Анализ налоговой системы рф

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 22:14, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время налоговая система включает в себя, во-первых, установленную законами РФ совокупность налогов и сборов, плательщиками, которых являются хозяйствующие субъекты и граждане, и, во-вторых, совокупность органов государственной власти, призванных во взаимодействии на законодательной основе обеспечить контроль над налоговыми поступлениями в бюджетную систему. В условиях рынка и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важных экономических регуляторов, основой финансово-кредитного инструмента государственного регулирования экономики.

Содержание работы

Введение 3
Глава 1.Теоритическая часть 4
1.1 Понятие и структура налоговой системы РФ. 4
1.2 Особенности построения налоговой системы в России. 6
1.3 Принципы налогообложения и построения налоговой системы ………………………………………………………………9
Глава 2. Аналитическая часть 16
2.1 Характеристика деятельности предприятия 16
2.2 Анализ налогов, уплачиваемых предприятием 22
Заключение 33
Список использованной литературы 35

Файлы: 1 файл

анализ налоговой системы РФ.docx

— 63.44 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 2.4 – Ставки налогов, уплачиваемых предприятием за анализируемый период

Налог

Ставка налога

Налог на прибыль организаций

0,24

Налог на добавленную стоимость

0,18

Налог на доходы физических лиц

0,13

Единый социальный налог

0,26

Налог на имущество организаций

0,022


 

Имея все данные для мультипликативного расчета налоговой нагрузки по формуле (2.3), произведем расчеты:

ННдс2005 = (1-0,24) * (0,18 / (1 + 0,18) )+0,13 * 0,9292 + ( (1-0,24) * 0,26- -0,24) * 0,9292 + (1-0,24) * (0,022 * (1 / 0,4669 – 1 + 0,1277 * (10-1) ) ) + 0,24- -0,24 * (0,1277+0,11) = 0,4185, или 41,85%;

ННдс2006 = (1-0,24) * (0,18 / (1+0,18))+0,13*0,7285+( (1-0,24)*0,26-0,24)* * 0,7285 + (1 - 0,24) * (0,022 * (1 / 0,6152 – 1 + 0,0880 * (10-2) ) ) + 0,24 - -0,24*(0,0880+0,13)=0,3896, или 38,96%.

Сделав анализ и сравнивая наши данные, можно сказать что, данные которые получились по двум разным методикам не сильно отличаются друг от друга. Так же нужно учесть, что методика, которую предлагает Е.С. Вылкова, не рассматривает такие налоги как транспортный и водный. Так как ставки этих налогов, фиксированные, и не могут использоваться в мультипликативной методике расчета налоговой нагрузки. Исходя из всего этого, налоговая нагрузка, которая рассчитывалась по данной методике, получилась меньше, чем по методике использующей формулу (2.2). Это один из минусов методики Е.С. Вылковой. Следующим недостатком такой методики является сложность и громоздкость расчетов. Хотя с другой стороны – использование множества показателей позволяет менять различные параметры, тем самым наглядно показывать влияние изменения того или иного показателя, будь то ставка налога или размер добавленной стоимости, на изменение налоговой нагрузки на предприятие. Что является ценной и полезной информацией при проведении мероприятий по налоговому планированию. Е.С. Вылковой была также разработана программа, позволяющая автоматизировать данные расчеты.

Следующим показателем, на основании которого рассчитывается налоговая нагрузка, является расчетная прибыль. Она определяется как сумма чистой прибыли предприятия и налогов, уплачиваемых предприятием. Налоговая нагрузка на расчетную прибыль определяется по формуле (2.8):

ННрс = НП/(ЧП+НП)*100%  (2.8)

где ННрс – налоговая нагрузка на расчетную прибыль;

НП – налоги, уплаченные предприятием;

ЧП – чистая прибыль.

Произведем по формуле (2.8) необходимые расчеты:

ННрс2005 = 1647640/(-1820150+1647640)*100% = 955%;

ННрс2006 = 1872367/(-927954+1872367)*100% = 198%.

Получившиеся данные, показывают о слишком большой налоговой нагрузке на расчетную прибыль предприятия. Необходимо учитывать тот факт, что предприятие является низкорентабельным или убыточным. Но оно продолжает функционировать из-за своей социальной важности – удовлетворение потребностей населения в сфере жилищно-коммунальных услуг, т.е. обеспечение жизни населения.

Проведя анализ полученных данных, и сравнив их с данными приведенными Министерством финансов РФ о средней налоговой нагрузке по России (35,6%) мы приходим к выводу, что налоговая нагрузка на предприятие высокая. В связи с этим предприятию требуется провести мероприятия по налоговому планированию, которые будут направлены на снижение налоговой нагрузки, снижение налоговых платежей предприятия и следовательно улучшения финансового состояния предприятия, за счет высвобождения части финансовых ресурсов.  
Заключение

Одним из важных элементов рынка является налоговая система. Именно налоговая система главный инструмент государства для воздействия на развитие отраслей, и выявления приоритетов среди социального и экономического развития. Таким образом, важно, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Налоговая система развивается под контролем множества законов.

В сегодняшней налоговой системе, более понятно разграничения прав и ответственности соответствующих уровней управления в вопросах налогообложения. Для учета разнообразных потребностей и видов дохода для местных бюджетов вводятся местные налоги и сборы.

Рассмотрев новые условия можно сказать, что обновленное налоговое законодательство только частично подходит к таким условиям. К недостаткам относятся, излишняя уплотненность, наличие большого количества льгот для различных категорий плательщиков. На данный момент времени наше законодательство фактически недоступно по отношению к мировому и не привлекает иностранных инвестиций.

В момент времени, когда российская экономика переходит к рыночным отношениям, отрицательную роль могут сыграть, несомненно, такие факторы как: нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д. К тому же такие факторы препятствуют инвестициям как отечественным, так и иностранным. Одна из главных проблем реформы налогообложения это – нестабильность. Для стабилизации бюджетно-налоговых отношений нужно, чтобы в основе системы налогообложения присутствовала четкость и законность. Так же такие моменты могут определить стратегию и тактику их развития, предают налогообложению долговременный характер действия. В настоящее время происходят реформы налогообложения в плане создания благоприятных налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств в производство, обеспечения льготного налогового режима для иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Такое направление имеет непосредственное отношение практически ко всем федеральным и региональным налогам. Среди них главное значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость, которые в решающей мере определяют налоговое бремя на товаропроизводителей и благодаря этому способны либо подавить производство, либо стать мощным рычагом его стимулирования.

Проанализировав налоговую систему предприятия «Север», мы увидели, что налоговые платежи увеличились на 13,63 %, за счет большего объема услуг предприятия.

Увеличился единый социальный налог (на 6,96%) и НДФЛ (на 21,18%) за счет увеличения фонда оплаты труда и прибавления количества работников.

В отличие от других налогов, водный налог остался неизменным. Причина этого в том, что предприятие имеет лимит по употреблению водных ресурсов.

НДС по сравнению с предыдущим годом стал больше на 17,96 % из - за большего объема услуг, которые предоставляет компания.

Увеличился и транспортный налог на 27,32 %, так как предприятие приобрело в свою собственность еще 2 единицы автотехники.

Рассчитав, налоговую нагрузку по нескольким методам, приходим к выводу, что на предприятии налоговая нагрузка слишком велика. В связи с этим предприятию требуется провести мероприятия по налоговому планированию, которые будут направлены на снижение налоговой нагрузки, снижение налоговых платежей предприятия и, следовательно, улучшения финансового состояния предприятия. 
Список использованной литературы

  1. Бабленкова И.И. Основы теории государственных финансов и налогообложения. Курс лекций М., Налоговый вестник,2003 г.
  2. Волковский В.И. Основы налогообложения и гражданского права. М., Контур, 1998 г.  
  3. Глухов В.В., И.В.Дольдэ. Налоги теория и практика. Спб., Специальная литература, 1996 г. 
  4. ДадашевА.З.,Черник Д.Г.-Налоговая система России. Учебное пособие. М., АКДИ Экономика и жизнь,1999 г.
  5. Электронная правовая библиотека «Консультант + » 2006 г.
  6. Налоговый кодекс РФ. Часть первая. Глава 7 статья 38. Раздел М., Ось-89, 2005 г.
  7. Романовский. Налоги и налогообложение, стр. 22-24. Спб., Питер, 2000 г.
  8. Черник Д.Г. и др., Налоговая система России. 15-16 стр. М., 1999 г..
  9. Волковский В.И. Основы налогообложения и гражданского права, стр. 215-227.  М., Контур, 1998 г.
  10. Волковский В.И. Основы налогообложения и гражданского права, стр. 220-227.  М., Контур, 1998 г.
  11. В.М. Пушкарева. История финансовой мысли и политики налогов. М., Финансы и статистика, 2005 г.
  12. Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». 
  13. Налоговый кодекс РФ. Часть  вторая. Статья 239. М., Ось-89, 2005 г
  14. Электронная правовая библиотека «Консультант + » 2006 г.
  15. В.М. Пушкарева. История финансовой мысли и политики налогов.стр.182-229. М., Финансы и статистика, 2005 г.
  16. Черник Д.Г. и др., Налоговая система России 18-19 стр. М., 1999 г.
  17. Пепеляев С.Г. Налоговое право. 63-80 стр..М., Юристъ. 2004 г.
  18. Пепеляев С.Г. Налоговое право. 80-91.М., Юристъ. 2004 г.
  19. Пепеляев С.Г. Налоговое право..М., Юристъ. 2004 г.
  20. Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ” от 27.12.1991 г. // “Налоги и платежи”. 1996 г. 
  21. Электронная правовая библиотека «Консультант + » 2006 г.
  22. Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ” от 27.12.1991 г. // “Налоги и платежи”. 1996 г
  23. Электронная правовая библиотека «Консультант + » 2006 г.
  24. Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ” от 27.12.1991 г. // “Налоги и платежи”. 1996 г.
  25. Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ” от 27.12.1991 г. // “Налоги и платежи”. 1996 г.
  26. Черник Д.Г. и др. Налоги, 39-42 стр. М., 1999 г. 
  27. Глухов В.В., И.В.Дольдэ. Налоги теория и практика. 145-168 стр. Спб., Специальная литература, 1996 г.
  28. Электронная правовая библиотека «Консультант + » 2006 г. 
  29. Электронная правовая библиотека «Консультант + » 2006 г.
  30. ДадашевА.З.,Черник Д.Г.-Налоговая система России. Стр.28-42. Учебное пособие. М., АКДИ Экономика и жизнь,1999 г.
  31. Закон Российской Федерации “Об основах налоговой системы в РФ” от 27.12.1991 г. // “Налоги и платежи”. 1996 г.
  32. ДадашевА.З.,Черник Д.Г.-Налоговая система России. Стр.28-42. Учебное пособие. М., АКДИ Экономика и жизнь,1999 г.
  33. Данные федеральной службы статистики за 2006 г.
  34. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. стр. 225-228.М., Юнити, 1997.
  35. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М., Юнити, 1997.
  36. Пепеляев С.Г. Налоговое право, стр. 128-147.  М., Юристъ. 2004 г.  
  37. Черник Д.Г. Налоги в рыночной экономике. М., Юнити, 1997 г. 
  38. Романовский М.В. Налоги и налогообложение.Спб., Питер,2000 г.
  39. Гуреев В.И. Налоговое право. М., Экономика. 1995 г.
  40. Федеральный закон «О финансовых основах местного самоуправления в РФ» от 25.09.97 г. № 126-ФЗ

 

 


Информация о работе Анализ налоговой системы рф