очевидно, что финансовые ресурсы предприятия ООО “Стройиндустрия-Сервис” используются неэффективно. В итоге предприятие не аккумулируют средства и «проедают» еще имеющиеся.
2.2.5. Оценка критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” по методике постановления правительства Нижегородской области №216
Кроме вышеприведенного экономического анализа деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” была проведена оценка эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Метод оценки основывался на критериях оценки эффективности финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий, находящихся в собственности Нижегородской области от 29.06.2007 г. №216 (приложение 3).
В соответствии с данным постановлением эффективность финансово-хозяйственной деятельности предприятия оценивается на основании данных не менее чем за двухлетний период его деятельности по бальной системе. При соответствии значений критериев одному из установленных классов выставляя соответствующий бал. Баллы суммируются, и в зависимости от их значения предприятие относится к одной их трех групп:
В результате оценки критериев строительного предприятия ООО “Стройиндустрия-Сервис” за 2007-2008 годы получен следующий итог:
Критерии эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис”
Таблица 10.
№ |
Критерии |
2007 год, тыс. руб. |
2008 год, тыс.руб. |
Баллы |
1. |
Результаты деятельности |
|||
Выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг |
26110 |
67203 |
1 | |
Рентабельность продукции |
-0,6 |
-0,1 |
0 | |
Чистая рентабельность |
0,1 |
0,1 |
0,5 | |
2. |
Оценка использования имущества |
|||
Актив баланса |
4523 |
8064 |
1 | |
Основные средства |
775 |
3859 |
0,5 | |
Фондоотдача |
33,69 |
17,41 |
1,5 | |
3. |
Показатели финансового состояния |
|||
Коэффициент текущей ликвидности |
0,84 |
0,53 |
0 | |
Коэффициент финансовой зависимости |
91,31 |
44,56 |
0 | |
Коэффициент срочной ликвидности |
0,45 |
0,11 |
0 | |
Коэффициент абсолютной ликвидности |
0,002 |
0,007 |
0 | |
Чистый оборотный капитал |
0,84 |
0,53 |
0 | |
Коэффициент собственности |
1,08 |
2,19 |
0 | |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами |
-0,19 |
-0,87 |
0 | |
Итого баллов |
4,5 |
Как видно предприятие находится в неудовлетворительном финансово-экономическом положении (группа номер 3, менее 5 балов), что подтверждает ранее приведенные расчеты коэффициентов и выводы о неустойчивом финансово-экономическом положении предприятия.
2.3. Маркетинговый анализ сферы строительства
Анализируя финансовую сторону предприятия, следует упомянуть о влиянии на его деятельность внешних факторов. Одним из которых является конкурентная среда.
Проведем краткий маркетинговый анализ ситуации, сложившийся на рынке ремонтно-строительных и монтажных работ. Несмотря на экономические и технические трудности, рынок ремонтно-строительных и монтажных работ остается привлекательным, поэтому его стремятся освоить различные организации. Выделим основных конкурентов в городе Саров:
В целом все предприятия находятся в устойчивом состоянии и вероятность ухода с рынка не высокая. К тому же каждое предприятие имеет свой сложившийся круг заказчиков, которых не собирается уступать другим организациям. ООО “Стройиндустрия-Сервис” функционирует восьмой год, у данной организации так же имеется слоившийся круг заказчиков, но среди такого количества конкурентов переманивать к себе клиентов данных предприятий достаточно сложно.
Продвижение услуг
Оценивая вышеперечисленные факты, очевидно, что руководству рассматриваемого предприятия стоит разработать свою тактику привлечения новых клиентов. Возможно это будет определенная система рассрочек платежей за выполненные работы, или непосредственный контакт руководства предприятия с потенциальными клиентами и дальнейшее закрепление связей с потенциальными клиентами, либо выход на рынок предлагаемых услуг за пределы города Саров. На данный момент поиск потребителей услуг осуществляется посредством рекламы через газеты.
В настоящее время все большее внимание уделяется благоустройству жизни человека. В связи с динамичным ростом строительства многоквартирного и индивидуального жилья на территории города Саров, а так же за его пределами прогнозируется устойчивый сбыт предлагаемых услуг даже при наличие такого количества конкурентов.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО "Стройиндустрия-Сервис"