Анализ изменения спроса и предложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 18:33, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что ключевыми элементами рыночной экономики являются цены и ценообразование, ценовая политика предприятия, и понимание механизма образования этих явлений является приоритетным направлением в современной экономической науке. Целью курсовой работы является углубление представлений о рыночном механизме ценообразования и характеристике различных рыночных структур, сформировавшихся и формирующихся в функционирующей экономике России. Современная экономическая теория подразделяет экономику на две основные области: микро экономику и макроэкономику.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Анализ изменений спроса и предложение……………………………….…..5
2. Анализ эластичности спроса по показателю общей выручки……………..16
3. Анализ рыночного положения чисто конкурентной фирмы в краткосрочном и долгосрочном периодах……………………………………..20
4. Анализ рыночного положения и максимизации прибыли монополистом в обычных условиях и ценовой дискриминации………………………………..24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
Список использованной литературы…………………………………………...30
Уравнение спроса: P=80-2,0Q
Уравнение предложения: P=24+2,0Q
TFC: 35
Количество фирм: 842
Число ценовых групп: 7

Файлы: 1 файл

диана.docx

— 155.92 Кб (Скачать файл)

 

3.2.-3.3. ( см.вкладыш.3. 3)

Если издержки фирмы постоянны, а цена меняется то, чисто конкурентная фирма в зависимости от рыночной цены может придерживаться трех стратегий:

1-я стратегия-цена 35

P1=d1=MR1=35; -PF=-TFC=35

2-я стратегия-цена 45

P2=d2=MR2=45из равенства MC=MR, Q-оптимальное=13

TR=842, TC=590. PF=TR-TC=252

3-я стратегия-цена 55

P3=d3=MR3=55 из равенства MC=MR, Q-оптимальное=14

TR3=770-645=125

Оптимальный объем фирма, определяет, пользуясь правилом равновесия предельных издержек и предельного дохода MC=MR объем производителя соответствует этому равенству, является оптимальным.

Все чисто конку рентные фирмы  имеют разные издержки по их уровню они могут классифицироваться на три группы:

  1. Допредельные фирмы- это фирмы уровни издержек которых, выше уровня краткосрочной цены.
  2. Предельные фирмы- это фирмы уровни которых совподают со средними ценами
  3. Запредельные- уровни которых ниже краткосрочных цен

 

Таблица 3.2

Цена

Предложенное количество одной фирмой

Прибыль или убыток

Предложенное

количество всеми фирмами  в отрасли

Спрашиваемое количество продукции  на рынке

P

Qs

(+) , (-)

QS

Qd

65

1

-35

842

500

60

2

-20

1684

1000

55

3

-16,6

2526

1500

50

4

-16,25

3368

2000

45

5

-17

4210

2500

40

6

-18,3

5052

3000

35

7

-20

5894

3500

30

8

-21,875

6736

4000

25

9

-23,8

7578

4500

30

10

-17

8410

5000

35

11

-10,9

9262

5500

40

12

-5,4

10104

6000

45

13

-0,3

10946

6500

50

14

3,93

11788

7000

55

15

7,7

12630

7500

65

16

15,94

13472

8000

75

17

23,9

14314

8500

85

18

31,4

15156

9000

95

19

38,7

15998

9500

105

20

45,75

16840

10000

115

21

52,7

17682

10500

125

22

59,4

18524

11000


 

 

3.6.В процессе формирования рыночной цены, чисто конкурентной отрасли колеблется при росте допредельных фирм сокращается при росте запредельных фирм расширяются, но в определенный момент колебания останавливаются это означает, что установлена долговременная цена при которой обеспечевание его фирмы не хотят покидать отрасль, такая ситуация характеризуется тройным равенством P=ATC=MC.

При таком спросе покроются  не только, переменные, но и постоянные издержки. В краткосрочном рыночном периоде в зависимости от издержек может удерживаться стратегиями. В  зависимости от издержек может иметь, как экономический убыток так и экономическую прибыль. В краткосрочном периоде равновесие установится при цене 35 и количестве товара 11. В долгосрочном периоде равновесие устанавливается при минимальном значении ATC, это значит, что равновесие в долгосрочном периоде установится при цене 45,3 и количестве 13. Равновесная цена в краткосрочном периоде выше, чем в долгосрочном, но фирма не приносит экономической прибыли, следовательно, отрасль нужно сокращать пока равновесная цена не установится на уровне 45,3.

 

 

4. АНАЛИЗ РЫНОЧНОГО ПОЛОЖЕНИЯ И  МАКСИМИЗАЦИИ ПРИБЫЛИ ЧИСТЫМ  МОНОПОЛИСТОМ В ОБЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ  И СИТУАЦИИ ЦЕНОВОЙ ДИСКРИМИНАЦИИ

Цель раздела: Сравнить рыночное положение монополиста в обычных условиях и условиях ценовой дискриминации.

Задача раздела: Проанализировать основные характеристики рыночного положения фирм на рынках несовершенно конкуренции.

 

 

Цена

Количество спрашиваемой продукции

Валовая выручка

Предельный доход

P

Qd

TR

MR

78

1

78

74

76

2

152

70

74

3

222

66

72

4

288

62

70

5

350

58

68

6

408

54

66

7

462

50

64

8

512

46

62

9

558

42

60

10

600

38

58

11

638

34

56

12

672

30

54

13

702

26

52

14

728

22

50

15

750

18

48

16

720

14

46

17

736

10

44

18

748

6

42

19

756

2

40

20

760

-

38

21

760

-

36

22

756

-

34

23

748

-

32

24

736

-

30

25

720

-

28

26

700

-

26

27

676

-

24

28

648

-

22

29

616

-

20

30

580

-


Анализ  рыночных условий при чистой монополии  и совершенной конкуренции позволяет  выявить следующие различия между  данными рыночными структурами:

1. При чистой монополии рыночная цена обычно выше, а объем производства ниже, чем при совершенной конкуренции. (Рис.4.17) При совершенной конкуренции точка оптимума типичной фирмы определяется пересечением спроса и предложения.

При чистой монополии оптимальный объем производства получается в результате сопоставления предельных издержек и предельного дохода , а цена — в результате соотношения оптимального объема и кривой спроса. Исходя из нашей модели можно сделать вывод, что монополизация совершенно конкурентной отрасли (при сохранении неизменными рыночного спроса и структуры издержек) неизбежно сократит совокупный объем выработки и повысит рыночные цены. Это имеет своим последствием как прямой ущерб от недопроизводства товара или услуги, так и косвенный ущерб от перераспределения части потребительского излишка в пользу монополии вследствие повышения рыночной цены.

2. На монопольном рынке эффективность использования ресурсов обычно ниже, чем при совершенной конкуренции. Поскольку фирма-монополист заинтересована в сокращении совокупного объема выпуска, то часть ресурсов оказываются невостребованными.

3. Монополист обладает особой рыночной властью, которая позволяет ему диктовать цены и объемы выпуска.

Монополист мог  бы проводить ценовую дискриминацию, то есть продавать разные единицы  блага по разным ценам, то он увеличил бы свою прибыль. И действительно  мир вокруг нас полон примеров ценовой дискриминации. Например, кинотеатры часто предлагают скидки для возрастных групп потребителей. Стоимость проезда  на некоторых видах транспорта зависит  от признаков, отделяющих бизнесменов  от туристов, и других.

Разделяют следующие  три, типичные типа вида ценовой дискриминации:

    • Дискриминация первого типа, когда монополист может как назначать разные цены за разные проданные количества отдельному потребителю, так и проводить дискриминацию среди разных потребителей.
    • Дискриминация второго типа, когда цена блага зависит от количества приобретаемых единиц данного блага. В качестве примера можно привести скидки для оптовых покупателей или зависимость тарифа на телефонные переговоры от их длительности.
    • Дискриминация третьего типа, по группам потребителей. В качестве примера, можно привести скидки студентам и пенсионерам.

Используя графический метод, мы определили, что оптимальное количество продукции  равно1 1, цена равна 58, следовательно, TR = 638. Убыток обычного монополиста составит: PF=78-505=-427. TR=76*2=152. TC=160.

Ценовые группы:

  1. 1-4.2)5-6. 3)7-8. 4)8-9. 5)9-10. 6)11-12. 7)12-13.

ABCDEFGQPZ=PF дискриминирующий монополист. TR1=64*4=248. TR2=54*4=216. TR3=256.TR4=248.TR5=240. TR6=224.TR7=220                                TR дискриминирующий монополист TR1+TR2+TR3+TR4+TR5+TR6+TR7.

PFдискриминирующий монополист=1748-590=1158

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Подводя итог сделанной  работы, можно сделать выводы, что  все цели и задачи, были выполнены.

В первом разделе  мы проанализировали, используя условие равновесия Qd =Qs определили равновесную цену и равновесное количество товара. Используя графическую модель спроса и предложения, проанализировали, как скажется каждая из позиций на спрос на продукт X, как повлияет каждая из позиций на равновесную цену и на равновесное количество продукта, объяснили и изобразили графическое влияние

Во втором разделе мы рассчитали, коэффициенты спроса и предложения для небольших ценовых интервалов, проанализировали взаимосвязь эластичности и общей выручки /валового дохода, определили, каково будет воздействие совокупного дохода  и расхода

 В третьем  разделе  определили на каких ценовых интервалах фирма будет минимизировать убытки путем временного закрытия, а на каких ценовых интервалах минимизация будет осуществляться посредством начала производства и какие объемы производства при этом будут оптимальными, на каких ценовых интервалах фирма будет максимизировать прибыль и какие объемы производства при этом будут оптимальными. В соответствии с тремя основными стратегиями и подсчитали при этих ценах валовой доход TR, валовые издержки ТС и прибыль или убыток  р или –р  на единицу продукции так и на ее объем оптимального производства. . Рассчитали таблицу предложения фирмы в краткосрочном периоде. Рассчитали таблицу рыночного спроса и предложения.

В четвертом пункте рассчитали  валовой и предельный доход для чисто монопольной фирмы, проанализировали   рыночное   положение   монополиста, узнали каков был бы уровень производства продукции и прибылей у данного монополиста, сделали вывод из сравнительного анализа обыкновенного и дискриминационного монополиста.

                                  

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Долан Э.Дж., Линдсей Д.Е. Рынок: микроэкономическая модель. СПб., 1992. Гл. 6. 
2.Макконнелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика: В 2  т. М., 1992. Т. 2. Гл. 24. 
 3.Пиндайк Р. Рубинфельд Д. Микроэкономика. М., 1992. Гл. 6,7.  
4.Экономическая теория (политэкономия): Учеб. / Под общ. ред. акад. В.И. Видяпина, акад. Г.П. Журавлевой. М., 1997.

5.   «ЭКОНОМИКС», К.Р.Макконел,  С.Л.Брю, Москва, ИНФРА-М, 2000г.

6.   «Основы экономической теории», под ред. М.К. Асташкина, А.А.Плотникова.Саратов, 1997.

7.   Учебник по основам экономической теории. М. 1995

8.   «Экономика», М.Ф.Гуськова, Москва, «ВЛАДОС», 1999г.

9.   «Свободная конкуренция, но по закону» Экономика и жизнь, 1995 №5

10.   Лифанчиков А.«Разумный протекционизм и здоровая конкуренция» Экономика и жизнь, 1996, № 7

11.   «Курс по экономической теории», Москва, ИНФРА-М, 1997г.

 


Информация о работе Анализ изменения спроса и предложения