Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2014 в 20:49, дипломная работа
Основной целью данной работы является изучение финансового состояния предприятия ООО “Стройиндустрия-Сервис”, результатов его деятельности ,расчета финансовых показателей, повышение эффективности деятельности и получение прибыли.
Основными задачами работы являются:
- изучение методологии финансового состояния предприятия;
- изменение финансового состояния предприятия за 2006-2008 годы;
Введение 4
1. Сущность анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия 8
1.1. Информационная основа и классификация методов и приемов финансового анализа 11
1.2. Основные типы моделей используемых в финансовом анализе 15
1.2.1 Анализ ликвидности 17
1.2.2 Анализ финансовой устойчивости 21
2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 24
2.1. Характеристика предприятия 24
2.2. Анализ финансово хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” 27
2.2.1. Укрупненный баланс предприятия 28
2.2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 30
2.2.3. Анализ ликвидности баланса 35
2.2.4. Оценка деловой активности 42
2.2.5. Оценка критериев эффективности финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” по методике постановления правительства Нижегородской области №216 47
2.3. Маркетинговый анализ сферы строительства 49
2.4. Повышение эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия 51
Заключение 53
Список литературы
Привлекательными остаются рынки близлежащих населенных пунктов таки е как: Дивеево, Сатис, Вознесенское, Ардатов, Первомайск.
2.4. Повышение эффективности
в финансово-хозяйственной
Устойчивость финансового состояния организации может быть повышена путем:
Сегодня ситуация на рынке складывается таким образом, что большая и всё более увеличивающаяся доля собственного капитала не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Напротив, использование заемных средств от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков, свидетельствует о гибкости предприятия, то есть от доверия к нему в деловом мире.
В результате работы был проведен краткий маркетинговый анализ, на основе которого можно дать следующие рекомендации по улучшению имеющейся ситуации.
Необходим выход на новые рынки сбыта предлагаемых услуг, тем самым увеличивая выручке, а следовательно и прибыль. Для этих целей руководству ООО “Стройиндустрия-Сервис” следует провести активную политику по поиску новых клиентов, заинтересованных в данном виде услуг. Для этого подойдет активная рекламная компания в средствах массовой информации. Проведение анкетирования среди потенциальных клиентов, с целью извлечения информации о требуемых услугах.
В современном строительстве, когда у клиентов появилась свобода выбора среди многочисленных поставщиков подобного рода услуг, необходимо бороться за качество предоставляемых услуг, а так же за дополнительный сервис. Клиентам в одном месте должен быть предоставлен весь спектр новых материалов по отделке домов и квартир, новой сантехники и других материалов.
Необходим выход на новые рынки близлежащих пунктов таких как: Дивеево, Вознесенское, Первомайск, Ардатов, Сатис.
Заключение
В данной дипломной работе проведен анализ финансовой деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис”.
Основной целью работы ООО “Стройиндустрия-Сервис” в условиях рыночной экономики является повышение эффективности деятельности и получение прибыли, обеспечивающей стабильную работу организации. Одним из направлений в достижении этой цели является анализ ликвидности, платежеспособности и финансовой устойчивости. В условиях, когда хозяйствующий субъект полностью отвечает по своим обязательствам его анализ финансовой деятельности позволяет определить его реальное состояние и предложить новые пути развития.
В первой главе рассмотрены теоретические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности.
Во второй главе проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО “Стройиндустрия-Сервис” и внесены предложения по повышению эффективности в финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
За период с 01.01.08 по 01.01.09 стоимость основных средств увеличилась на 398%, а их доля в активе баланса увеличилась на 30,72%. За период с 01.01.07 по 01.01.08 стоимость основных средств увеличилась на 12,81%, а их доля в активе баланса уменьшилась на 24,78%. За период с 01.01.07 по 01.01.09 стоимость основных средств увеличилась на 82,20%. Это изменение свидетельствует об расширении возможностей общества предоставлять более широкому кругу физических и юридических лиц предоставлять услуги.
Вырос удельный вес запасов и затрат. На 01.01.09 данная статья актива увеличилась на 82,93% по сравнению с 01.01.07.
По статье дебиторская задолженность наблюдается следующая динамика: за период с 01.01.07 по 01.01.08 данный показатель вырос на 707,36%; с 01.01.08 по 01.01.09 происходит снижение данного показателя на 80,63%. В целом за период с 01.01.07 по 01.01.09 показатель увеличился на 36,02%. Это изменение свидетельствует о увеличении времени задержки своих платежей.
Пассивная часть баланса характеризуется неизменной величиной уставного капитала. Показатели нераспределенной прибыли на 01.01.08 увеличились на 129,41%, а на 01.01.09 увеличились на 89,83%. Таким образом происходит накопление нераспределенной прибыли, что негативно сказывается на организации. Уменьшение нераспределенной прибыли пошло бы на пользу организации, что позволило бы увеличить запасы и затраты, и следовательно предоставлять более широкому кругу физических и юридических лиц предоставляемые услуги.
Таким образом на основании сравнительного анализа можно сделать вывод о том, что на данном предприятии произошел значительный рост запасов и затрат за счет краткосрочных обязательств и кредитов, что способствует в дальнейшем расширению производства.
ООО ”Стройиндустрия-Сервис” находится в неустойчивом финансовом состоянии (3 тип финансовых ситуаций), т.к. у ООО “ Стройиндустрия-Сервис ” недостаток собственных оборотных средств.
Неудовлетворительное финансово-экономическое положение предприятия ООО “Стройиндустрия-Сервис” подтверждено оценкой критериев эффективности деятельности предприятия, проведенной по методике, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 29 июня 2007 года №216.
Коэффициент текущей ликвидности ниже своего рекомендующего значения 2, он дает общую оценку ликвидности активов, показывая сколько рублей текущих активов (оборотных средств) приходится на 1 рубль текущих обязательств. Предприятие не погашает свои краткосрочные обязательства за счет текущих активов, следовательно если текущие активы не превышают по величине текущие обязательства, предприятие может рассматриваться как находящиеся в предкризисном состоянии. В данном случае наблюдается занижение коэффициента, следовательно предприятие не может погашать свои текущие обязательства за счет текущих активов.
Значение коэффициента быстрой ликвидности на 01.01.07 составляет 0,23; на 01.01.08 коэффициент равен 0,44; на 01.01.09 данный коэффициент равен 0,09. За все проанализируемые годы значения данного коэффициента меньше нормативного значения 0,8. Это свидетельствует о низкой платежеспособности предприятия.
Коэффициент абсолютной ликвидности на 01.01.07 равен 0,004; на 01.01.08 данный коэффициент составляет 0,002; на 01.01.09 равен 0,007. Все эти значения меньше нормативного значения 0,2. Это свидетельствует о том, что часть краткосрочных обязательств не может быть погашена немедленно.
Чистые оборотные средства отсутствуют на данном предприятии за все проанализируемые периоды.
Чистая прибыль присутствует во все анализируемых периодах, в 2007 и 2008 годах это особенно заметно в отличие от 2006. Следовательно наблюдается и положительная динамика за все анализируемые периоды в расчете рентабельности собственного капитала.
Рентабельность услуг, а также рентабельность основной деятельности отрицательна на всех анализируемых периодах, только в 2008 году данные показатели увеличились, но по-прежнему отрицательны.
Вывод: Ктл < 2, Кос<0,1 структура баланса за два отчетных периода неудовлетворительная, а предприятие неплатежеспособное. ООО “Стройиндустрия-Сервис” необеспеченно оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств предприятия.
Коэффициент Кв меньше 1,а значит величина коэффициента восстановления платежеспособности не подтверждает возможность предприятия в течение 6 месяцев добиться ее восстановления.
Чем выше уровень коэффициента финансовой автономии, коэффициента финансовой устойчивости и коэффициента платежеспособности и чем ниже уровень коэффициента финансовой зависимости, коэффициента текущей задолжности и коэффициента финансового левериджа ,тем устойчивее финансовое состояния предприятия. В таблице приведенной выше можно видеть что значения первого, четвертого и пятого показателей значительно ниже соответственно второго, третьего и шестого показателей, тем самым можно сделать вывод о том что ООО “Стройиндустрия-Сервис” имеет неустойчивое финансовое состояние. Доля собственного капитала незначительна, но имеет тенденцию к повышению. За два отчетных периода доля собственного капитала изменилась следующим образом: на 01.01.08 сократилась на 0,56%, на 01.01.09 увеличилась на 1,11%.
Коэффициент финансового левериджа на 01.01.07 равен 5970,3%, на 01.01.08 коэффициент составляет 9130,6%, на 01.01.09 4456%. За два отчетных периода произошли следующие изменения с данным показателем: на 01.01.08 данный показатель вырос на 3160,3%, на 01.01.09 этот коэффициент снизился на 4674,6%, это свидетельствует о том что финансовая зависимость предприятия от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков значительно понизилась, при этом доля собственного капитала возросла.
Устойчивость финансового состояния организации может быть повышена путем:
По приведенным данным можно сделать вывод о том, что происходит рост деловой активности. Это можно судить по разделу - прибыль организации, в котором происходит рост на протяжении двух анализируемых периодов. Так же видно что показатель оборачиваемости общего капитала имел рост за два анализируемых периода. Показатели оборачиваемость с дебиторами и оборачиваемость запасов так же существенно выросли что должно благоприятно сказаться на организации.
Сегодня ситуация на рынке складывается таким образом, что большая и всё более увеличивающаяся доля собственного капитала не означает улучшения положения предприятия, возможности быстрого реагирования на изменение делового климата. Напротив, использование заемных средств от внешних инвесторов, а именно от поставщиков и подрядчиков, свидетельствует о гибкости предприятия, то есть от доверия к нему в деловом мире.
В результате работы был проведен краткий маркетинговый анализ, на основе которого можно дать следующие рекомендации по улучшению имеющейся ситуации.
Необходим выход на новые рынки сбыта предлагаемых услуг, тем самым увеличивая выручке, а следовательно и прибыль. Для этих целей руководству ООО “Стройиндустрия-Сервис” следует провести активную политику по поиску новых клиентов, заинтересованных в данном виде услуг. Для этого подойдет активная рекламная компания в средствах массовой информации. Проведение анкетирования среди потенциальных клиентов, с целью извлечения информации о требуемых услугах.
В современном строительстве, когда у клиентов появилась свобода выбора среди многочисленных поставщиков подобного рода услуг, необходимо бороться за качество предоставляемых услуг, а так же за дополнительный сервис. Клиентам в одном месте должен быть предоставлен весь спектр новых материалов по отделке домов и квартир, новой сантехники и других материалов.
Необходим выход на новые рынки близлежащих пунктов таких как: Дивеево, Вознесенское, Первомайск, Ардатов, Сатис.
Список литературы.
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности на примере ООО "Стройиндустрия-Сервис"