Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Апреля 2015 в 15:33, курсовая работа

Описание работы

Для крупных компаний, располагающих большими активами, фондоемким производством, имеющих большую протяженность производственной структуры наличие стратегии развития считается просто необходимым условием выживания. Именно стратегия фирмы позволяет определить фирме свои цели и то, к чему ей необходимо стремиться, посредством чего развиваться свой бизнес или просто выжить в усиливающейся конкурентной борьбе. Многие известные компании не только имеют хорошо разработанную и прозрачную стратегию, но и упорно придерживаются установленных параметров развития, и это в конечном итоге привело их к успеху, но и при достижении успехов, ради дальнейшего существования фирма должна прибегать к совершенствованию стратегии, постоянно оценивать, анализировать и дорабатывать ее.

Содержание работы

Введение 3
1. Теоретические основы стратегии фирмы 6
1.1. Понятие и виды маркетинговой стратегии. 6
1.2 Методы разработки маркетинговой стратегии фирмы 10
1.3 Методы оценки и выбора стратегии развития фирмы 15
2. Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб». 18
2.1. Общая характеристика предприятия. 18
2.2 Стратегический анализ предприятия 20
2.3 Разработка и выбор альтернативной стратегии развития предприятия 25
Заключение 28
Список используемой литературы: 30

Файлы: 1 файл

теоретические основы стратегии фирмы..docx

— 91.34 Кб (Скачать файл)

В данной курсовой работе рассматривались теоретические вопросы разработки и выбора стратегии фирмы, а также практическое применение на примере деятельности ОАО «Красноярский хлеб».

Была проанализирована деятельность организации, определены цели, проведен сравнительный анализ сильных и слабых сторон, возможностей и опасностей для фирмы, в результате чего построена матрица SWOT.

Для устранения существующих проблем и решения поставленных задач, была сформулирована стратегия дальнейшей деятельности. Её выполнение обеспечит расширение продаж данном регионе и в регионах всей страны. Выбор стратегии фирмы осуществлен на основе анализа ключевых факторов, характеризующих состояние фирмы.

Выбранная стратегия развития предприятия является экономически выгодной, поскольку обеспечивает получение прибыли. Дополнительно полученная прибыль может быть использована в целях модернизации производства, а также увеличение производственной мощности предприятия. ОАО Красноярский хлеб осуществляет выпуск продукции в одной из наиболее важных отраслей хозяйства и может рассчитывать на долгосрочные положительные финансовые результаты своей работы.

В ходе работы, ответив на поставленные вопросы, можно сделать выводы:

  • стратегия организации вырабатывается на основе анализа внутренней структуры и внешнего окружения;

  • стратегия является основой деятельности организации;

  • в рамках стратегии определяют приоритеты развития и основные направления деятельности предприятия.

Следовательно, рост предприятия во многом определяется правильностью выбора варианта функционирования на базе формируемой стратегии развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

  1. Белковский А.Н. Конкурентные стратегии в России (точка зрения Майкла Портера ) // №5, 2004. С. 3-7
  2. Бородин А. Инструментарий для формирования стратегии предприятия// Управление предприятием, 2008. - № 1.
  3. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии / В.А.Винокуров. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. - 160 с.
  4. Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Экономистъ. 2004. – 296 с.
  5. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: учебник.- 3-е изд. - М.: Гардарики, 2006., с. 223
  6. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2002., с.83
  7. Завгородняя А.В., Ямпольская Д. О. Маркетинговое планирование. — СПб: Питер. 2002. — 352с.
  8. Зимина И.В. Стратегическое управление организацией: Опорный конспект лекций.- Сыктывкар: Изд-во Сыктывкарского госуниверситета. 2002. – 60 с.
  9. Информационно- аналитический центр кондитерской промышленности, http://www.conditer.ru/
  10. Информационный бизнес портал, http://www.market-pages.ru/
  11. Лапыгин Ю.Н. Стратегический менеджмент / Ю.Н.Лапыгин. – М.: ИД «ИНФРА-М», 2008..
  12. Маркова В. Д., Кузнецова С. А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. — М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение. 2002. — 288 с.
  13. Материалы V Всероссийского симпозиума «Стратегическое планирование и развитие предприятий». Стратегическое планирование и развитие предприятий. // Проблемы теории и практики управления. 2004. №4.
  14. Официальный сайт ОАО «Красноярский хлеб», http://www.krhleb.ru/
  15. Программы для стратегического планирования, http://www.swot-analysis.ru/
  16. Сайт администрации города Красноярска, http://www.admkrsk.ru/
  17. Свободная Энциклопедия «Википедия», http://ru.wikipedia.org/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ и оценка стратегии фирмы ОАО «Красноярский хлеб»