Анализ особенностей элементов инфраструктуры г.Кузнецка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2011 в 18:41, курсовая работа

Описание работы

Сущность инфраструктуры. Её роль в экономике.
Характеристика элементов инфраструктуры г. Кузнецка.
Анализ элементов здравоохранения г.Кузнецка.

Файлы: 1 файл

научка.docx

— 42.63 Кб (Скачать файл)
ustify">     - создание   одинаковых  условий   для  деятельности  перевозчиков    различных форм собственности  в рамках единой маршрутной  сети;

     - формирование  и  реализация  политики  в  области  содержания  и    развития  маршрутной  сети  городского пассажирского   транспорта  в интересах населения;

     - инициирование   пересмотра  тарифов   на   перевозки   городским    пассажирским  транспортом при  возникновении  объективных   изменений    условий и затрат  по перевозке пассажиров;

     - обеспечение  системы непрерывного  контроля и диспетчеризации городского  пассажирского транспорта общего  пользования. Возможности   современных   компьютерных  технологий   позволяют  создать  перевозчику систему   мониторинга  работы  городского  пассажирского транспорта  общего  пользования  в  режиме  реального   времени,   что   позволяет   на    качественно новом уровне  решать задачу диспетчеризации  совместно  с   другими   субъектами  транспортной  инфраструктуры   (ГИБДД,   МЧС, дорожные службы, милиция общественной безопасности  и др.).

     -    в настоящее  время  в   городе  из-за недостатка финансирования  не действует система ежегодного  согласования маршрутной сети  пассажирского  транспорта   большой  вместимости,  играющая  роль муниципального заказа. Хотя  данная  система призвана обеспечивать  перевозку  населения, проживающего  в  отдаленных  от  центра  города  жилых районах. Для дальнейшего предоставления необходимых транспортных  услуг формирование  и   размещение   муниципального    заказа    должно   производиться  в  оптимальном  объеме,  обеспечивающем   безопасное функционирование   городской   транспортной    инфраструктуры    с  обязательным  сохранением пропорции между коммерческим  транспортом    и  транспортом, обеспечивающим социальные услуги и потребности.  На городском  пассажирском общественном транспорте  в  соответствии  с   действующим     законодательством    может    быть    предусмотрено   предоставление    льгот   гражданам   в   объемах,   компенсируемых перевозчикам  нормативные  затраты  из  соответствующих   бюджетных   источников.

     - обеспечение улучшения транспортно-эксплуатационных  качеств улично-дорожной сети. Приоритетными задачами должны стать: приведение  в соответствие дорожного покрытия ул. Тухачевского, ул. Бутурлинской, что позволит закольцевать действующие маршруты и сократить места отстоя пассажирского автотранспорта по ул. Белинского, ул. Заводская; приведение в соответствие дорожного покрытия ул.Заводская, ул.Осипенко, ул.Хвалынской, ул.Молодая Гвардия и многих других позволит увеличить скорость движения пассажирского транспорта до установленной, обеспечив сокращение интервалов движения и схода автобусов с линии.

     - обеспечение безопасности движения  путем усовершенствование системы  подготовки и переподготовки  руководителей специалистов автомобильной  сферы, а также подготовки и  повышения профессионализма водителей.

     - обеспечение информированности  граждан о деятельности  городского  пассажирского  транспорта. Большое  количество  проблем,  которые   необходимо  решить   в    процессе  дальнейшего преобразования  сферы городского пассажирского  транспорта, неизбежно приведет  к   возникновению   конфликтов   интересов  различных социальных  групп, поэтому от  того,  насколько    полно   граждане   будут   информированы   о   важнейших   вопросах    транспортного  обслуживания, будет зависеть общий вектор отношения населения к изменениям, осуществляемым в данной сфере.   Другая сторона взаимоотношений с населением связана с изучением  его  потребностей в транспортных услугах и их изменении. В качестве   важнейшего   элемента  мониторинга  маршрутной  сети  должно   быть   участие   в   этом   процессе  социально  активных   представителей различных слоев населения, общественных организаций.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Анализ элементов здравоохранения г.Кузнецка.

     Обязательное  медицинское страхование (ОМС) –  один из наиболее важных элементов  социальной защиты населения в части  охраны здоровья и получения необходимой  медицинской помощи в случае заболевания. В России ОМС является всеобщим для  населения. Это означает, что государство  в лице своих законодательных  и исполнительных органов определяет основные принципы организации ОМС, устанавливает тарифы взносов, круг страхователей и создает специальные  внебюджетные фонды для аккумуляции  взносов на обязательное медицинское  страхование. Всеобщность ОМС заключается  в обеспечении всем гражданам  равных гарантированных возможностей получения медицинской, лекарственной  и профилактической помощи в размерах, устанавливаемых базовой федеральной  и территориальными программами  ОМС.

     Страховые компании, получившие государственную  лицензию по ОМС, не имеют права, согласно требованиям закона «О медицинском  страховании граждан …», заниматься другими видами страхования, кроме  добровольного медицинского страхования.

     Основная  цель ОМС состоит в сборе и  капитализации страховых взносов  и предоставлении за счет собранных  в федеральном и территориальных  внебюджетных фондах средств медицинской  помощи всем категориям граждан на законодательно установленных условиях и гарантированных размерах.

     Основными показателями программ ОМС выступают  нормативы объемов медицинской  помощи, предоставляемой лечебно-профилактическими  учреждениями системы здравоохранения.

     Страхователями  ОМС, то есть теми субъектами, которые  уплачивают страховые взносы на обеспечение  всех граждан медицинским страхованием, выступают работодатели (для работающих граждан) и местные органы исполнительной власти (для неработающего населения), а застрахованными – все население. Страховщиками обычно являются страховые  компании, имеющие соответствующие лицензии; в отдельных регионах страховщиками выступают территориальные фонды ОМС.

     Страхователи  несут ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты страховых взносов в составе  ЕСН, которую контролирует ФНС России. Страховые взносы по обязательному  медицинскому страхованию начисляются  в соответствии с требованиями гл. 24 «Единый социальный налог (взнос)» НК РФ.

     Страховщики отвечают за организацию учета обращений  застрахованных в лечебные учреждения и на основании этих данных получают в фонде ОМС средства для уплаты медицинских услуг лечебным учреждениям.

     Территориальный фонд ОМС финансирует лечебные учреждения напрямую или через  коммерческие страховые компании пропорционально  количеству получивших медицинскую  помощь застрахованных лиц по согласованным  тарифам. Перечень заболеваний и  медицинские стандарты их лечения  определяются программами ОМС. Лечебные учреждения по социально значимым и  некоторым другим заболеваниям (туберкулез, онкологические, кожно-венерологические и др.) финансируются из бюджета.

   Организация здравоохранения  в городе Кузнецке

       Отрасль «Здравоохранение» в городе Кузнецке представлена тремя лечебно-профилактическими учреждениями:

  • МУЗ «Кузнецкая городская больница»;
  • МУЗ «Кузнецкая городская детская больница»;
  • МУЗ «Кузнецкая городская стоматологическая поликлиника».

     Структура организации управления в сфере  здравоохранения города Кузнецка представлена в следующем виде:

   

     МУЗ Кузнецкая городская детская больница является объединённым лечебно-профилактическим муниципальным учреждением. В 2006 году произошло объединение Кузнецкого родильного дома и Кузнецкой городской детской больницы.

     В состав МУЗ Кузнецкой городской  детской больницы входит:

    1. стационар на 270 коек;
    2. детская поликлиника на 400 посещений в смену;
    3. женская консультация на 100 посещений в смену;
    4. детская скорая помощь;
    5. клиническая лаборатория;
    6. ренген кабинет;
    7. кабинет УЗИ;
    8. физиотерапевтический кабинет с массажно-восстановительным комплексом;
    9. пищеблок.

     По  состоянию на 01.06.2009 в стационаре пролечено 5721 человек. Амбулаторный приём прошли 194787 человек. Из них детей: 192305, женщин: 2482.

Кадровый потенциал МУЗ  Кузнецкой городской детской больницы.

  Всего Высшая категория 1 категория 2 категория Сертификат  специалиста
Врачи 101 19 37 5 85
Средний мед. персонал 441 69 175 36 321
 

     Кадровый  состав МУЗ  Кузнецкой городской детской больницы стабилен и не изменяется на протяжении многих лет. Уменьшается количество врачей и средних медицинских работников, стаж работы которых менее 10 лет (13 и 132 соответственно). Увеличивается количество работающих, стаж которых превышает 30 лет (20 и 43 соответственно).

     Финансирование здравоохранения  так же рассмотрим на примере лечебно - профилактических  учреждений города Кузнецка.

     Муниципальные учреждения здравоохранения города финансируются из средств Территориального фонда ОМС Пензенской области, из средств бюджета города Кузнецка, за счет доходов от предпринимательской  деятельности (оказание платных услуг  населению), за счет субвенций, поступающих из средств федерального бюджета и областного бюджета.  
 
 
 

Табл. 1. Финансирование из средств бюджета города Кузнецка и средств ОМС.

тыс. руб.

Наименование

источников

2005 год 2006 год 2007 год
план факт план факт план факт
Средства  бюджета города Кузнецка 44943,1 40579,3 72481,7 70665,2 77505,3 74987,7
Средства  ОМС 85327,0 79096,1 129576,6 117696,3 149931,6 137937,1
ВСЕГО 130270,1 119675,4 202058,3 188361,5 227436,9 212924,8
 

     Из  федерального бюджета учреждениям  здравоохранения финансируются  расходы, связанные с оплатой  муниципальным учреждениям здравоохранения, в которых, в установленном законодательством  Российской Федерации, порядке размещен муниципальный заказ услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовый период, а также по диспансерному наблюдению ребенка в течение первого  года жизни (родовые сертификаты). Порядок  и условия оплаты родовых сертификатов утверждается Министерством здравоохранения  и социального развития Российской Федерации.

Табл. 2       Родовые сертификаты.

тыс. руб.

Информация о работе Анализ особенностей элементов инфраструктуры г.Кузнецка