Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 07:24, курсовая работа
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ производства и реализации продукции 4
2 Анализ основных фондов предприятия и их использования 8
3 Анализ использования труда и заработной платы 14
4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 17
5 Анализ финансовых результатов 21
6 Анализ финансового состояния предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 2
1 Анализ производства и реализации продукции 4
2 Анализ основных фондов предприятия и их использования 8
3 Анализ использования труда и заработной платы 14
4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции 17
5 Анализ финансовых результатов 21
6 Анализ финансового состояния предприятия 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 33
Обеспечение эффективного функционирования организаций требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью комплексного анализа изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются бизнес-планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности — это научная база принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Поэтому овладение методикой комплексного экономического анализа менеджерами всех уровней является составной частью их профессиональной подготовки.
Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор и другие специалисты экономического профиля должны хорошо владеть современными методами экономических исследований, мастерством системного, комплексного микроэкономического анализа. Зная технику и технологию анализа, они смогут легко адаптироваться к изменениям рыночной ситуации и находить правильные решения и ответы. В силу этого освоение основ экономического анализа полезно каждому, кому приходится участвовать в принятии решений, либо давать рекомендации по их принятию, либо испытывать на себе их последствия.
Комплексный анализ хозяйственной деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет все дисциплины, изучаемые студентами экономических специальностей. Он основывается на гармоничном сочетании производственного и финансового анализа, обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно-финансовой деятельности предприятия.
Объектом данного исследования является ООО «Антол».
ООО «Антол» является юридическим лицом, действует на основании Устава предприятия.
Место нахождения акционерного общества: Кемеровская обл., г. Кемерво, ул. Суворова, 47.
ООО «Антол» - одна из ведущих фирм в Кемерово по проектированию и производству мебели на заказ разного уровня сложности.
ООО «Антол» производит разнообразные шкафы купе (встройка и корпусные), красивые кухни, весёлые детские, функциональные прихожие, т.е. весь спектр корпусной и встраиваемой мебели. Так же, изготавливает разнообразные торговые конструкции. ООО «Антол» профессионально занимается производством мебели и делает только лучшее из того, что есть на российском рынке. Это оригинальные шкафы купе Komandor и шкафы купе Raumplus, не имеющие себе равных среди аналогов, как в классе "стандарт", так и в классе "люкс".
Цель
данной курсовой работы является анализ
финансово-хозяйственной
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить ряд задач:
- провести анализ производства и реализации продукции;
- провести анализ основных фондов предприятия и их использования;
- провести анализ использования труда и заработной платы;
-
провести анализ затрат на
производство и реализацию
-
провести анализ финансовых
-
провести анализ финансового
состояния предприятия.
На основе данных формы П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», пояснительной записки к годовому отчету и плана производства, определим динамику объема продукции по показателям товарной и реализованной продукции в действующих и сопоставимых ценах за период 2007-2008гг.
Проведем
сравнительный анализ товарной и
реализованной продукции, расчеты
представлены в таблице 1:
Таблица 1 – ВЫПУСК И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОДУКЦИИ ООО «Антол», 2007-2008гг
Показатели | 2007г. | 2008г. | Отклонение | |
тыс. руб. | % | |||
1. Реализованная продукция, тыс. руб. | ||||
в фактических ценах | 195 290 | 183 019 | -12 271 | 94% |
в сопоставимых ценах | 162 742 | 152 516 | -10 226 | 94% |
2. Товарная продукция, тыс. руб. | ||||
в фактических ценах | 195 295 | 183 025 | -12 270 | 94% |
в сопоставимых ценах | 162 746 | 152 521 | -10 225 | 94% |
Согласно
таблице 1, реализованная продукция
в фактических ценах в 2008 году
уменьшилась на 12271 тыс. руб. (6%), в сопоставимых
ценах на 10226 тыс. руб. (6%). Товарная продукция
в фактических ценах в 2008 году уменьшилась
на 12270 тыс. руб. (6%), в сопоставимых ценах
на 10225 (6%).
На основе баланса производственных мощностей проведем оценку напряженности плановых заданий по выпуску продукции, уровень использования производственной мощности.
Расчеты
представлены в таблице 2.
Таблица 2 – ОЦЕНКА ВЫПОЛНЕНИЯ ПЛАНА ПО ВЫПУСКУ ПРОДУКЦИИ ООО «Антол», 2007-2008гг
Показатели | 2007г. | 2008г. | Отклонение | ||
план | факт | от плана | от 2007 | ||
1. Выпуск продукции в фактических ценах, тыс. руб. | 195 290 | 219 623 | 183 019 | -36 604 | -12 271 |
2. Производственная мощность, тыс. руб. | 199 196 | 221 819 | 201 321 | -20 498 | 2 125 |
3.
Уровень освоения |
98% | 99% | 91% | -8% | -7% |
Видно из таблицы 2, что выпуск продукции имеет отрицательное отклонение от плана в 2008 году на 36604 тыс. руб. Производственную мощность планировалось увеличить в 2008 году до 221819 тыс. руб., но к сожалению увеличили только до 201321 тыс. руб., а значит отклонение от плана составляет 20498тыс. руб., а в сравнении с 2007 годом увеличение производственной мощности составляет 2125 тыс. руб. Уровень освоения производственной мощности в 2007 году составлял 98%, в плане на 2008 год этот показатель должен был составить 99%, но фактически его величина около 91%, это на 7% меньше уровня 2007 года.
Проведем
анализ выполнения плана по номенклатуре
и ассортименту продукции (Таблица
3).
Таблица 3 – ВЫПУСК ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ПО АССОРТИМЕНТУ ООО «Антол», 2007-2008гг, тыс. руб.
Наименование продукции | 2008г. | Факт в пределах плана | Невыполнение плана | |
план | факт | |||
кухни | 68 083,13 | 40 264,18 | 22% | -27 818,95 |
детские | 28 550,99 | 29 283,04 | 16% | 732,05 |
спальни | 32 943,45 | 14 641,52 | 8% | -18 301,93 |
прихожие | 50 513,29 | 21 962,28 | 12% | -28 551,01 |
мягкая мебель | 39 532,14 | 76 867,98 | 42% | 37 335,84 |
Итого | 219 623,00 | 183 019,00 | 100% | -36 604,00 |
Проведем анализ ритмичности в таблице 4:
период | 2008г. | Выполнение плана, % | Невыполнение плана | Коэффициент ритмичности | |
план | факт | ||||
1 квартал | 50 513,29 | 32 943,42 | 65% | -17 569,87 | 0,65 |
2 квартал | 57 101,98 | 47 584,94 | 83% | -9 517,04 | 0,83 |
3 квартал | 52 709,52 | 49 415,13 | 94% | -3 294,39 | 0,94 |
4 квартал | 59 298,21 | 53 075,51 | 90% | -6 222,70 | 0,90 |
год | 219 623,00 | 183 019,00 | 83% | -36 604,00 | 0,83 |
где
ВПплi – плановый выпуск продукции за
i-е периоды (по группам продукции);
ВПнi – недовыполнение плана по выпуску
продукции за i-е периоды (по группам продукции).
= 0,65
= 0,83
= 0,94
= 0,90
= 0,83
Проведем анализ качества продукции в таблице 5:
Таблица 5 – АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ООО «Антол», 2008г.
Сорт | Цена ед. | Выпуск продукции (шт.) | Стоимость выпуска продукции (р.) | ||||
пл. | факт. | пл. | факт. | По плану 1 сорта | |||
пл. | факт. | ||||||
1 | 150000 | 1 024,91 | 488,05 | 153 736 100 | 73 207 600 | 153 736 100 | 73 207 600 |
2 | 80000 | 549,06 | 686,32 | 43 924 600 | 54 905 700 | 82 358 625 | 102 948 188 |
3 | 50000 | 439,25 | 1 098,11 | 21 962 300 | 54 905 700 | 65 886 900 | 164 717 100 |
Итого | 2 013,21 | 2 272,49 | 219 623 000 | 183 019 000 | 301 981 625 | 340 872 888 |
Информация о работе Анализ хозяйственной деятельности предприятия