Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 17:25, отчет по практике
Актуальность темы производственной практики заключается в разработке комплекса организационно-технических мероприятий по коренной реорганизации технологической, инвестиционной политики и моделей управления бизнесом, который составляет процесс реструктуризации предприятия. Целью производственной практики является формирование системного подхода к преобразованию системы управления предприятием и устройства компании, проведение организационного анализа управления предприятием и разработка эффективной системы управления.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ОАО «МЕХАНИЗАЦИЯ 2» 5
1.1. Характеристика предприятия и анализ финансового состояния предприятия 5
1.2. Анализ ликвидности баланса и оценка платежеспособности предприятия 14
1.3. Анализ показателей эффективности деятельности предприятия 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Приложение 48
ОТЗЫВ 52
ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 53
2. Анализ динамики
состава и структуры
Среди направлений преобразований и конкретных мероприятий по финансовому оздоровлению можно выделить следующие:
1. Упорядочивание активов
предприятия с целью создания
их эффективной рыночной
• инвентаризация имущества предприятия;
• оформление правоустанавливающих документов на земельные участки и объекты недвижимости;
• передача объектов непроизводственной сферы местным органам управления;
• продажа неэффективных пакетов акций (облигаций, векселей) других предприятий;
• формирование на базе структурных подразделений самостоятельных (дочерних) коммерческих организаций;
• продажа, сдача в аренду, в залог, в лизинг неиспользуемой части производственных и непроизводственных активов;
• оптимизация оборотных средств предприятия;
• приобретение нового и реконструкция старого имущества производственного назначения;
• оптимизация (в том числе продажа) дебиторской задолженности;
• консервация не задействованного в производственном цикле оборудования.
2. Интенсификация производства и сокращение издержек производства:
• внедрение прогрессивных технологий, механизации и автоматизации производства;
• повышение качества продукции;
• повышение эффективности
использования имеющихся
• оптимизация номенклатуры выпускаемой продукции и поиск новой продукции;
• снижение издержек производства;
• оптимизация цены продажи выпускаемой продукции;
• оптимизация системы организации труда и производства;
• совершенствование системы стимулирования труда.
3. Совершенствование структуры управления и производства:
• оптимизация производственной структуры;
• оптимизация
организационной структуры
• смена руководящего звена предприятия;
• свертывание нерентабельных производств;
• оптимизация количества персонала (в зависимости от объемов производства);
• создание новых совместных и дочерних предприятий;
• подготовка, переподготовка и повышение квалификации персонала;
• создание центров финансовой ответственности;
• выделение отдельных производств в самостоятельные бизнес-единицы, создание филиалов;
• внедрение
эффективной системы
• оптимизация производственной программы;
• перепрофилирование предприятий;
• создание или
вхождение в вертикально
4. Формирование финансовых источников:
• финансовый анализ, выявление и контроль финансовых потоков (в том числе скрытых);
• создание благоприятного инвестиционного имиджа предприятия, привлечение инвестиций (выпуск акций, облигаций, векселей, финансовый лизинг и пр.);
• внедрение
эффективной системы
• востребование просроченной дебиторской задолженности;
• оптимизация налоговых платежей;
• пересмотр действующих арендных договоров;
• эффективное использование уставного капитала предприятия, резервного капитала, фонда накопления, фонда социальной сферы и т. п.
5. Реструктурирование задолженности предприятия:
• реструктуризация
и погашение задолженности
• пересмотр договорных обязательств с кредиторами;
• заключение соглашения об отступном;
• конверсия долгов путем преобразования краткосрочных задолженностей в долгосрочные ссуды или долгосрочные ипотеки.
Каждое из вышеприведенных направлений преобразований предприятия можно подразделить на две группы: 1) мероприятия, не требующие больших затрат финансовых средств; 2) капиталоемкие мероприятия, а внутри каждой части сделать подразделы по отдельным направлениям преобразований (внутри которых формулируются отдельные мероприятия по финансовому оздоровлению предприятия). Данный вариант структурирования данного раздела предпочтительнее, если иметь в виду дальнейшую разработку программы реализации плана финансового оздоровления и календарного графика реализации мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия.
На конец отчетного
периода предприятие ОАО «
Но, несмотря на такое
критическое положение
На предприятии наблюдается неблагоприятная тенденция к увеличению доли активов с высокой степенью риска и соответственно снижению удельного веса активов с малой степенью риска, что подрывает финансовую устойчивость предприятия. В связи с чем руководству предприятия необходимо следить за формированием сомнительной дебиторской задолженности.
В структуре краткосрочных обязательств основную долю составляет «спокойная» задолженность. Просроченных платежей у предприятия нет, это свидетельствует о том, что, несмотря на неустойчивое финансовое положение, предприятие вовремя отвечает по своим обязательствам. Руководству предприятия необходимо работать с дебиторами, заключать эффективные договоры, рассматривать наиболее выгодные условия привлечения кредитов и оптимально использовать их в обороте.
Устойчивость предприятия
ОАО «Механизация 2» может быть
восстановлена путем
- продаже части недвижимого имущества;
- увеличению уставного капитала путем дополнительной эмиссии акций;
- получению долгосрочных ссуд или займа на пополнение собственных оборотных средств;
- целевым финансированию
и поступлению из бюджета, из
отраслевых и межотраслевых
В данном разделе приведен один из вариантов внешнего и внутреннего анализа финансового состояния предприятия. В практической деятельности в зависимости от конкретной ситуации можно осуществить более глубокий анализ. Например, некоторые специалисты диагностику небольших предприятий рекомендуют проводить, анализируя лишь пять показателей:
1) коэффициент текущей ликвидности (его минимальная допустимая величина- 1);
2) коэффициент срочной
ликвидности (его нормальная
3) коэффициент абсолютной ликвидности (его рекомендуемая нормальная величина - не менее 0,2);
4) коэффициент оборачиваемости
дебиторской задолженности (
5) коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (он еще более специфичен, чем предыдущий коэффициент, но необходимо следить, чтобы оборачиваемость дебиторской задолженности была выше оборачиваемости кредиторской задолженности).
В любом случае при разработке плана финансового оздоровления предприятия в целях формулирования мероприятий финансового оздоровления необходимо провести анализ финансового состояния этого предприятия и выявить причины неудовлетворительного финансового состояния. Таким образом, финансовый анализ является первой стадией процесса разработки плана финансового оздоровления предприятия...
Информация о работе Анализ и оценка финансового состояния предприятия