Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:19, курсовая работа

Описание работы

Данный курсовой проект посвящен изучению темы «Анализ себестоимости продукции». Актуальность выбранной темы находит отражение в следующем. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства. Он является существенной составной частью экономических методов управления.
Цель данной курсовой работы – провести анализ себестоимости продукции предприятия.
Задачи курсовой работы:
Изучить теоретические основы анализа себестоимости продукции.
Определить методику анализа себестоимости продукции.
Провести анализ себестоимости предприятия.
Объектом исследования является Частная многопрофильная клиника «Клиника Санитас».

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….
Теоритические основы анализа себестоимости продукции……………
Роль, цели, задачи анализа себестоимости продукции(работ, услуг)…
Информационная база для анализа себестоимости …………………
Методика анализа себестоимости продукции……………………………
Методика анализа общей суммы затрат на производство………….
Методика анализа издержкоемкости продукции……………………
Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции……
Методика анализа прямых материальных затрат…………………
Методика анализа прямой заработной платы……………………….
Методика анализа косвенных затрат…………………………………
Методика анализа затрат по центрам ответственности……………..
Методика определения резервов снижения себестоимости продукции……………………………………………………………….
Анализ себестоимости производства……………………………………..
Анализ общей суммы затрат на производстве……………………….
Анализ издержкоемкости продукции…………………………………
Анализ себестоимости отдельных видов продукции…………………
Анализ прошлых материальных затрат………………………………
Анализ прямой заработной платы…………………………………….
Анализ косвенных затрат………………………………………………
Анализ затрат по центрам ответственности………………………….
Определение резервов снижения себестоимости продукции……….
Заключение…………………………………………………………………….
Список литературы…………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая АФХД.docx

— 106.45 Кб (Скачать файл)

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 «Новосибирский  государственный медицинский университет»  Министерства здравоохранения и  социального развития Российской  Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ  Минздравсоцразвития России)

 

 

Факультет Менеджмента

Кафедра Экономики  и управления в здравоохранении

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине

«АНАЛИЗ И ДИАГНОСТИКА  ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ»

ТЕМА

Анализ себестоимости  продукции (работ, услуг)

 

 

По специальности

«Экономика и управление на предприятии(в здравоохранении)» 080502.65

Форма обучения – очная

 Выполнил студент:

Шожут М.М.

Курс №_4_,Группа№_1_

№ варианта работы__17__

№ зачетной книжки______

Проверил:

Преподаватель кафедры ЭУЗ

Соломатина Т.И.

 

Дата:____________

Оценка:____________

 

Новосибирск 2012

Содержание

Введение………………………………………………………………………….

  1. Теоритические основы анализа себестоимости продукции……………
    1. Роль, цели, задачи анализа себестоимости продукции(работ, услуг)…
    2. Информационная база для анализа себестоимости …………………
  2. Методика анализа себестоимости продукции……………………………
    1. Методика анализа общей суммы затрат на производство………….
    2. Методика анализа издержкоемкости  продукции……………………
    3. Методика анализа себестоимости отдельных видов продукции……
    4. Методика анализа прямых материальных затрат…………………
    5. Методика анализа прямой заработной платы……………………….
    6. Методика анализа косвенных затрат…………………………………
    7. Методика анализа затрат по центрам ответственности……………..
    8. Методика определения резервов снижения себестоимости продукции……………………………………………………………….
  3. Анализ себестоимости производства……………………………………..
    1. Анализ общей суммы затрат на производстве……………………….
    2. Анализ издержкоемкости продукции…………………………………
    3. Анализ себестоимости отдельных видов продукции…………………
    4. Анализ прошлых материальных затрат………………………………
    5. Анализ прямой заработной платы…………………………………….
    6. Анализ косвенных затрат………………………………………………
    7. Анализ затрат по центрам ответственности………………………….
    8. Определение резервов снижения себестоимости продукции……….

Заключение…………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………….

 

 

Введение

    Данный курсовой проект посвящен изучению темы «Анализ себестоимости продукции». Актуальность выбранной темы находит отражение в следующем. Экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия играет важную роль в обеспечении повышения эффективности производства. Он является существенной составной частью экономических методов управления.

     Цель данной  курсовой работы – провести  анализ себестоимости продукции  предприятия.

      Задачи курсовой работы:

  1. Изучить теоретические основы анализа себестоимости продукции.
  2. Определить методику анализа себестоимости продукции.
  3. Провести анализ себестоимости предприятия.

     Объектом исследования  является Частная многопрофильная  клиника «Клиника Санитас».

     Предметом экономического анализа является производственно-хозяйственная деятельность предприятия.

     Содержанием экономического анализа является комплексное изучение производственно-хозяйственной деятельности предприятия с целью объективной оценки достигнутых результатов и разработки мероприятий по дальнейшему повышению эффективности хозяйствования. Себестоимость продукции относится к числу основных качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия (фирм, компаний), их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т. д. Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Более того, для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости — единственная возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль. Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выявить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

1.1. Роль, цели, задачи анализа себестоимости продукции(работ, услуг).

     Для того чтобы знать, во что обходиться изготовление продукта, предприятие должно производить его стоимостную оценку по вещественному и количественному составу (средства и предметы труда), а также по составу и количеству затрат труда, требуемых для его изготовления.

     Выпуск продукции или оказание услуг, предполагает соответствующее ресурсное обеспечение, величина которого оказывает существенное влияние на уровень развития экономики предприятия. Поэтому каждое предприятие должно знать, во что обходиться производство продукции (работ, услуг). Данный фактор особенно важен в условиях рыночных отношений, так как уровень затрат на производство продукции влияет на конкурентоспособность предприятия, его экономику.

     Независимо от того, каким видом деятельности занимается организация, производит ли продукцию, выполняет работы или оказывает услуги, она неизменно сталкивается с таким показателем как себестоимость продукции (работ, услуг).

    Себестоимость продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

    Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.

Задачами  исследования анализа затрат на производство являются:

  • оценка динамики важнейших показателей себестоимости и выполнение плана по ним,
  • оценка обоснованности и напряженности плана по себестоимости продукции,
  • определение факторов, повлиявших на динамику показателей себестоимости и выполнение плана по ним, величины и причин отклонений фактических затрат от плановых,
  • оценка динамики и выполнения плана по себестоимости в разрезе элементов и по статьям затрат отдельных видов изделий,
  • выявление упущенных возможностей снижения себестоимости продукции.

    Цель анализа затрат заключается в выявлении возможностей повышения эффективности использования всех видов ресурсов в процессе производства и сбыта продукции.

    В условиях рыночной системы затраты на производство являются одним из основных качественных показателей деятельности хозяйствующих субъектов и их структурных подразделений. От уровня затрат зависят финансовые результаты (прибыль или убыток), темпы расширения производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов.

 

 

 

 

 

1.2. Информационная база для анализа себестоимости.

    Основными источниками информации, необходимой для проведения анализа себестоимости, являются отчетные данные; данные бухгалтерского учета (синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы-ордера и в необходимых случаях первичные документы); плановые (сметные, нормативные) данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).

Информационная база для  анализа:

  1. форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках»;
  2. форма № 5 «Приложение к бухгалтерскому баланс»;
  3. данные синтетического и аналитического учета;
  4. первичные документы (плановые нормативные данные о затратах на производство и продажу продукции, услуг за год);
  5. статистическая отчетность: форма № 5 «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции» и другие источники.

 

 

  1. Методика анализа себестоимости продукции.
    1. Методика анализа общей суммы затрат на производство.

     Себестоимость продукции является важнейшим показателем экономической эффективности ее производства. В ней отражаются все стороны хозяйственной деятельности, аккумулируются результаты использования всех производственных ресурсов. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного воспроизводства, финансовое состояние субъектов хозяйствования.

     Анализ себестоимости продукции, работ и услуг имеет большое значение в системе управления затратами. Он позволяет изучить, тенденции изменения ее уровня, установить отклонение фактических затрат от нормативных (стандартных) и их причины, выявить резервы снижения себестоимости продукции и дать оценку работы предприятия по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

     Эффективность системы управления затратами во многом зависит от организации их анализа, которая, в свою очередь, определяется следующими факторами:

  • формой и методами учета затрат, применяемыми на предприятии;
  • степенью автоматизации учетно-аналитического процесса на предприятии;
  • состоянием планирования и нормирования уровня операционных затрат;
  • наличием соответствующих видов ежедневной, еженедельной и ежемесячной внутренней отчетности об операционных затратах позволяющих оперативно выявлять отклонения, их причины и своевременно принимать корректирующие меры по их устранению;
  • наличием специалистов, умеющих грамотно анализировать, и управлять процессом формирования затрат.

    Для анализа себестоимости продукции используются данные статистической отчетности «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) предприятия (организации)», плановые и отчетные калькуляции себестоимости продукции, данные синтетического и аналитического учета затрат по основным и вспомогательным производствам и т. д.

     Объектами анализа себестоимости продукции являются следующие показатели:

  • полная себестоимость продукции в целом и по элементам затрат;
  • уровень затрат на рубль выпущенной продукции;
  • себестоимость отдельных изделий;
  • отдельные статьи затрат;
  • затраты по центрам ответственности.

Общая сумма затрат на производство продукции может измениться:

  • из-за объема производства продукции;
  • структуры продукции;
  • уровня переменных затрат на единицу продукции;
  • суммы постоянных расходов.

     При изменении объема производства продукции возрастают только переменные расходы (сдельная зарплата производственных рабочих, прямые материальные затраты, услуги); постоянные расходы (амортизация, арендная плата, повременная зарплата рабочих и административно-управленческого персонала, общехозяйственные расходы) остаются неизменными в краткосрочном периоде при условии сохранения прежней производственной мощности предприятия.

Линия затрат при наличии  постоянных и переменных расходов представляет собой уравнение первой степени

где Зобщ — общая сумма затрат на производство продукции;

VBП — объем производства продукции (услуг);

b — уровень переменных  расходов на единицу продукции  (услуг);

А — абсолютная сумма  постоянных расходов на весь выпуск продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Методика анализа издержкоемкости  продукции

     Издержкоемкость (затраты на рубль произведенной продукции) очень важный обобщающий показатель, характеризующий уровень себестоимости продукции в целом по предприятию. Во-первых, он универсален: может рассчитываться в любой отрасли произведства и, во-вторых, наглядно показывает прямую связь между себестоимостью и прибылью. Исчисляется данный показатель отношением общей суммы затрат на производство и реализацию продукции (Зобщ) к стоимости произведенной продукции в действующих ценах. При его уровне ниже единицы производство продукции является рентабельным, при уровне выше единицы — убыточным.

Информация о работе Анализ себестоимости продукции (работ, услуг)