Анализ состояния рынка обуви в Украине

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2014 в 17:38, курсовая работа

Описание работы

Целью написания данной работы является проработка организационных и правовых вопросов создания предприятия по производству детской обуви.
С учетом поставленной цели были определены следующие задачи исследования:
- проанализировать состояние и развитие рынка обуви, в том числе и детской в Украине,
- разработать организационный план создания предприятия по производству детской обуви,
- проработать правовые аспекты создания предприятия.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 5
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ РЫНКА ОБУВИ В УКРАИНЕ 7
1.1. Состояние и развитие рынка обуви 7
1.2. Анализ и обоснование выбора инновационной технологии 17
1.3. Исходные данные для Project Expert 20
2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1. Методика анализа эффективности реализации предпринимательских проектов 22
2.2 Разработка бизнес-плана проекта создания предприятия с использованием программы Project Expert 28
2.3. Социальные аспекты функционирования предприятия 51
3 ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 55
3.1. Обоснование выбора организационно – правовой формы предприятия 55
3.2. Учредительные документы и порядок регистрации ООО «Галатея» 58
ВЫВОД 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ А 67
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 69

Файлы: 1 файл

работа детская обувь(диплом).doc

— 821.00 Кб (Скачать файл)

Эксперты выделяют несколько тенденций на отечественном рынке обуви, как то:

- консолидация активов производителей и небольших региональных розничных компаний;

- сохранение позиций лидерства обуви из Восточной Азии, и прежде всего - из Китая, Кореи и Вьетнама. Качество производимых товаров находит нарекания даже у той потребительской аудитории, которая относится к среднему и средне-низкому сегменту достатка. Поэтому ведущие игроки отказываются или не афишируют свое "восточное" производство, а если и говорят о нем, то усиленно подчеркивают степень контроля за качеством продукции и соответствие товаров мировым стандартам качества;

- высокая степень доверия импортной европейской обуви (прежде всего - итальянской). Изменения в потребительском сознании: на волне luxury-индустрии, в купе с объективно высокой информированностью покупателей об уровне ритейла на Западе, активно растут их требования к производителям и поставщикам модных товаров. Практика последнего периода показывает, что более сильную конкурентную позицию занимают те, кто изначально позиционирует свой продукт как дорогой и элитный. Из последних сильных и глубоко позитивных тенденций можно отметить серьезный маркетинговый ход компании "Эконика", которая в конце прошлого года вывела на рынок новый формат обувных салонов – каскет, который близок представлениям клиентов об элитных бутиках со стильной продукцией.

- жесткое конкурентное сегментирование рынка обуви. Для оптимальной стратегии продвижения в идеале следует найти свою нишу, хотя при первом взгляде на рынок, свободных сегментов не осталось. Поэтому во многих случаях удачным ходом становится жесткая ориентация на "своего" потребителя, что во многом позволяет более эффективно выстраивать маркетинговую политику и стратегию развития торговой сети.

Перспективы украинского рынка детской одежды и обуви в целом связывают, как правило, с повышением жизненного уровня населения и соответственно его платежеспособности. Кроме того, большое значение имеет изменение менталитета людей, расширение их кругозора, информированности о существующих в мире модных тенденциях. Производители и торговцы отмечают рост требовательности украинского покупателя: родители все чаще обращают внимание не столько на цену изделия, сколько на его качество. Соответственно в ассортименте продавцов одежды и обуви вырастает доля более дорогих изделий из более качественных, гигиеничных, натуральных материалов. Возрастает влияние моды. Фактически полное обновление коллекций с каждым сезоном постепенно становится нормальной практикой. В представлении людей побеждает прогрессивная тенденция: обувь для маленьких должна быть такой же модной, интересной, как и для взрослых. Или с еще более усовершенствованными изюминками, чтобы ребенку было ее интересно носить.

 

1.2. Анализ и обоснование  выбора инновационной технологии

 

Детская обувь ООО «Галатея» производится по итальянской технологии.

Сандалии, туфли и ботиночки обладают прекрасными ортопедическими, дерматологическими, анатомическими и физиологическими свойствами, которые, в совокупности, самым благоприятным образом сказываются на здоровье ног малыша. В выборе материалов предпочтение отдается, безусловно, натуральной коже, которая занимает лидирующие позиции с точки зрения износоустойчивости, долговечности и гигиены. Кожа достаточно пластична, растяжима, приятна на ощупь и обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха.

Ботинки, туфли, сандалии имеют уникальную подошву «антишок». Благодаря своим физическим свойствам, она способна нейтрализовать давление, распределяя его равномерно по всей площади основания. Основной составляющей подошвы «антишок» является современный высокотехнологичный материал Technoleg, который не содержит в себе пластик, а, следовательно, не выделяет никаких токсичных веществ. Стоит отметить, что материал Technoleg сегодня активно используется в медицине, и очень популярен среди ортопедов во всем мире. Детская обувь обладает высоким верхом, который достаточно плотно облегает всю стопу и голень.

Легкая подошва «антишок», высокий верх, жесткий цельный задник (без вставок и вырезов), правильно фиксирующий ступню, передний и задний перекат, хорошая раскрываемость – всё это позволит обуви ООО «Галатея» занять достойное место на рынке непродовольственных товаров для детей. Подошва детской обуви ООО «Галатея» гибкая и эластичная – это необходимые условия для качественной обуви, которые в совокупности создают эффект ходьбы босиком, не стесняя и не утяжеляя движений ребенка. Данное качество подошвы легко проверяется при сгибании обуви. Каждый родитель не понаслышке знает, насколько опасна скользкая подошва. Малыши, делая свои первые шаги, как правило, очень активны. Со временем их подвижность только возрастает, а посему скользкая подошва может явиться первопричиной неприятных падений, которые, в свою очередь, провоцируют опасные травмы, и даже переломы. В этом отношении рифленая подошва Ortopedia является идеальным вариантом и одним из определяющих факторов при выборе детской обуви. К извечному вопросу, какая подошва лучше: прошитая или приклеенная, специалисты компании подошли по-своему, предложив кардинально новое решение этой задачи: подошва Technoleg буквально приваривается, и является неотделимой от верхней части обуви. Что немаловажно, ботинки и туфли обладают высокой раскрываемостью, что обеспечивает дополнительное удобство при надевании и снятии обуви.

Абсорбирующая влагу стелька  также заслуживает особого внимания: она обладает антибактериальными свойствами и одновременно выполняет сразу несколько функций. Во-первых, поглощает потовыделения, во-вторых, обеспечивает отличный воздухообмен, ну, а в-третьих, предотвращает возникновение парникового эффекта и опасных бактерий. Стельки, выполненные из гипоаллергенного активированного карбона, очень функциональны и практичны: для того, чтобы сохранять необходимую микрофлору внутри обуви, их можно просто помыть и выжать. Внутри подкладки ботинка располагается специальная дышащая и водонепроницаемая мембрана.

 

 

Рис. 1.5 – Особенности обуви производства  ООО «Галатея»

 

И вновь о важных деталях: детская обувь обязательно должна иметь каблучок, который играет важную роль в формировании походки, не позволяя ребенку в процессе ходьбы «заваливаться» назад. Дизайнеры разработали собственную оригинальную форму каблука несимметричной конструкции (косая форма каблука). Супинатор, который служит залогом здоровья ног малыша и формирования правильной походки, в обуви выражен не сильно, ведь известно, что супинаторы чрезмерного размера не редко становятся причиной нарушений развития ступни. И, конечно же, удобные застежки (чаще 2-3, что объясняется широкой носовой частью) – еще одно достоинство обуви ООО «Галатея».

 

1.3. Исходные данные для Project Expert

 

1. Название проекта: Создание предприятия по пошиву детской обуви ООО «Галатея».

2. Дата начала проекта: 01.01. 2010,  продолжительность 36 мес.

3. Вновь создаваемое ООО  «Галатея»

4. Валюта проекта – грн.

5. Предприятье шьет и реализует  детскую одежду в ассортименте:

- ботинки зимние,

- ботинки демисезонные,

- сандалии,

- босоножки,

- пинетки.

6. Предприятие планирует арендовать помещение, стоимость аренды помещения 8500 грн.

7. Этапы реализации:

- с 11.01.2010 по 21.01.2010 регистрация предприятия,

- с 12.01.2010 по 11.02.2010 поиск помещения и заключение договора аренды помещения,

- с 04.02.2010 по 16.03.2010 ремонт помещения,

- с 19.02.2010 по 31.03.2010 покупка и установка оборудования,

-  с 10.03.2010 по 30.03.2010 покупка офисной техники и мебели,

- с 02.03.2010 по 30.03.2010 найм персонала.

8. Предприятие планирует работать по общей системе налогообложения.

9. Постоянные расходы: административные расходы – 5000 грн., прочие расходы – 2500 грн., услуги тел. связи – 600 грн.,  прочие расходы – 4500 грн., арендная плата – 8500 грн., маркетинговые издержки – 7500 грн.

10.  Финансирование проекта: банковский кредит – 811 тыс. грн. сроком на 1079 дней, ставка 20 % годовых. (результат подбора программой Project Eхpert).

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ  АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1. Методика анализа эффективности реализации предпринимательских проектов

 

При осуществлении проекта выделяется три вида деятельности:

1 Инвестиционная;

2 Операционная;

3 Финансовая.

В рамках каждого вида деятельности происходит приток  Пi(t) и отток Оi(t) денежных средств.

Притоком денежных средств называют результаты, связанные с реализацией продукта проекта, и средства, полученные от реализации или продажи основных фондов на последнем шаге проекта.

Отток денежных средств по проекту - это сумма инвестиций, необходимая для приобретения основного капитана (земля, здания, сооружения, оборудование, нематериальные активы) и оборотных средств (приобретение сырья, материалов, комплектующих), необходимых для запуска производства.)

1. Потоком реальных денег Ф(t) («Кэш-фло») называется разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной и операционной деятельности в каждом периоде осуществления проекта (на каждом шаге расчета). Данный показатель рассчитывается по формуле :

 

         Ф(t) = (П1(t) – О1(t)) + (П2(t) – О2(t)) = Ф1(t) + Ф2(t),    (2.1)

где  П1(t), 01(t) - приток и отток денежных средств от инвестиционной деятельности;

П2(t), 02(t) - приток и отток денежных средств от операционной деятельности;

Ф1(t), Ф2(t) - поток реальных денег («Кэш-фло») от инвестиционной и операционной деятельности.

При расчете потоков реальных денег следует иметь в виду принципиальное отличие понятий притоков и оттоков реальных денег от понятий доходов и расходов. Существуют определенные номинально-денежные расходы, такие как обесценение активов и амортизация основных средств, которые уменьшают чистый доход, но не влияют на потоки реальных денег, так как номинально-денежные расходы не предполагают операций по перечислению денежных сумм. Все расходы вычитаются из доходов и влияют на сумму чистой прибыли, но не при всех расходах требуется реальный перевод денег, Такие расходы не влияют на поток реальных денег.

2. Сальдо реальных денег b(t) - это разность между притоком и оттоком денежных средств от инвестиционной, операционной и финансовой деятельности на каждом шаге расчета. Сальдо реальных денег рассчитывается по формуле :

 

b(t)  =  Ф1(t) + Ф2(t) + Ф3(t),         (2.2)

  где  Ф3 (t) - поток реальных денег от финансовой деятельности.

 

Поток реальных денег от финансовой деятельности определится:

 

Ф3(t)  = П3(t)  -  О3(t)  ,         (2.3)

где  П3(t), 03(t) -приток и отток денежных средств от финансовой деятельности.

 

Под притоком денежных средств от финансовой деятельности понимается собственный капитал (акции, субсидии) и заемные средства (краткосрочные и долгосрочные кредиты) на каждом шаге расчета.

В состав оттока денежных средств входят суммы, возвращаемых ему заемных средств (выплата дивидендов, погашение задолженностей по кредитам) на каждом шаге расчета.

В состав оттока денежных средств входят суммы, возвращаемых ему заемных средств (выплата дивидендов, погашение задолженностей по кредитам) на каждом шаге расчета.

3. Сальдо накопленных реальных денег - это наращение результатов сальдо реальных денег по шагам проекта. Сальдо накопленных реальных денег определяется по формуле:                    


 

      (2.4)

 

Положительное сальдо накопленных реальных денег составляет свободные денежные  средства на t-ом шаге.

Необходимым критерием принятия инвестиционного проекта является положительность сальдо накопленных реальных денег в любом временном интервале, где данный участник осуществляет затраты или получает доходы.

Отрицательная величина сальдо накопленных реальных денег свидетельствует о необходимости привлечения участником дополнительных собственных или заемных средств и отражения этих средств в расчетах эффективности.

Отчет о движении денежных средств или "Кэш-фло" (от англ. Cash Flow) показывает денежные поступления и выплаты, связанные с основными статьями доходов и затрат.

Начальные (инициативные) инвестиции

Для расчета показателей эффективности проекта все денежные потоки от его реализации должны быть сгруппированы в два основных потока: инвестиции и чистые поступления.

Под инвестициями могут пониматься не только затраты на капитальные вложения, но также вложения в оборотный капитал компании, выраженные в виде любых платежей, для выделения инвестиционных затрат нельзя использовать только денежные потоки от инвестиционной деятельности. Определим инвестиции, как график потребности в капитале для реализации проекта. Этот график можно получить из кэш-фло проекта, исключив из него все платежи, связанные с финансированием (поступления от кредитов, продажи акций, обслуживание долга и т.п.).

Необходимо обратить внимание на то, что, хотя объем инвестиций совпадает с величиной привлеченных для реализации проекта средств, эти два понятия не тождественны, так как графики привлечения средств и инвестирования их в проект обычно не совпадают, а, с учетом дисконтирования, это приведет к разным суммам.

Информация о работе Анализ состояния рынка обуви в Украине