Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:22, курсовая работа
Объектом исследуемой темы является маркетинг деятельность как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема вы¬пускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигну¬тое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БЭЗРК»…………….5
1.1. История создания и развития ………………………………………………….5
1.2. Организационная структура…………………………………………………...7
1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…………...10
2. Маркетинг в промышленности.………………………………………………..13
2.1. Цели и задачи промышленного маркетинга…………………………………13
2.2. Функции промышленного маркетинга……………………………………….15
2.3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………17
3. Анализ в системе маркетинга…………………………………………………...20
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия……………………………..20
3.2. Анализ риска невостребованности продукции………………………………22
3.3. Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………30
Приложение………………………………………………
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………
1. Организационно-экономическая
1.1. История создания и развития ………………………………………………….5
1.2. Организационная структура……………
1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…………...10
2. Маркетинг в промышленности.………………………………………
2.1. Цели и задачи промышленного маркетинга…………………………………13
2.2. Функции промышленного маркетинга……………………………………….15
2.3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………17
3. Анализ в системе маркетинга………………………………………………….
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия……………………………..20
3.2. Анализ риска невостребованности продукции………………………………22
3.3. Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………24
Заключение……………………………………………………
Список литературы……………………………………………………
Приложение……………………………………………………
Введение
Необходимыми условиями
достижения самоокупаемости и
Каждому предприятию, перед тем как планировать объем производства, формировать производственные мощности, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа.
С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос, что в свою очередь свидетельствует об актуальности исследуемой темы.
Объектом исследуемой темы является маркетинг деятельность как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.
Предметом курсовой работы является анализ основных показателей маркетинговой деятельности, и их роль для пользователей.
Целью написания курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности организации.
Для достижения поставленной цели были определены такие задачи как детальное изучение целей, задач и функций маркетинга; рассмотрение процесса организации маркетинговой деятельности; анализ сильных и слабых сторон предприятия; выявление риска невостребованности продукции; определение конкурентоспособность продукции
Теоретической основой данной выпускной квалификационной работы являются труды таких авторов, как: Алексеева А.И., Алексунин В.А., Басовчкий Л.Е., Вахрушина М.А., Гиляровская Л.Т., Гогина Г.Н., Гришина В.Т., Ковалев В.В., Косолапова М.В., Мазилкина Е.И., Маркарьян Э.А., Сосненко Л.С.
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БЭЗРК»
1.1. История создания и развития
ОАО БЭЗРК - один из крупнейших специализированных заводов в мире по производству гранулированных и экспандированных комбикормов. В 1987 году Белгородский экспериментальный завод рыбных комбикормов был введен в эксплуатацию и до 1992 года функционировал как государственное предприятие, находящееся в федеральной собственности, и входил в объединение ГКО «Белгородрыбхоз». В 1992 году по решению Комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области (в соответствии с Указом Президента Российской федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года № 721) из государственной собственности преобразован в акционерное общество открытого типа. Единственным учредителем ОАО «БЭЗРК» становится комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области.
В начале производственной деятельности проектная мощность предприятия составляла 105 тыс. тонн комбикормов в год. Главный производственный корпус завода был укомплектована первоклассным японским оборудованием, не имеющим аналогов в России. Несмотря на все трудности переходного периода, продукция ОАО «БЭЗРК» в 90-е годы оставалась конкурентоспособной.
В 1999-2000 годах на заводе была осуществлена модернизация. Установлена и начала успешно работать линия экспандирования и гранулирования производительностью 8-15 тонн/час. Новая линия экспандирования позволила повысить качество выпускаемой продукции и увеличить объем производства на 120 тыс. тонн комбикормов в год.
В дальнейшем завод за счет введения новых производственных мощностей и проведения ряда мероприятий (2010-2011 годы) по реконструкции приемных устройств с железнодорожного транспорта и автотранспорта, замены транспортного оборудования сырьевых складов, галереи подачи сырья в главный корпус, строительства склада готовой продукции на 3 тыс. тонн, ежегодно наращивал объемы производства и в 2011 году составил 404 тыс. тонн, увеличившись по сравнению с 2000 годом в 3,7 раза.
Динамика производства комбикорма за период с 2000 года по 2011 год и прогноз на 2012 год приведена на рисунке 1:
Рис. 1. Динамика производства комбикорма
Важный фактор эффективного кормопроизводства - надежное обеспечение его сырьем, в частности зерном и соевым шротом.
В 1998 году на базе комбикормового производства ОАО «БЭЗРК» было начато создание вертикально интегрированного агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм»» целью которого стало формирование замкнутого цикла производства: зерно-корма-мясо.
Валовое производство зерна растениеводческими хозяйствами агропромышленного холдинга «БЭЗРК - Белгранкорм» обеспечивает выпуск комбикормов, производимых ОАО «БЭЗРК» на 70 %, а основным компонентом для производства комбикормов служит именно зерновая группа.
По отчетным данным за 2011 год 94 % выпускаемых предприятием комбикормов потребляется птицеводческими, свиноводческими и животноводческими подразделениями агропромышленного холдинга «БЭЗРК - Белгранкорм», остальные 6 % продаются сторонним организациям.
Основными направлениями деятельности общества являются:
1. Удовлетворение потребностей в комбикорме производственных отраслей холдинга: птицеводства, свиноводства, животноводства мясного и мо-
лочного направления;
6. Развитие персонала, обучение, повышение уровня квалификации;
7. Дальнейшее совершенствование социальной политики общества, направленной на улучшение условий труда и качества жизни работников.
1.2. Организационная структура
Исполнительными органами ОАО «БЭЗРК» являются генеральный директор. Исполнительные органы осуществляют руководство текущей деятельностью. Генеральный директор назначается Советом Директоров на условиях, определяемых Уставом.
Общество заключает трудовой договор (контракт) с генеральным директором на таких условиях, которые представляются целесообразными Совету Директоров, в том числе связанные с его обязанностями, объемом полномочий, включая полномочия по подписанию документов от имени ОАО «БЭЗРК», с порядком выплаты оклада и вознаграждения, сроком пребывания в должности и условиями прекращения полномочия.
В силу своего положения генеральный директор одновременно является Председателем Правления.
С учетом положений Устава, в компетенцию генерального директора входит решение всех вопросов, связанных с управлением обычной деятельностью, кроме:
- вопросов, находящихся в компетенции Общего Собрания Акционеров;
- вопросов, находящихся в исключительной компетенции Совета Директоров;
- вопросов, находящихся в исключительной компетенции Правления.
По всем вопросам генеральный директор действует без доверенности от имени ОАО «БЭЗРК», в частности, представляет его интересы, осуществляет сделки от имени ОАО «БЭЗРК», производит набор и увольнение служащих, издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками, и представляет отчет о деятельности ОАО «БЭЗРК» на утверждение годового Общего Собрания Акционеров.
Генеральный директор отвечает за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, обеспечивает наличие в офисе и поддержание ОАО «БЭЗРК» соответствующих этой цели систем бухгалтерского учета и информации, обеспечивающих своевременное представление годовых отчетов и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности акционерам, кредиторам и в средства массовой информации.
Наем и увольнение работников осуществляется генеральным директором. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации генеральный директор заключает письменный контракт (трудовой договор) с каждым сотрудником, в котором определяются права и обязанности работника, условия заработной платы, порядок предоставления ежегодного отпуска, действие контракта, условия продления и преждевременного прекращения контракта.
Генеральному директору подчиняются сотрудники всех структурных подразделений организации.
Организационная структура ОАО «БЭЗРК» представлена на рисунке 2.
Рис. 2. Организационная структура ОАО «БЭЗРК»
1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
Основной целью ОАО «БЭЗРК» является получение прибыли путем наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан РФ в продукции, работах, услугах производимых ОАО «БЭЗРК».
Основные технико-экономические показателя работы ОАО «БЭЗРК» за 2011 год по сравнению с предыдущим отчетным периодом представлены в таблице 1.
Таблица 1
Динамика основных показатели работы ОАО «БЭЗРК» за 2010-2011 годы
№ п/п |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Период |
Отклонение 2011 к 2010 | |
| 2011 |
2010 |
| ||
1 |
Производство комбикормов |
тонн |
404082 |
392634 |
103 |
в том числе |
|||||
для птицы |
тонн |
300146 |
284874 |
105 | |
для свиней |
тонн |
92865 |
98015 |
95 | |
для КРС |
тонн |
11071 |
995 |
113 | |
2 |
Производство бетона |
мЗ |
23094 |
30730 |
75 |
3 |
Товарная продукция |
тыс. руб. |
4703664 |
4143854 |
114 |
4 |
Выручка от продаж |
тыс. руб. |
4570334 |
4019999 |
114 |
5 |
Фонд оплаты труда |
тыс. руб. |
75238 |
63182 |
119 |
6 |
Среднесписочная численность |
чел. |
239 |
228 |
105 |
7 |
Производительность труда |
тыс. руб./чел. |
19094 |
17632 |
108 |
8 |
Среднемесячная оплата труда |
руб. |
26194 |
23043 |
113 |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятий