Анализ объема государственного кредита за 2010-2012 годы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 23:18, реферат

Описание работы

В данной работе подняты острые проблемы становления бюджетной системы через совершенствование бюджетного процесса на федеральном и региональном уровнях.
Обострение финансового кризиса усилило необходимость ускоренного перехода к казначейской системе исполнения федерального бюджета для сокращения обоснованных расходов федерального бюджета, пополнения его доходной части, оптимизации управления бюджетными средствами, ужесточения контроля за их использованием и укрепления финансовой дисциплины на всех уровнях.
Целью данной работы является определение возможности совершенствования механизма исполнения бюджета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1.Причины перехода к казначейской системе кассового исполнения бюджета в Российской Федерации
2. Задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по предмету Казначейское дело Документ Microsoft Office Word.docx

— 35.34 Кб (Скачать файл)

Целесообразно разделить  движение денежных потоков по текущим  расходам и капитальным вложениям. Следовало бы создать специализированный банк для государственных инвестиций.

Финансирование  бюджетных организаций под контролем  федерального казначейства или Инвестиционного  банка потребует значительных затрат по осуществлению институциональных  реформ. Тем не менее, эти затраты  несоизмеримы с потерями из-за бесконтрольного  нецелевого использования бюджетных  средств.

К сожалению, Постановление  очень мало говорит о необходимой  инфраструктуре движения бюджетных  средств. Ясно, что при отсутствии в России эффективной платежной  системы (Банк России разработал стратегию  ее развития, и реализация ее затягивается) даже при идеальном бюджетном  планировании движение денежных средств  будет происходить крайне медленно.

Другая проблема - недостаточность инфраструктуры Банка  России для обслуживания счетов Федерального казначейства. Помимо учреждений Банка  России должны быть задействованы возможности  иных кредитных учреждений, которые  должны отвечать следующим параметрам.

Во-первых, кредитное  учреждение должно обладать широко разветвленной  филиальной сетью с современной  системой межфилиальных расчетов.

Во-вторых, современная  система расчетов предполагает наличие  необходимой телекоммуникационной и информатизированной среды, соответствующим  образом оборудованных помещений, персонала, что может позволить  себе очень крупный банк.

В-третьих, банк, участвующий  в кассовом исполнении бюджета, должен находиться под надзором государства, и этот надзор должен быть на порядок  выше, чем существующий сейчас в  России. Причем желательно, чтобы государство  владело ключевым пакетом акций  такого банка.

Любое кредитное  учреждение, являющееся каналом движения бюджетных средств, должно быть готово к выборочному или постоянному  мониторингу со стороны Федерального казначейства за сроками обслуживания бюджетных счетов, которые в соответствии с реальностью данного региона  закрепляются в договоре Федерального казначейства с банком. Поскольку  сроки должны быть минимальными, постольку  бюджетные деньги должны рассматриваться  уполномоченным банком не как одна из составляющих ресурсной базы, а  как агентская операция к комиссионным вознаграждениям (например, 0.1 % от перечисленной  суммы).

В силу очень высоких  и непредсказуемых рисков в банковском бизнесе в России уполномоченный банк должен согласовывать свою активную политику с Банком России, а определенный вид операций (например, коммерческие кредиты) должны быть для него запрещены.

В правовой базе нуждается  и создаваемая платежная система  России. Однако до сих пор не ясны источники финансирования и конкретный план реализации этого проекта, хотя без модернизации платежной системы  эффективность кассового исполнения государственного бюджета будет  не высока.

 

 

2. Задачи и функции Федерального казначейства Российской Федерации

 

Указом Президента Российской Федерации от 8 декабря 1992 года №1556 и Постановлением Правительства России от 27 августа 1993 года №864 в организационном плане решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

Целью Федерального казначейства является - постепенное  утверждение предварительного и  текущего контроля с концентрацией  всех бюджетных ресурсов в одних  руках, в одном банке.

На органы казначейства возложены следующие основные задачи:

организация, осуществление  и контроль за исполнением республиканского бюджета Российской Федерации, управление доходами и расходами этого бюджета  на счетах казначейства в банках, исходя из принципов единства кассы;

регулирование финансовых отношений между Республиканским  бюджетом Российской Федерации и  государственными (федеральными) внебюджетными  фондами, финансовое исполнение этих фонов, контроль за использованием внебюджетных средств;

осуществление краткосрочного прогнозирования объемов государственных  финансовых ресурсов, а также оперативное  управление этими ресурсами в  пределах, установленных на соответствующий  период государственных расходов;

сбор, обработка  и анализ информации о состоянии  государственных финансов, представление  высшим законодательным и исполнительным органам государственной власти и управления Российской Федерации  отчетности о финансовых операциях  Совета Министров - Правительства Российской Федерации по республиканскому бюджету  Российской Федерации, о государственных (федеральных) внебюджетных фондах, а  также о состоянии бюджетной  системы Российской Федерации;

разработка методологических и инструктивных материалов, порядка  ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства, обязательных для органов государственной  власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, включая организации, распоряжающиеся средствами государственных (федеральных) внебюджетных фондов, подготовка проекта бюджетной классификации, ведение операций по учету государственной  казны Российской Федерации.

Начиная с декабря 1993 года территориальными органами федерального казначейства приводится работа по учету  доходов, обработки платежных документов и составление отчетности о поступлении  платежей в бюджет. С начала 1995 года казначейские органы в 20 субъектах  федерации работали с доходной частью бюджета, обеспечивая ежедневное расщепление  и зачисление в каждый из уровней  бюджетной системы причитающейся  квоты налогов с учетом льгот, предоставленных каждым властным уровнем.

К началу 1998 года количество регионов России, в которых казначейские органы приняли от налоговой службы функции по контролю зачисления доходов  в бюджет, увеличились до 87.

В соответствии с  Положением о федеральном казначействе РФ на органы казначейства возложены  определенные функции. Основной из них  является - распределение регулирующих налогов между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов федерации  и местными бюджетами. Оно производится органами федерального казначейства в  соответствии с нормативами отчислений, установленными налоговым и бюджетным  законодательством РФ, льготами и  отсрочками, предоставленными налогоплательщиками  по решению законодательных (представительных) органов власти субъектов федерации  и органов местного самоуправления.

За казначейством  остаются вопросы контроля за банками, в которых открыты счета бюджета, оперативный и качественный анализ информации о состоянии доходной и расходной части бюджета, регулярное представление заинтересованным органам  государственного управление достоверной  и максимально полной отчетности об исполнении федерального бюджета. Платежи  в федеральный бюджет учреждениями банков по месту их поступления, где  открыты расчетные счета налогоплательщиков. За несвоевременное выполнение учреждениями банков по прохождению платежных  поручений налогоплательщиков в  федеральный бюджет к учреждениям  банков предусматриваются санкции  в установленном порядке.

Новый порядок учета  доходов в системе казначейства способствует созданию объективных  предпосылок сокращения сроков прохождения  платежных документов от налогоплательщика  до зачисления средств в счет доходов  федерального бюджета.

Развитие системы  казначейского исполнения создало  предпосылки для финансирования федеральных расходов и программ за счет федеральных доходов, поступающих  в регионах. Это позволяет гармонизировать  бюджетные интересы Российской Федерации  и ее субъектов, исключает необходимость  централизации доходов сверх  размеров, необходимых для осуществления  межрегионального и бюджетного финансирования. Одним из преимуществ казначейской системы исполнения Федерального бюджета  является то, что за счет изменения  схемы финансирования сократилась  цепочка бюджетных счетов. Приняты  административные и организационные  меры к повышению бюджетной дисциплины. Существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением  средств федерального бюджета.

Расширение объемов  финансирования расходов через систему  федерального казначейства поставило  под жесткий и ежедневный государственный  контроль движения и целевое использование  федеральных средств, повысило их управляемость  и защищенность.

В условиях кризиса  банковской системы казначейство, аккумулируя  средства федерального бюджета на своих  счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий  этого кризиса.

Развитие казначейской системы исполнения федерального бюджета  сопровождается фактическим разграничение  и передачей функций и объема работ, выполняемых территориальными органами Центрального банка, Госналогслужбы Российской Федерации, местными финансовыми  органами в органы казначейства, освобождая эти органы для решения других более свойственных им задач

Органы казначейства взаимодействую с администрациями  субъектов Российской Федерации  и налоговыми органами в процессе зачисления доходов, осуществляют распределение  в установленных размерах между  федеральным бюджетом и бюджетами  соответствующего уровня регулирующих доходов, установленных Законом  о бюджете, а также осуществляет передачу в местные бюджеты отчислений от поступлений по государственным  налогам и доходам, ведут учет доходов и налогов, поступающих  в федеральный бюджет в разрезе  подразделений бюджетной классификации, представляют органам государственной  власти и управления страны отчетность о совершении операций со средствами федерального бюджета.

Федеральное казначейство взаимодействует с Госналогслужбой, Банком России и иными органами государственной  власти и управления в целях улучшения  организации работы и усиления контроля за исполнением федерального бюджета, поступлениям средств на счета доходов.

Активизируется  обмен информацией между территориальными органами казначейства и налоговыми инспекциями. Чтобы не дублировать  функции, казначейства взяли на себя учет доходов, поступивших на доходные счета федерального бюджета.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

С образованием в 1991 г. самостоятельного суверенного Российского  государства начался процесс  постепенного строительства бюджетной  системы Российской Федерации на иных, чем прежде, федеративных демократических  началах, а соответственно ему - процесс  становления бюджетного устройства новой России. Важным элементом государственного бюджетного устройства в Российской Федерации является бюджетный процесс. Принятый в октябре 1991 г. Закон “об  основах бюджетного устройства и  бюджетного процесса в РСФСР” стал новым этапом развития бюджетного процесса. Он определил права республик  в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных округов  и территорий местного самоуправления по формированию своих бюджетов и  на получение доходов от налогов  и других источников средств, в соответствующие  бюджеты, а также на их расходования.

На основании  Закона в России установлены общие  принципы бюджетного процесса формирования всех уровней бюджетов: составление, рассмотрение, утверждение, исполнение.

Важным элементом  в бюджетном процессе является кассовое исполнение бюджета - организация сбора  бюджетных средств на территории Российской Федерации, их хранение и  выдача, а также ведении учета  и отчетности в течение всего  финансового года, на который утвержден  бюджет. Кассовое исполнение бюджета  осуществляется двумя методами - банковским и казначейским.

Одним из преимуществ  казначейской системы исполнения федерального бюджета является то, что за счет изменения схемы финансирование сократилась цепочка бюджетных  счетов. Приняты административные и  организационные меры к повышению бюджетной дисциплины существенно укреплен предшествующий и текущий контроль за исполнением средств федерального бюджета.

Расширение объемов  финансирования расходов через систему  федерального казначейства, поставило  под жесткий и ежедневный государственный  контроль движение и целевое использование  федеральных средств. Повысило их управляемость  и защищенность.

В условиях кризиса  банковской системы, казначейство, аккумулируя  средства федерального бюджета на своих  счетах, выступает гарантом защиты этих средств от возможных последствий.

Все платежи распорядителей бюджетных средств подвергаются предварительному контролю за соблюдением их целевого назначения. Эта утверждающая форма казначейского контроля за использованием средств федерального бюджета представляется принципиально важной. Одновременно расширился перечень функций органов федерального казначейства по учету государственных финансов. Так, в 1998-2001 гг. получили развитие следующие направления: учет доходов федерального бюджета и их регулирование по уровням бюджетной системы; учет отдельных видов федеральных, региональных и местных налогов, неналоговых доходов; кассовое исполнение бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов. В числе важных направлений — контроль за соблюдением органами исполнительной власти субъектов РФ бюджетной дисциплины;

оформление бюджетных  ссуд; перечисление федеральных доходов  на территории на финансирование расходов и трансферта субъекту Федерации; представление  интересов казны в судебных органах  и др.

Органы казначейства, организованные в виде трехзвенной  структуры, способствуют реализации принципов  бюджетного федерализма. Через систему  этих органов обеспечивается вертикальное и горизонтальное выравнивание доходов  бюджетов, они имеют полный набор  средств и методов для перераспределения  средств между соответствующими бюджетами. Казначейства в состоянии  обеспечить и претворение в жизнь  принципа фактического равноправия  всех элементов бюджетной системы  в межбюджетных отношениях при условии  выработки определенных правил и  процедур. Не случайно в Бюджетном  послании Президента Российской Федерации  Федеральному Собранию "О бюджетной  политике на 2002 год" большое внимание уделено развитию казначейской системы  и совершенствованию казначейских технологий.

Информация о работе Анализ объема государственного кредита за 2010-2012 годы