Анализ отчета о прибылях и убытках. Зарубежная практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2015 в 14:16, курсовая работа

Описание работы

Однако при этом главной целью является оценка финансово–хозяйственной деятельности организации относительно будущих условий существования.
Финансовый анализ как метод познания экономических процессов и явлений занимает важное место в системе управления предприятием. Его основными функциями являются:
- объективная оценка финансового состояния объекта анализа;
- выявление факторов и причин достигнутого состояния;
- подготовка и обоснование принимаемых управленческих решений;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава 1. Состав и значение отчета о прибылях и убытках в России и в
международной практике
Значение и целевая направленность отчета о прибылях и убытках……5
Модели построения отчета о прибылях и убытках в российской и международной практике…………………………………………………8
Порядок формирования и классификация доходов и расходов в отчете о прибылях и убытках………………………………………………………13
Глава 2. Методы анализа отчета о прибылях и убытках……………………...…20
Глава 3. Анализ основных показателей отчета о прибылях и убытках
Краткая экономическая характеристика предприятия…………………23
Анализ состава и динамики прибыли ОАО «МонтажСервис»……..…24
Факторный анализ прибыли ОАО «МонтажСервис»………………….29
Анализ показателей рентабельности ОАО «МонтажСервис»………...33
Анализ с помощью эффекта операционного рычага…………………..35
Заключение…………………………………………………………………………41
Список использованной литературы………………………………

Файлы: 1 файл

анализ отчёта о приб и уб Кур раб.doc

— 317.00 Кб (Скачать файл)

 

Влияние на величину балансовой прибыли результатов от разных сфер деятельности предприятия представлено в таблице 3.7. 

Таблица 3.7 

Анализ состава и структуры прибыли

Показатели

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес в сумме

предыдущий год

отчетный год

изменение за год

(+,-)

предыдущий год

отчетный год

изменение за год

(+,-)

1. Прибыль (убыток) от реализации

-24

365

389

-11,4

173,8

185,2

2. Прочие операционные доходы

11

27

16

5,2

12,8

7,6

3. Прочие операционные расходы

3

134

131

1,4

63,8

62,4


 

 

                                      Продолжение Таблицы 3.7

4. Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной деятельности

-16

258

274

-7,6

122,8

130,4

5. Прочие внереализационные доходы

373

41

-332

177,6

19,6

-158,0

6. Прочие внереализационные расходы

147

89

-58

70,0

42,4

-27,6

7. Прибыль (убыток) отчетного года

210

210

-

100,0

100,0

-


 

Показатели, рассчитанные и интерпретированные с помощью какого-либо одного из приведенных приемов анализа, не дают полной картины и не могут выступать в качестве критерия для принятия решений пользователями, а тем более для принятия управленческих решений, без объяснения причин изменения анализируемых показателей. Поэтому следует прибегать к совокупности всех методов анализа для наиболее достоверной оценки существующего финансового положения предприятия и определения стратегии и тактики его развития.

 

 

 

3.3.      Факторный анализ  прибыли ОАО «МонтажСервис»

 

 

    1. Расчет влияния фактора  «Выручка от продажи».

    Расчет влияния этого  фактора нужно разложить на  две части. Так как выручка  организации – это произведение  количества и цены реализуемой  продукции, то сначала рассчитаем  влияние на прибыль от продаж  цены, по которой продавались  товары, а затем рассчитаем влияние на прибыль изменения фактической массы проданных товаров.

    При проведении факторного  анализа необходимо учитывать  влияние инфляции. Предположим, что  цены на продукцию в отчетном  периоде возросли по сравнению  с базисным в среднем на 19 %.

    Тогда индекс цены  J ц = 100+19/ 100 =1,19

    Следовательно, выручка  от продажи в отчетном периоде  в сопоставимых ценах будет  равна:

В’ = В1 / Jц,                                                           (3.1)

где   В’ – выручка от продажи в сопоставимых ценах;

        В1 – выручка от продажи продукции в отчетном периоде.

    Для ОАО «МонтажСервис» выручка в сопоставимых ценах составит:

В’ = 3848 / 1,19 = 3233,6 тыс. руб.

    Следовательно, выручка  от продажи продукции в отчетном  периоде по сравнению с прошлым периодом увеличилась за счет роста цены на 587 тыс. руб.

   Вц = В1 - В1 / Jц = В1 - В’                                                            (3.2)


                         Вц = 3848 – 3233,6 = + 614,4 тыс.руб.


                           Вкол-во тов  = В’ – В0                                                                               (3.3)


                                Вкол-во тов  = 3233,6 – 2369 = + 864,6 тыс.руб.                                                                                                                                                     


Увеличение количества реализуемой продукции привело к увеличению выручки в отчетном периоде на 864,6 тыс. руб., а общий прирост выручки (+1479 тыс. руб.) получился за счет повышения цен на 19 %.

    1.1. Расчет влияния фактора  «Цена»                                         

  П п (Ц) = Вц * Rр0 /100,                                                                       (3.4)


где  Rр0  –  рентабельность продаж в базисном периоде.                                          

                П п (Ц) =   + 614,4 * (-1) / 100 = -6,1 тыс. руб.


Таким образом, прирост цен на продукцию в отчетном периоде по сравнению с прошедшим периодом в среднем на 19 % привел к уменьшению суммы прибыли от продажи на 6,1 тыс. руб.

    1.2. Расчет влияния фактора  «Количество проданных услуг (товаров)»

    Влияние на сумму прибыли  от продажи (ПП) изменения количества  проданной продукции можно рассчитать  следующим образом:

          П  п (К) = [(В1  – В0) -      Вц] * Rр0 / 100 =      Вц * Rр0 / 100,                       (3.5)


где   П п (К) - изменение прибыли от продажи под влиянием фактора «количество проданной продукции (товаров, услуг)»;

В1  и В0 – соответственно выручка от продажи в отчетном и базисном периодах;

    Вц - изменение выручки от продажи под влиянием цены;


Rр0 - рентабельность продаж в базисном периоде.

    Для ОАО «МонтажСервис»:

         П п (К) = (1479 – 614,4) * (-1) / 100 =- 8,6 тыс. руб.


Таким образом, влияние получилось отрицательным, то есть не смотря на увеличение в отчетном периоде объема полученной выручки  в сопоставимых ценах, сумма прибыли от продаж уменьшилась на 8,6 тыс. руб.

     2. Расчет влияния  фактора  «Себестоимость проданной  продукции» осуществляется следующим образом:

               П п (С/С) = В1 *  (УС1 – УС0) /100,                                                          (3.6)


где  УС1 и УС0 - уровни себестоимости в отчетном и базисном периодах.

              П п (с/с) =  3848 * (-18,5) / 100 =  711,8 тыс. руб.


    Расходы – это факторы обратного  влияния по отношению к прибыли. У ОАО «МонтажСервис» себестоимость в отчетном периоде увеличилась на 768 тыс. руб., а уровень ее по отношению к выручке от продажи в отчетном периоде уменьшился на 18,5 %. Все это привело к увеличению суммы прибыли от продажи на 711,8 тыс. руб.

3. Расчет влияния фактора «Коммерческие  расходы».

Для расчета используется формула, аналогичная  предыдущей:

        П п (КР) =  В1 * (УКР 1– УКР 0) / 100,     (3.7)


где УКР 1 и УКР 0 – соответственно уровни коммерческих расходов в отчетном и базисном периодах.

      П п (КР) = 3848 * (+ 8) / 100 = + 307,8 тыс. руб.


Таким образом, перерасход по коммерческим расходам в отчетном периоде и повышение их уровня на 8 %  привели к уменьшению суммы прибыли от продажи на 307,8 тыс. руб.

    Остальные показатели  – факторы от прочей операционной  и внереализационной деятельности  – не оказывают столь существенного  влияния на прибыль, как факторы  хозяйственной сферы.

    Таким образом, можно  обобщить влияние факторов, воздействующих на прибыль от продажи и, следовательно, на прибыль отчетного периода.

                                                                                                              Таблица 3.8

Сводная таблица влияния факторов на прибыль от продажи отчетного периода

Показатели - факторы

Сумма,

 тыс. руб.

1. Количество проданной продукции (работ, услуг)

-8,6

2. Изменение цен на реализованную  продукцию

-6,1

3. Себестоимость проданной продукции, товаров, работ, услуг

+711,8

4. Коммерческие расходы

-307,8

Совокупное влияние факторов

389,3


 

По данной таблице видно, что значительное увеличение величины коммерческих расходов  оказало наиболее существенное отрицательное влияние на величину прибыли. Также отрицательно повлияло изменение цен на реализованную продукцию и количество проданной продукции (работ, услуг). Из этого можно сделать вывод, что организации необходимо сокращать затраты связанные с продажей продукции, а также делать все необходимое для того чтобы предвидеть изменения цен и спроса на те или иные товары, услуги реализацией которых она занимается.

 

 

 

3.4.      Анализ показателей рентабельности ОАО «МонтажСервис»

 

 

Об эффективности использования ресурсов предприятия, способности получать доходы и прибыль судят по показателям рентабельности. Данные показатели отражают как финансовое положение предприятия, так и эффективность управления хозяйственной деятельностью, имеющимися активами и вложенным собственниками капиталом. Показатели данной группы, как и показатели деловой активности, интересуют всех пользователей.

Показатели, используемые для оценки рентабельности, приведены в таблице 3.9.

Таблица 3.9

Показатели рентабельности

Показатель

Экономическое содержание

Рентабельность активов (коэффициент экономической рентабельности)

Насколько эффективно предприятие использует активы. С точки зрения инвестиций, позволяет оценить возможную прибыль при осуществлении вложений

Рентабельность собственного капитала (коэффициент финансовой рентабельности)

Какова эффективность (отдача) использования акционерного капитала.

С точки зрения инвестиций, отражает окупаемость капиталовложений акционеров

Рентабельность реализации (коэффициент коммерческой рентабельности)

Какова прибыль от операционной деятельности (рассчитывается по валовой и чистой прибыли)

Рентабельность текущих затрат на производство продукции

Какова эффективность затрат, осуществленных на производство продукции

Рентабельность инвестированного (используемого) капитала

Какова эффективность использования собственного капитала и привлеченных на долгосрочной основе заемных средств

Рентабельность инвестиционной деятельности

Какова прибыльность инвестиционной деятельности


 

Формулы расчета показателей рентабельности по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности приведены в Приложении В2.

 

                    ОАО “МонтажСервис” недостаточно эффективно использует имеющиеся у него активы и акционерный капитал, поскольку рентабельность его активов в отчетном году равна 0,007%, также эта величина соответствует рентабельности собственного капитала. В предыдущем же году оба показатели равнялись нулю. 

Рентабельность коммерческий деятельности в отчетном периоде составила 9,5% (365/3848), в предшествующем периоде коэффициент имел отрицательное значение, т.к. предприятие имело убыток от основной деятельности. Рентабельность текущих затрат в отчетном периоде составила 10,5% (365/(3135 + 348)), в предыдущем - минус 1,00% [(-24)/(2367 + 26)].

Рентабельность совокупного капитала (всех активов) по анализируемому предприятию характеризуется следующими данными (табл. 3.10).

Информация о работе Анализ отчета о прибылях и убытках. Зарубежная практика