Анализ маркетинговой деятельности предприятий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 20:22, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследуемой темы является маркетинг деятельность как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема вы¬пускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигну¬тое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………..3
1. Организационно-экономическая характеристика ОАО «БЭЗРК»…………….5
1.1. История создания и развития ………………………………………………….5
1.2. Организационная структура…………………………………………………...7
1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…………...10
2. Маркетинг в промышленности.………………………………………………..13
2.1. Цели и задачи промышленного маркетинга…………………………………13
2.2. Функции промышленного маркетинга……………………………………….15
2.3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………17
3. Анализ в системе маркетинга…………………………………………………...20
3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия……………………………..20
3.2. Анализ риска невостребованности продукции………………………………22
3.3. Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………24
Заключение………………………………………………………………………….28
Список литературы…………………………………………………………………30
Приложение………………………………………………

Файлы: 1 файл

анализ маркетинговой деятельности организации.doc

— 236.00 Кб (Скачать файл)


Содержание

стр.

Введение……………………………………………………………………………..3

1. Организационно-экономическая характеристика  ОАО «БЭЗРК»…………….5

1.1. История создания и развития  ………………………………………………….5

1.2.  Организационная структура…………………………………………………...7

1.3. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности…………...10

2. Маркетинг в промышленности.………………………………………………..13

2.1. Цели и задачи промышленного маркетинга…………………………………13

2.2. Функции промышленного маркетинга……………………………………….15

2.3. Организация маркетинга на предприятии……………………………………17

3. Анализ в системе маркетинга…………………………………………………...20

3.1. Анализ сильных и слабых сторон предприятия……………………………..20

3.2. Анализ риска невостребованности продукции………………………………22

3.3. Анализ конкурентоспособности продукции…………………………………24

Заключение………………………………………………………………………….28

Список литературы…………………………………………………………………30

Приложение…………………………………………………………………………33

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Необходимыми условиями  достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.

Каждому предприятию, перед  тем как планировать объем  производства, формировать производственные мощности, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Другими словами, деятельность любого предприятия начинается с маркетингового анализа.

С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых  рынков, новых потребителей, новых  видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос, что в свою очередь свидетельствует об актуальности исследуемой темы.

Объектом исследуемой  темы является маркетинг деятельность как цельная система, предназначенная для планирования ассортимента и объема выпускаемых продуктов, определения цен, распределения продуктов между выбранными рынками и стимулирования их сбыта, с тем чтобы достигнутое при этом разнообразие благ приводило к удовлетворению интересов как производителей, так и потребителей.

Предметом курсовой работы является анализ основных показателей маркетинговой деятельности, и их роль для пользователей.

Целью написания курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности организации.

Для достижения поставленной цели были определены такие задачи как детальное изучение целей, задач и функций маркетинга; рассмотрение процесса организации маркетинговой деятельности; анализ сильных и слабых сторон предприятия; выявление риска невостребованности продукции; определение конкурентоспособность продукции

Теоретической основой  данной выпускной квалификационной работы являются труды таких авторов, как: Алексеева А.И., Алексунин В.А., Басовчкий Л.Е., Вахрушина М.А., Гиляровская Л.Т., Гогина Г.Н., Гришина В.Т., Ковалев В.В., Косолапова М.В., Мазилкина Е.И., Маркарьян Э.А., Сосненко Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Организационно-экономическая  характеристика ОАО «БЭЗРК»

1.1. История создания  и развития

ОАО БЭЗРК - один из крупнейших специализированных заводов в мире по производству гранулированных и  экспандированных комбикормов. В 1987 году Белгородский экспериментальный завод  рыбных комбикормов был введен в эксплуатацию и до 1992 года функционировал как государственное предприятие, находящееся в федеральной собственности, и входил в объединение ГКО «Белгородрыбхоз». В 1992 году по решению Комитета по управлению государственным имуществом Белгородской области (в соответствии с Указом Президента Российской федерации «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий в акционерные общества» от 01 июля 1992 года № 721) из государственной собственности преобразован в акционерное общество открытого типа. Единственным учредителем ОАО «БЭЗРК» становится комитет по управлению государственным имуществом Белгородской области.

В начале производственной деятельности проектная мощность предприятия  составляла 105 тыс. тонн комбикормов  в год. Главный производственный корпус завода был укомплектована первоклассным японским оборудованием, не имеющим аналогов в России. Несмотря на все трудности переходного периода, продукция ОАО «БЭЗРК» в 90-е годы оставалась конкурентоспособной.

В 1999-2000 годах на заводе была осуществлена модернизация. Установлена и начала успешно работать линия экспандирования и гранулирования производительностью 8-15 тонн/час. Новая линия экспандирования позволила повысить качество выпускаемой продукции и увеличить объем производства на 120 тыс. тонн комбикормов в год.

В дальнейшем завод за счет введения новых производственных мощностей и проведения ряда мероприятий (2010-2011 годы) по реконструкции приемных устройств с железнодорожного транспорта и автотранспорта, замены транспортного  оборудования сырьевых складов, галереи подачи сырья в главный корпус, строительства склада готовой продукции на 3 тыс. тонн, ежегодно наращивал объемы производства и в 2011 году составил 404 тыс. тонн, увеличившись по сравнению с 2000 годом в 3,7 раза.

Динамика производства комбикорма за период с 2000 года по 2011 год и прогноз на 2012 год приведена на рисунке 1:

Рис. 1. Динамика производства комбикорма

Важный фактор эффективного кормопроизводства - надежное обеспечение  его сырьем, в частности зерном и соевым шротом.

В 1998 году на базе комбикормового производства ОАО «БЭЗРК» было начато создание вертикально интегрированного агропромышленного холдинга «БЭЗРК-Белгранкорм»» целью которого стало формирование замкнутого цикла производства: зерно-корма-мясо.

Валовое производство зерна растениеводческими хозяйствами агропромышленного холдинга «БЭЗРК - Белгранкорм» обеспечивает выпуск комбикормов, производимых ОАО «БЭЗРК» на 70 %, а основным компонентом для производства комбикормов служит именно зерновая группа.

По отчетным данным за 2011 год 94 % выпускаемых предприятием комбикормов потребляется птицеводческими, свиноводческими и животноводческими подразделениями агропромышленного холдинга «БЭЗРК - Белгранкорм», остальные 6 % продаются сторонним организациям.

Основными направлениями деятельности общества являются:

1. Удовлетворение потребностей  в комбикорме производственных  отраслей холдинга: птицеводства, свиноводства, животноводства мясного и мо-

лочного направления;

  1. Совершенствование технологии производства комбикормов;
  2. Реконструкция, техническое перевооружение, ремонт и развитие завода;
  3. Наращение производственных мощностей в соответствии с увеличивающейся потребностью в комбикормах в производственных отраслях холдинга (птицеводство, свиноводство, животноводство);
  4. Мониторинг и анализ конъюнктуры рынков России: тенденции, перспективы, налоговый климат, законодательная база, государственная политика в отношении различных рынков, в том числе финансовых, фондовых и пр.;

6. Развитие персонала,  обучение, повышение уровня квалификации;

7. Дальнейшее совершенствование социальной политики общества, направленной на улучшение условий труда и качества жизни работников.

1.2.  Организационная  структура

Исполнительными органами ОАО «БЭЗРК» являются генеральный директор. Исполнительные органы осуществляют руководство текущей деятельностью. Генеральный директор назначается Советом Директоров на условиях, определяемых Уставом.

Общество заключает трудовой договор (контракт) с генеральным директором на таких условиях, которые представляются целесообразными Совету Директоров, в том числе связанные с его обязанностями, объемом полномочий, включая полномочия по подписанию документов от имени ОАО «БЭЗРК», с порядком выплаты оклада и вознаграждения, сроком пребывания  в должности и условиями  прекращения  полномочия. 

В силу своего положения  генеральный директор одновременно является Председателем Правления.

С учетом положений Устава, в компетенцию генерального директора входит решение всех вопросов, связанных с управлением обычной деятельностью, кроме:

- вопросов,   находящихся   в   компетенции   Общего   Собрания Акционеров;

- вопросов, находящихся в исключительной компетенции Совета Директоров;

- вопросов, находящихся в исключительной компетенции Правления.

По всем вопросам генеральный директор действует без доверенности от имени ОАО «БЭЗРК», в частности, представляет его интересы, осуществляет сделки от имени ОАО «БЭЗРК», производит набор и увольнение служащих, издает приказы и распоряжения, утверждает инструкции, обязательные для выполнения всеми работниками, и представляет отчет о деятельности ОАО «БЭЗРК» на утверждение годового Общего Собрания Акционеров.

Генеральный директор отвечает за организацию, состояние и достоверность  бухгалтерского учета, обеспечивает наличие  в офисе и поддержание ОАО «БЭЗРК» соответствующих этой цели систем бухгалтерского учета и информации, обеспечивающих своевременное представление годовых отчетов и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности акционерам, кредиторам и в средства массовой информации.

Наем и  увольнение работников осуществляется генеральным директором. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации генеральный директор заключает письменный контракт (трудовой договор) с каждым сотрудником, в котором определяются права и обязанности работника, условия заработной платы, порядок предоставления ежегодного отпуска, действие контракта, условия продления и преждевременного прекращения контракта.

Генеральному директору  подчиняются сотрудники всех структурных подразделений организации.

Организационная структура  ОАО «БЭЗРК» представлена на рисунке 2.

 

 

 


 

 

 

 


 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 











 

Рис. 2. Организационная структура ОАО «БЭЗРК»

1.3. Основные показатели  финансово-хозяйственной деятельности

Основной целью ОАО  «БЭЗРК» является получение прибыли  путем наиболее полного и качественного  удовлетворения потребностей юридических  лиц, граждан РФ в продукции, работах, услугах производимых ОАО «БЭЗРК».

Основные технико-экономические показателя работы ОАО «БЭЗРК» за 2011 год по сравнению с предыдущим отчетным периодом представлены в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных показатели работы ОАО «БЭЗРК» за 2010-2011 годы

№ п/п

Наименование показателей

Ед. изм.

Период

Отклонение

2011 к 2010

 

 

 

2011

2010

 

1

Производство комбикормов

тонн

404082

392634

103

 

в том числе

       
 

для птицы

тонн

300146

284874

105

 

для свиней

тонн

92865

98015

95

 

для КРС

тонн

11071

995

113

2

Производство бетона

мЗ

23094

30730

75

3

Товарная продукция

тыс. руб.

4703664

4143854

114

4

Выручка от продаж

тыс. руб.

4570334

4019999

114

5

Фонд оплаты труда

тыс. руб.

75238

63182

119

6

Среднесписочная численность

чел.

239

228

105

7

Производительность труда

тыс. руб./чел.

19094

17632

108

8

Среднемесячная оплата труда

руб.

26194

23043

113

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности предприятий