Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 05:45, курсовая работа
Более полным будет определение рынка недвижимости, как комплекса отношений, связанных с созданием новых и эксплуатацией уже существующих объектов недвижимости. Таким образом, основные процессы функционирования рынка недвижимости — это развитие (создание), управление (эксплуатация) и оборот прав на недвижимость.
Введение
1. Анализ рынка недвижимости Тюменского региона
1.1 Анализ социально – экономической ситуации в регионе
1.2 Анализ рынка недвижимости
1.3 Анализ местоположения объекта недвижимости
2. Анализ рынка недвижимости с помощью анкетирования
3. Анализ четырехкомнатных квартир
Заключение
Список литературы
Приложение
1. границы окружения |
Ул. Ленина, ул.Таежная |
2. типичное использование окружения |
жилые многоэтажные дома, гаражи, школа(300 м) |
3. основной тип застройки |
микрорайон |
4. основной тип зданий |
крупнопанельные железобетонные, кирпичные дома |
5. качество застройки |
здания, построенные после 1964г., новостройки |
6. этажность застройки |
многоэтажные здания |
7. социальная инфраструктура |
рабочие места, учебное заведение, детский сад, судебное учреждение, предприятия торговли |
8. объекты повышенной опасности |
отсутствует |
9. благоустройство территории |
имеется детская площадка, цветники, тротуар |
10. источник информации |
собственные наблюдения |
Природно-климатические условия
Область отличается суровыми
природно-климатическими условиями, 90%
территории отнесено к районам Крайнего
Севера или приравнено к ним. Лишь
3% территории области занимают сельскохозяйственные угодья.
Более благоприятные климатические условия
юга позволяют выращивать зерно, картофель,
овощи, грубые и сочные корма, наличие
больших площадей сенокосов и пастбищ
создает благоприятные условия для молочно-мясного
животноводства. Здесь производится около
80% сельскохозяйственной продукции области.
Восемь организаций участвуют в экспериментальной
российско-французской программе развития
мясного скотоводства.
Сельскохозяйственные организации автономных
округов специализируются на производстве
молока, яиц, овощей защищенного грунта.
Развиты традиционные для коренных народов
Севера промыслы - оленеводство и рыболовство.[6]
2. Анализ рынка
недвижимости с помощью
1. Ваш пол:
Большинство опрошенных женский пол – составляющий 53,3%, а мужской пол составил 46,7 %.
2. Сколько Вам лет:
Из 100 % опрашиваемых: 20% это люди в возрасте свыше 46 лет; возраст от 18 – 25 лет составил 26,6%; от 26 – 35 лет – 20%; и 26,6% люди находящиеся в возрасте 36 – 45 лет.
3. Из скольких человек состоит Ваша семья:
Большинство опрошенных людей 33,3% имеют семью, которая состоит из трех человек; семья, состоящая из двух и более 5 человек составляет – 26,6%; 13,3% опрошенных – люди имеют семью из четырех человек.
4. В какой среде Вы работаете:
Большинство опрошенных людей 20% работают в экономической сфере, также это студенты и служащие, 13,3% занимаются предпринимательством, рабочие составляют лишь 6,6%.
5. Ваш среднемесячный доход:
У большинства опрошенных 46,7% среднемесячный доход составляет до 5 тыс. руб.; у 20% доход составляет от 5 – 30 тыс. руб.; лишь у 13,3% доход свыше 30 тыс. руб.
6. В какой квартире вы живете:
73,3% опрошенных проживают в
7. Какую площадь составляет Ваша квартира:
У 26,6% площадь квартиры составляет 40 – 80 м2; чуть меньше опрошенных 20% говорят о том, что площадь их квартиры равна свыше 80 м2;
8. Сколько комнат в Вашей квартире:
47% людей имеют в своей квартире три комнаты; чуть меньше 15% люди, имеющие одну, две или четыре комнаты; 8% имеют одну комнату;
9. Устраивают ли Вас ваше жильё:
10.
Если бы Вам срочно
Большинство опрошенных 60% предпочитают взять ссуду в банке; 26,6% хотели бы приобрести квартиру с помощью ипотеки; и 13,3% рассчитывают на помощь знакомых.
11. В каком районе Вы бы хотели купить квартиру:
Большинство опрошенных 60% предпочитают приобрести квартиру в центре; 26,6% за городом; 6,6% хотели бы купить квартиру на окраине либо в микрорайоне.
12. При покупке жилья Вы выберите:
Большинство опрошенных 40% выбирают элитное либо жильё индивидуальной планировки; а 20% выбирают типовое жильё.
13. Приемлемая цена за 1 м2:
При покупке жилья большое внимание уделяется цене и 40% опрошенных считают, что приемлемая цена за 1 м2 должна составлять до 15 тыс. руб., но 20% людей говорят о том, что стоимость 1 м2 должна быть равна от 15 – 20 тыс. руб.
15. какова причина
постоянного роста цен на
46,7% опрошенных считают, что рост цен на жильё обусловлен инфляцией и увеличением спроса на жильё; 6,6% из–за политической обстановке.
16. Знаете ли Вы что такое ИПОТЕКА:
73,3% опрошенных знакомы с ипотекой, а 26,7% не знакомы.
17. Наиболее
приемлемый для Вас срок
60% опрошенных считаю,
что приемлемый срок
В результате проведенного мной исследования выяснилось, что большинство опрошенных – 26,6% составляют люди в возрасте 18-46 лет, и относятся к работающей социальной группе. Большая часть опрошенных 53,3% - женский пол. Среднемесячный доход составляет до 5 тыс. руб. Большая часть опрошенных 73,3% в данный момент проживает в собственной квартире, и имеют три комнаты. Площадь квартиры большинства опрошенных составляет от 40 – 80 м2 и их семья состоит из трех человек. 53,3% опрошенных не устраивают собственное жильё. При покупке жилья 60% рассчитывают в основном на ссуду в банке. При покупке жилья должное внимание уделяется местоположению и цене. Наибольшей популярностью 60% у покупателей жилья пользуется центр города, и предпочитают элитное жильё и индивидуальной планировке, а приемлемая цена за 1 м2 должна составлять до 15 тыс. руб. 73,3% опрошенных знакомы с ипотекой и считают, что приемлемый срок ипотечного кредитования должен составлять 10 лет.
3. Анализ четырехкомнатных квартир
При исследовании предложения и спроса на четырёхкомнатные квартиры [6] выяснилось, что предложение по сравнению со спросом лидирует. Так, к примеру, в сентябре предложение составляло 57 объявлений, а спрос на эти же квартиры всего лишь 5 объявлений. В октябре предложение составляло 58 объявлений, а спрос 5 объявлений. В ноябре предложение равнялось 42 объявления, а спрос 1объявление. В декабре было 116 предложений, а спрос всего 3 объявления (рис.13, рис. 14), (приложение6).
Рис. 13 Предложение на четырёхкомнатные квартиры с сентября по декабрь 2004г.
Рис. 14 Спрос на четырёхкомнатные квартиры с сентября по декабрь 2004г.
Заключение
Тюменская область относится к числу регионов с наиболее высокой инвестиционной активностью. Наибольший объем инвестиций вложен в промышленность и транспорт. Так же область является одним из перспективных регионов Российской Федерации для выгодного вложения иностранного капитала. Деловое сотрудничество осуществляется с 35 странами мира, такими как Кипр, Германия, США, Украина.
Товарооборот Тюменской области возрос почти на 50%, причем, произошло увеличение как экспортной, так и импортной составляющих. Превалирующее значение в структуре экспорта имеют нефть, нефтепродукты, битуминозные вещества, продукция топливно-энергетического комплекса. Импортируется, в основном, 80%, промышленное оборудование и транспортные средства.
По обороту розничной торговли, платных услуг на душу населения область уверенно лидирует в рейтинге регионов УФО, по России занимает соответственно 5 и 6 места.
В области создан мощный строительный комплекс. Объем работ, выполненных по договорам строительного подряда в области, составляет 17,3% от объема РФ.
В структуре грузооборота значительную долю (более 90%) составляет трубопроводный транспорт. Создана одна из самых разветвленных сетей трубопроводов в России.
Значительное развитие получил железнодорожный, автомобильный, авиационный транспорт.
Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работающих равняется 14584 рублям. По размеру среднемесячной заработной платы одного работника Тюменская область занимает лидирующее положение в стране, уступая лишь Москве.
Ситуация на рынке труда Тюмени вполне благополучна. Количество безработных сейчас составляет лишь 0,4% от всего работоспособного населения.
Что касается рынка недвижимости, то здесь достаточно сложная ситуация, так как предложение (в первую очередь это касается первичного рынка жилья) значительно превышает платежеспособный спрос населения, но цены при этом не снижаются, а растут.
В большей степени покупателями тюменской недвижимости являются северяне, которые приобретают квартиры, как правило, без торга и по максимальной цене. Цены при этом увеличиваются сразу как на вторичном, так и на первичном рынке жилья. Наибольшим спросом среди покупателей пользуются квартиры в центре Тюмени, Тюменском, Восточном микрорайонах, МЖК, а также в районе улиц Широтной и Московского тракта.
При опросе населения выяснилось, что большая часть людей имеет среднемесячный доход до 5 тыс. руб. Большая часть опрошенных 73,3% в данный момент проживает в собственной квартире, и имеют три комнаты. При покупке жилья 60% рассчитывают в основном на ссуду в банке. Должное внимание уделяется местоположению и цене. Наибольшей популярностью 60% у покупателей жилья пользуется центр города, и предпочитают элитное жильё и индивидуальной планировке, а приемлемая цена за 1 м2 должна составлять до 15 тыс. руб.
Вывод про 4-х комн квартиры.
Список литературы
1. Асаул А.Н. «Экономика недвижимости» учебник СПБ.: гуманистика, 2003г.
2. «Квартирный вопрос»//№37 от 28.09.04г., №39 от 12.10.04г., №42 от 2.11.04г.
3. «Недвижимость для всех»//№5 от 22.09.04г., №6 от 29.09.04г., №8 от 13.10.04г., №9 от 20.10.04г., №13 от 17.11.04г., №14 от 24.11.04г., №16 от 8.12.04г., №18 от 22.12.04г.,
4. Сайт «Недвижимость и строительство в Тюмени»
5. www.etagi.ru
6. www.oblstat.ru
7. www.regions.ru
8. www.testate.ru
9. www.tyumen.net.
10. www.vsluh.ru
11. www.uralpolit.ru
12. www.vremya.ru
13. www.veles-capital.ru
14. www.n-gorod.ru
15. www.advecs.ru
Январь – июнь 2004 года | ||||
Тюменская область |
автономные округа |
Тюменская
область | ||
Ханты – |
Ямало- | |||
|
76512,9 |
41553,5 |
13043,7 |
21915,7 |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
114,2 |
114,6 |
106,8 |
110,0 |
|
24484,2 |
12855,0 |
5026,5 |
6602,7 |
в % к соответствующему периоду предыдущего года |
102,8 |
102,4 |
100,3 |
100,6 |
Январь – июнь 2004 года | ||||
тыс. рублей |
на
душу населе- |
рейтинг на душу населе- ния |
в
% к | |
|
76512868 |
23327 |
114,2 | |
|
21915677 |
16589 |
110,0 | |
|
||||
|
16908866 |
29986 |
1 |
111,3 |
Ишим |
668399 |
9961 |
3 |
105,1 |
Тобольск |
1256893 |
11769 |
2 |
107,4 |
Ялуторовск |
308361 |
8495 |
5 |
100,2 |