Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 23:36, курсовая работа
Целью данной работы является проведение анализа основных средств у индивидуального предпринимателя Юсупова Р.И.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить особенности анализа основных средств у индивидуального предпринимателя;
- проанализировать эффективность использования основных средств у ИП Юсупов Р.И.;
- дать рекомендации по повышению эффективности их использования.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты анализа основных средств 5
1.1. Понятие основные средства и их виды 5
1.2. Методика анализа основных средств предприятия 18
Глава 2. Анализ движения и эффективности использования основных средств у ИП Юсупов Р.И. 23
2.1. Анализ обеспеченности основными средствами 23
2.2. Анализ движения и технического состояния основных средств 24
2.3. Анализ эффективности использования основных средств 26
2.4 Пути повышения эффективности использования основных средств 29
Заключение 36
Список использованной литературы 38
Приложения 41
Скидка за платеж наличными – уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета наличными средствами. Покупатель, расплатившийся в течение 10 дней, получает, например, двух-, трехпроцентное снижение от суммы платежа. Эта скидка может применяться и частично, например, только для процента от всей суммы, полученной в пределах 30 дней. При более крупном объеме поставки или более дорогом оборудовании данный вид скидки может сильно активизировать местного контрагента, заинтересованного быстрее продать и получить свой немалый доход.
Подобные скидки широко
применяются для улучшения сост
Скидка за объем покупаемого товара – соразмерное уменьшение цены для покупателей, закупающих большие количества аналогичного товара. Обычно скидка устанавливается в процентах к общей стоимости или единичной цене установленного объема поставки, например, 10% скидки при заказе свыше 1000 штук. Скидки могут предлагаться на некумулятивной основе (на каждый размещенный заказ) или на кумулятивной основе (на количество изделий, заказанных за определенный период).
Скидки за количество должны предлагаться всем покупателям, но в этом случае поставщик/продавец должен следить за тем, чтобы сумма скидок не превышала его суммы экономии по издержкам в связи с увеличением объемов продаваемого товара. Скидки такого рода могут служить также для потребителя стимулом делать закупки у одного продавца.
Скидка за оборот, бонусная скидка (bonus), предоставляется постоянным покупателям на основании специальной доверенности. В контракте в этом случае устанавливается шкала скидок (scale of discount), в зависимости от достигнутого оборота в течение определенного срока (обычно одного года), а также порядок выплаты сумм на основе этих скидок.
Для сохранения долгих деловых отношений со своими контрагентами, а также для привлечения новых клиентов, индивидуальному предпринимателю ИП Юсупов Р.И. необходима простая и одновременно продуктивная система скидок для покупателей. Покупателю можно предложить на выбор систему скидок.
Например: скидка за объем покупаемого товара или скидка за оборот.
Скидка за объем покупаемого товара представлена в таблице 5.
Таблица 5
Скидка за объем покупаемого товара
Сумма покупки |
Скидка, % |
1 |
2 |
от 500 до 1000 руб. |
1 |
от 1000 до 2000 руб. |
2 |
от 2000 до 2500 руб. |
3 |
от 2500 до 3000 руб. |
4 |
от 3000 руб. и выше |
5 |
Скидка за оборот:
При оплате контрагентом товара на сумму 3 тыс. руб., в месяц, на следующий месяц ему предоставляется скидка в размере 5% независимо от суммы закупа.
Также можно добавить скидку пенсионерам в утренние часы.
Обобщив практику применяемых скидок, можно сделать вывод, что они способствуют выполнению ценой ее стимулирующей функции, помогают маркетинговым исследованиям. А именно: способствуют снижению издержек производства, хранения, реализации вследствие возросшего сбыта, облегчает завоевание постоянных клиентов и перспективное планирование деятельности фирмы, стимулируют заказы больших объемов, оказывают рекламное содействие сбыту на рынке.
Заключение
Залог выживаемости индивидуального предпринимателя - его стабильность на рынке. Чтобы предприниматель мог эффективно функционировать и развиваться, ему прежде всего нужна устойчивость денежной выручки, достаточной для расплаты с поставщиками, кредиторами, своими работниками, местными органами власти, государством. После расчетов и выполнения обязательств необходима еще и прибыль, объем которой должен быть, по крайней мере, не ниже запланированного. Но финансовая устойчивость не сводится только к платежеспособности. Для достижения и поддержания финансовой стабильности важны не только абсолютные размеры прибыли, сколько относительно объема капитала и объема его выручки, т.е. показатели рентабельности.
Рост выручки и доходов,
содействующий наращиванию
Результаты
В дипломной работе были изучены особенности учёта, аудита и анализа основных средств у ИП Юсупов Р.И. В целом состояние учёта можно признать удовлетворительным, но при этом хочется отметить, что не все первичные документы по учёту ОС ведутся. Выбранная база налогообложения на наш взгляд не совсем эффективна для ИП Юсупов Р.И.
Итоги проведенного анализа основных средств индивидуального предпринимателя Юсупов Р.И. наглядно говорят о том, что на исследуемом предприятии сложился высокий уровень их обеспеченности и технического состояния. Но при этом показатели эффективности снижаются.
В результате исследования деятельности предприятия предложен комплекс мероприятий, направленных на увеличение доходов ИП Юсупов Р.И. Предлагается следующее:
- сдача в аренду неиспользуемой площади склада;
- проведение рекламной кампании;
- разработка гибкой системы скидок.
Разработанный комплекс
мероприятий, предложенных в третьей
главе настоящей работы, позволит
индивидуальному
Список использованной литературы:
Приложения
Приложение 1
Рабочий план счетов ИП Юсупов Р.И.
Раздел |
Наименование счета |
№ счета |
1. Основные средства и вложения |
Основные средства |
01 |
Износ основных средств |
02 | |
Капитальные вложения |
08 | |
2. Производственные запасы |
Материалы |
10 |
Малоценные и |
12 | |
Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов |
13 | |
3. Затраты на производство и реализацию продукции |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
19 |
Издержки обращения |
44 | |
Издержки обращения на остаток товара |
44.1 | |
4. Готовая продукция, товары и реализация |
Товары в розничной торговле |
41.2 |
Торговая наценка |
42 | |
Продажи |
90 | |
Прочие доходы и расходы |
91 | |
5 Денежные средства |
Касса |
50 |
Расчетный счет |
51 | |
Переводы в пути |
57 | |
6. Расчеты |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками |
60 |
Расчеты с бюджетом |
68 | |
Расчеты по социальному страхованию и обеспечению |
69 | |
Расчеты с персоналом по оплате труда |
70 | |
Расчеты с подотчетными лицами |
71 | |
Расчеты по возмещению материального ущерба |
73 | |
Расчеты с разными дебиторами и кредиторами |
76 | |
7. Финансовые результаты. Использование прибыли |
Прибыли и убытки |
99 |
Использование прибыли |
81 | |
8. Фонды и резервы |
Уставной фонд |
75 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
84 | |
9. Кредиты банков |
Долгосрочные кредиты банков |
67 |
Приложение 2
Оборотно-сальдовая ведомость
за 01.01.11 - 31.12.11
Счет |
Сальдо на начало периода |
Обороты за период |
Сальдо на конец периода | ||||
Код |
Наименование |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
Дебет |
Кредит |
00 |
Вспомогательный |
2 070,00 |
2 070,00 |
||||
01 |
Основные средства |
9587452 |
14367568 |
||||
41 |
Товары |
2 191 672,56 |
2 106 608,98 |
1647560 |
347 283,63 |
||
42 |
Торговая наценка |
2 402,69 |
2 402,69 | ||||
44 |
Расходы на продажу |
146 209,85 |
207 113,36 |
353 323,21 |
|||
50 |
Касса |
2 302,26 |
5 415 406,95 |
5 408 137,37 |
9 571,84 |
||
51 |
Расчетные счета |
4 064,16 |
2 105 599,59 |
2 100 816,89 |
8 846,86 |
||
57 |
Переводы в пути |
-5 000,00 |
2 136 599,59 |
2 105 599,59 |
26 000,00 |
||
60 |
Расчеты с поставщиками |
88 918,16 |
2 266 245,47 |
2 215 618,89 |
38 291,58 | ||
68 |
Налоги и сборы |
2 964,87 |
28 491,00 |
25 525,13 |
1,00 |
||
69 |
Расч. по соц. страхованию |
168,68 |
17 321,88 |
17 155,02 |
335,54 |
||
70 |
Расч. по оплате труда |
121 375,00 |
120 810,00 |
-565,00 | |||
71 |
Расч. с подотчетн. лицами |
500,00 |
3 086 922,32 |
3 087 422,32 |
|||
75 |
Расчеты с учредителями |
5 000,00 |
5 000,00 | ||||
90 |
Продажи |
1647560 |
2121950 |
||||
91 |
Прочие доходы и расходы |
132,00 |
6 054,00 |
5 798,00 |
388,00 |
||
99 |
Прибыли и убытки |
2 263 726,48 |
5 798,00 |
2 322 627,71 |
4 580 556,19 | ||
2 360 609,51 |
2 360 609,51 |
23 777 553,76 |
23 777 553,76 |
4 625 685,46 |
4 625 685,46 |