Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 16:51, курсовая работа
Качество продукции одна из самых актуальных проблем на сегодняшний день и любое предприятие, которое имеет своей целью, завоевать больший сегмент рынка вкладывает большое количество средств именно в качество производимой продукции.
Данное предприятие высоким уровнем качества и широкой номенклатурой своей продукции привлекает потребителей разных возрастов и материального положения.
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» 5
1.2 Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции 5
1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества 10
1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции 17
1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 24
1.5 Анализ ассортимента и структуры продукции 29
1.6 Анализ ритмичности работы предприятия 31
1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 33
Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД» 37
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод» 37
2.1.1 Историческая справка 37
2.1.2 Структура производства и управления 39
2.1.3 Анализ технико-экономических показателей 40
2.2 Анализ качества продукции 44
2.2.1 Анализ качества сырья и продукции 44
2.2.2 Дефекты хлебобулочных изделий 50
2.2.3 Анализ качества продукции 55
2.2.4 Анализ брака продукции на предприятии 57
ВЫВОДЫ 61
ПРЕДЛОЖЕНИЯ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
P↑ BПк = P↑ K* ГВ1; (22)
Р↑ ВПт = Р↑ Т*ЧВ1; (23)
P↑ BПчв=P↑ ЧB*Тв, (24)
По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции исчисляются следующим образом:
а) дополнительное количество j-ro материала делится на норму его расхода на единицу i-гo вида продукции и умножается на фактическую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:
Р↑ ВП = ∑(Р↑ М j/НР j i * Ц i 1); (25)
б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-ro вида продукции и умножаются на фактическую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:
в) планируемое сокращение нормы расхода j-ro ресурса на единицу i-ro вида продукции (Р ↑ HP) умножается на планируемый к выпуску объем производства i-ro вида продукции; полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на фактическую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:
Р ↑ ВП = ∑ (Р ↓ HPj i * VBПiпл/HPji * Ц i1) (26)
В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.
Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.
При определении резервов увеличения реализации продукции необходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции. Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.[6]
Общество с ограниченной ответственностью «Трусовский хлебозавод» расположен на правом берегу р. Волга в Трусовском районе г. Астрахани.
Хлебозавод № 3 был оборудован в 1931 году в бывшем складе бочкотары Трусовского бондарного завода по приказу Комиссариата пищевой промышленности РСФСР от 21 марта 1930 года.
На заводе были установлены 2 печи системы ХР с выдвижными подами, суточная мощность составляла 30 тонн хлебной продукции. В дальнейшем хлебозавод № 3 подвергся коренной реконструкций: был надстроен II этаж: для тестомесильного цеха, взамен устаревших печей с выдвижным подом были установлены 4 конвейерные печи системы ФТЛ-2, мощность завода возросла вдвое против довоенной, стала составлять 60 тонн в сутки. Это позволило сосредоточить выработку формового хлеба для правобережного района города на одном заводе и закрыть 4 пекарни: булочную № 8 в пос. им. Трусова, пекарни на судоремзаводах им. 10 лет Октябрьской революции, им. III Интернационала и в пос. Приволжье.
В 1969-1970 гг. проводилась полная реконструкция хлебозавода. Взамен печей ФТЛ-2 были установлены 4 технологические линии на основе печей ХПА-40.
В технологическую линию входит: мучной бункер, тестомесильная машина, тестоделителъ, печь ХПА-40.
Производственная мощность каждой линии 30-35 тонн в сутки. Технологические линии полностью механизированы, ручной труд остался только на укладке хлеба в вагонетки и погрузке хлеба в автомашины. Хлеб из печей по двум транспортерам подается на участок укладки. Хранение муки - бестарное в бункерах.
Доставка муки в муковозах (спецмашинах) с автоматической перекачкой в бункера.
До 1992 года на хлебозаводе выпускался хлеб только двух видов: хлеб пшеничный 2 сорта, хлеб ржаной из обдирной муки.
В настоящее время вырабатывается хлеб из муки I-II сортов, ржано-обдирной, хлеб смешанной валки, весом 900 гр.
В целях расширения ассортимента в 1997-98 годах приобретено и пушено в эксплуатацию четыре электропечи для выработки хлеба весом 500 гр. и булочных изделий с суточной производительностью каждая 1, 5 тонн.
Ассортимент выпускаемой продукции достиг 12 наименований.
В декабре 1989 года коллектив хлебозавода № 3 заключил договор об аренде предприятия с Управлением, хлебопекарной промышленности «Астраханьхлебпром».
В июне 1992 года, в соответствии с Программой приватизации, коллектив «Арендного предприятия хлебозавод № 3» произвел реорганизацию арендного предприятия в «Товарищество с ограниченной ответственностью «Колос» и выкупил у государства имущество хлебозавода, став полноправным его собственником.
В марте 1997 года, зарегистрировав изменения в Уставе, переименовался в ТОО «Трусовский хлебозавод».
В июне 1998 года по решению учредителей и в соответствии с нормами Гражданского Кодекса товарищество с ограниченной ответственностью было переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Трусовский хлебозавод».
Хлебозавод имеет свою розничную сеть по реализации хлебобулочных изделий - 1 магазин на территории, прилегающей к хлебозаводу и 40 стационарных киосков во всех микрорайонах города Астрахани, 1 киоск в селе Разночиновка.
<Р
В настоящее время хлебозавод полностью отказался от услуг автопредприятия по доставке хлеба в торговую сеть. Создан собственный парк спец. автомобилей в количестве 15 автофургонов грузоподъемностью 1,5 тонн хлеба. Создана ремонтная база для автофургонов и построен теплый капитальный гараж рядом с территорией хлебозавода.
В 1998 году предприятие участвовало во Всероссийском конкурсе «Лучшие предприятия России». Из 115 тысяч предприятий-участников -было отобрано 27 предприятий-победителей. «Трусовский хлебозавод» стал победителем по номинации «За наивысшую экономическую эффективность» среди предприятий пищевой промышленности.
По итогам конкурса директор хлебозавода был награжден «Почетной грамотой» министерства экономики России.
Управление предприятием
осуществляется на базе определенной
организационной структуры. Структура
предприятия и его
Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.
Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.
Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.
В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:
Данное предприятия построено по линейной производственной структуре. Линейная структура - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.
Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Все остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются директору (Приложение 3.1, 3.2)
На основе баланса ООО «Трусовский хлебзавод» за 2006 год (Приложение 4) выделим основные технико-экономические показатели в таблице 1. Рассчитаем абсолютные и относительные показатели и сделаем соответствующие выводы.
Таблица 1
Основные технико-
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2005 г. |
2006 г |
2006 г. к 2005г. | |
Отклонения | |||||
Абсолютные (+/-) |
Относительные % | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Выручка от реализации (В) (ст 010 Ф2) |
Руб |
66704994 |
80665120 |
+13960126 |
1,2 |
Себестоимость продукции (С) (ст 020 Ф2) |
Руб |
56692209 |
71203921 |
+14511712 |
1,25 |
Затраты на 1р.тов.продукции (З на 1р тов пр) (С/В) |
- |
0,85 |
0,88 |
+0,03 |
1,03 |
Среднесписочная числ. Раб (Ч) (Ф5) |
Чел |
420 |
430 |
+10 |
1,02 |
Годовой фонд оплаты труда (ФОТ) (ст 570+580 Ф5) |
Руб |
2371100 |
2487600 |
+116500 |
1,05 |
Среднемес. Выр-ка на 1 раб (МВ) (В/Ч*12) |
Руб / чел |
13235 |
15633 |
+2398 |
1,18 |
Среднемес. Заработная плата (ЗП) (ФОТ/Ч*12) |
Руб |
5645 |
5785 |
+140 |
1,02 |
Материальные затраты (МЗ) (ст 560 Ф5) |
Руб |
13072000 |
15669300 |
+2597300 |
1,2 |
Материалоотдача (МО) (В/МЗ) |
- |
5,1 |
5,15 |
+0,05 |
1,01 |
Материалоёмкость (МЕ) (1/МО) |
- |
0,196 |
0,194 |
-0,002 |
0,99 |
Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ) (ст120 Ф1) |
Руб |
4945813 |
7916114 |
+2970301 |
1,6 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Фондоотдача (ФО) (В/ОПФ) |
- |
13,5 |
10,2 |
-3,3 |
0,75 |
Фондоёмкость (ФЁ) (1/ФО) |
- |
0,07 |
0,1 |
+0,03 |
1,43 |
Фондорентабельность (Rопф) (Валов(чист)П/ОПФ) |
- |
2,02 |
1,19 |
-0,83 |
0,59 |
Фондовооружённость (ФВ) (ОПФ/Ч) |
Руб/чел |
11775,7 |
18409,5 |
+6633,8 |
1,56 |
Валовая прибыль (ВП) (ст029 Ф2) |
Руб |
10012793 |
9461199 |
-551594 |
0,94 |
Прибыль от реализации (ПР) (ст 050 Ф2) |
Руб |
9963291 |
9380644 |
-582647 |
0,94 |
Чистая прибыль (ЧП) (ст 200 Ф2) |
Руб |
665268 |
0 |
-665268 |
0 |
Общая рентабельность (Rобщ) (ВП/ст300 Ф1) |
- |
0,77 |
0,73 |
-0,04 |
0,95 |
Рентабельность продаж (Rпр) (ЧП/В) |
- |
0,01 |
0 |
-0,01 |
0 |
Для анализа предоставленных данных проведём факторный анализ чистой прибыли и выявим, за счёт чего, в отчётном году предприятие получило нулевую экономическую прибыль. Примем, что отчётный год – 2006, а базовый – 2005.
ЧП = Rпр*В = Rпр * МВ * Ч (27)
Проведём трёхфакторный анализ методом цепных подстановок:
Вычислим значение чистой прибыли по базовым показателям:
ЧП0 = Ч0* МВ0* Rпр0
ЧП0 = 420*13235*0,01=55587 (руб)
Влияние на чистую прибыль
изменения среднесписочной
ЧПч = Ч1* МВ0* Rпр0
ЧПч = 430*13235*0,01 = 56910,5 (руб)
∆ЧПч = ЧПч – ЧП0 =56910,5 - 55587 = 1323,5 (руб)
В результате увеличения среднесписочной численности рабочих на 10 человек в отчётном году по сравнению с базисным, чистая прибыль выросла на 1323,5 руб.
Влияние на чистую прибыль изменения среднемесячной выработки рабочих:
ЧПмв = Ч1* МВ 1 * Rпр0
ЧПмв = 430*15633*0,01 = 67221,9 (руб)
∆ЧПмв = ЧПмв – ЧПч = 67221,9 – 56910,5 = 10311,4 (руб)
В результате увеличения выработки на 2398 руб./чел в отчётном году по сравнению с базисным произошло увеличение чистой прибыли на 10311,4 руб.
Влияние изменения рентабельности продаж на величину чистой выручки:
ЧПRпр = Ч1* МВ 1 * Rпр1
ЧПRпр= 430*15633*0 = 0 (руб)
∆ЧПRпр = ЧПRпр – ЧПмв = 0 – 67221,9 = -67221,9 (руб)
В результате снижения рентабельности продаж на 0,01 в отчётном году по сравнению с базисным чистая прибыль уменьшилась на 67221,9 руб.
∆ЧП = 0-55587 = -55587 (руб)
∆ЧП = ∆ЧПч + ∆ЧПмв + ∆ЧПRпр
1323,5 + 10311,4 – 67221,9 = -55587 (руб)
Сведём результаты анализа в таблицу 2:
Таблица 2
Результаты факторного анализа
Факторы |
Изменение |
Влияние на чистую прибыль |
Изменение в % (+/-) |
Численность |
10 |
1323,5 |
+2,38 |
Выработка |
2398 |
10311,4 |
+18,55 |
Рентабельность продаж |
-0,01 |
-67221,9 |
-120,93 |
Чистая прибыль |
-55587 |
- |
100 |
На основе проведённого факторного анализа выяснено, что получение нулевой экономической прибыли в отчётном периоде, главным образом произошло за счёт снижения рентабельности продаж. В отчетном году по сравнению с базисным произошло увеличение себестоимости выпускаемой продукции, что повлекло за собой снижение валовой прибыли, прибыли от реализации и за вычетом обязательных налогов и сборов это привело к снижению чистой прибыли и доведению её до нулевого показателя. Но стоит отметить, что нулевая прибыль не говорит о распаде производства, она означает, что производство полностью окупает себя, но не имеет свободных средств.
Информация о работе Анализ качества продукции на примере ООО «Трусовский хлебзавод»