Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 18:23, контрольная работа
По данным исследования, проведенного компанией McKinsey&Co., в большинстве случаев инициаторам интеграционных процессов не удается реализовать заложенный в них потенциал, и доля неудачных сделок, в результате которых происходит разрушение стоимости бизнеса, составляет около 70%. И одной из причин такого плачевного результата, характерной, прежде всего, для России, является отсутствие при совершении сделок M&A должного обоснования их эффективности. Также сделки не всегда имеют в своей основе экономические мотивы, а могут проводиться для получения доступа к административным ресурсам, удовлетворения собственных амбиций руководителей и, наконец, как дань моде на всеобщее укрупнение бизнеса.
Введение…………………………………………………………………….3
Общая характеристика ОАО «Седьмой континент»……………..6
Анализ взаимосвязи финансовых ресурсов и стоимости компании……………………………………………………………17
Заключение………………………………………………………………..28
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Коломенский институт (филиал)
Государственного образовательного учреждения
высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
им. В. С. Черномырдина
Экономический факультет
Кафедра экономики
Специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (машиностроение)»
Контрольная работа
по дисциплине
«Операции с ценными бумагами»
на тему:
«Анализ взаимосвязи финансовых ресурсов и стоимости компании на примере ОАО «Седьмой континент»»
Выполнил: студент гр. Э-51
Коломна
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы
Введение
Одной из важнейших тенденций развития мировой экономики за последние 100 лет является формирование глобального рынка слияний и поглощений (M&A). Исследования, посвященные анализу динамики рынка, отмечают его постоянный рост. Так, по итогам 2010 года зафиксированы рекордные показатели мирового рынка M&A, а именно заключено 35 636 сделок на сумму $4 743 млрд. Значительный вклад в этот рост внесла и Россия, заняв 5-е место в мире по стоимости сделок и 2-е – по темпам роста. Отечественный рынок M&A достиг максимальных за всю историю исследований показателей: в 2010 году совершено 486 сделок на сумму $125 млрд. Доля сделок в ВВП страны составила 9,7%, что соответствует среднемировому уровню для развивающихся стран. Тенденция роста числа сделок M&A в мире, и в России в частности, на наш взгляд, останется, и в 2011 году, думается, состоится много интересных сделок.
Современная
динамично развивающая
Слияния и поглощения по своей сути являются высокорисковым, дорогостоящим и вместе с тем высокодоходным видом инвестиционного проекта, потенциал которого может быть реализован только при тщательной подготовке, планировании сделки, анализе и обосновании ее эффективности.
По данным исследования, проведенного компанией McKinsey&Co., в большинстве случаев инициаторам интеграционных процессов не удается реализовать заложенный в них потенциал, и доля неудачных сделок, в результате которых происходит разрушение стоимости бизнеса, составляет около 70%. И одной из причин такого плачевного результата, характерной, прежде всего, для России, является отсутствие при совершении сделок M&A должного обоснования их эффективности. Также сделки не всегда имеют в своей основе экономические мотивы, а могут проводиться для получения доступа к административным ресурсам, удовлетворения собственных амбиций руководителей и, наконец, как дань моде на всеобщее укрупнение бизнеса.
Основу
экономических соображений, оказывающих
существенное влияние на принятие инвестиционного
решения при стратегических слияниях
и поглощениях, формируют четкие
представления о наличии и
возможности реализации потенциала
по наращению стоимости бизнеса
участников сделки в процессе их совместной
деятельности в составе объединенного
субъекта хозяйствования. Однако высокая
степень неопределенности, свойственная
результатам анализа ожидаемых
последствий от интеграции бизнесов,
рождает мнение о несостоятельности
существующего аналитического инструментария
для прогнозируемого
Объектом данной работы является ОАО «Седьмой континент», а также финансовая отчетность компании, опубликованная на официальном сайте компании.
В 2009 году американская компания Wal-Mart Stores, оператор крупнейшей в мире сети магазинов розничной торговли, предложила X5 Retail Group продать ей сеть магазинов «Копейка». Однако тогда стороны не сошлись в цене, т.к. по мнению аналитиков Wal-Mart цена за «Копейку» была завышена. Wal-Mart Stores управляет более чем семью тысячами магазинов по всему миру. В самом начале 2009 года стало известно, что эта компания зарегистрировала свое дочернее предприятие в России. Предполагается, что Wal-Mart в скором времени вернется на российский рынок и своей целью для поглощения видит на этот раз ОАО «Седьмой континент», стоимость которого для Wal-Mart определяется в данной работе.
слияние поглощение стоимость доходный
ОАО «Седьмой Континент» было основано в 1994 году и является международной розничной торговой сетью и одним из лидеров розничного рынка России. Магазины сети предлагают своим покупателям широкий ассортимент товаров и услуг высокого качества, гибкую ценовую политику, всегда отвечают требованиям рынка, являясь высокотехнологичными торговыми площадками. В компании трудятся более 14 000 сотрудников.
Компания «Седьмой Континент» – одна из первых российских мультиформатных розничных сетей. Работа сразу в нескольких форматах (гипермаркет и супермаркет) позволяет компании не только постоянно расширять сферу своей деятельности, но и повышать конкурентоспособность магазинов, расширять круг постоянных покупателей с самыми разными потребительскими предпочтениями и доходами.
Основное направление
На конец декабря 2009 года магазины сети расположены в Москве и Московской области (121 супермаркет и 4 гипермаркета), Калининграде и Калининградской области (10 супермаркетов), Белгороде (1 гипермаркет), Рязани (1 гипермаркет), Челябинске (1 гипермаркет), Минске, Республика Беларусь (1 гипермаркет), Перми (1 супермаркет и 1 гипермаркет), и в Ярославле (1 гипермаркет).
В компании действует собственная служба заказа и доставки товаров в Москве и Московской области. Ассортимент представленной через интернет магазин продукции и насчитывает более 12 тыс. наименований продовольственных и непродовольственных товаров. Заказы принимаются по многоканальному телефону либо через официальный сайт. Помимо продуктов традиционных марок Компания продает порядка 1000 наименований продукции под собственной торговой маркой (Private Label) «Наш продукт» и «Седьмой Континент».
В конце 2010 года компания открыла 2 гипермаркета «НАШ» в городе Обнинск (Калужская обл.) и в Иваново, 2 магазина формата «Рядом с домом и 1 универмаг» в Москве.
Также компания проводит и социальную политику: в магазинах компании действуют скидки в утренние часы, что позволяет пенсионерам покупать продукты по сниженным ценам. Компания также оказывает материальную помощь детским учреждениям.
На сегодняшний день в магазинах сети «Седьмой Континент» представлено более 1100 товарных наименований под собственной торговой маркой «НАШ продукт» и «Седьмой Континент». Для реализации проекта Private Label компания выбирает известных производителей с устойчивой репутацией, которые занимают лидирующие позиции в отрасли. Стоимость товаров под частной маркой на 10–20% ниже аналогов.
Как и любой другой рынок, рынок продуктового ритейла можно сегментировать. Выделяют следующие типы предприятий розничной торговли:
Таблица 1. Характеристика организованных форм торговли продовольственными товарами
Тип |
Определение |
Площадь |
Ассортимент |
Местоположение |
Типичный покупатель |
Cash & Carry |
Магазин, торгующий мелким
и средним оптом для |
Около 20000 кв. м. |
20000–40000 ассортиментных позиций |
Вдали от центра, на пересечении транспортных путей. |
Оптовый покупатель. Как юридические, так и физические лица. |
Гипермаркет |
Большой торговый центр, включающий в себя большой супермаркет и магазины по продаже бытовой техники, одежды и т.д., собственное производство быстрооборач-иваемых потребительских товаров (FMCG), в основном, пищевых (хлебобул. изд., салаты и др.) |
10000–40000 кв. м. |
20000–40000 ассортиментных позиций |
Легкодоступные места на пересечении транспортных артерий. |
Широкие слои с разнымидоходами. Покупатель мобилен. |
Супермаркет |
Магазин, работающий по системе самообслуживания, предлагающий широкий ассортимент товаров. Есть торговля через прилавок (товары, требующие взвешивания). Торговый зал оформлен максимально дружелюбно по отношению к покупателям. |
3000–10000 кв. м. |
7000–20000 ассортиментных позиций |
В местах концентрации жилых домов. Может находиться как в центре, так и на окраинах. |
Широкие слои с разными доходами. |
Дискаунтер |
Магазин, продающий товары с минимальной торговой наценкой (0,5–3,5%). Ассортимент состоит из быстро-оборачиваемых товаров, при этом 50% занимают собственные торговые марки (private label). Торговый зал оформлен максимально аске-тично: в основном простые, ничем не оформленные полки, товары зачастую находятся прямо в коробках. Нет торговли через прилавок. Оборудование торгового зала максимально простое и дешевое. |
300–1000 кв. м |
500–2000 ассортиментных позиций |
В местах массовой застройки. |
С низкими доходами. |
«Магазин у дома» |
Магазин, обслуживающий
жителей небольшого района или квартала,
расположенный в радиусе |
200–500 кв. м. |
1000–1500 ассортиментных позиций |
Места с большим скоплением людей: площади возле метро, остановок общественного транспорта и т.д. |
Широкие слои с разным уровнем дохода; работающие мужчины и женщины, покупающие продукты в вечернее время. |
По оценкам экспертов, в последние пятнадцать лет наблюдается рост российского продовольственного рынка. В период с 1994 по 1998 год в различных городах России стали появляться первые российские супермаркеты, в следующие два года отмечался переход в более низкие ценовые сегменты и появление в России дискаунтеров, с 2000 года на российский продовольственный рынок стали выходить иностранные игроки.
Сегодня российский рынок розничной
торговли продуктами питания находится
в стадии динамичного развития, на
нем наблюдается высокая
Структура рынка
На российском розничном рынке можно выделить следующих игроков:
Большую часть рынка занимают независимые операторы, на них приходится порядка чуть две трети рынка (67,2%), на сетевых операторов приходится 15–20%, а доля рынков составляет 15,3%.
К конкурентам «Седьмого
По итогам 2010 года на долю X5 Retail Group пришлось всего 3,5% рынка продуктовой розницы. Выручка «Ашана» составила 2,3% от общего оборота, на долю «Магнита» пришлось 2,1%, компания «Metro Group Russia» заняла 2% рынка. Четвертое место принадлежало «Metro Group Russia». На фоне быстро развивающихся сетей «О’кей», «Копейка» и «Лента», «Седьмой континент» потерял четыре позиции: в 2008 году компания занимала 5-е место в рейтинге, а по итогам 2009 года – только 9-е.
Среди компаний, демонстрирующих наилучший показатель эффективности использования торговых площадей, последние три года выделяется компания «Ашан», один квадратный метр которой приносит компании 400 тыс. рублей в год. Одно из наилучших значений показателя принадлежит также ГК «Виктория». Меньше всего выручки среди десяти крупнейших продуктовых ритейлеров приносит квадратный метр одного из лидеров продуктового рынка – сети «Магнит». Основной причиной является слабая представленность магазинов сети в высокодоходных городах. После двухлетнего лидерства сеть «Магнит» по количеству торговых площадей в 2008 году уступила первое место компании «X5 Retail Group». Неизменными остаются уже третий год подряд 3-е место компании «Metro Group Russia», 4-е место компании «Ашан» и 10-е место ГК «Виктория».