Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 10:57, контрольная работа

Описание работы

Цель работы- проанализировать вид деятельности предприятия ОАО «Промтрактор».
Задачи:
1. Изучить теоретические основы видов деятельности предприятия
2.Проанализировать вид деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»
3. Рассмотреть структуру органов общества и совета директоров общества

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы изучения видов деятельности предприятия…………………………………………………………………….5
1.1. Понятие и классификация предпринимательства………………………5
1.2. Основные формы хозяйственной деятельности…………………………7
1.3. Малый бизнес……………………………………………………….……10
1.4. Венчурное предприятие………………………………………………….24
Глава 2. Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»…28
2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия……………...28
2.2. Структура органов общества и совет директоров общества…………..35
Заключение…………………………………………………………………….44
Список источников и использованной литературы………………………47

Файлы: 1 файл

виды деятельности предприятия.doc

— 207.00 Кб (Скачать файл)

Система аутстаффинга упростила  бы малым предприятиям и привлечение  иностранных рабочих, взяв на себя все  организационные функции.

4. Финансирование развития малых предприятий. Несмотря на все усилия в данном направлении, проблема финансирования развития малых предприятий так и не была до конца решена. Осложняют жизнь предпринимателей и подготовка документов для получения кредита, и требования банков по залогу и поручительству. Безусловно, высокие банковские проценты являются сильным сдерживающим фактором. Но самым важным остается вопрос залога. Конечно, существует фонд содействия кредитованию малого бизнеса, предоставляющий поручительство, но оно распространяется на кредиты сроком до одного года на сумму, не превышающую 50% испрашиваемого кредита13. Также для оформления поручительства требуется собрать самостоятельно пакет документов и сразу уплатить фонду определенный процент от суммы поручительства. Дополнительно требуется представить уполномоченному банку поручительство или залог на оставшуюся сумму кредита. Если к указанным расходам присовокупить стоимость оформления кредита, то вряд ли можно вести речь об организации производства или внедрении инноваций.

Наиболее правильный путь в такой ситуации предоставлять кредиты вновь организующимся малым предприятиям через венчурные или подобные фонды,  финансируемые из государственного или регионального бюджетов, потому что наибольшая финансовая поддержка требуется именно на начальной стадии создания предприятия. При этом основой получения кредита должен быть подготовленный предпринимателем совместно с указанными выше учебными центрами или технопарками бизнес-план с его обязательной оценкой независимыми экспертами. Имеет смысл вхождение указанных фондов в число учредителей предприятия на время предоставления займа, как для осуществления контроля, так и для помощи при реализации утвержденного бизнес-плана.

5. Доступ к информации. К сожалению, очень небольшое число малых предприятий обращаются к образовательным программам для малого бизнеса или пользовались такими услугами. Причина заключается в том, что их руководителям некогда следить за теми или иными открывающимися дополнительными возможностями. Поэтому рассчитывать на активный поиск с их стороны по указанным причинам не следует. Льготами и преференциями пользуются, в первую очередь, предприятия, "приближенные" к распределителям льгот, или крупные предприятия, где есть юридические службы и подразделения, отвечающие за развитие или оптимизацию деятельности предприятия.

Применяемые способы  распространения информации - выставки, брошюры в центрах поддержки  малого бизнеса, интернет-ресурсы - недостаточны, так как предполагают активный поиск  информации со стороны предпринимателей, у которых нет или времени, или технических возможностей, или умений. Поэтому, необходимо использовать «пассивные» методы распространения информации для малого бизнеса, чтобы она попадала непосредственно к предпринимателю.

6. Внедрение инноваций. Одно из важнейших конкурентных преимуществ малого предпринимательства состоит в возможности быстро, без длительных бюрократических проволочек принимать и использовать инновации. Инновация - это любое новшество, повышающее эффективность предприятия. Поэтому инновационные решения могут быть не только в производстве, но и в торговле (так появилась сеть магазинов IKEA), и в сфере энергетики, и в сельском хозяйстве.

Но поиск инновационных  решений у малых предприятий, как правило, нет специалистов и  необходимых финансовых и технических  возможностей, чтобы искать и отслеживать имеющиеся инновационные решения.

Между тем в России немало различных научно-исследовательских  и учебных учреждений, обладающих необходимыми ресурсами и опытом для осуществления научного и  информационного поиска. Они могли  бы создавать и активно предлагать малым предприятиям описание инноваций в соответствующих сферах деятельности. Концентрация информационных возможностей в рамках существующих учебных центров и технопарков позволит стать «информационным спонсором» тех инноваций, которые появились в самих малых предприятиях и требуют для своего внедрения участия в инвестициях. Здесь важнейшим фактором будет доступность информации, активность ее предложения для предпринимателей, её своевременность и посильная стоимость, что вполне может регулироваться со стороны государственных органов, так как указанные источники в большинстве своем финансируются за счет федерального или регионального бюджетов.

7. Аутсорсинг. Сейчас крупные предприятия все чаще переводят непрофильные виды деятельности аутсорсерам, повышая таким способом собственную эффективность за счет привлечения высококвалифицированных специалистов этих предприятий. Для малого предприятия все гораздо сложнее. С одной стороны, аутсорсинг позволяет высвободить ресурсы (в первую очередь, управленческие) и сосредоточить все внимание на основной деятельности. С другой стороны, есть и серьезные проблемы: неумение и отсутствие привычки пользоваться услугами аутсорсинга, недоверие к аутсорсерам, относительно высокая стоимость их услуг и недостаточное количество фирм, предлагающих необходимые аутсорсинговые услуги.

Предприятия-аутсорсеры, могут стать  важнейшим элементом инфраструктуры малого бизнеса. Возможно, следует развивать  систему аутсорсинга, сначала под  эгидой учебных центров и технопарков.

Для достижения заметного результата в развитии предпринимательства и малого бизнеса необходимо сделать еще очень много. И, по-видимому, начинать надо с анализа уже имеющихся льгот и преференций, а также степени их реального использования малым бизнесом, оценки воздействия этих льгот на развитие малого бизнеса. Затем необходимо структурировать льготы таким образом, чтобы увеличить их доступность для реального, а не "искусственного" малого предпринимательства. Преобразовать разрозненные структуры поддержки малого предпринимательства в единую национальную систему. И, наиболее важным, сосредоточить внимание на пропаганде предпринимательства как важного фактора развития нашего общества.

Возможность эффективного функционирования малых форм производства определяется рядом их преимуществ по сравнению с крупным производством: близость к местным рынкам и приспособление к запросам клиентуры; производство малыми партиями, что невыгодно крупным фирмам; исключение лишних звеньев управления и т.д. Развитию малого производства способствуют дифференциация и индивидуализация спроса в сфере производственного и личного потребления.

Необходимо отметить, что развитие мелкого и среднего производства создает благоприятные  условия для оздоровления экономики: развивается конкурентная среда; создаются дополнительные рабочие места; активнее идет структурная перестройка; расширяется потребительский сектор. Развитие малых предприятий ведет к насыщению рынка товарами и услугами, повышению экспортного потенциала, лучшему использованию местных сырьевых ресурсов14.

 

1.4. Венчурное предприятие

 

 В 1990-х годах  в инновационной сфере ведущих  развитых стран наметились две  важные тенденции: во-первых, ведущая  роль в финансировании научных  исследований и разработок переходит  от общественного к частному  сектору; во- вторых, максимизация прибыли в сфере исследований и разработок совсем не подразумевает пассивных, отстраненных и некомпетентных в технологиях институциональных инвесторов. Напротив, растет число посредников, специализирующихся на анализе, отборе и управлении технологическими инновационными проектами. В числе таких посредников важнейшую роль играют венчурные капиталисты.

      Венчурный  капитал – это долгосрочный, рисковый  капитал, инвестируемый в акции  новых и быстрорастущих компании  с целью получения высокой прибыли после регистрации акций этих компаний на фондовой бирже.

      Венчурный капитал  предоставляется формальным и  неформальным секторами. В формальном  секторе преобладают «фирмы (или  фонды) венчурного капитала» (venture capital firms), являющиеся по организационно-правовой форме партнерствами (private partnership) и объединяющие ресурсы ряда инвесторов: частных и государственных пенсионных фондов (на них в Европе приходится свыше 50% всех инвестиций венчурного капитала), благотворительных фондов, корпораций, частных лиц и самих венчурных капиталистов – владельцев ФВК. Как правило, институциональные инвесторы распределяют 2 -3% своего инвестиционного портфеля в альтернативные активы, такие как венчурный капитал. ФВК инвестируют привлеченные средства в новые фирмы, которые могут принести высокий доход в течение 5-7 лет. Кроме ФВК, участниками формального сектора являются специальные подразделения или дочерние предприятия коммерческих банков или нефинансовых промышленных корпораций («corporate venturing»), а также государственные инвестиционные программы.

      Участниками  неформального сектора являются  частные инвесторы венчурного  капитала: т.н. «бизнес-ангелы», а  также члены семей вновь создаваемых  малых фирм. «Бизнес-ангелы» –  это, как правило, профессионалы с опытом работы в бизнесе: одни являются удачливыми предпринимателями, другие – высокооплачиваемыми специалистами в области бизнеса (бухгалтеры, консультанты, юристы и т.д.) и занимают высшие должности в крупных компаниях. Неформальные инвесторы обладают значительными финансовыми накоплениями, полученными благодаря их собственному труду. Многие «бизнес- ангелы» инвестируют напрямую в новые и растущие фирмы, входя в состав синдиката, объединяющего друзей и партнеров по бизнесу, и это позволяет реципиентам инвестиций получать более крупные финансовые средства. «Бизнес-ангелы» активно действуют в США и многих европейских странах, в том числе в Восточной Европе. В Европе и США объем инвестиций неформального сектора венчурного капитала в несколько раз превышает объем инвестиций формального сектора. В Великобритании в 2011 году единичная инвестиция «бизнес-ангела» составляла в среднем от 16 до 80 тысяч долларов.

      Формальный  и неформальный секторы играют  взаимодополняющую роль. Инвестиции  неформального сектора особенно  важны на самых ранних стадиях  развития «стартовых» фирм, когда эти фирмы нуждаются в «посевном капитале» ('seed finance') для разработки концепции продукта и опытного образца, в то время как формальный сектор более активен на стадии быстрого роста фирмы, когда требуются средства на расширение производства и объема продаж.

      Почему  венчурный капитал особенно важен  для малых высокотехнологичных  фирм  (МВТФ), (т.е. малых фирм, товары  и услуги которых в значительной  степени зависят от приложения  научно-технических навыков или  знаний)?

Основное условие рыночного успеха новых фирм в отраслях, основанных на высоких технологиях, – это быстрота их развития. Внедрение новой технологии связано с высокими начальными издержками, но по мере роста продаж издержки производства единицы продукции падают, в то время как потребителям в возрастающей степени становится выгоднее пользоваться данной технологией, по сравнению с ее конкурентами. В этом состоит явление «возрастающей отдачи от масштаба», серьезно разрабатываемое в последние годы в экономической теории. Таким образом, МВТФ, получившие мощный «толчок» на ранней стадии – будь то в виде финансовых вливаний, удачной управленческой или маркетинговой стратегии, – могут захватить наибольшую долю рынка и стать законодателями стандартов, в результате этого получая львиную долю прибылей; при этом выигравшая технология не обязательно превосходит конкурирующие технологии по техническим характеристикам15.

В России венчурный капитал  пока только зарождается, однако потенциально является одним из основных источников финансирования для коммерциализации научно-технических разработок. Финансовый кризис 1998 г., с одной стороны, существенно ослабил финансовую систему России, но, с другой стороны, создал предпосылки для переориентации финансовых ресурсов на реальный сектор экономики. По мнению участников инновационного бизнеса, уже есть сигналы того, что российский торговый, банковский, страховой капитал, капитал пенсионных фондов будет становиться серьезным источником инвестиций в инновационные проекты малых фирм. Разумеется, для успешного развития венчурного капитала в России требуется комплекс мер государственной политики. В настоящее время уже воплощается в жизнь ряд проектов, направленных на развитие венчурного финансирования.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия

 

Акционерное общество “Чебоксарский  завод промышленных тракторов”, в  дальнейшем именуемое “Общество”, является открытым акционерным обществом. Общество является юридическим лицом, действует на основании устава и законодательства Российской Федерации.

Общество создано без  ограничения срока его деятельности.

Общество создано в  процессе приватизации путем преобразования государственного производственного  объединения “Чебоксарский завод промышленных тракторов”, является его правопреемником и зарегистрировано  постановлением главы администрации Калининского района г.Чебоксары Чувашской республики от 28.12.1993 г.  №338.

Фирменное наименование Общества:

Полное:Открытое акционерное  общество “Чебоксарский завод промышленных тракторов”;

Сокращенное:

- на русском языке:    ОАО “Промтрактор”;

- на чувашском языке:  УАО “Промтрактор”;

- на английском языке: JSC “Promtraktor”.

Место нахождения Общества: 428028, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Тракторостроителей, 101.

Почтовый адрес Общества: 428028, Чувашская Республика, г.Чебоксары, пр.Тракторостроителей, 101.

Целью Общества является извлечение прибыли.

Общество имеет гражданские  права и несет гражданские  обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных федеральными законами.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется федеральными законами, Общество может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Информация о работе Анализ вида деятельности предприятия ОАО «Промтрактор»