Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:18, реферат
В данной работе подняты острые проблемы становления бюджетной системы через совершенствование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях.
Обострение финансового кризиса усилило необходимость ускоренного перехода к казначейской системе исполнения федерального бюджета для сокращения обоснованных расходов федерального бюджета, пополнения его доходной части, оптимизации управления бюджетными средствами, ужесточения контроля за их использованием и укрепления финансовой дисциплины на всех уровнях.
Целью данной работы является определение возможности совершенствования механизма исполнения бюджета.
ВВЕДЕНИЕ
1.Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета в Российской Федерации
2. Задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПЛАН
ВВЕДЕНИЕ
1.Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета в Российской Федерации
2. Задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Изменение экономического устройства
страны после распада СССР затронуло
все сферы жизни государства,
в том числе и бюджетное
устройство. До начала рыночных реформ
в условиях плановой экономики бюджетная
система России строилась по типичным
для унитарного государства принципам
- единства и централизма. С образованием
самостоятельного суверенного государства
и в результате глубоких демократических
преобразований начался процесс
создания новой бюджетной системы,
нового бюджетного законодательства,
в котором, в частности, нашло
отражение разграничение
В данной работе подняты острые проблемы становления бюджетной системы через совершенствование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях.
Обострение финансового кризиса усилило необходимость ускоренного перехода к казначейской системе исполнения федерального бюджета для сокращения обоснованных расходов федерального бюджета, пополнения его доходной части, оптимизации управления бюджетными средствами, ужесточения контроля за их использованием и укрепления финансовой дисциплины на всех уровнях.
Целью данной работы является
определение возможности
На этапе перехода
к рыночной системе отношений
государству необходимо найти новые
формы управления финансовыми потоками,
в том числе бюджетными. Таким
образом, создаются предпосылки
для образования новой
Динамическое и
устойчивое развитие общества невозможно
без активного участия
О масштабе влияния финансово-бюджетной политики государства на экономику говорит тот факт, что если до начала 30-х годов доля государственных расходов в ВВП в развитых капиталистических странах не превышала 10%, то в настоящее время в странах ОЭСР в среднем этот показатель составил 35-40%.
В России доля расходов
государственного бюджета (консолидированного)
в ВВП за 1995 г. составила 26.5 %, а
за 1997г. - 23%. Таким образом, несмотря
на явное уклонение государства
от исполнения функций экономического
агента, наблюдающееся с начала 90-х
годов, бюджет в России остается важнейшим
каналом перераспределения
В современном мире
бюджет - это не только и не сколько
экономическая основа для осуществления
традиционных функций государства
(поддержание
В большинстве стран кассовое исполнение бюджета осуществляется двумя методами - банковским и казначейским. При банковском исполнении бюджета выступают банки и главным образом Центральный Банк РФ, являющийся главным кассиром страны.
В основе кассового исполнения бюджета лежит принцип единства кассы, суть которого в том, что все полученные бюджетные средства поступают на единый счет Министерства Финансов в Центральном Банке. С этого счета производятся все расходы государства.
До начала реформ
в СССР Государственный банк представлял
собой единую централизованную финансовую
систему страны по доходам и расходам
государственного бюджета. Он кредитовал
все отрасли народного
Ситуация, с вводом реформ, коренным образом изменила функции Банка России. Появилась сеть финансовых учреждений, участвующих в кассовом исполнении бюджета. Поэтому одним из наиболее слабых мест в бюджетном процессе было кассовое исполнение бюджета, осуществляемое Банком России и коммерческими банками. Не секрет, что в коммерческих банках в массовых порядках задерживаются платежи в бюджет, нарушается режим операций с бюджетными средствами, осуществляются совместно с недобросовестными предприятиями - неплательщиками различные махинации по выводу доходов из-под контроля налоговых органов что приводит к значительному ущербу для бюджета.
Указом Президента
Российской Федерации от 8 декабря
1992 года N 1556 “ О федеральном казначействе“
была поставлена задача
В чем преимущество казначейской системы исполнения бюджета? Необходимо оговориться, что реальная альтернатива такой системы отсутствует. Закрепление самостоятельности субъектов Российской Федерации освободило их финансовые органы от обязанности контроля за правильным и целевым использованием средств Федерального бюджета.
Распоряжение органов
Федеральной исполнительной власти
отныне необязательны к исполнению
органами исполнительной власти субъектов.
По этой причине в отношении сплошного
контроля за прохождением казенных денег
образовался вакуум. Проследить за
финансовыми потоками до создания казначейства
было невозможно. Средства ежегодного
финансирования периодически поступали
на счета их главных распорядителей,
то есть министерств и ведомств,
откуда перераспределялись далее с
помощью коммерческих банков. Центральный
банк, имея другие задачи, фактически оставлял
без контроля использование средств
Федерального бюджета. Коммерческие банки,
естественно, были даже заинтересованы
в его отсутствии. Возможность
проверки наступала только по окончании
периода финансирования на основании
отчетности распорядителей. Таким образом,
отношение к государственным
деньгам как к своим
Был бесконтрольным
и процесс поступления средств.
Длительные задержки, неполнота информации,
предоставляемой банками, не способствовали
своевременному пополнению казны, как
известно, время - деньги. Особенно реально
ощущается в отношении
Казначейская система исполнения бюджета позволяет устранить такое положение вещей.
Деньги в идеале
не должны выпускаться “из рук”
государства, если так можно выразиться,
на протяжении всей цепочки казна -
пользователь. Министерства и ведомства
делают свои распоряжения по передаче
сумм на то либо другое мероприятие, то
непосредственно не участвуют в
движении денежных потоков. По централизованной
системе казначейства, не попадая
на банковские счета, средства должны
доводиться до самого нижнего уровня.
Таким образом, можно говорить о
полной “прозрачности” расходов бюджета,
что позволяет оперативно вмешиваться
в процесс, который ранее был
Практически не контролируемым. Кроме
того, реализуется понятие “текущего“
контроля, который осуществляется на
стадии непосредственного расходования
средств, что ранее было невозможным.
Это означает, что имеется возможность
не только выявить нарушения спустя
некоторое время, потеряв истраченные
суммы необратимо, но и предотвратить
само выделение средств на сомнительные
цели. При формировании доходов государства
достоинство введения казначейской
системы заключается в
Изменения в системе
движения средств стали еще более
актуальны из-за бюджетного кризиса
1997 г. В мае 1997 г. Министерство финансов
РФ и Центральный банк РФ издали
совместный нормативный документ “О
порядке расчетно-кассового
Этим же Постановлением
предусмотрен “поэтапный переход“ к
новой системе кассового
В России в настоящее
время более 50 тыс. получателей финансируются
из Федерального бюджета. Предлагаемая
Министерством финансов схема поступления
денежных средств на государственные
объекты допускает возможность
списания сумм со счетов бюджетных
средств только по платежам, заполненным
сотрудниками и подписанным руководителем
или заместителем руководителя территориального
органа Федерального казначейства, главным
бухгалтером или его
Принцип контроля целевого использования выделенных денежных средств, заложенный в основу правительственной схемы, носит универсальный характер, он является необходимым, стержневым элементом всякой кредитной или финансовой сделки. Однако предлагаемая Министерством финансов схема не достаточно конкретна и имеет ряд недочетов.
Прежде всего, финансирование бюджетных организаций через систему Федерального казначейства предполагает тщательное по объектное планирование бюджета, доведение объема финансирования до каждого органа казначейства с учетом эшелонированности движения бюджетных потоков во времени.
Предполагается
следующий порядок движения бюджетных
средств. Министерство финансов в рамках
утвержденного государственного бюджета
доводит до каждого органа Федерального
казначейства годовую смету расходов
в пообъектном разрезе с
Информация о работе Анализ объема государственного кредита за 2010-2012 годы