Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 16:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение показателей рентабельности и применение их в финансовом анализе и планировании деятельности предприятия, используя финансовую отчетность ОАО Гайского завода « Электропреобразователь » .
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- дать определение понятия рентабельности, раскрыть его значение для финансового анализа и охарактеризовать основные области его применения;
- рассмотреть систему показателей рентабельности в соответствии с их классификацией на показатели рентабельности хозяйственной деятельности, финансовой рентабельности и показатели рентабельности продукции;
Введение
Экономическое содержание рентабельности предприятия.
Понятие рентабельности.
Система показателей рентабельности.
2. Анализ показателей рентабельности производства в ОАО Гайский завод «Электропреобразователь» за 1999-2001г.
3. Методы повышения рентабельности предприятия. Ликвидации убыточности и малорентабельности.
Заключение
Список использованной литературы
Доходность производства продукции
рассматривается как
Если представить взаимосвязь данных показателей в индексной форме, то появиться возможность обычным методами факторного анализа дать количественную оценку влияния промышленной и финансовой производительности на доходность предприятия и прибыль.
Имеем :
или в развернутом виде
где J- индекс роста соответствующего показателя;
1;0- означают, что показатели исчислены за отчетный и базисный периоды соответственно.
Влияние изменения
промышленной производительност
Аналогично рассчитывается влияние изменения финансовой производительности
В целом общее
изменения доходности за
Крупные предприятия главное внимание обращают на проблемы контроля за изменениями промышленной производительности и стараются снижать роль внешнего фактора( финансовой производительности). Дело в том , что одним из условий процветания предприятия является расширение рынка сбыта продукции за счет снижения цены на предлагаемые товары. Поскольку этот процесс не сопровождается снижением цен на потребляемые ресурсы, то роль дефлятора цены в формирование доходности предприятия понижается. Это естественным образом переключает сферу усилий руководства на контроль за изменением промышленной производительности, т.е. за внутренними факторами: снижение материалоемкости и трудоемкости, повышение отдачи основных средств (машин, оборудования и т. д.)
Широко используемым методом управления предприятием (а точнее его производственной деятельностью) является анализ безубыточности. Целью анализа безубыточности могут быть ответы на следующие вопросы:
Анализ безубыточности является одним из наиболее важных направлений финансового анализа предприятия. Кроме того его применение необходимо также при формировании рентабельного ассортимента продукции на предприятии, установлении цен и разработке эффективной ценовой политики, что будет рассмотрено нами применительно к практике деятельности российских предприятий во второй главе данной работы.
Итак, постараемся выделить основные
задачи финансового анализа
• Оценка текущей платёжеспособности фирмы, возможности своевременно погасить краткосрочные обязательства.
• Оценка финансовой устойчивости, то есть возможности погасить
долгосрочные кредиты, нести убытки без риска полной потери собственных
вложений.
• Оценка эффективности управления имуществом и заёмным капиталом.
• Оценка прибыльности от производственной и физической деятельности.
• Анализ эффективности использования имущества.
• Оценка рискованности деятельности предприятия.
• Оценка возможностей предприятия при условии и ухудшения определённых условий деятельности.
Заключение
Показатель рентабельности производства имеет особенно важное значение в современных, рыночных условиях, когда руководству предприятия требуется постоянно принимать ряд неординарных решений для обеспечения прибыльности, а, следовательно, финансовой устойчивости предприятия.
Факторы, оказывающие влияние на рентабельность производства, многочисленны и многообразны. Одни из них зависят от деятельности конкретных коллективов, другие связаны с технологией и организацией производства, эффективности использования производственных ресурсов, внедрением достижений научно-технического прогресса.
Как показали практические расчёты, показатели рентабельности имеют более или менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации и себестоимости продукции. На уровень реализационных цен оказывает прежде всего количество и качество товарной продукции. В настоящее время большинство предприятий являются нерентабельными (убыточными) или малорентабельными, что является следствием экономического кризиса в стране.
Показатели рентабельности являются важными характеристиками факторной среды формирования прибыли предприятий. Поэтому они обязательны при проведении сравнительного анализа и оценке финансового состояния предприятия. При анализе производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования.
Список использованной литературы
1. Финансы предприятий. А.Д. Шеремят, Р.С. Сайфуллин, - М. : ИНФРА, 2002г.
2. Финансы предприятий. Под редакцией проф. Колчиной Н.В.- М.: Изд-во ЮНИТИ, 2001г.
3. Справочник финансиста предприятия.- М.: ИНФРА- М,1999г.
4. Баканов М.И., Шеремят А.Д Теория анализа хозяйственной деятельности. – М.: Финансы и статистика,1998г.
5. Клецкий В.И, Страх И.В. Прибыль в хозяйственном механизме, - Минск, 1986г.
6. Финансы ( учебное пособие) под редакцией Ковалева А.М.- М.: Изд-во Финансы и статистика 1999г.
7. Шеремят А., Сайфуллин Р. Методика финансового анализа предпрития. – М.: ЮНИ-ГЛОБ, 1992г.
8. Справочник финансиста предприятия.-2-е изд. доп. и перераб.-М.:ИНФРА – М, 1999.-559с.
9. Верещака В.В. Экономический анализ финансового положения предприятия // Экономист.-2000.-№12.- 12с.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 3-е изд,- Мн.: ИП «Экоперспектива»; «Новое издание», 1999.-498 с.
11. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред.проф. Н.А.Сафронова.- М.: Юристъ, 1998.-584с.
Информация о работе Анализ рентабельности машиностроительных предприятий