Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия, и понимание механизма образования этих явлений является приоритетным направлением в современной экономической науке. Целью курсовой работы является углубление представлений о рыночном механизме ценообразования и характеристике различных рыночных структур, сформировавшихся и формирующихся в функционирующей экономике России. Современная экономическая теория подразделяет экономику на две основные области: микро экономику и макроэкономику.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Анализ изменений спроса и предложение……………………………….…..5
2. Анализ эластичности спроса по показателю общей выручки……………..16
3. Анализ рыночного положения чисто конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………..20
4. Анализ рыночного положения и максимизации прибыли монополистом в обычных условиях и ценовой дискриминации………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Уравнение спроса: P=80-2,0Q
Уравнение предложения: P=24+2,0Q
TFC: 35
Количество фирм: 842
Число ценовых групп: 7
3.2.-3.3. ( см.вкладыш.3. 3)
Если издержки фирмы постоянны, а цена меняется то, чисто конкурентная фирма в зависимости от рыночной цены может придерживаться трех стратегий:
1-я стратегия-цена 35
P1=d1=MR1=35; -PF=-TFC=35
2-я стратегия-цена 45
P2=d2=MR2=45из равенства MC=MR, Q-оптимальное=13
TR=842, TC=590. PF=TR-TC=252
3-я стратегия-цена 55
P3=d3=MR3=55 из равенства MC=MR, Q-оптимальное=14
TR3=770-645=125
Оптимальный объем фирма, определяет, пользуясь правилом равновесия предельных издержек и предельного дохода MC=MR объем производителя соответствует этому равенству, является оптимальным.
Все чисто конку рентные фирмы имеют разные издержки по их уровню они могут классифицироваться на три группы:
Таблица 3.2
Цена |
Предложенное количество одной фирмой |
Прибыль или убыток |
Предложенное количество всеми фирмами в отрасли |
Спрашиваемое количество продукции на рынке |
P |
Qs |
(+) , (-) |
QS |
Qd |
65 |
1 |
-35 |
842 |
500 |
60 |
2 |
-20 |
1684 |
1000 |
55 |
3 |
-16,6 |
2526 |
1500 |
50 |
4 |
-16,25 |
3368 |
2000 |
45 |
5 |
-17 |
4210 |
2500 |
40 |
6 |
-18,3 |
5052 |
3000 |
35 |
7 |
-20 |
5894 |
3500 |
30 |
8 |
-21,875 |
6736 |
4000 |
25 |
9 |
-23,8 |
7578 |
4500 |
30 |
10 |
-17 |
8410 |
5000 |
35 |
11 |
-10,9 |
9262 |
5500 |
40 |
12 |
-5,4 |
10104 |
6000 |
45 |
13 |
-0,3 |
10946 |
6500 |
50 |
14 |
3,93 |
11788 |
7000 |
55 |
15 |
7,7 |
12630 |
7500 |
65 |
16 |
15,94 |
13472 |
8000 |
75 |
17 |
23,9 |
14314 |
8500 |
85 |
18 |
31,4 |
15156 |
9000 |
95 |
19 |
38,7 |
15998 |
9500 |
105 |
20 |
45,75 |
16840 |
10000 |
115 |
21 |
52,7 |
17682 |
10500 |
125 |
22 |
59,4 |
18524 |
11000 |
3.6.В процессе формирования рыночной цены, чисто конкурентной отрасли колеблется при росте допредельных фирм сокращается при росте запредельных фирм расширяются, но в определенный момент колебания останавливаются это означает, что установлена долговременная цена при которой обеспечевание его фирмы не хотят покидать отрасль, такая ситуация характеризуется тройным равенством P=ATC=MC.
При таком спросе покроются не только, переменные, но и постоянные издержки. В краткосрочном рыночном периоде в зависимости от издержек может удерживаться стратегиями. В зависимости от издержек может иметь, как экономический убыток так и экономическую прибыль. В краткосрочном периоде равновесие установится при цене 35 и количестве товара 11. В долгосрочном периоде равновесие устанавливается при минимальном значении ATC, это значит, что равновесие в долгосрочном периоде установится при цене 45,3 и количестве 13. Равновесная цена в краткосрочном периоде выше, чем в долгосрочном, но фирма не приносит экономической прибыли, следовательно, отрасль нужно сокращать пока равновесная цена не установится на уровне 45,3.
4.
АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И
МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ЧИСТЫМ
МОНОПОЛИСТОМ В ОБЫЧНЫХ
Цель раздела: Сравнить рыночное положение монополиста в обычных условиях и условиях ценовой дискриминации.
Задача раздела: Проанализировать основные характеристики рыночного положения фирм на рынках несовершенно конкуренции.
Цена |
Количество спрашиваемой продукции |
Валовая выручка |
Предельный доход |
P |
Qd |
TR |
MR |
78 |
1 |
78 |
74 |
76 |
2 |
152 |
70 |
74 |
3 |
222 |
66 |
72 |
4 |
288 |
62 |
70 |
5 |
350 |
58 |
68 |
6 |
408 |
54 |
66 |
7 |
462 |
50 |
64 |
8 |
512 |
46 |
62 |
9 |
558 |
42 |
60 |
10 |
600 |
38 |
58 |
11 |
638 |
34 |
56 |
12 |
672 |
30 |
54 |
13 |
702 |
26 |
52 |
14 |
728 |
22 |
50 |
15 |
750 |
18 |
48 |
16 |
720 |
14 |
46 |
17 |
736 |
10 |
44 |
18 |
748 |
6 |
42 |
19 |
756 |
2 |
40 |
20 |
760 |
- |
38 |
21 |
760 |
- |
36 |
22 |
756 |
- |
34 |
23 |
748 |
- |
32 |
24 |
736 |
- |
30 |
25 |
720 |
- |
28 |
26 |
700 |
- |
26 |
27 |
676 |
- |
24 |
28 |
648 |
- |
22 |
29 |
616 |
- |
20 |
30 |
580 |
- |
Анализ
рыночных условий при чистой монополии
и совершенной конкуренции
1. При чистой монополии рыночная цена обычно выше, а объем производства ниже, чем при совершенной конкуренции. (Рис.4.17) При совершенной конкуренции точка оптимума типичной фирмы определяется пересечением спроса и предложения.
При чистой монополии оптимальный объем производства получается в результате сопоставления предельных издержек и предельного дохода , а цена — в результате соотношения оптимального объема и кривой спроса. Исходя из нашей модели можно сделать вывод, что монополизация совершенно конкурентной отрасли (при сохранении неизменными рыночного спроса и структуры издержек) неизбежно сократит совокупный объем выработки и повысит рыночные цены. Это имеет своим последствием как прямой ущерб от недопроизводства товара или услуги, так и косвенный ущерб от перераспределения части потребительского излишка в пользу монополии вследствие повышения рыночной цены.
2. На монопольном рынке эффективность использования ресурсов обычно ниже, чем при совершенной конкуренции. Поскольку фирма-монополист заинтересована в сокращении совокупного объема выпуска, то часть ресурсов оказываются невостребованными.
3. Монополист обладает особой рыночной властью, которая позволяет ему диктовать цены и объемы выпуска.
Монополист мог
бы проводить ценовую
Разделяют следующие три, типичные типа вида ценовой дискриминации:
Используя графический метод, мы определили, что оптимальное количество продукции равно1 1, цена равна 58, следовательно, TR = 638. Убыток обычного монополиста составит: PF=78-505=-427. TR=76*2=152. TC=160.
Ценовые группы:
ABCDEFGQPZ=PF дискриминирующий монополист. TR1=64*4=248. TR2=54*4=216. TR3=256.TR4=248.TR5=240. TR6=224.TR7=220 TR дискриминирующий монополист TR1+TR2+TR3+TR4+TR5+TR6+TR7.
PFдискриминирующий монополист=1748-590=1158
Заключение
Подводя итог сделанной работы, можно сделать выводы, что все цели и задачи, были выполнены.
В первом разделе мы проанализировали, используя условие равновесия Qd =Qs определили равновесную цену и равновесное количество товара. Используя графическую модель спроса и предложения, проанализировали, как скажется каждая из позиций на спрос на продукт X, как повлияет каждая из позиций на равновесную цену и на равновесное количество продукта, объяснили и изобразили графическое влияние
Во втором разделе мы рассчитали, коэффициенты спроса и предложения для небольших ценовых интервалов, проанализировали взаимосвязь эластичности и общей выручки /валового дохода, определили, каково будет воздействие совокупного дохода и расхода
В третьем разделе определили на каких ценовых интервалах фирма будет минимизировать убытки путем временного закрытия, а на каких ценовых интервалах минимизация будет осуществляться посредством начала производства и какие объемы производства при этом будут оптимальными, на каких ценовых интервалах фирма будет максимизировать прибыль и какие объемы производства при этом будут оптимальными. В соответствии с тремя основными стратегиями и подсчитали при этих ценах валовой доход TR, валовые издержки ТС и прибыль или убыток р или –р на единицу продукции так и на ее объем оптимального производства. . Рассчитали таблицу предложения фирмы в краткосрочном периоде. Рассчитали таблицу рыночного спроса и предложения.
В четвертом пункте рассчитали валовой и предельный доход для чисто монопольной фирмы, проанализировали рыночное положение монополиста, узнали каков был бы уровень производства продукции и прибылей у данного монополиста, сделали вывод из сравнительного анализа обыкновенного и дискриминационного монополиста.
ЛИТЕРАТУРА
1. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Рынок:
микроэкономическая модель. СПб., 1992. Гл.
6.
2.Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы,
проблемы и политика: В 2 т. М., 1992. Т. 2. Гл.
24.
3.Пиндайк Р. Рубинфельд Д. Микроэкономика.
М., 1992. Гл. 6,7.
4.Экономическая теория (политэкономия):
Учеб. / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина,
акад. Г.П. Журавлевой. М., 1997.
5. «ЭКОНОМИКС», К.Р.Макконел, С.Л.Брю, Москва, ИНФРА-М, 2000г.
6. «Основы экономической теории», под ред. М.К. Асташкина, А.А.Плотникова.Саратов, 1997.
7. Учебник по основам экономической теории. М. 1995
8. «Экономика», М.Ф.Гуськова, Москва, «ВЛАДОС», 1999г.
9. «Свободная конкуренция, но по закону» Экономика и жизнь, 1995 №5
10. Лифанчиков А.«Разумный протекционизм и здоровая конкуренция» Экономика и жизнь, 1996, № 7
11. «Курс по экономической теории», Москва, ИНФРА-М, 1997г.