Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 22:13, курсовая работа
В настоящее время налоговая система включает в себя, во-первых, установленную законами РФ совокупность налогов и сборов, плательщиками, которых являются хозяйствующие субъекты и граждане, и, во-вторых, совокупность органов государственной власти, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечить контроль над налоговыми поступлениями в бюджетную систему. В условиях рынка и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важных экономических регуляторов, основой финансово-кредитного инструмента государственного регулирования экономики. От правильной построенной системы налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства.
Таблица 2.4 – Ставки налогов, уплачиваемых предприятием за анализируемый период
Налог |
Ставка налога |
Налог на прибыль организаций |
0,24 |
Налог на добавленную стоимость |
0,18 |
Налог на доходы физических лиц |
0,13 |
Единый социальный налог |
0,26 |
Налог на имущество организаций |
0,022 |
Имея все данные для мультипликативного расчета налоговой нагрузки по формуле (2.3), произведем расчеты:
ННдс2005 = (1-0,24) * (0,18 / (1 + 0,18) )+0,13 * 0,9292 + ( (1-0,24) * 0,26- -0,24) * 0,9292 + (1-0,24) * (0,022 * (1 / 0,4669 – 1 + 0,1277 * (10-1) ) ) + 0,24- -0,24 * (0,1277+0,11) = 0,4185, или 41,85%;
ННдс2006 = (1-0,24) * (0,18 / (1+0,18))+0,13*0,7285+( (1-0,24)*0,26-0,24)* * 0,7285 + (1 - 0,24) * (0,022 * (1 / 0,6152 – 1 + 0,0880 * (10-2) ) ) + 0,24 - -0,24*(0,0880+0,13)=0,3896, или 38,96%.
Сделав анализ и сравнивая наши данные, можно сказать что, данные которые получились по двум разным методикам не сильно отличаются друг от друга. Так же нужно учесть, что методика, которую предлагает Е.С. Вылкова, не рассматривает такие налоги как транспортный и водный. Так как ставки этих налогов, фиксированные, и не могут использоваться в мультипликативной методике расчета налоговой нагрузки. Исходя из всего этого, налоговая нагрузка, которая рассчитывалась по данной методике, получилась меньше, чем по методике использующей формулу (2.2). Это один из минусов методики Е.С. Вылковой. Следующим недостатком такой методики является сложность и громоздкость расчетов. Хотя с другой стороны – использование множества показателей позволяет менять различные параметры, тем самым наглядно показывать влияние изменения того или иного показателя, будь то ставка налога или размер добавленной стоимости, на изменение налоговой нагрузки на предприятие. Что является ценной и полезной информацией при проведении мероприятий по налоговому планированию. Е.С. Вылковой была также разработана программа, позволяющая автоматизировать данные расчеты.
Следующим показателем, на основании которого рассчитывается налоговая нагрузка, является расчетная прибыль. Она определяется как сумма чистой прибыли предприятия и налогов, уплачиваемых предприятием. Налоговая нагрузка на расчетную прибыль определяется по формуле (2.8):
ННрс = НП/(ЧП+НП)*100% (2.8)
где ННрс – налоговая нагрузка на расчетную прибыль;
НП – налоги, уплаченные предприятием;
ЧП – чистая прибыль.
Произведем по формуле (2.8) необходимые расчеты:
ННрс2005 = 1647640/(-1820150+1647640)*
ННрс2006 = 1872367/(-927954+1872367)*100% = 198%.
Получившиеся данные, показывают о слишком большой налоговой нагрузке на расчетную прибыль предприятия. Необходимо учитывать тот факт, что предприятие является низкорентабельным или убыточным. Но оно продолжает функционировать из-за своей социальной важности – удовлетворение потребностей населения в сфере жилищно-коммунальных услуг, т.е. обеспечение жизни населения.
Одним из важных элементов рынка является налоговая система. Именно налоговая система главный инструмент государства для воздействия на развитие отраслей, и выявления приоритетов среди социального и экономического развития. Таким образом, важно, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Налоговая система развивается под контролем множества законов.
В сегодняшней налоговой системе, более понятно разграничения прав и ответственности соответствующих уровней управления в вопросах налогообложения. Для учета разнообразных потребностей и видов дохода для местных бюджетов вводятся местные налоги и сборы.
Рассмотрев новые условия можно сказать, что обновленное налоговое законодательство только частично подходит к таким условиям. К недостаткам относятся, излишняя уплотненность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков. На данный момент времени наше законодательство фактически недоступно по отношению к мировому и не привлекает иностранных инвестиций.
В момент времени, когда российская экономика переходит к рыночным отношениям, отрицательную роль могут сыграть, несомненно, такие факторы как: нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. К тому же такие факторы препятствуют инвестициям как отечественным, так и иностранным. Одна из главных проблем реформы налогообложения это – нестабильность. Для стабилизации бюджетно-налоговых отношений нужно, чтобы в основе системы налогообложения присутствовала четкость и законность. Так же такие моменты могут определить стратегию и тактику их развития, предают налогообложению долговременный характер действия. В настоящее время происходят реформы налогообложения в плане создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в производство, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Такое направление имеет непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них главное значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.
Проанализировав налоговую систему предприятия «Север», мы увидели, что налоговые платежи увеличились на 13,63 %, за счет большего объема услуг предприятия.
Увеличился единый социальный налог (на 6,96%) и НДФЛ (на 21,18%) за счет увеличения фонда оплаты труда и прибавления количества работников.
В отличие от других налогов, водный налог остался неизменным. Причина этого в том, что предприятие имеет лимит по употреблению водных ресурсов.
НДС по сравнению с предыдущим годом стал больше на 17,96 % из - за большего объема услуг, которые предоставляет компания.
Увеличился и транспортный налог на 27,32 %, так как предприятие приобрело в свою собственность еще 2 единицы автотехники.