Анализ мотивации труда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 14:42, контрольная работа

Описание работы

В условиях формирования новых механизмов хозяйствования, ориентированных на рыночную экономику, перед предприятиями встаёт необходимость работать по-новому, считаясь с законами и требованиями рынка, овладевая новым типом экономического поведения, приспосабливая все стороны производственной деятельности к меняющейся ситуации. В связи с этим возрастает вклад каждого работника в конечные результаты деятельности предприятия.

Содержание работы

Анализ мотивации труда……………………………………………3

Анализ распределения и использования прибыли………………..14

Задача 3……………………………………………………………....21

Список литературы……………………………………………...…..22

Файлы: 1 файл

коплексный экономический анализ.docx

— 87.68 Кб (Скачать файл)

Распределение прибыли на социальные нужды включает в себя расходы  по эксплуатации социально-бытовых  объектов, находящихся на балансе  предприятия, финансирование строительства  объектов непроизводственного назначения, организации и развития подсобного сельского хозяйства, проведения оздоровительных, культурно-массовых мероприятий и  т.п.

Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две  части: Первая увеличивает имущество  предприятия и участвует в  процессе накопления. Вторая характеризует  долю прибыли, используемой на потребление. При этом не обязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть использован в последующие годы для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат.

В условиях перехода к рыночным отношениям возникает необходимость резервировать  средства в связи с проведением  рисковых операций и, как следствие  этого, потерей доходов от предпринимательской  деятельности.  Поэтому при использовании чистой прибыли предприятие вправе создавать финансовый резерв.  Кроме покрытия возможных убытков от деловых рисков, резервный фонд может быть использован на дополнительные затраты по расширению производства и социальному развитию.

Пути улучшения распределения  и использования прибыли в  условиях рыночной экономики

Признание того факта, что в настоящее  время у большинства российских предприятий существуют проблемы по управлению, формированию, распределению прибыли, требует рассмотрения определенных методов разрешения данных вопросов.

В современных условиях хозяйствования прибыль становится основным источником социально-экономического развития предприятий.  Это явление сопровождается резким повышением заинтересованности последних в росте денежных доходов. 

Чистый доход предприятия представляет собой сумму денежных средств, предназначенных  для формирования фондов социального  назначения и используемых для осуществления  производственного и социального  развития, материального поощрения  работников.

Механизм распределения прибыли  на предприятиях должен строится таким  способом, чтобы способствовать созданию условий по наиболее рациональному  использованию средств на развитие предприятия, принимая во внимание показатели уровней фондо- и энерговооруженности, оборачиваемости оборотных средств, производительности труда и т.д.

Эффективное использование прибыли возможно лишь при согласованности действий системы экономических рычагов.  При этом первостепенное значение имеет реализация продукции. Во-первых, потому, что в процессе продажи товаром на рынке происходит возмещение израсходованных средств производства.

Во-вторых, реализация продукции —  это тот момент, когда произведенный  продукт получает признание на рынке. Любая заминка в реализации вызывает нарушение ритмичности производства, а значит ведет к снижению эффективности деятельности предприятия.

Так как прибыль отражает результаты всех видов деятельности предприятия  — производственной, непроизводственной и финансовой.  Это значит, что на размерах прибыли отражаются все стороны деятельности предприятия.  Так, рост производительности труда означает снижение его затрат на единицу продукции. соответственно при нормальных условиях работы должны относительно снижаться расходы на оплату труда в расчете на единицу продукции.  Улучшение использования основных производственных фондов означает, что относительно сокращаются затраты на их содержание и эксплуатацию, уменьшаются амортизационные отчисления в себестоимости отдельных изделий. Это,  как и экономия материальных затрат, увеличивает прибыль и эффективность ее использования.

Возможность получения “не заработанной”  прибыли за счет экстенсивного пути (главным образом за счет изменения  условий поставки продукции, повышения  цен и др.) покрывает бесхозяйственность, усиливает невосприимчивость предприятий  к достижениям НТП, осуществлению  мероприятий по ресурсосбережению.  Если темп роста стоимостных показателей превышает прирост продукции в натуральном выражении, это означает снижение эффективности использования ресурсов, что отражается в повышении материалоемкости, трудоемкости и, в конечном счете, — себестоимости продукции .

Руководству предприятий необходимо овладеть новыми методами распределения  прибыли.  Здесь должны учитываться интересы сразу нескольких сторон.  Во-первых, государство заинтересовано как в создании условий, стимулирующих развитие производства, так и в реализации своих экономических функций, что обусловливает необходимость налогообложения, уменьшающего показатель прибыли на величину соответствующих налоговых отчислений.

В третьих, кредиторы и акционеры  должны быть уверены в платежеспособности фирмы, возвратности предоставленных  ссуд.

Руководство же стремится как можно большую часть прибыли оставить нераспределенной, в качестве резерва, позволяющего укрепить основы самофинансирования.  На руководство возлагается ответственность планировать распределение прибыли таким образом, чтобы не нанести ущерба ни одной из сторон и, в то же время, обеспечить благосостояние предприятия.

 

 

                                      

 

 

3. Задача.

На основе данных таблицы оцените выполнение обязательств по качеству товаров в  отчетном периоде. Сделайте выводы.

Движение рекламаций заказчиков по качеству товаров в анализируемом  периоде

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                            Список литературы

1. Экономическая теория / Под ред. А.И.Добраынина, Л.С.Тарасевича: учебник для вузов. 3е издание СПб: Изд. СПбГУЭФ, Изд. «Питер Ком», 1999.-544с.:ил.

2. Дронов Р.И. Оценка финансового состояния предприятия. // Финансы. 2001 №4, с.15

3. Кушлин В. Задачи экономического роста. //Экономист. 2001 №1, с.3.

4.  Экономическая теория: учебник для вузов/Н.В.Сумцова, Л.Г.Орлова.; Под ред. Н.В.Сумцовой, Л.Г.Орловой. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000.-665с.

5. Глазунов В.Н. Управление доходом фирмы. // Финансы. 2001 №8, с.20.

6. Горский. Налоги в экономической стратегии государства // Финансы. 2001 №8, с.36.


Информация о работе Анализ мотивации труда