Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 00:53, курсовая работа
Цель работы – изучение методологических основ анализа использования прибыли предприятия.
В процессе разработки работы поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретический базис анализа использования прибыли;
- провести анализ налогов из прибыли;
- исследовать процесс формирования и использования прибыли в процессе производства;
Примечание. Источник: собственная разработка.
То есть данная графа имеется в бюджете, а эффективность ее сокращается, так например, за последнее время увеличился удельный вес оплаты больничных листков с 91,91% в 2009 году, до 94% в 2011 году.
Для решения данной темы необходимо внедрить вакцинацию работников в осенний период, а так же и вакцинацию детей работников, для этого необходимо провести экономический расчет затрат.
В социальных выплатах преобладают выплаты работникам по листкам нетрудоспособности (94% в 2011) году, это связано с тем, что оплата данного вида производится за счет средств ФСЗН, а другие выплаты формируются за счет прибыли организации, следовательно для эффективного использования средств на ОАО «1-я Минская птицефабрика» необходимо реструктурировать статьи затрат, так как оплата больничных во первых сокращает ФСЗН, а во вторых высвобождает работника от трудовой деятельности, что вызывает дополнительные затраты для ОАО «1-я Минская птицефабрика».
Определение прибыли или убытка организациями производится отдельно по каждому из налоговых платежей, по которому у организаций возникло налоговое обязательство.
Таким образом, вся прибыль остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, используется полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен на покрытие возможных убытков, финансирование различных затрат. Нераспределенная прибыль в широком смысле как прибыль, использованная на накопление, и нераспределенная прибыль прошлых лет, свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития.
Резервы роста прибыли - это количественно измеримые возможности ее увеличения за счет роста объема реализации продукции, уменьшения затрат на ее производство и реализацию, недопущения внереализационных убытков, совершенствование структуры производимой продукции. Резервы выявляются на стадии планирования и в процессе выполнения планов. Определение резервов роста прибыли базируется на научно обоснованной методике их расчета, мобилизации и реализации.
Выделяют три этапа этой работы: аналитический, организационный и функциональный.
На первом этапе выделяют и количественно оценивают резервы. На втором разрабатывают комплекс инженерно-технических, организационных, экономических и социальных мероприятий, обеспечивающих использование выявленных резервов. На третьем этапе практически реализуют мероприятия и ведут контроль за их выполнением.
При подсчете резервов роста прибыли за счет возможного роста объема реализации используются результаты анализа выпуска и реализации продукции.
Сумма резерва роста прибыли за счет увеличения товарооборота рассчитывается по формуле:
где, - резерв роста прибыли за счет увеличения объема реализованной продукции;
Пi - плановая сумма прибыли на единицу i-й продукции;
РПki - количество дополнительно реализованной продукции в натуральных единицах измерения.
Если прибыль рассчитана на рубль реализованной продукции, сумма резерва ее роста за счет увеличения объема реализации определяется по формуле:
где PV - возможное увеличение объема реализованной продукции, руб.;
П - фактическая прибыль от реализации продукции, руб.;
V - фактический объем реализованной продукции, руб.
Не мало важным является повышение интенсификации производства и в животноводческом направлении, так как на ОАО «1-я Минская птицефабрика» молочное направление является прибыльным в отличии от реализации КРС, то необходимо совершенствовать процесс производства молока.
Во первых необходимо увеличить надой молока на одну корову, что можно добиться за счет выбраковки коров и ввод в стадо племенных коров, позволяющих получит за удой до 6-8 литров молока.
Во вторых доведение молока до класса экстра при реализации его на молокозавод.
В третьих доведение реализации молока до нормативных значений, т. е. до 95%, это значит, организация должна сдать 95% молока молокозаводу и лишь 5 % оставит на собственные нужды. Следовательно, в таблице 3.6 рассчитаем резерв от повышения молочного стада.
Таблица 3.6 – Резерв роста за счет молочного стада
Наименование резерва |
Надой на одну голову (имеющийся период минус лучший период) ц. |
Среднегодовое поголовье коров, гол. |
Резерв увеличения молочной продукции, ц |
Выручка от реалии-зации, млн. руб. |
Имеющаяся рентабельность реализации молочной продукции, % |
Прибыль от реализации (эффект) |
За счет удоя молока до 67,55 ц. |
9,55 |
1824 |
17414 |
16316 |
0,04 |
7 |
Примечание. Источник: собственная разработка.
За счет роста надоя молока до лучшего периода на ОАО «1-я Минская птицефабрика» имеется резерв в 17414 ц, при реализации молока по ценам 2010 года (0,93 млн. руб. за ц.) выручка составит 16316 млн. руб. При имеющейся рентабельности 0,04 % прибыль составит 7 млн. руб.
Часть прибыли можно направит на стимулирование работников молочной отрасли, непосредственно от которых зависит этот результат.
Свою историю фабрика ведет с 1970 года, и с тех пор динамично развивается. За 40 лет на предприятии произошли большие изменения.
До 2011 года предприятие именовалось Республиканским унитарным сельскохозяйственным производственным предприятием, а с 28.01.10 г. оно официально стало ОАО «1-я Минская птицефабрика».
На основании договора о присоединении, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия от 30.03.2011 г. № 160 и решением общего собрания акционеров ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской», ОАО «Минская птицефабрика им. Н. К. Крупской» присоединена к ОАО «1 – я Минская птицефабрика».
В ОАО «1-я Минская птицефабрика» наблюдается рост хозяйственной деятельности, так темп роста выручки в 2011 году составляет 112,12% по отношению к данным 2010 года.
Прибыль от реализации продукции сократилась на 3157 млн. руб., в следствии чего сократилась рентабельность продаж на 3,89%, которая составляет 21,82%. При данной рентабельности организация работает эффективно, на по западным меркам организация минимальна должна иметь рентабельность в 3%, то есть ОАО «1-я Минская птицефабрика» по западным меркам работает эффективно.
Объем валовой продукции на ОАО «1-я Минская птицефабрика» увеличился на 140114 млн. руб. по сравнению с 2010 годом, по сравнению с 2009 годом увеличение составило 70072 млн. руб. Валовой доход увеличился на 17666 млн. руб. по сравнению с 2009 годом, темп роста составил 159,17%, чистый доход так же увеличился по сравнению с 2009 годом на 5882 млн. руб., темп роста составил 156,43%.
Во первых необходимо увеличить надой молока на одну корову, что можно добиться за счет выбраковки коров и ввод в стадо племенных коров, позволяющих получит за удой до 6-8 литров молока.
Во вторых доведение молока до класса экстра при реализации его на молокозавод.
В третьих доведение реализации молока до нормативных значений, т. е. до 95%, это значит, организация должна сдать 95% молока молокозаводу и лишь 5 % оставит на собственные нужды. Следовательно, в таблице 3.2 рассчитаем резерв от повышения молочного стада.
За счет роста надоя молока до лучшего периода на ОАО «1-я Минская птицефабрика» имеется резерв в 17414 ц, при реализации молока по ценам 2010 года (0,93 млн. руб. за ц.) выручка составит 16316 млн. руб. При имеющейся рентабельности 0,04 % прибыль составит 7 млн. руб.
Информация о работе Анализ использования прибыли предприятия