Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:42, контрольная работа
В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.
Анализ мотивации труда……………………………………………3
Анализ распределения и использования прибыли………………..14
Задача 3……………………………………………………………....21
Список литературы……………………………………………...…..22
Методы и способы мотивации:
Менеджеры должны постоянно обдумывать возможные способы улучшения работы и мотивации людей, работающих с ними. Немаловажную роль здесь играет то, что даже не самые эффективные, а иногда и просто показательные проекты привлекают всеобщее внимание (хотя часто и необоснованные надежды) вовлеченных в проект служащих.
Повышение разнообразия умений и навыков.
Здесь важно помнить, что именно разнообразие навыков, а не просто разнообразие само по себе является принципиальным. Если члены коллектива применяют ограниченное количество навыков, то необходимо искать способ стимулировать потребность к увеличению их количества.
Однако не всегда сотрудники встретят с энтузиазмом увеличение разнообразия. Так монотонная работа позволяет работникам разговаривать в процессе ее выполнения, но стоит внести элемент разнообразия разговоры станут затруднительными, в то же время не будет никаких компенсаций со стороны самой работы.
Работникам так же необходимо дать ощущение признания используемых ими навыков. То есть нужно стремиться уделять внимание сотрудникам с целью публично объявить об исключительной ценности данного навыка у работника. Такой подход, как правило, стимулирует работника на усовершенствование навыков, расширения диапазона его способностей.
Повышение целостности работы.
Как уже отмечалось, работники испытывают большее удовлетворение от работы, которая имеет некоторый видимый результат. Повышение целостности задания может быть достигнуто за счет добавления к нему связанных с ним задач. Это, как правило, какие-то подготовительные или заключительные операции, которые выполняются разными людьми.
Даже процесс контроля за качеством работы значительно повышает целостность. Необходимо так же иметь в виду то, что добавление рабочих операций более низкого, которые не делают работу более целостной, обычно снижают уровень мотивации и вызывают чувство неприязни со стороны работников.
Повышение важности работы.
Если работник знает, как конкретно будут использованы результаты его труда, он начинает ощущать важность собственной работы, что стимулирует его к скорейшему выполнению работы при хорошем ее качестве.
Работник всегда хочет знать зачем он делает ту или иную работу. Даже если его просят собрать данные для отчета, ему хочется знать какую цель преследует этот отчет. Поэтому при формулировке абсолютно любого задания необходимо упомянуть о целях, о том, что реально будет зависеть от скорости и качества выполнения данной работы, как эта работа “вливается” в работу фирмы в целом. После выполнения работы исполнитель будет ждать результата.
Увеличение автономии.
Работа менеджера состоит из решения задач разного уровня важности. Передача некоторых управленческих функций низкого уровня подчиненным несет двойной эффект - концентрация усилий менеджера на решении проблем более высокого уровня и, одновременно, оказывает положительное влияние на мотивацию работников.
Передача права принятия
решений низкого уровня подчиненным
может рассматриваться как
Усиление обратной связи.
Обратная связь бывает внутренней - то есть идущей от самой работы и внешней - в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы.
Внутренняя обратная связь является более надежной, т.к. действует непосредственно на работника во время выполнения задания. Верный способ стимулирования этой связи - постановка четких и конкретных целей, не указывая при этом путь их достижения. Другой способ - введение в процесс изготовления проверок на качество. Это позволит работнику немедленно исправлять недостатки, и соответственно корректировать процесс выполнения работы, приближая его к максимально эффективному. А значит, в результате подобные сбои в будущем уже не повторятся.
Рассмотрим способы улучшения мотивации труда. Они объединяются в несколько самостоятельных направлений:
а) Заработная плата, характеризующая
оценку вклада работника в результаты
деятельности предприятия. Она должна
быть сопоставима и
Заработок работника определяется в зависимости от его квалификации, личностных способностей и достижений в труде и включает различные доплаты и премии. К нему приплюсовываются доходы от участия в прибылях и в акционерном капитале предприятия.
Безусловно, мотивационному механизму оплаты труда отводится большая роль, но постоянное повышение уровня оплаты труда не способствует как поддержанию трудовой активности на должном уровне, так и росту производительности труда. Применение этого метода может быть полезным для достижения кратковременных подъемов производительности труда. В конечном итоге происходит определенное наложение или привыкание к этому виду воздействия. Одностороннее воздействие на работников лишь денежными методами не может привести к долговечному подъему производительности труда.
б) Цели являются вторым по «силе» средством повышения трудовой мотивации работника.
Цели:
концентрируют внимание и усилия на определенных направлениях;
могут служить нормативом, с которым сравнивают результаты;
механизм для обоснования затрат ресурсов;
влияют на структуру организационных систем;
отражают глубинные мотивы индивида и организации.
Проведенные исследования выявили ряд результатов:
при проведении конкретных, ясных и четких целей возрастает вероятность усиления мотивации действовать в заданном направлении;
при постановке конкретных, ясных и четких целей возрастает вероятность усиления мотивации действовать в заданном направлении;
трудные цели обладают сами по себе мотивирующим эффектом, необходимо, правда, соблюдение условия, что цель будет принята индивидом;
совокупность целей с денежным вознаграждением усиливает эффект.
Целевой метод (метод управления по целям) занимает значительное место в менеджерской практике. Однако необходимо учитывать ряд характеристик целей:
цели должны быть измеримыми; реальными; контролируемыми; поддержаны организацией; их результаты должны быть однозначны; должны существовать точные сроки выполнения поставленных целей; а также система их ранжирования.
в) Системы внутрифирменных льгот работникам предприятия:
субсидированное и льготное питание, установка на предприятии автоматов для продажи горячих напитков и закусок;
продажа продукции предприятия своим работникам со скидкой (обычно 10% и более);
полная или частичная оплата расходов на проезд работника к месту работы и обратно;
предоставление своим работникам беспроцентных ссуд или ссуд с низким уровнем процента;
предоставление права
пользования транспортом фирмы;
оплата больничных листов сверх определенного уровня, страхование здоровья работников за счет предприятия;
г) Нематериальные (неэкономические) льготы и привилегии персоналу:
предоставление права на скользящий график работы;
предоставление отгулов, увеличение продолжительности оплачиваемых отпусков за определенные достижения и успехи в работе;
более ранний выход на пенсию.
д) Мероприятия, повышающие содержательность труда, самостоятельность и ответственность работника, стимулирующие его квалификационный рост.
Привлечение работников к
управлению предприятием также повышает
их мотивацию, поскольку в данном
случае решается проблема отчуждения
их от предприятия и его
е) Создание благоприятной социальной атмосферы, устранение статусных, административных, психологических барьеров между отдельными группами работников, между рядовыми работниками и работниками аппарата управления, развитие доверия и взаимопонимания внутри коллектива.
Образование различных неформальных,
функциональных групп работников (например,
кружки качества), участие в которых
формирует чувство
ж) Продвижение работников по службе, планирование их карьеры,
оплата обучения и повышение квалификации.
2.Анализ распределения и использования прибыли.
Прибыль - синтетический показатель
оценки хозяйственной деятельности
компании. Она представляет собой
чистый доход на весь вложенный капитал,
который выражается в денежной форме
и характеризует вознаграждение
собственника данного капитала за риск
осуществления
Безусловно, анализ распределения и использования
прибыли важен для любой компании. Этот важный
экономический показатель является объектом
интереса со стороны самого предприятия,
а также налоговых органов. При осуществлении
деятельности компания должна учитывать
налоговые последствия и оценивать меру
их влияния на процесс формирования величины
прибыли.
Распределение прибыли – это ее направление
в бюджет, а также по статьям использования
на предприятии. Стоит отметить, что часть
прибыли, поступающая в бюджеты различных
уровней в виде налогов и прочих обязательных
платежей, всегда регулируется законодательством.
А прибыль, остающаяся в распоряжении
фирмы, распределяется и используется
ей самостоятельно.
Из прибыли отчетного периода в бюджеты
разных уровней компании уплачивают в
виде налогов и прочих обязательных платежей
прибыль на доходы, на игорный бизнес и
др., налог на недвижимость, а затем из
чистой прибыли, остающейся до налогообложения,
взимается налог на прибыль (ставка 20 процентов).
Прибыль, полученная после налогообложения,
распределяется по фондам либо фиксируется
в виде нераспределенной прибыли.
В случае если компания решит создать
фонды (резервный фонд, фонд накопления,
потребления) то механизм распределения
прибыли обязан быть построен так, чтобы
максимально способствовать повышению
эффективности производства. Поэтому
чистая прибыль предприятий направляется:
- на улучшение качества продукции;
- на модернизацию оборудования;
- на финансирование НИОКР, различных работ
по освоению, созданию и внедрению новой
техники;
- на совершенствование технологий и организации
производства;
- на пополнение собственных оборотных
средств;
- на техническое перевооружение и реконструкцию
производства.
Кроме того, она часто направляется на
выплату процентов по кредитам, покупку
основных средств, погашение облигаций,
выкуп собственных акций и т.п.
Прибыль, помимо других, призвана выполнять стимулирующую функцию. Ее суть в том, что прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия.
Сегодня частные, коллективные, акционерные,
иностранные предприятия
Принципы распределения
На предприятии распределению подлежит чистая прибыль. т. е. прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. За счет чистой прибыли можно выплачиваются некоторые виды сборов и налогов, например налог на перепродажу автомобилей, ВТ и ПК, штрафы, санкции и др.
Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы.
В современных условиях хозяйствования
государство не устанавливает каких-либо
нормативов распределения прибыли,
но через порядок предоставления
налоговых льгот стимулирует
направление прибыли на капитальные
вложения производственного и
К расходам, связанным с развитием производства, относятся расходы на научно-исследовательские, проектные, конструкторские и технологические работы, финансирование разработки и освоения новых видов продукции и технологических процессов, затраты по совершенствованию технологии и организации производства, модернизации оборудования, затраты, связанные с техническим перевооружением и реконструкцией действующего производства, расширением предприятий. В эту же группу расходов включаются расходы по погашению долгосрочных ссуд банков и процентов по ним; планируются затраты на проведение природоохранных мероприятий и др.