Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2012 в 19:58, реферат
Экономические показатели
Географические и местные преимущества
Край является приграничной территорией и единственным выходом России к Черному морю, а через него – к важнейшим международным морским путям
Выводы:
Финансовые показатели
Для того, чтобы проанализировать доходную и расходную части бюджета рассмотрим следующие таблицы.
Если говорить об исполнении бюджета по доходам, то следует отметить, что процент исполнения на протяжении рассматриваемого периода достаточно высок: Краснодарский край перевыполняет установленные плановые значения. Исключение составляет лишь 2008 год, в котором план исполнения бюджета по доходам составляет 98,6%, что почти соответствует норме. Данное явление можно объяснить влиянием экономического кризиса. Следует также отметить, что низкий процент исполнения в 2008 году получили следующие статьи доходов: доходы от налога на прибыль, доходы от налога на товары, реализуемые на территории РФ, административные платежи и сборы, а также некоторые виды неналоговых доходов. Снижение налоговых доходов можно объяснить уменьшением прибыли организаций и спадом в промышленном производстве, появившиеся в результате экономического кризиса. Наглядно динамика исполнения бюджета по доходам за 2008-2010 гг. может быть представлена с помощью следующего графика.
За рассматриваемый период
наблюдается недостаточное
Как легко заметить процент исполнения расходной части бюджета с каждым годом увеличивается. Наибольший рост расходов наблюдается по следующим статьям: национальная оборона и межбюджетные трансферты. Кроме того, в 2010 году произошел значительный прирост расходов в сфере жилищно-коммунального хозяйства, но процент исполнения по данной статье по прежнему остается низким. Резкое уменьшение расходов с 2009 года наблюдается по статье обслуживание государственного и муниципального долга.
Рассмотрим следующую таблицу
Структура доходов
2008 |
2009 |
2010 |
|||||||
сумма |
% к итогу |
сумма |
% к итогу |
сумма |
% к итогу | ||||
всего |
109 412,32 |
78,1397 |
111 223,03 |
72,97748 |
126 974,74 |
75,2901 | |||
налоговые |
96 012,24 |
68,56968 |
98957,49 |
64,92962 |
113312,34 |
67,18893 | |||
неналоговые |
13 400,08 |
9,57002 |
12 265,54 |
8,047865 |
13 662,40 |
8,101166 | |||
безвозмездные поступления |
30 609,10 |
21,8603 |
41 051,78 |
27,02252 |
41 672,59 |
24,7099 | |||
итого |
140 021,42 |
100 |
152 407,32 |
100 |
168 647,33 |
100 |
Как легко заметить основную
часть доходов бюджета
Таблица, представленная в предыдущем пункте показывает, что наибольший налоговый доход приходится на налоги на прибыль и доход (57,7% в 2010 году) и налоги на имущество (16,4%). Наименьшую часть составляют налоги на пользование природными ресурсами ( 0,12%).
Неналоговые поступления составляют наименьшую долю в доходной части бюджета. Причем их процент в общей величине доходов с каждым годом уменьшается. Основными неналоговыми поступлениями являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (5,7% от общей величины доходов бюджета), доходы от продажи материальных и нематериальных активов (2,3%).
В составе неналоговых доходов основную долю занимает арендная плата за землю. Краснодарский край занимает в России 5-ое место по объему поступления арендной платы за землю в бюджет.
Если говорить о динамике отдельных статей доходов, то стоить отметить, что за рассматриваемы период происходило постоянное уменьшение доходов от налогов за пользование природными ресурсами, доходов от имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, от оказания платных услуг, административных платежей, некоторых видов неналоговых доходов. В тоже время происходит увеличение следующих статей доходов бюджета: доходы от налогов на товары, реализуемые на территории РФ и от налогов на имущество. Кроме того, за 2010 год произошел резкий прирост доходов от налогов на совокупный доход.
В таблице, представленной в предыдущем пункте видно, что безвозмездные поступления составляют значительную часть доходов бюджета. Их динамику можно проследить с помощью следующего графика:
Как легко заметить наибольший процент безвозмездных поступлений приходится на 2009 год. Кроме того, следует иметь в виду, что безвозмездные поступления, выраженные в денежной форме, постоянно увеличиваются, несмотря на то, что снижается их доля в бюджете. Наибольшую долю безвозмездных поступлений составляют поступления от государственных организаций.
Используя имеющиеся данные я рассчитала объем налоговых поступлений на душу населения.
2008 |
2009 |
2010 | ||||
налог поступления (млн.руб) |
96012,24 |
98957,49 |
113312,3 | |||
численность населения |
5121800 |
5141900 |
5209500 | |||
налог.поступления на душу населения (млн) |
0,018746 |
0,019245 |
0,021751 |
Как легко заметить, объем налоговых поступлений с каждым годом увеличивается. Средний размер налоговых поступлений на душу населения за период 2008-2010 гг. составил 19914 рублей. Достаточно невысокий показатель связан со специализацией края в основном на сельскохозяйственном производстве. Динамику данного показателя можно оценить с помощью следующего графика.
Стоит отметить,
что за 2010 год на 26% выросли налоговые
поступления от курортной отрасли
за счет крупных ведомственных
Краснодарский край занимает шестое место в РФ по объему поступлений налога.
В настоящее время увеличение налоговых поступлений можно объяснить действиями правительства. В 2010 году были поставлены на учет в налоговых органах края все организации, создавшие стационарные рабочие места в ходе олимпийской стройки; произошло перечисление ими всех налогов в консолидированный бюджет края. По итогам года в консолидированный бюджет края по городу Сочи организациями -участниками олимпийского строительства перечислено 4,6 млрд. рублей, (темп роста 193,5%).
Если проанализировать таблицы по структуре и исполнению доходов, предложенные в предыдущих пунктах, можно сказать, что собираемость налогов в 2010году по сравнению с 2009 годом увеличилась на 14,5%, а по сравнению с 2008-на 18%. Кроме того, средний процент исполнения налоговых поступлений в 2010 году составил 101,3%.
Повышение объемов собираемости налогов во многом связано с мультипликативным эффектом от начала реализации олимпийских заказов, с началом строительства социальных объектов в рамках краевой целевой программы развития Сочи как горноклиматического курорта, открытием в городе филиалов крупных строительных компаний.
Краснодарскому краю присвоена группа 3 по степени зависимости собственного дохода консолидированного бюджета от поступления из федерального бюджета. Это означает, что межбюджетные трансферты составляют от 5 до 20 % в доходе регионального бюджета.
Рассмотрим следующую таблицу:
2008 |
2009 |
2010 |
2011 факт |
2011 план | |
Межбюджетные трансферты ФБ , млн. |
24 137,76 |
30 738,95 |
30 509,41 |
51 796,78 |
56 929,19 |
Собственные доходы, млн.руб. |
136 512,45 |
145 362,67 |
160 489,61 |
159 487,76 |
211 690,07 |
Доля |
17,68% |
21,15% |
19,01% |
32,48% |
26,89% |
Как легко заметить, доля межбюджетных трансфертов с каждым годом увеличивается. В основном это связано с выделением средств из федерального бюджета на строительство олимпийских объектов, на осуществление ряда жилищных программ, а также реконструкцию и строительство медицинских учреждений. Также можно сделать вывод о достаточно сильной зависимости региона от внешних источников дохода.
Динамика зависимости доходов от межбюджетных трансфертов может быть представлена с помощью следующего графика.
Кроме того, следует отметить, что размер поступления межбюджетных трансфертов намного превышает размер предоставляемых межбюджетных трансфертов. В 2010 году это соотношение составило примерно 1:3,5.
Если проанализировать таблицу, представленную в пункте 1, то можно сказать, что расходная статья бюджета включает в себя следующие составляющие: расходы на общегосударственные вопросы, национальную оборону, правоохранительную деятельность, национальную экономику, жилищно-коммунальное хозяйство, охрану окружающей среды, образование, культуру, здравоохранение, социальную политику, физическую культуру и спорт, СМИ, обслуживание государственного и муниципального долга, межбюджетные трансферты. Стоит отметить, что межбюджетные трансферты являются внешними расходами.
Структуру расходов за 2010 год можно представить с помощью следующего графика.
Как легко заметить, наибольшую долю в расходной части бюджета Краснодарского края в 2010 году занимали расходы на образование, жилищно-коммунальное хозяйство, социальную политику. Расходы по статьям обслуживание государственного и муниципального долга, охрана окружающей среды и национальная оборона имеют наименьший удельный вес.
Если говорить о внешних расходах, т.е. о межбюджетных трансфертах, то следует отметить, что их доля в общем объеме расходов составляет примерно 5%. Этот показатель в 25 раз превышает долю внешних расходов 2008 года. (в 2008 году данный показатель составил 0,2%).
Обеспеченность бюджетных расходов собственным налоговым потенциалом, т.е. соотношение между налоговыми поступлениями региона и расходами местного бюджета в 2010 году составила 62,1%. Данный показатель на 4,5% ниже, чем аналогичный показатель 2008 года.
Низкая обеспеченность бюджетных расходов собственным налоговым потенциалом в регионе свидетельствует о предрасположенности к дефициту местного бюджета, сильной зависимости финансового состояния от неналоговых (в том числе внешних) источников дохода, поступления из которых зачастую отличаются крайней нестабильностью.
Информация о работе Анализ кредитоспособности Краснодарского края