Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2013 в 16:10, курсовая работа
Актуальность темы исследования проявляется в том, что специфика переходного этапа рыночных отношений в России изменяет характер деятельности предприятия в экономической среде. Изменение институциональной среды, а также целевых установок предприятия вызывает необходимость внедрения новых методов управления его внутренними подсистемами (бизнес-процессами), обеспечивающими максимальную адаптацию в конкурентной среде. Осуществление эффективной деятельности в условиях рыночной конкуренции ориентирует промышленные предприятия на реальные потребности в производимой ими продукции и платежеспособный спрос. Экономические реформы в значительной степени ускорили распространение конкурентных отношений на российском рынке. Государство, предприятия, потребители стали активнее влиять на конкурентную ситуацию.
Введение
1. Теория и методология управления конкурентоспособностью предприятия
1.1 Конкуренция и конкурентоспособность
1.2 Современные теоретико-методологические подходы к разработке конкурентных стратегий и управлению конкурентоспособностью
1.3 Внешние и внутренние факторы, определяющие уровень конкурентоспособности предприятия
2. Эффективность и конкурентоспособность предприятия на примере ОАО «БзАТИ»
2.1 Характеристика предприятия ОАО «БзАТИ»
2.2 Анализ отрасли и состояния конкурентной среды
2.3 Диагностика внутренней среды «БзАТИ»
2.4 Анализ факторов внешней среды
2.5 Конкурентная стратегия БзАТИ на среднесрочную и долгосрочную перспективу (2005-2007)
Заключение
Список использованной литературы