Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Цель работы- проанализировать вид деятельности предприятия ОАО «Промтрактор».
Задачи:
1. Изучить теоретические основы видов деятельности предприятия
2.Проанализировать вид деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»
3. Рассмотреть структуру органов общества и совета директоров общества

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения видов деятельности предприятия…………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и классификация предпринимательства………………………5
1.2. Основные формы хозяйственной деятельности…………………………7
1.3. Малый бизнес……………………………………………………….……10
1.4. Венчурное предприятие………………………………………………….24
Глава 2. Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»…28
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия……………...28
2.2. Структура органов общества и совет директоров общества…………..35
Заключение…………………………………………………………………….44
Список источников и использованной литературы………………………47

Файлы: 1 файл

виды деятельности предприятия.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические  основы изучения видов деятельности предприятия…………………………………………………………………….5

1.1. Понятие  и классификация  предпринимательства………………………5

1.2. Основные формы хозяйственной деятельности…………………………7

1.3. Малый бизнес……………………………………………………….……10

1.4. Венчурное предприятие………………………………………………….24

Глава 2.  Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»…28

2.1. Организационно-правовая  характеристика предприятия……………...28

2.2. Структура органов общества и совет директоров общества…………..35

Заключение…………………………………………………………………….44

Список источников и использованной литературы………………………47

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В условиях рыночных отношений предприятие является основным звеном всей экономики, поскольку именно на этом уровне создается нужная обществу продукция, оказываются необходимые услуги. 

Предприятие - это самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект, который производит и реализует  продукцию, выполняет работы промышленного характера или предоставляет платные услуги.

Любое предприятие  является юридическим лицом, имеет  законченную систему учета и  отчетности, самостоятельный бухгалтерский  баланс, расчетный и другие счета, печать с собственным наименованием  и товарный знак (марку). 

По цели и  характеру деятельности можно выделить два вида предприятий: предпринимательские (коммерческие) и непредпринимательские (некоммерческие), существование которых  обеспечивается бюджетным финансированием  государства.

Существуют  различные факторы, в соответствии, с которыми предприятия подразделяются на группы.

В настоящие время, когда  предприятия приобретают все  большую самостоятельность и  несут полную ответственность за результаты своей хозяйственной  деятельности перед совладельцами (акционерами), работниками, банком и кредиторами, значение анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия становится необходимостью.

Стабильный успех предприятия  зависит от чёткого и эффективного планирования им своей деятельности, регулярного сбора и аккумулирования информации о состоянии рынков и собственных перспективах и возможностях, что позволяет ему вырабатывать стратегию и тактику финансово-хозяйственной деятельности.

 

Цель работы- проанализировать вид деятельности предприятия ОАО «Промтрактор».

Задачи:

1. Изучить теоретические основы видов деятельности предприятия

2.Проанализировать вид деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»

3. Рассмотреть структуру органов общества и совета директоров общества

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Теоретические основы изучения видов деятельности предприятия

1.1. Понятие  и классификация предпринимательства

 

Предпринимательскую деятельность можно классифицировать по различным характерным признакам, однако в теории и практике сложилась классификация по следующим признакам: по формам собственности, по законности, по охвату территории, по распространению на различных территориях, по составу учредителей, по численности персонала и объему оборота, по темпам роста и уровню прибыльности, по уровню использования нововведений и др.

Что касается форм собственности, то в рыночной экономике предприятие развивается на частной и государственной формах собственности. Частная собственность проявляется в форме единоличной (индивидуальной) и коллективной (партнерской).

По признакам законности предприятие подразделяется на законное, незаконное, лжепредприятие. Незаконным предприятием является осуществление хозяйственной деятельности без регистрации либо без специального разрешения (лицензии) в случаях, когда такое разрешение (лицензия) обязательно, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству.

Лжепредприятием является создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, а имеющее целями получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, причинившей ущерб гражданам, организациям или государству.

За организацию незаконного предпринимательства и лжепредпринимательства установлена уголовная ответственность.

В зависимости от распространения деятельности на различных территориях предприятие подразделяется на местное, региональное, национальное, международное и мировое.

В зависимости от состава учредителей (участников) собственного дела выделяется женское и молодежное предприятие. Во многих странах действуют ассоциации женского и молодежного предпринимательства, занимающиеся поддержкой их развития.

С точки зрения темпов развития, уровня прибыльности и доходности предпринимательские организации можно подразделить на: быстрорастущие, медленно наращивающие темпы развития компании, высокоприбыльные и низкорентабельные организации, осуществляющие низкорисковые и очень рисковые виды бизнеса.

С точки зрения использования в процессе своей деятельности инноваций, нововведений, новых технологий, постоянного поиска новых возможностей для производства новых товаров, выполнения работ, оказания услуг, завоевания новых рынков сбыта, формирования нового спроса и предложения на основе нового комбинирования факторов производства, применения инновационного менеджмента, прогрессивного маркетинга предпринимательская деятельность является творческо-поисковой, продуктивной, революционизирующей экономику в противоположность рутинной, шаблонной, репродуктивной, направленной на воспроизводство известных продуктов труда известными методами, посредством устаревших технологий.

В зависимости от количества участников (учредителей) собственного дела предприятие подразделяется на индивидуальное и коллективное (партнерское).

По таким признакам (критериям), как численность всего персонала, по удельному весу других субъектов в уставном (складочном) капитале определяется малое предприятие. В странах с развитой рыночной экономикой отнесение субъектов хозяйствования к малым предприятиям осуществляется почти по 50 критериям.

Если в создании хозяйственной организации наряду с отечественными участниками принимают участие иностранные учредители (участники), такое предприятие является совместным. Однако выделяют еще и предприятия с иностранными инвестициями.

По формам ответственности участников (учредителей) предпринимательских организаций за результаты их деятельности различают организации с полной ответственностью, а также с солидарной и субсидиарной ответственностью.

В зависимости от механизма создания, числа учредителей (участников), процессов функционирования и управления следует выделить простые и сложные предпринимательские организации1.

 

1.2. Основные формы хозяйственной деятельности

 

Формы предпринимательства  можно подразделить на организационно-правовые и организационно-экономические. В числе организационно-правовых форм — товарищества, общества, кооперативы.

Товарищество представляет собой объединение лиц, созданное для осуществления хозяйственной деятельности. Товарищества создаются в том случае, когда в организации предприятия решают принять участие два партнера или более. Важным преимуществом товарищества является возможность привлечения дополнительного капитала. Кроме того, наличие нескольких владельцев позволяет осуществлять специализацию внутри предприятия на основе знаний и умений каждого из партнеров. Недостатки данной организационно-правовой формы хозяйственной деятельности: каждый участник несет равную материальную ответственность независимо от размеров его вклада; действия одного из партнеров являются обязывающими для всех остальных, даже если они не согласны с этими действиями.

Участники товарищества подразделяются на две группы: полные товарищи (товарищество с неограниченной ответственностью) и коммандитные товарищи (товарищество с ограниченной ответственностью). В коммандитных товариществах часть партнеров может обладать неограниченной, а часть — ограниченной ответственностью.

Общество создается по соглашению не менее двух граждан либо юридических лиц путем объединения их вкладов (как в денежной, так и в натуральной формах) в целях осуществления хозяйственной деятельности. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам. Они несут ответственность только в пределах стоимости внесенных ими вкладов. В отличие от них участники общества с дополнительной ответственностью несут ответственность всем своим имуществом.

Наиболее распространенными являются акционерные общества (АО). Им предоставлено право привлекать необходимые средства путем выпуска ценных бумаг — акций. При этом участники акционерного общества несут ответственность за результаты его деятельности в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Предприятие, созданное  группой лиц для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, называется кооперативным. Обязательным в кооперативе является личное трудовое и иное участие его членов в деятельности кооператива, а также объединение его участниками имущественных паевых взносов2.

К основным организационно-экономическим  формам предпринимательства можно отнести: концерны, ассоциации, консорциумы, синдикаты, картели, финансово-промышленные группы.

Концерн — это многоотраслевое АО, контролирующее предприятия через систему участия. Концерн приобретает контрольный пакет акций различных компаний, являющихся по отношению к нему дочерними. В свою очередь дочерние компании также могут владеть контрольными пакетами акций других акционерных компаний, нередко расположенных в других странах.

Ассоциации — мягкая форма добровольного объединения экономически самостоятельных предприятий, организаций, которые одновременно могут входить в другие образования. В состав ассоциации, как правило, входят односпециализированные предприятия и организации, расположенные на определенной территории. Основная цель создания ассоциаций — совместные решения научно-технических, производственных, экономических, социальных и иных задач.

Консорциум представляет собой объединение предпринимателей с целью совместного проведения крупной финансовой операции (например, осуществление значительных инвестиций в крупный промышленный проект). Такое объединение предпринимателей имеет возможность вложить средства в крупный проект, при этом значительно уменьшается риск, возникающий при крупных вложениях, поскольку ответственность раскладывается на множество участников. В условиях научно-технической революции консорциумы возникают в новых отраслях и на стыке различных отраслей и предусматривают проведение совместных научных исследований.

Синдикат — объединение сбыта продукции предпринимателями одной отрасли с целью устранения излишней конкуренции между ними.

Картель — соглашение между предприятиями одной отрасли о ценах на продукцию, услуги, о разделе рынков сбыта, долях в общем объеме производства и др.

Новой организационно-экономической  формой предпринимательства служат финансово-промышленные группы (ФПГ). Они представляют собой объединение промышленного, банковского, страхового и торгового капиталов, а также интеллектуального потенциала предприятий и организаций3.

Несмотря на множественность  оснований для классификации хозяйственной деятельности, а также большого числа организационно-правовых форм, определенных соответствующими законодательно-правовыми актами государства, на территории которого осуществляется та или иная коммерческая деятельность, рассматривая предприятие с позиций экономической теории, гораздо больший интерес вызывают объемы производства фирмы, получившие названия большой, средний и малый бизнес.  В последнее десятилетие прошедшего века большое развитие в большинстве стран получают предприятия малого бизнеса.

 

1.3. Малый бизнес

    

Формирование малых  рыночных структур во всех без исключения отраслях и сферах экономики страны отвечает мирохозяйсвтенным тенденциям экономических процессов, так как во всех странах мира в сфере малого бизнеса действует большое число небольших предприятий разнообразного профиля.

Как явствует из самого определения, малое предприятие – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных, установленных законами, критериях (показателях), конституирующих сущность этого понятия.

Мировая и отечественная  практика показывает, - основным критериальным показателем, на основе которых субъекты рыночной экономики относятся к субъектам малого предпринимательства, является численность персонала (занятых работников), размер уставного капитала, величина активов, объем оборота (прибыли, дохода) и др. По данным всемирного банка, общее число показателей, по которым предприятия относятся к субъектам малого предпринимательства, превышает 50.

Однако наиболее часто  применяемыми критериями являются следующие: средняя численность занятых  на предприятии работников, ежегодный оборот, полученный предприятием, как правило, за год и величина активов.

Законодательно в России субъекты малого предпринимательства определены Федеральным законом от 24 июля 2010 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ», вступившим в силу 1 января 2011 года. В статье 3 и 4 Закона № 209-ФЗ определены понятия субъектов малого и среднего предпринимательства. К ним относятся внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Информация о работе Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»