Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:38, курсовая работа
Целью написания данной работы является проработка организационных и правовых вопросов создания предприятия по производству детской обуви.
С учетом поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- проанализировать состояние и развитие рынка обуви, в том числе и детской в Украине,
- разработать организационный план создания предприятия по производству детской обуви,
- проработать правовые аспекты создания предприятия.
ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ОБУВИ В УКРАИНЕ 7
1.1. Состояние и развитие рынка обуви 7
1.2. Анализ и обоснование выбора инновационной технологии 17
1.3. Исходные данные для Project Expert 20
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Методика анализа эффективности реализации предпринимательских проектов 22
2.2 Разработка бизнес-плана проекта создания предприятия с использованием программы Project Expert 28
2.3. Социальные аспекты функционирования предприятия 51
3 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. Обоснование выбора организационно – правовой формы предприятия 55
3.2. Учредительные документы и порядок регистрации ООО «Галатея» 58
ВЫВОД 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69
CОДЕРЖАНИЕ
Появления на свет малыша ждут не только его родители и близкие. Этого события с нетерпением ожидают производители детских товаров, готовые предложить самые разнообразные предметы для ухода за новорожденными, детское питание и косметику, коляски, кроватки, одежду, игрушки и подгузники, ведь во всем мире продажа товаров для детей – один из самых прибыльных видов бизнеса.
Украина переживает так называемый «беби-бум». Рождаемость растет, а каждый ребенок, начиная с момента своего рождения, нуждается в огромном количестве вещей, которые по мере его роста и развития постоянно должны заменяться другими.
Сегодня рынок детских товаров — это один из самых насыщенных сегментов розничной торговли. Отличительная его особенность - его более глубокая специализация. Если еще несколько лет назад детские товары предлагали, в основном, универсальные магазины, то сегодня все чаще на рынке появляются специализированные магазины: детской одежды, детской обуви, игрушек, детской мебели. Все это и обуславливает актуального создания предприятия по производству детской обуви.
Применение системы Project Expert для анализа эффективности проекта по созданию предприятия по производству детской обуви позволяет отбирать оптимальные варианты стратегии развития предприятия из ряда альтернативных, определять потребность в привлеченных денежных средствах, рассматривать различные варианты схем финансирования, включая сроки и условия кредитования, оценивать и отслеживать рост стоимости, запас прочности предприятия, факторы, влияющие на жизнеспособность предприятия и допустимый уровень риска.
Целью написания данной работы является проработка организационных и правовых вопросов создания предприятия по производству детской обуви.
С учетом поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- проанализировать состояние и развитие рынка обуви, в том числе и детской в Украине,
- разработать организационный план создания предприятия по производству детской обуви,
- проработать правовые аспекты создания предприятия.
С производством детской обуви в Украине сложилась крайне парадоксальная ситуация. С одной стороны, в стране присутствует достаточно мощная легкая промышленность, которая в последние годы является одной из наиболее динамично развивающихся отраслей экономики. С другой стороны, присутствует активно развивающийся рынок детской обуви. Однако точных данных по его динамике найти невозможно, поскольку львиная доля товарооборота приходится на вещевые рынки и частных предпринимателей. Соответственно, значительная часть импорта обуви осуществлялась по "серым" и "черным" схемам (по крайней мере, до недавнего времени). Специалисты оценивают темпы роста объемов рынка в 10-15% в год (хотя встречаются и более оптимистичные, и более пессимистичные оценки). Невооруженным глазом заметно развитие розницы, специализирующейся на продаже обуви для детей. Причем во всем диапазоне форматов - от торговых мест на вещевых рынках до фирменных сетей, детских супермаркетов и бутиков.
Производства детской обуви, хотя бы теневого, в Украине практически нет, поскольку частный бизнес затевать производство детской обуви не настроен. Шьют ее в основном бывшие советские фабрики: "Берегиня" (Чернигов), "Ариэль" (Днепропетровск), ПО "Киев" (бывшая 1-я обувная фабрика), "Мальвы" (Львов).
Годовая потребность населения Украины в детской обуви оценивается в 20-25 млн. пар (хотя некоторые специалисты полагают, что реально покупается гораздо больше). При этом годовой уровень производства отечественной промышленности составляет около 400 тыс. пар детской обуви (для сравнения - в 1990 г. в Украине изготавливалось 75 млн. пар детской обуви). То есть на долю украинской обуви на рынке приходится не более 2%, - все остальное рыночное пространство полностью отдано импортному товару.
Как видно из диаграммы на рис. 1.1 основной сегмент на рынке обуви это женская обувь (48%), на втором и третьем месте, соответственно, детская (28%) и мужская (24%).
Рис. 1.1 – Структура рынка обуви, %
По сравнению с рынком детской одежды, рынок детской обуви является более цивилизованным и развитым.
Основными факторами, определяющими спрос на детскую обувь, являются:
- благосостояние населения,
- стоимость обуви,
- дифференциация товаров по стоимости и объёму для разных групп потребителей с одновременно проводимой целевой имиджевой рекламой,
- применение новых технологий конструирования, производства и отделки одежды, а также новых высокотехнологичных материалов.
Расходы на детей зависят от уровня дохода семьи, особенно у очень бедных и богатых семей. Чем беднее семья, тем больше денег в процентном отношении она тратит на ребенка. В некоторых семьях эта статья расходов превышает расходы на питание, а в ряде семей на ребенка уходит более 70% всех доходов. Структура расходов такова: 34% тратится на одежду, 12% - на обувь, 18% - на игрушки и 36% на все остальное, включая памперсы и детское питание (рис.1.2 и рис.1.3).
Рис. 1.2 - Структура расходов на ребенка
Более обеспеченные родители предпочитают покупать более дорогие и качественные товары. Пока их доля невелика и составляет 40% в денежном и 5% в натуральном выражении. Однако эта доля постоянно растет и будет, по прогнозам аналитиков, расти и дальше.
Рис. 1.3 – Структура расходов на ребенка, % с дохода семьи
Рынок детской обуви - так же, как и "взрослый" - можно условно разделить на ценовые сегменты (рис. 1.4).
Рис. 1.4 – Сегменты рынка детской обуви
Покупателей группы нижнего сегмента при выборе интересует прежде всего цена. В среднем сегменте покупатель тщательно взвешивает соотношение цены и качества. В верхнем сегменте кроме показателя "цена-качество" появляется понятие бренда.
В низком ценовом сегменте, на который приходится до 85% рынка, преобладают товары турецкого и китайского производства, представленные на рынках и специализированных детских ярмарках.
Характерная особенность рынка – столичный рынок сильно отличается от регионального. Если в Киеве значительную долю рынка занимает импортная обувь средней ценовой категории, то в регионах тон задают украинские производители обуви ниже среднего и низкого ценового диапазона.
Еще четыре-пять лет назад ситуация в Киеве и регионах была кардинально противоположной. Тогда господствовал самый разнообразный импорт, начиная от дешевого и некачественного китайско-турецкого до очень дорогого итальянского. Украинские производители только собирались занять свою нишу, и их рыночная доля не дотягивала даже до 10%. Сейчас же эта доля увеличилась примерно до 25% в Киеве и до 40% в регионах (в отдельных регионах, где находятся предприятия-производители детской обуви , эта доля возрастает до 60%). Украинским предприятиям, выпускающим детскую обувь , удалось прочно обосноваться в этом сегменте рынка благодаря хорошему качеству, актуальному дизайну и конкурентоспособным ценам.
Розничные продавцы часто жалуются, что специфический украинский рынок потребляет совсем не то, что актуально в Европе. Например, не пользуются особой популярностью столь модные там мокасины, неохотно берут и полуботинки «конверт», точно повторяющие обувь пап. Не очень нравятся «мамины» лодочки без ремешков или т-образных застежек.
Обобщенный портрет производителя детской обуви. По сезону традиционно выделяются два сегмента – осенне-зимняя и весенне-летняя обувь . По функциональности компании выделяют праздничную, школьную, спортивную и прогулочную обувь . По возрастным группам распределение таково: ясельная, детская дошкольная и школьная обувь , подростковая обувь .
Украинские производители детской обуви сталкиваются с теми же проблемами, что и те, кто выпускает мужскую и женскую обувь : нехватка комплектующих, недостаток сырья. А то, что есть, оставляет желать лучшего. Несмотря на сложности, обувь выпускается очень и очень высокого качества. А компании-лидеры рынка успешно осваивают средне-высокий сегмент. Хотя пока здесь (а также в высоком и премиумном сегментах) вполне вольготно расположилась импортная обувь . Недостатка в импортной обуви на рынке нет. Наоборот – есть все, начиная с очень дорогой элитной итальянской обуви (ANDREA MONTELPARE, FERRE, BUMPER, BIBLOS, GALUCCI, MOSCINO) и испанской (AGATA RUIZ DE LA PRADA) и заканчивая более демократичной немецкой (RICOSTA), испанской (GARVALIN, ELI, PABLOSKY), датской (ECCO), польской (BARTEK), белорусской (МАРКО) и даже вполне экзотичной бразильской обувью (PAMPILI).
Конечно, и здесь, при всем богатстве выбора основная часть покупателей отдает предпочтение импортной обуви среднего, а не высокого ценового диапазона.
Все чаще и производители, и продавцы говорят об «умной» обуви . В большинстве случаев в подобной обуви самое большое внимание уделяется подошве, а конкретнее – разнообразным системам, снижающим нагрузку на стопу. В этом случае подошва делается из принципиально разных материалов, благодаря чему она способна поглощать и мгновенно передавать давление из одного участка подошвы на другой. Как правило, такая подошва состоит из четырех частей: жесткий фундамент на каблучной части, который поглощает основной удар подошвы о землю, фрагмент гибкого материала, способный равномерно распределять силу удара по всей поверхности подошвы (обычно это специальный гель), жесткая основа носовой части обуви , косая форма каблука, которая используется для того, чтобы избежать давления внутри подошвы. Встроенные в подошву системы, снижающие нагрузку на стопу, – это technogel, EVA и silicon.
Чтобы защитить детские ножки от ветра, холода и влаги, в зимней обуви часто используются мембраны. Самые распространенные мембраны для обуви – это Gore-Tex и Sympatex. Gore-Tex – микропористая мембрана, помещаемая между верхом и подкладкой. Благодаря мельчайшему размеру пор она не пропускает влагу снаружи, но обеспечивает потопроводимость. Sympatex – это беспоровая мембрана. Мембраны Gore-Tex используются в обуви Bagira (Румыния) и Superfit (Австрия). С Sympatex работают Scandia и Noel.
Все популярнее становится обувь , которая не только помогает исправить некоторые дефекты детской стопы, но и препятствует возникновению этих самых дефектов (косолапость, плоскостопие). Зарубежные компании уже давно ведут научные разработки в области профилактики и лечения ортопедических заболеваний и применяют инновационные технологии при производстве обуви .
Немецкая фирма RICOSTA при участии Научно-исследовательского института ортопедии разработала для маленьких детей новый тип подошвы F.U.N.C. Она имеет дополнительные трехмерные выравнивающие вставки, работающие в трех различных направлениях и не позволяющие стопе ребенка косолапить. Испанская компания GARVALIN разработала в сотрудничестве с Институтом биомеханики Валенсии марку GARVALIN BIOMECHANICS. Благодаря дополнительной системе, получившей название on/off, GARVALIN предлагает новое революционное решение – обувь , позволяющую использовать высвобождаемую при ходьбе энергию. Волны энергии сходятся в определенных точках анатомической стельки, незаметно массажируя ступню ребенка и обеспечивая необходимое равновесие. Оригинальная форма подошвы из натурального каучука обеспечивает дополнительную противоударную защиту носка и пятки.
Ортопедическую обувь выпускают также турецкие компании TASCIOGLU (торговая марка ТАШИ-ОРТО), BEBETOM, ORSETTO (торговая марка ORSETTO ORTOPEDIA). Некоторые украинские обувные компании имеют линии по изготовлению детской ортопедической обуви .
Большая часть покупок детской и подростковой обуви на данный момент в нашей стране приходится на рынки, и это говорит в первую очередь о неразвитости других форм розничной торговли детскими товарами. И хотя существует постоянно растущий спрос на детские товары, учитывая потенциал рынка детской обуви, можно сказать о том, что темпы его развития явно недостаточны.
На долю рынков приходится наибольшее количество покупок, совершаемых покупателями – это порядка 50-60%.
Рис. 1.5 – Места покупки детских товаров
В регионах этот показатель еще выше и составляет 80 - 90%. Результаты опросов покупателей говорят о том, что причина популярности рынков не только в низкой цене. Многих родителей они подкупают широтой ассортимента и возможностью выбора. Около 30% продаж приходится на "цивилизованную розницу": "старые" розничные магазины и недавно появившиеся небольшие узкоспециализированные сети, работающие преимущественно в дорогом сегменте.
У специализированного магазина тоже есть свои конкурентные преимущества по сравнению с рынком. В нем покупки можно совершать вместе с ребенком. Тогда как совершать многочасовой пробег по людному рынку с малышом весьма затруднительно, а спокойно примерить понравившуюся вещь здесь и вовсе невозможно. Еще 10% торговли детскими товарами приходится на мелкую розницу - павильоны, киоски и т. д.
Между тем, по мнению экспертов и участников рынка, детские рынки не отвечают потребностям покупателя из-за низкого уровня сервиса и не всегда гарантированного качества продаваемой продукции.
Поскольку большая часть детской обуви приобретается на вещевых рынках, несмотря на бурный рост и большой потенциал рынка детской обуви, эксперты относят его к разряду не очень развитых. Перемещение покупателей в цивилизованные магазины происходит крайне медленно. В первую очередь это связано с психологией покупателя: родители считают, что ребенок быстро вырастет, и покупать для него более дорогую обувь в магазине не стоит. Однако в больших городах с появлением сетевых детских магазинов и гипермаркетов, имеющих в своем ассортименте и детскую обувь, ситуация начинает все-таки меняться в лучшую сторону. Если раньше потребители покупали детскую обувь на рынках и ярмарках, то сегодня такая форма торговли начинает понемногу сдавать свои позиции.