Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:58, реферат
Экономические показатели
Географические и местные преимущества
Край является приграничной территорией и единственным выходом России к Черному морю, а через него – к важнейшим международным морским путям
Стоит отметить, что в 2010 году произошло уменьшение численности трудовых ресурсов, в том числе и занятых в экономике. Кроме того, на протяжении рассматриваемого периода наблюдается увеличение доли лиц в трудоспособном возрасте, не занятых в экономике.
Численность экономически активного населения
2000 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 | |
Тысяч человек | |||||||
Экономически активное население – всего1) |
2419 |
2422 |
2470 |
2553 |
2628 |
2628 |
2592 |
в том числе: |
2111 |
2239 |
2289 |
2387 |
2502 |
2438 |
2418 |
заняты в экономике – всего | |||||||
безработные граждане – всего |
308 |
183 |
182 |
166 |
126 |
190 |
174 |
В процентах от экономически активного населения | |||||||
Экономически активное |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
в том числе: |
87,2 |
92,5 |
92,6 |
93,5 |
95,2 |
92,8 |
93,3 |
заняты в экономике – всего | |||||||
безработные граждане – всего |
12,8 |
7,5 |
7,4 |
6,5 |
4,8 |
7,2 |
6,7 |
Данная таблица показывает, что количество безработных с течением времени уменьшается, исключение составляет только 2009 год, который характеризуется ростом безработицы. Данное явление можно объяснить влиянием экономического кризиса.
Выводы:
Долговые показатели
Сайты официальной статистики приводят следующую информацию, касающуюся объема долга Краснодарского края.
Объем долга субъекта Федерации
Как легко заметить, за последний год произошел значительный прирост государственного долга субъекта. Потребность в заемных средствах во многом объясняется необходимостью финансирования строительства и реконструкцию особо важных, социально значимых объектов в отраслях социальной сферы, финансовое обеспечение проектирования и строительства ряда олимпийских объектов, финансирование краевых целевых программ, направленных на улучшение качества жизни населения.
Также стоит отметить, что низкий уровень государственного долга Краснодарского края в период экономического роста обеспечил высокую кредитоспособность и хорошие условия заимствований в последующее время, когда увеличилась потребность в заемных средствах.
Необходимо обратить внимание на тот факт, что объем долга Краснодарского края за весь рассматриваемый период значительно ниже верхнего предела государственного долга региона. Так, в 2008 году данный показатель составил 3019261 тыс. руб., в 2009 г.- 3626490,7 тыс.руб., в 2010 г.- 11605328,7 тыс.руб., величина на 2011 год определена в размере 35749894,7 тыс.руб.
Если говорить о последующих изменениях, то сказать, что как и в предшествующие годы, «в 2011–2013 годах объем государственного долга Краснодарского края будет значительно ниже предельно допустимого уровня, определенного Бюджетным кодексом РФ. Предусмотренные проектом краевого бюджета на 2011–2013 годы операции по государственному долгу позволят придать дополнительную устойчивость краевому бюджету, расширят возможности роста его инвестиционной составляющей, будут способствовать дальнейшему социально-экономическому развитию региона. Важно отметить, что на очередной финансовый год и плановый период в полном объеме предусмотрены ассигнования на погашение и обслуживание государственных долговых обязательств Краснодарского края, включая возникшие до 1 января 2011 года и вновь принимаемые. Темпы роста государственного долга в 2011 и 2012 годах, несмотря на планируемый рост его объема в указанный период, существенно замедлятся по сравнению со сложившимися в 2009 и 2010 годах, а в 2013 году произойдет снижение накопленного объема долга»8.
Для того, чтобы рассмотреть структуру долга обратимся к следующей таблице.
Государственный внутренний долг Краснодарского края по видам (тыс.руб.) |
Долг на 01.01.2008 г. |
Долг на 01.01.2009 г. |
Долг на 01.01.2010 г. |
Долг на 01.01.2011 г. |
1. Обязательства по бюджетным кредитам, привлеченным в краевой бюджет от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
302 486.9 |
224 292.5 |
206 626.5 |
6 359 187,5 |
2. Обязательства по |
1 194 859.8 |
1 008 184.4 |
3 645 341.9 |
3 658 233,9 |
3. Обязательства по |
1 500 000. 0 |
1 500 000. 0 |
176 631.0 |
4 132 473,3 |
4. Обязательства по кредитам,
полученным от кредитных |
3 000 000.0 |
9 000 000,0 | ||
ИТОГО |
2 997 346.7 |
2 732 476.9 |
7 028 599.4 |
23 149 894,7 |
В докризисный период на фоне высоких темпов роста доходов заемные средства использовались при исполнении краевого бюджета лишь в отдельные годы в ограниченных объемах. Так, с 2004 по 2008 год включительно Краснодарский край не привлекал средства кредитных организаций. И даже в 2009 году, сложном по экономическим условиям, край смог избежать масштабных заимствований.
Приведенная выше таблица показывает, что в 2007- 2008 гг. основную долю государственного долга края составляли обязательства по государственным ценным бумагам, в 2009г. – обязательства по государственным гарантиям, в 2010г. – обязательства по кредитам, полученным от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
Политика заимствований представляет собой часть долговой политики Краснодарского края. Основное ее направление — соответствие заимствований не только бюджетным потребностям, но и возможностям по гарантированному возврату этих средств в установленные сроки. В рамках бюджетного процесса работа по практической реализации политики заимствований в Краснодарском крае ориентирована на достижение следующих результатов:
Как уже было сказано ранее, в докризисный период заемные средства использовались в ограниченных объемах.
Стоит отметить, что 28 сентября 2010 года на Московской
межбанковской валютной бирже состоялось
размещение облигационного займа Краснодарского
края на сумму 4 миллиарда рублей. Спрос
на облигации более чем в 2 раза превысил
предложение.
Средства от размещения государственных
облигаций Краснодарского края предназначены
для решения особо важных, социально значимых
проблем. В их числе: реконструкция краевой
клинической больницы № 1 имени профессора
С.В.Очаповского, завершение строительства
многофункционального спортивного комплекса
в городе Краснодаре, универсальных спортивных
комплексов в муниципальных образованиях
края, финансирование других объектов
социальной инфраструктуры и краевых
целевых программ, направленных на улучшение
качества жизни населения Краснодарского
края.
За рассматриваемый
период государственные
Рассмотрим следующую таблицу.
2009 |
2010 |
2011 (10 мес.) | |
Обслуживание государственного и муниципального долга (млн.руб.) |
376,51 |
777,8 |
2041,32 |
Обслуживание государственного внутреннего и муниципального долга |
2041,32 | ||
Доля обслуживания долга к общей величине расходов (%) |
0,23 |
0,4 |
0,79 |
Исполнено (млн. руб.) |
367,53 |
755,32 |
1115,18 |
Исполнено (%) |
97,62 |
97,11 |
54,63 |
Как легко заметить, расходы по обслуживанию долга к общей величине расходов на протяжении рассматриваемого периода занимают менее 1%. Кроме того, исполнение бюджета по данному виду расходов ежегодно происходит практически в полном объеме (примерно 98%).
18 марта 2004 г. – были
размещены облигации с
переменным купонным доходом. Номинальная
стоимость одной Облигации составляла
1000 рублей. Количество Облигаций составило
605 000 штук. Объем эмиссии Облигаций составляет
605 000 000 рублей по номинальной стоимости. Дата
погашения облигаций 15 мая 2007 года. Каждая
Облигация имеет 6 (Шесть) купонных периодов.
Продолжительность каждого купонного
периода составляет 182 дня. Ставка
купонного дохода по первому купонному
периоду устанавливается в ходе Аукциона,
проводимого в дату начала размещения
Облигаций.
Ставка купонного
дохода по второму купонному периоду равна
ставке купонного дохода по первому купонному
периоду.
Ставка купонного
дохода по третьему и четвертому купонному
периоду составляет 10,5 процентов годовых.
Ставка купонного
дохода по пятому и шестому купонному
периоду составляет 10 процентов годовых.
21 декабря 2007 г.- были размещены облигации с фиксированным купонным доходом на сумму по номинальной стоимости 1500000тыс.руб. Дата погашения облигаций 14 декабря 2012 года.
28 сентября 2010 г. состоялось размещение облигационного займа Краснодарского края на сумму 4 миллиарда рублей. Были выпущены облигации с фиксированным купоном и амортизацией долга. Дата погашения облигаций 27 сентября 2014 года.
Если говорить о кредитном рейтинге региона, то следует проанализировать информацию, предоставленную рейтинговым агентством Standart&Poors. В настоящее время Краснодарскому краю присвоен рейтинг ВВ (стабильный), рейтинг по национальной шкале ruАА. Достаточно благоприятный рейтинг региона обусловлен рядом факторов:
Основные факторы, влияющие на рейтинг:
Позитивные факторы:
Негативные факторы:
Согласно постановлению главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 8 мая 2009 г. N 357 "Об утверждении Порядка проведения реструктуризации обязательств (задолженности) юридических лиц по бюджетным кредитам", согласно утвержденному постановлением порядку право на реструктуризацию (отсрочку, рассрочку) задолженности по бюджетным кредитам, полученным из краевого бюджета, имеют юридические лица при условии отсутствия у них просроченной задолженности по уплате процентов (платы) за пользование бюджетными средствами. Реструктуризация проводится на срок не более трех лет.
Информация о работе Анализ кредитоспособности Краснодарского края