Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 23:36, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа основных средств у индивидуального предпринимателя Юсупова Р.И.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности анализа основных средств у индивидуального предпринимателя;
- проанализировать эффективность использования основных средств у ИП Юсупов Р.И.;
- дать рекомендации по повышению эффективности их использования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа основных средств 5
1.1. Понятие основные средства и их виды 5
1.2. Методика анализа основных средств предприятия 18
Глава 2. Анализ движения и эффективности использования основных средств у ИП Юсупов Р.И. 23
2.1. Анализ обеспеченности основными средствами 23
2.2. Анализ движения и технического состояния основных средств 24
2.3. Анализ эффективности использования основных средств 26
2.4 Пути повышения эффективности использования основных средств 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 41
Коэффициент ввода основных фондов характеризует долю введённых основных фондов в среднегодовой стоимости за период. За отчётный 2011 год он составил 0,44, что на 0,33 больше по сравнению с предыдущим годом и является положительным моментом.
Коэффициент выбытия основных фондов характеризует долю выбывших основных фондов в среднегодовой стоимости. За отчётный год он составил 0,04, что равно уровню предыдущего года.
Коэффициент замещения основных фондов характеризует превышение стоимости введённых основных фондов над стоимостью выбывших. За отчётный год он составил 0,39, что на 0,33 больше по сравнению с предыдущим. Это говорит о том, что поступление основных средств опережает их выбытие.
Коэффициент износа характеризует долю начисленной амортизации в среднегодовой стоимости. За отчётный год он составил 0,13, что на 0,02 пункта больше по сравнению с предыдущим.
Коэффициент годности за отчётный год составил 0,87, что на 0,02 пункта меньше по сравнению с предыдущим.
В целом динамика движения основных средств ИП Юсупов Р.И. в 2011 году имеет положительную тенденцию и свидетельствует о хорошей обеспеченности предприятия основными средствами.
2.3. Анализ эффективности использования основных средств
Эффективность использования основных фондов характеризуется показателем амортизационноёмкости, т.е. доли амортизации в стоимости продукции и зависит от улучшения использования производственной мощности. Факторами, отражающими эффективность использования производственной мощности, а, следовательно, и фондоотдачи, являются: изменение уровня специализации предприятия; коэффициента использования среднегодовой мощности; доли активной части основных средств в их общей стоимости; фондоотдачи активной части основных средств, исчисленной по мощности.
Эффективность использования основных средств зависит от улучшения использования производственной мощности. Факторами, отражающими эффективность использования производственной мощности, а следовательно, и фондоотдачи, являются: изменение уровня специализации предприятия; коэффициента использования среднегодовой мощности; доли активной части основных средств в их общей стоимости; фондоотдачи активной части основных средств, исчисленной по мощности.
Рассмотрим эффективность использования основных средств у ИП Юсупов Р.И. (таблица 3).
Таблица 3
Анализ эффективности использования основных средств у ИП Юсупов Р.И. за 2010-2011 гг.
Показатели |
Фактически |
Изменение, (+;-) | |
за 2010 год |
за 2011 год | ||
1. Среднегодовая стоимость |
9587,4 |
14367,5 |
+4780,1 |
2. Выручка, тыс. руб. |
1942,3 |
2121,9 |
+179,6 |
3. Прибыль от продаж, тыс. руб. |
348,5 |
324,4 |
-24,1 |
4. Среднесписочная численность, чел. |
7 |
8 |
+1 |
5. Фондоотдача, руб. |
0,20 |
0,15 |
-0,05 |
6. Фондоёмкость, руб. |
4,94 |
6,77 |
+1,83 |
7. Фондорентабельность, руб. |
0,04 |
0,02 |
-0,02 |
8. Фондовооружённость, руб. |
1369,6 |
1795,9 |
+426,3 |
У ИП Юсупов Р.И среднегодовая стоимость основных средств за 2011 год составила 14367,5 тыс. руб., что на 4780,1 тыс. руб. больше, чем в предыдущем 2010 году. Выручка за отчётный год увеличилась на 179,6 тыс. руб. по сравнению с предыдущим, составив в 2011 году 2121,9 тыс. руб., при этом прибыль от продаж уменьшилась на 24,1тыс. руб., а среднесписочная численность увеличилась на 1 человека.
Фондоотдача характеризует объём продаж товаров, приходящийся на единицу стоимости основных фондов. В отчётном 2011 году она составила 0,15 руб., что на 5 коп. меньше, чем в предыдущем 2010 году.
Фондоёмкость характеризует стоимость основных фондов, приходящуюся на 1 рубль выручки. В отчётном году она составила 6,77 руб., что на 1,83 руб. больше, чем в предыдущем 2010 году. Это является отрицательным моментом и свидетельствует о снижении эффективности использования основных фондов у ИП Юсупов Р.И.
Фондорентабельность характеризует сумму прибыли, приходящуюся на единицу стоимости основных фондов. В отчётном году она составила 0,02, что на 0,02 меньше, чем в предыдущем 2010 году.
Фондовооружённость
Далее проанализируем влияние факторов на изменение фондоотдачи. Для расчётов воспользуемся следующей формулой:
Ф/отд = V/ОФ,
где Ф/отд – фондоотдача;
V – выручка от продажи товаров;
ОФ – среднегодовая стоимость основных средств.
Расчёт произведем способом цепных подстановок.
Рассчитаем условную подстановку:
Ф/отд усл. = V1/ОФ0 = 2121,9/9587,4 = 0,221
Далее рассчитаем влияние факторов на изменение фондоотдачи:
1) Изменение выручки от продаж привело к росту фондоотдачи на 0,021 руб.
∆ Ф/отд V = Ф/отд усл. - Ф/отд 0 = 0,221 – 0,0,20 = +0,021
2) Изменение стоимости основных средств привело к снижению фондоотдачи на 0,071 руб.
∆ Ф/отд V = Ф/отд 1 - Ф/отд усл. = 0,15 – 0,221= -0,071
Совокупное влияние факторов составило = +0, 021 +(-0,071)= - 0,05
Таким образом, фондоотдача в 2011 году увеличилась лишь за счёт роста выручки от продажи товаров, но при этом введение новых основных средств пока не дало положительного эффекта, а привело пока к снижению фондоотдачи на 0,071 руб., что отрицательно характеризует работу предприятия.
2.4 Пути повышения эффективности использования основных средств
Предприятия торговли должны
изыскивать резервы для улучшения
использования основных фондов. Для
повышения эффективности
Увеличение пропускной
способности торгового
- увеличение сменности работы предприятия и оборудования, сокращение времени ремонта, инвентаризации, переучетов, снижения простоев и перерывов в работе в связи с поломкой оборудования или отсутствием работников и т.д.;
- правильный выбор типа торгового предприятия и рациональное размещение оборудования и предприятий с учетом интенсивности покупательских потоков;
- совершенствование организации труда;
- механизация и автоматизация основных торгово-технологических процессов;
- внедрение прогрессивных форм и методов обслуживания покупателей.
Улучшение использования основных средств отражается на финансовых результатах работы предприятия за счет: увеличения объёма продаж товаров, снижения налога на имущество и увеличения прибыли.
Улучшение использования основных средств на предприятии можно достигнуть путем:
- освобождения предприятия от излишнего оборудования, машин и других основных средств или сдачи их в аренду;
- своевременного и качественного проведения планово-предупредительных и капитальных ремонтов;
- приобретение высококачественных основных средств;
- повышения уровня квалификации обслуживающего персонала;
- своевременного обновления, особенно активной части, основных средств с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;
- повышение коэффициента сменности работы предприятия, если в этом имеется экономическая целесообразность;
- улучшение качества товаров;
- повышение уровня механизации и автоматизации производства;
- обеспечение там, где это экономически целесообразно, централизации ремонтных служб;
- повышение уровня концентрации, специализации и комбинирования процесса торговли;
- внедрение новой техники и прогрессивной технологии энерго - и топливосберегающей;
- совершенствование организации производства и труда с целью сокращения потерь рабочего времени и простоя в работе машин и оборудования.
Пути улучшения использования основных средств зависит от конкретных условий, сложившихся на предприятии за тот или иной период времени.
Для повышения эффективности использования основных средств предприятию необходимо:
- своевременно обновлять, особенно активную часть, основные средства с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа;
- повышение уровня механизации и автоматизации производства;
- повышения уровня квалификации обслуживающего персонала.
Так как одним из факторов роста фондоотдачи является рост выручки от продаж товаров, то предлагаем комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов ИП Юсупов Р.И.
Автором разработан комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов ИП Юсупов Р.И. по следующим направлениям:
1.Сдача в аренду неиспользуемой площади склада.
2. Проведение рекламной кампании.
3. Гибкая система скидок.
Индивидуальный
Для повышения
Имидж – это не только средство, инструмент управления, но и объект управления. Позитивный имидж, так же, как и паблисити, создается основной деятельностью компании, а также целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется в значительной мере посредством маркетинговых коммуникаций (паблик рилейшнз, реклама, личные продажи, стимулирование продаж). Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно для каждой группы и различными средствами. Создание имидж ведется на основе стратегического подхода, с помощью интегрированных маркетинговых коммуникаций.
Сегодня необходимость тщательного планирования рекламных кампаний осознает все большее число рекламодателей. Безусловно, правильный выбор позволит повысить эффективность рекламы.
В таблице 4 представлены средства распространения рекламы и планируемые расходы на нее.
Таблица 4
Средства распространения рекламы
Место размещения рекламы |
Сумма | |
1 |
2 | |
ТЕЛЕВИДЕНИЕ |
||
СТС |
По 3 выхода в день в течении 1 мес. Бегущая строка |
1420 ,00 руб. |
НТВ |
1выход в день в течении месяца. Вечерний ЧАТ |
1080,00 руб. |
После осуществления рекламной кампании планируется увеличение выручки на 5% (по среднестатистическим данным 5% - эффективность рекламных мероприятий) до применения рекламы средняя сумма выручки в месяц составляла 176,825 тыс. руб., ожидаемый результат после выхода рекламы 185,666 тыс. руб.
Компании, как правило,
устанавливают не какую-то одну цену,
а создают целую систему
Чрезвычайно полезным и гибким инструментом маркетинговой политики фирмы является система скидок с цен. Родившись из традиционного для любого базара обычая снижения запрашиваемой цены для покупателя, который берет больше товара, ныне практика установления скидок стала чрезвычайно изощренной, а набор топов скидок весьма разнообразным.
В качестве вознаграждения потребителей за определенные действия, такие, как ранняя оплата счетов, закупки большого объема или внесезонные закупки, многие компании готовы изменять свои исходные цены. Публикуемые цены носят преимущественно справочный характер и довольно часто существенно отклоняются от фактически уплачиваемых покупателем цен вследствие широкого применения системы специальных скидок (discount). Встречаются и русскоязычные варианты термина – удержание с цены и дисконт.
Размер скидок зависит от характера сделки, условий поставки и платежа, взаимоотношений с покупателями и от конъюнктуры рынка в момент заключения сделки.