Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:41, курсовая работа
Сущность инфраструктуры. Её роль в экономике.
Характеристика элементов инфраструктуры г. Кузнецка.
Анализ элементов здравоохранения г.Кузнецка.
Глава 1. Сущность инфраструктуры. Её роль в экономике.
Современная российская действительность с социально-экономическим обновлением общества, дезинтеграционными процессами и сложнейшим переплетением противодействующих сил и тенденций устраивает своего рода исторический экзамен на адекватность и жизнеспособность практически всем социальным институтам и образованиям, в том числе и тем, которые, казалось бы, получили вечную прописку в социальной практике общества. Становится все более очевидным, что такого фундаментального вызова и критического переосмысления не может избежать и основной тип расселенности современного человечества - город и его социальная инфраструктура.
Между тем социальные процессы прошедшего столетия характеризуются увеличением числа и масштабов городов, что на языке демографов и социологов обозначается понятием «урбанизация». Так, если в начале XX столетия городское население нашей страны составляло не более 18 %, то к настоящему времени оно составляет около 70 %.
Это
обстоятельство вместе с нарастанием
загрязненности окружающей среды актуализирует
исследования роли и значения социальной
инфраструктуры города в удовлетворении
жизненных потребностей населения,
создании ему достойных условий
жизни. Особенно это касается таких
городов, которые выполняют роль
столиц республик, административных центров
краев и областей. Как правило,
в таких городах сосредоточены
важнейшие экономические
Вместе
с тем процесс урбанизации
порождает целый ряд
Изменения
эти касаются как увеличивающейся
численности нуждающихся в
Глава 2. Характеристика элементов инфраструктуры
г. Кузнецка.
2.1 Малый бизнес в городе Кузнецке
Малый
бизнес представляет собой совокупность
юридических и физических лиц-малых
предпринимателей, не являющихся составной
частью монополистических структур
и играющих по сравнению с ними
второстепенную роль в экономике
государства. В более узком смысле
малый бизнес представляет собой
коммерческое частное предприятие,
отвечающее индивидуальным для каждого
государства и отрасли
В Кузнецке работают:
За период с 01.01.2009 на территории города Кузнецка создано 30 малых предприятий (создано 291 рабочее место).
В настоящее время функционируют:
В сфере малого предпринимательства работает наиболее активная в экономическом плане часть населения. С помощью малого предпринимательства решаются вопросы занятости. Кроме того, малый бизнес работает на развитие территории, формируя налоговую базу бюджета г.Кузнецка.
В настоящее время одним из препятствий оказанию действенной поддержки малым предприятиям является отсутствие или недостаток эффективных объектов инфраструктуры, обеспечивающих деятельность малых предприятий. Крупные предприятия создают себе инфраструктуру сами: учебные центры, маркетинговые и юридические подразделения, коммуникационную инфраструктуру - подъездные пути, инженерные сети и прочее, открывают представительства и магазины, создают собственные банки и социальные объекты для своих служащих.
Продукция
местных производителей должна в
больших объемах
2.2 Общеобразовательные учреждения
В
общеобразовательных
Всего обучающихся в 10-11 классах - 948, обучающихся по профильным программам - 464, что составляет 44%, количество профильных классов – 47, средняя наполняемость в них 20 человек.
Перечень и доля профилей, осваиваемых учащимися старшей ступени общего образования, позволяет сделать вывод о совпадении тенденций характерных для города Кузнецка Пензенской области. Доминирующим является физико-математический профиль, доля которого в городе Кузнецке составляет 34,6%. Второе место принадлежит технологическому профилю 19,23%, социально-экономический и филологический профили представлены одинаковым количеством классов 4, что составляет 15,38% каждый, доля остальных профилей невелика и колеблется в пределах 4-8%.
Образовательный
уровень педагогических кадров города
Кузнецка достаточно высокий по сравнению
со средним показателем по Пензенской
области. Высшее образование имеют
85,6% педагогов; имеется резерв -незаконченное
высшее - 0,8%, что на 5,3% выше среднего
показателя по Пензенской области; среднее
профессиональное образование - 13,6%; педагогов,
не имеющих профессионального
Образование | Показатель по городу Кузнецку | Средний показатель по Пензенской области |
Высшее | 85,6% | 81,1% |
Незаконченное высшее | 0,8% | - |
Среднее профессиональное | 13,6% | 18,4% |
Общее среднее | - | 0,5% |
Качественный состав педагогических кадров (наличие высшей и первой квалификационной категории) на 0,9% ниже среднего показателя по Пензенской области, в то время как количество педагогов со второй квалификационной категорией на 1,1% выше, а количество учителей, не имеющих квалификационную категорию, практически совпадает с областным показателем.
Динамика
изменения педагогических кадров по
стажу работы не меняется на протяжении
5 лет. Сокращается количество учителей
со стажем работы до 10 лет, и увеличивается
количество педагогов со стажем свыше
20 лет. Данная тенденция наблюдается
по всей Пензенской области.
2.3 Транспортное обслуживание
Городской пассажирский транспорт, несмотря на высокие темпы развития личного транспорта, остается и будет оставаться важнейшим фактором, обеспечивающим жизнедеятельность населения города. Для большей части населения городской пассажирский транспорт является единственным средством перемещения. Поэтому уровень организации пассажирских перевозок непосредственно влияет на социальное самочувствие населения, по которому, в том числе, оценивается качество выполнения своих полномочий и обязанностей органами местного самоуправления.
Целью городской политики в сфере городских пассажирских перевозок является гарантированное и эффективное удовлетворение потребностей населения в безопасных и качественных услугах пассажирских перевозок.
Транспортная сеть в городе Кузнецке представлена:
В настоящее время создана сеть городских автобусных маршрутов, утвержденная Постановлением Главы администрации города Кузнецка от 25.12.2006 № 2080 и насчитывающая 15 автобусных маршрутов, обслуживаемых частными перевозчиками. Ежедневно на линию выпускаются до 155 автобусов малой вместимости, и перевозится 22500 пассажиров.
В
то же время развитие условий предоставления
транспортных услуг населению и
организация транспортного
-
состояние правовой и
-
не обеспечивается надлежащее
обновление и модернизация
-
достигнутый уровень развития
инфраструктуры, включая, в первую
очередь, дорожную сеть, значительно
отстает от темпов
-
отсутствие целенаправленной
-
неудовлетворительно решаются
-
до угрожающих размеров
Наличие
указанных выше проблем обуславливает
необходимость разработки, рассмотрения
и принятия «Концепции развития городского
пассажирского транспорта общего пользования
в городе Кузнецке» на определенный
период, с твердым финансированием
и в которой приоритетными
направлениями в решении
1)
дальнейшее развитие пассажирских
перевозок на территории города,
обеспечивающих выполнение
среднесрочных целей
и задач, базирующихся
на имеющемся производственно-
2)
обеспечение безусловного
3) дальнейшее развитие и оптимизация маршрутной сети, направленные на обеспечение транспортной подвижности населения города, с учетом тенденций ее развития.
К числу приоритетных направлений, обеспечивающих выполнение
вышеназванных задач, относятся:
-
нормотворческая деятельность,
направленная на приведение
нормативно-правовой базы
Информация о работе Анализ особенностей элементов инфраструктуры г.Кузнецка