Анализ предпринимательского риска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2013 в 06:59, контрольная работа

Описание работы

В условиях командно-административной системы управления экономикой риск, как правило, осуждался. В условиях перехода к формированию рыночных отношений риск - ключевой, важнейший элемент предпринимательства. Предприниматель, умеющий вовремя рисковать, зачастую оказывается вознагражденным.

Файлы: 1 файл

Анализ предпринимательского риска 1.doc

— 60.50 Кб (Скачать файл)

Бизнес-план оценивает  перспективную ситуацию как внутри фирмы, так и вне ее. Он необходим  руководству фирмы для ориентации в условиях акционерной собственности  и при создании товарищества. С  помощью бизнес-плана руководство  фирмы принимает решение, какая часть прибыли остается в деле для накопления, а какая распределяется в виде дивидендов между акционерами. Бизнес-план используется для обоснования мероприятий по совершенствованию и развитию организационно-производственной структуры фирмы, в частности для обоснования уровня централизации и ответственности.

Бизнес-план активно  помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовать, совместное планирование развития фирм, связанных  кооперированием и изготовлением  одного или взаимодополняющих продуктов. В этом случае может иметь место встречный процесс. Либо изменение готового продукта определяет необходимость развития у фирм-партнеров, изготовляющих в порядке кооперирования узлы, детали, являющиеся частями технологического процесса. Либо обоснование изменения отдельного элемента готового продукта, обеспечивающее повышение его ресурсов, определяет необходимость соответствующего изменения операции по производству конечного продукта. В любом случае фирмы-участники одного процесса, как правило, осуществляют общее финансирование.

Наиболее активно  бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов, спонсорских  вложений и т.д. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и предприятиям, которые собираются расширить дело, купив акции существующего предприятия или организовав новую организационно-производственную структуру.

Бизнес-план предусматривает  решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих  перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

выявление потенциальных  возможностей предпринимательской  деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

формирования  инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В бизнес-плане  обосновываются:

- общие и  специфические детали функционирования  предприятия в условиях конкретного  рынка;

- выбор стратегии  и тактики (методов) конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о  стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения  товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или по крайней мере их влияние на будущую прибыль.

Особенностью  бизнес-плана как стратегического документа является его сбалансированность по постановке задач с учетом реальных финансовых возможностей предприятия. Чтобы бизнес-план был принят, он должен быть обеспечен необходимыми финансовыми ресурсами. Это в значительной мере определяет характер проектов (концепций), которые изучаются при разработке бизнес-плана. Включение самого проекта в бизнес-план становится возможным лишь в том случае, если определены источники его финансирования.

Многие инвесторы  предпочитают краткое содержание бизнес-плана, что позволяет им увидеть важные особенности и преимущества проекта. Такой документ носит название бизнес-предложение. Оно используется при переговорах с возможными инвесторами и будущими партнерами, приглашении ключевых сотрудников, подписании контрактов с персоналом предприятия. Бизнес-предложение является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контрактов. Это предъявляет определенные требования к его оформлению, форме и структуре.

Бизнес-план должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела, степени своего участия в нем. Объем и степень конкретизации разделов бизнес-плана определяются спецификой и областью деятельности.

В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т.д. 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКА РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФФЕСИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«КАЛМЫЦКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: «Финансовый менеджмент»

 

 

 

 

 

                                            Выполнила: студ-ка 4 го курса,

  Экономического факультета

     заочного обучения спец.

Бухучет(на базе ВПО), гр. А,

Китеева В. В.

Проверила: ст. преп. Казакова Г. Я.

 

Элиста 2011г.


Информация о работе Анализ предпринимательского риска