Анализ Оймяконский ОСБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 10:31, дипломная работа

Описание работы

Банковская деятельность – органичная составляющая современной цивилизации. Аккумулируя огромные денежные суммы, банки активно воздействуют на экономику и политику, питают народное хозяйство дополнительными ресурсами, ускоряют процесс производства и обращения. Через банки осуществляются платежи в торговле, авансируются круглые проекты, нормализуются денежные системы государств, миллионы частных вкладчиков рационально используют свои денежные накопления.

Файлы: 1 файл

диплом анализ оймяконский осб.docx

— 99.80 Кб (Скачать файл)

 

 К 01.01.1941 г. в стране  действовало 41,6 тыс. сберегательных  касс, из которых 10,3 тысяч в  городах и 31,3 тысяч в сельских  населенных пунктах. Количество  счетов составляло 17,3 млн., сумма  хранящихся на них сбережений  достигла 7,3 млрд. рублей, а средний  размер вклада увеличился до 420 рублей.

 

 Великая Отечественная  война потребовала подчинения  экономики страны нуждам военного  времени. Резко сократилось производство  потребительских товаров, введена  карточная система снабжения  продовольственными товарами. Сокращение  объема розничного товарооборота и рост рыночных цен обусловили образование у населения, особенно сельского, крупных сумм свободных денежных средств. С целью сохранения в обороте государства основной части сбережений, привлеченных в довоенный период, выплату средств со вклада ограничили до 200 рублей в месяц. Эти временные меры были отменены в 1944 г.

 

 После разгрома фашизма  и окончания Великой Отечественной  войны Советский Союз приступил  к мирному строительству. Задачи  восстановления и развития народного  хозяйства СССР не могли быть  решены без ликвидации последствий  войны в области денежного  обращения и восстановлении полноценного  рубля. В целях изъятия из  обращения избыточной массы наличных  денег было принято Постановление  от 14.12.1947 г. «О проведении денежной  реформы и отмене карточек».  При осуществлении реформы государство  предоставило льготы населению,  хранившему сбережения в сберкассах. Если обмен денег, находившихся  на руках, производился 10 : 1, то вклады до 300 рублей остались в номинальной сумме. Более крупные сбережения оценивались: от 300 рублей до 1000 рублей в соотношении 3 : 2, свыше 1000 рублей 2 : 1.

 

 В послевоенный период  постепенно начали развиваться  безналичные расчеты. Были разрешены  перечисленные на счета вкладчиков  зарплаты, пенсии, авторского гонорара.

 

 С 01.01.1963 г. сберкассы  были переданы из ведения Министерства  финансов СССР в ведение Госбанка  СССР. Средства, привлеченные во  вклады стали использоваться  на кредитование народного хозяйства.

 

 В мае 1972 г. Совет  Министров СССР принял постановление,  в котором предусмотрены меры  по дальнейшему развитию сберегательного  дела. В соответствии с этим  постановлением система сберкасс  переведена на полный хозрасчет.  За счет получаемой ими прибыли  образуются запасный фонд, фонд  развития сберегательного дела, фонд жилищного строительства  и материального поощрения работников. Были также приняты меры к  более широкому развитию перечисленных  сумм денежных доходов трудящихся  во вклады, внедрению безналичных  расчетов по платежам населения  в пользу предприятий, расширению  переводных и аккредитивных операций, введены расчетные чеки для  оплаты приобретаемых гражданами  товаров. К началу 1981 г. количество  счетов вкладчиков составило  142,1 млн., сумма вкладов достигла 156,5 млрд. рублей, а средний размер  вклада 1102 рублей.

 

 В 1988 г. на базе  системы Гострудсберкасс образован Сбербанк СССР в форме акционерного общества. Акционеры – Госбанк СССР, Внешэкономбанк, др. Сбербанк СССР обеспечивал организацию сберегательного дела в стране, безналичных расчетов и кассового обслуживания населения, в необходимых случаях организаций и учреждений, осуществляя распределение и погашение облигаций государственных займов, кредитование потребительских нужд граждан, обслуживания пенсионеров.

 

 В 1991 г. Сбербанк  СССР на общем собрании акционеров  учрежден как Акционерный коммерческий  Сберегательный банк Российской  Федерации в форме акционерного  общества в соответствии с Законом РСФСР «О банках и банковской деятельности в РСФСР».

 

 

 

1.3. Место и роль Сбербанка  Российской Федерации в банковской  системе Российской Федерации

 

 Сберегательный банк  Российской Федерации является  одним из крупнейших банков  страны и по ряду экономических  показателей занимает ведущие  позиции в кредитной системе.  Ему нет равных среди коммерческих  банков по числу территориальных  банков, филиалов и агентств.

 

 Разветвленная сеть  банка, включающая 71 территориальный  банк, 1612 отделений, 23223 филиалов отделений, 154 агентства, делает доступными  его услуги для подавляющего  большинства граждан России. Сосредоточив  значительную часть всей ресурсной  базы кредитных учреждений страны, он оказывает существенное влияние  на состояние и развитие денежного и финансовых рынков.

 

 По организационной  структуре Сбербанк Российской  Федерации является акционерным  коммерческим банком. Он учрежден  Центральным банком Российской  Федерации как акционерное общество  открытого типа и зарегистрирован   в Центральном банке Российской  Федерации 20.06.1991 г. Органы управления  Сберегательного банка включают: общее собрание акционеров, Совет  банка, Совет директоров банка,  Президента Сберегательного банка.  Компетенция органов управления  банка определена в его Уставе.

 

 Уставный капитал Сбербанка  Российской Федерации, как акционерного  общества формируется путем выпуска  и размещения обыкновенных и  привилегированных именных акций.  Среди его акционеров - Центральный  банк Российской Федерации –  57,7% акций и более 300 тысяч юридических  и физических лиц. Оплаченный  уставный капитала на 01.01.2000 г.  составил 750,1 млн. руб.

 

 Сбербанк Российской  Федерации – это универсальный  коммерческий банк. Он предоставляет  своим клиентам более 100 видов  разнообразных услуг, как традиционных, связанных с привлечением средств  во вклады, кредитованием, расчетно-кассовым  обслуживанием, так и сравнительно  новых для банка – дилинговых, операций с фондовыми ценностями, посредническими и др.

 

 В структуре привлеченных  ресурсов наибольший удельный  вес составляют вклады населения.  Традиционно ориентируясь на работу с населением Сбербанк Российской Федерации является абсолютным лидером на рынке частных вкладов, аккумулируя 86,8% (на 01.12.99 г.) всех денежных средств, размещенных частными лицами в коммерческих банках страны (более 233 млн. счетов). Сбербанк Российской Федерации предлагает частным лицам широкий спектр банковских услуг, разнообразные виды рублевых и валютных вкладов, ориентированные на различные слои населения.

 

 Осуществляет полный  комплекс банковских услуг для  юридических лиц в рублях и  в иностранной валюте. В филиалах  Сбербанка Российской Федерации  обслуживаются около 1,2 млн. счетов  юридических лиц. Среди крупнейших  клиентов Сбербанка России –  органы федерального управления  и крупные промышленные предприятия.

 

 Сбербанк России является  единственным банкам в Российской  Федерации, имеющим государственную  гарантию сохранности и возврата  вкладов граждан; для обеспечения  своих обязательств перед клиентами  имеет резервный фонд.

 

 Сбербанк наращивает  свое присутствие и на новых  сегментах рынка банковских услуг  для физических лиц. Банк является  участником международных платежных  систем. Выпускает и обслуживает  платиковые карточки: VISA (classic, Gold, Business) и карточки  Eurocard / Mastercard (Mass, Gold, Business), микропроцессорные пластиковые карточки Сбербанка Сберкард.

 

 Сбербанк поддерживает  корреспондентские с более чем  250 зарубежными банками корреспондентами: осуществляет операции с 29 видами  иностранных валют. Являясь членами  международного межбанковского  финансового телекоммуникационного  сообщества SWIFT, гарантирует незамедлительный  перевод средств в любой банк мира. Является членом ряда специализированных международных организаций: Всемирного института сберегательных касс, Европейской группы сберегательных банков (в качестве наблюдателя), Международной торговой палаты, Международной ассоциации банковской безопасности и некоторых других.

 

 Сохраняя верность  богатым и славным традициям  русского меценатства, Сбербанк  России в 1999 г. продолжал осуществлять  активную и насыщенную благотворительную  и спонсорскую деятельность. Как  и в прежние годы, главными  ее объектами были дома-интернаты  для детей-сирот и престарелых  граждан, инвалиды, люди, пострадавшие  в результате стихийных бедствий  и террористических актов. Была  оказана существенная финансовая  помощь Обществу социальной поддержки  слепоглухих «Эльвира», Фонду  социальной защиты пенсионеров  и малоимущих Всероссийского  общества глухих, Фонду «Иллюстрированные  книжки для маленьких слепых  детей». Значительные благотворительные  взносы были направлены на  лечение и протезирование участников  войны, ставших инвалидами в  результате военных действий  в Афганистане. Осуществлен ряд  благотворительных акций, направленных  на поддержку медицины, здравоохранения.

 

 В минувшем году  по ряду городов страны прокатилась  волна террактов, которая потрясла все общество. Сотни людей лишились крова, домашнего имущества, стали калеками. Сбербанком России были направлены крупные благотворительные взносы на оказание помощи пострадавшим и семьям погибших в результате взрывов в городах Владикавказе, Москве, Буйнакске, Волгодонске.

 

 Заслуживают внимания  осуществленные Сбербанком России  благотворительные акции по поддержке  российской культуры, искусства,  науки. В 1990 г. была оказана  спонсорская помощь Московскому  театру – студии под руководством  О.П. Табакова; театру-кабаре «Летучая мышь» на постановку спектаклей; Российской академии наук – на проведение мероприятий по случаю 275-летия ее основания; Генеральной дирекции Международных кинофестивалей «ИнтеРоссийской Федерацииест» - на проведение XXI Московского международного кинофестиваля.

 

 Общая численность  сотрудников банка около 200 тыс.  человек, из них специалисты  с высшим образованием 46%, сотрудники  в возрасте до 30 лет – 30%. Ежегодно  более 40% (от общей численности)  сотрудников проходят повышение  квалификации в Академии Сбербанка.  Процесс переподготовки кадров  включает в себя участие в  международных программах повышения  квалификации. Специализация обучения  – все направления банковской  деятельности, в первую очередь  исходя из приоритетных направлений,  определяемых в Концепции и  бизнес-плане Сбербанка России, а  также потребностей территориальных  банков, исходя из ситуации, складывающейся  на финансовом рынке.

 

 В мае 1996 г. на  собрании акционеров была принята  «Концепция развития Сбербанка  России до 2000 г.», которая предусматривает  сохранение стратегической линии  на развитие Сберегательного  банка как крупнейшего универсального  коммерческого банка страны, традиционно  ориентирующегося на работу с  населением.

 

 Одной из основных  задач, стоящих перед учреждениями  Сбербанка, является сохранение  лидирующего положения в привлечении  средств физических и юридических  лиц, предлагая формы сбережений  и виды услуг, являющиеся конкурентоспособными  на рынке.

 

 Для этого в первую  очередь необходима оптимизация  структуры вкладов, которая должна  обеспечивать потребности банка  в привлеченных средствах по  объемам, стоимости, срочности  и управляемости ресурсной базой.  В общем виде структура вкладов  физических лиц в Сбербанке  России должна включать как  вклады, ориентированные на определенные  слои населения (социальные вклады), так и универсальные (коммерческие), то есть виды вкладов с разнообразными  условиями, учитывающими интересы  различных категорий вкладчиков.

 

 Залогом успешной работы  с клиентом сегодня является  наличие развитой системы безналичных  расчетов и автоматизация банковской  деятельности.

 

 Проблему увеличения  числа клиентов можно решать  комплексно, используя не только  традиционные виды услуг, но  и разрабатывать и внедрять  дополнительные услуги, в частности  предоставление в аренду индивидуальных  сейфов, развитие консультационных  услуг, услуг по проведению  доверительных операций.

 

 Успешная реализация  стоящих перд банком задач невозможна без повышения уровня профессиональной подготовки кадров и квалификации персонала.

 

 Немаловажное значение  имеет проблема совершенствования  технологии банковских операций, их учета и последующего контроля. Главной задачей здесь является  оптимизация проведения операций, в том числе: унификация технологии  банковских операций, особенно с  физическими лицами – ее упрощение,  сокращение времени при выполнении операций, стандартизация условий вкладов, разработка единых технологических требований к автоматизированным системам.

 

 Успешно в последние  годы решаются проблемы правового  обеспечения деятельности банка.

Информация о работе Анализ Оймяконский ОСБ