Антиинфляционная политика государства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2015 в 13:06, курсовая работа

Описание работы

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических и практических аспектов инфляции и её государственного регулирования.
Для достижения поставлены цели будут поставлены и решены следующие задачи:
раскрыть сущность и виды инфляции.
рассмотреть имеющийся виды антиинфляционной политики и последствия их внедрения,

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ.
Глава 1. Сущность, причины и виды инфляции.
Антиинфляционная политика.
Сущность инфляции и ее причины.
Антиинфляционная политика.
Глава 2. Анализ динамики инфляционных процессов и антиинфляционной политики.
История развития и регулирования инфляции в Российской Федерации.
Анализ инфляции на современном этапе.
Глава 3. Пути совершенствования антиинфляционной политики.
Перспективные направления антиинфляционной политики.
Политика правительства России на борьбу против инфляции на период с 2014 по 2018гг.
Заключение.
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовая моя.docx

— 106.79 Кб (Скачать файл)

Проанализировав, можно сделать вывод, что в 2013 году инфляция в целом снизилась. Это самый низкий уровень инфляции за последние 20 лет с 1991 года.

Рост ВВП по итогам 2013 года снизили с 1,8 процента до 1,4 процента. В последующие два года также ожидается стагнация экономики. В 2014 году в связи с ситуацией на Украине и санкция против Росси прогнозы по росту ВВП снизили до 1 процента, в 2015 году — до 1,5 процента.

Стоит отметить, что как свидетельствует опыт последних лет, уровень инфляции в России порядка 10% в год является допустимым для успешного развития экономики. Вместе с тем анализ современной экономической ситуации и текущих тенденций ее развития не дает оснований ожидать возможного формирования гиперинфляции в России. [12]

Таким образом, в результате анализа было выявлено последовательное сокращение уровня инфляции в Российской Федерации.

 

Глава 3. Пути совершенствования антиинфляционной политики

  1. Перспективные направления антиинфляционной политики

В настоящее время проблема инфляции в России становится особенно актуальной в связи со сменой модели экономического развития в сторону усиления факторов инновационного развитии, увеличения инвестиционной активности. [7]

Сделан акцент на развитие социальной сферы, технологическую модернизацию, инновационную структуру, повышение конкурентоспособности, улучшение инвестиционного климата, повышение энергетической безопасности и модернизацию энергетики, обновление региональной политики. Одним из условий реализации этих важнейших задач является стабилизация рубля. Правительство РФ впервые утвердило комплекс антиинфляционных мер, которые выгодно отличаются от ранее применявшихся разрозненных методов воздействия на инфляционный процесс. Во-первых, предусмотрено ограничение роста регулируемых цен на продукцию (услуги) естественных монополий и тарифов на услуги ЖКХ при усилении контроля за издержками монополистов. Во-вторых, намечены меры по снижению темпа роста цен на ГСМ. В-третьих, Правительство прогнозирует замедление роста цен на продовольственные товары. Добиться этого предполагается с помощью роста предложения этих товаров и доступа крестьян и фермеров на рынки.

Поставлена задача замедления роста денежного предложения и замедления скорости обращения денег. Для снижения темпа инфляции крайне важна предусмотренная ориентация в предстоящие три года на консервативную бюджетную политику, которая обеспечит оздоровление, укрепление бюджета. Правительством прогнозируется увеличение бюджетных расходов инвестиционного характера.

Важную роль будет играть проводимая Банком России денежно-кредитная политика, направленная на снижение инфляции и поддержание плавной динамики валютного курса. Принимая целевые параметры денежно-кредитной политики на предстоящий год, Банк России принимает во внимание различные возможные условия дальнейшего социально- экономического развития страны. Однако, реальное развитие событий может отличаться от предусмотренных сценариев. На экономический рост последние годы заметное влияние оказывал более высокий, чем предполагалось, уровень цен на нефть на мировом рынке. Превышение целевых ориентиров по инфляции было обусловлено факторами, находящимися вне сферы воздействия денежно-кредитной политики, например, существенное увеличение цен на энергоресурсы, рост цен на платные услуги населению. В качестве основной цели денежно-кредитной политики Банк России определил ограничение прироста потребительских цен в пределах 6,5-8 %. При этом прирост базовой инфляции для достижения цели составляет 5,5-7 %. Рост денежной массы прогнозируется на уровне 19-28%. Основным инструментом курсовой политики в 2014 г. останутся операции по купле-продаже Банком России иностранной валюты на внутреннем валютном рынке. Причем интервенции будут проводиться как в целях предотвращения резких колебаний валютного курса, так и в целях недопущения чрезмерного укрепления рубля. Своей ключевой перспективной задачей Банк России видит переход к режиму инфляционного таргетирования. [13]

 

  1. Политика правительства России на борьбу против

инфляции на период с 2014 по 2018гг.

Социально-экономическая политика Правительства Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2014-2015 гг.) будет определяться на основе приоритетов, сформулированных в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, указах президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года и в разрабатываемых основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2020 года.

Минфин поддерживает предложение отказаться от индексации тарифов на услуги естественных монополий в 2014 году. По оценке министерства, этот шаг позволит снизить инфляцию в России на 0,5-1 процента. Однако Силуанов А. Г. отметил, что пока этот вопрос обсуждается в правительстве и окончательного решения по нему еще нет. Предусмотрено ограничение роста регулируемых цен на продукцию (услуги) естественных монополий и тарифов на услуги ЖКХ при усилении контроля за издержками монополистов, намечены меры по снижению темпа роста цен на ГСМ. [14]

С 2017 года рост тарифов на электроэнергию и газ для населения может существенно опередить инфляцию: на 30 процентов и 20 процентов соответственно. Такие предложения содержатся в новом прогнозе социально-экономического развития России до 2030 года, подготовленном Минэкономразвития, передает «Интерфакс».

Чиновники предлагают с 2017 года индексировать тарифы на электроэнергию для населения на уровень инфляции с применением повышающего коэффициента 1,3. Повышающий коэффициент на оптовые цены на газ для населения составит 1,2. Тарифы на железнодорожные пассажирские перевозки в 2017-2020 годах в Минэкономразвития предложили индексировать на 10 процентов по сравнению с инфляцией за предшествующий год. Тарифы на грузовые перевозки по железной дороге предлагается увеличивать на 10-15 процентов по сравнению со средней инфляцией за год, и то в случае ускоренного развития экономики в 2015-2020 годах. [15]

В ближайшие годы наряду с решением задач бюджетной консолидации необходимо сделать задел для реализации долгосрочных интересов России, которые состоят в создании современной экономики инновационного типа, интегрированной в мировое экономическое пространство.

Основными приоритетами экономической политики в прогнозный период являются: антиинфляционная политика фискальная

  • повышение устойчивости национальной финансовой системы, переход к бюджетному правилу и снижение инфляции;
  • улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес;
  • социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал;
  • модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил;
  • инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики;
  • диверсификация экономики, развитие инфраструктуры;
  • сбалансированное региональное развитие;
  • становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики к требованиям ВТО.

Деятельность Правительства Российской Федерации по обозначенным приоритетам будет включать следующие основные направления.

В части социального развития и инвестиций в человеческий капитал:

  • увеличение уровня оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с указами Президента, развитие и реформирование пенсионного и социального обеспечения, повышение адресности социальных выплат;
  • реализация мер по стимулированию трудовой мобильности населения, по профессиональной подготовке и переподготовке кадров, созданию новых рабочих мест, отвечающих требованиям инновационной экономики.;
  • развитие системы здравоохранения путем реформирования системы обязательного медицинского страхования, модернизации используемого оборудования и технологий, формирования сети современных центров высоких медицинских технологий;
  • развитие системы открытости образования к внешним запросам, применение проектных методов, конкурсное выявление и поддержка лидеров, успешно реализующих новые подходы на практике, адресность инструментов ресурсной поддержки и комплексный характер принимаемых решений;
  • продолжение политики стимулирования жилищного строительства, в первую очередь строительства комфортного жилья экономического класса и малоэтажного жилищного строительства, восстановление снизившихся в условиях кризиса темпов роста покупки жилья на условиях ипотеки.

Одним из приоритетов в развитии фондового рынка в России в 2013-2015 гг. станет создание международного финансового центра.

Кроме того, необходимо активизировать институциональные преобразования, обеспечивающие переход экономики на инновационный тип развития в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года.

В прогнозный период будет последовательно обеспечиваться развитие рыночных институтов, развитие конкуренции, совершенствование корпоративного управления, развитие финансовых рынков, банковского и страхового секторов, повышение качества государственного управления и механизмов регулирования экономической деятельности.

В завершение стоит добавить, что большинство долгосрочных планов сегодня подвергаются существенной корректировки. Напряженная ситуация на Украине, вход в состав РФ Крыма и международные санкции в значительной мере деформировали заложенные в прогнозы ориентиры экономического развития России. Присоединение Крыма потребовало крупных незапланированных затрат. А постоянно наращиваемое мировым сообществом количество санкций дополнительно подстёгивает негативные тенденции. Что уже говорить о вынужденных ответных мерах российского Правительства, направленных на ограничение импорта продовольствия. Исчезновение с полок магазинов недорогих продуктов из ЕС и других западных стран обуславливает необходимость более интенсивной работы отечественных производителей, которые должны обеспечить импортозамещение. Очевидно, что отечественное хозяйство, хоть и обладает существенным потенциалом и резервами роста производительности, может столкнуться с неспособностью покрыть весь объём запрещенного импорта. Тогда будет дефицит - самый лучший друг и катализатор инфляции. А антиинфляционная политика борьбы с инфляцией, вызванной дефицитом предложения в большинстве случаев имеет мало шансов на успех, без привлечения импортозамещения. Именно поэтому сегодня власти нашей страны активно ищут новых поставщиков продовольствия в странах Азии и Латинской Америки. Это и есть один как ключевых инструментов антиинфляционной политики сегодня. Время покажет, как нашей стране удастся справиться с этой задачей.

 

Заключение

Целью написания курсовой работы являлось изучение теоретических и практических аспектов инфляции и антиинфляционной политики. Для достижения цели в работе последовательно решены следующие задачи:

  • рассмотрены понятия инфляция и антиинфляционная политика и их сущности;
  • проанализирована динамика и структура инфляционных процессов в стране;
  • раскрыты перспективы борьбы с инфляцией в России.

В результате проведённого анализа выявлено, что темп инфляции в России неуклонно, хотя и медленно снижается. Этому способствует улучшение макроэкономических показателей. В начале годе прогнозировалось дальнейшее снижение темпов инфляции до 6,0 - 5.5% в 2014 году. Однако напряженная ситуация на Украине и международные санкции сделали большинство прогнозов не актуальными.

Основным методом борьбы с инфляцией является антиинфляционная политика, которая представляет собой систему мер по предупреждению и преодолению инфляции. Основными антиинфляционными мерами на период 2014-2018 гг., утвержденными Правительством РФ являются: повышение устойчивости национальной финансовой системы, переход к бюджетному правилу и снижение инфляции, улучшение инвестиционного климата, развитие конкуренции и снижение административного давления на бизнес, социальное развитие и инвестиции в человеческий капитал, модернизация оборонного комплекса и вооруженных сил, инновационное развитие и поддержка высокотехнологичных секторов экономики, диверсификация экономики, развитие инфраструктуры, сбалансированное региональное развитие, становление Таможенного союза и адаптация национальной экономики. Перечисленные меры помогут сбить темпы инфляции лишь на конкретный временной период, но для ценовой стабильности в долгосрочной перспективе необходим переход от разрозненных мер к единой комплексной программе по снижению темпов инфляции. В рамках данной программы необходимо обеспечить формирование научно обоснованной ценовой политики и создание благоприятных макроэкономических условий.

Помимо установления единой ценовой политики в рамках достижения ценовой стабильности необходимо также формирование соответствующих макроэкономических условий. В числе: проведение предусмотренных радикальных реформ по модернизации экономики, социальной сферы, государства в целях повышения конкурентоспособности России в условиях вступления в ВТО; снижение зависимости экономического роста и инфляции от внешних факторов, неустойчивой конъюнктуры мировых рынков; увеличение инвестиций в производственные технологии, человеческий капитал, инфраструктуру в целях модернизации экономики.

 

Список литературы

  1. Макроэкономика. Экспресс курс: учебное пособие Е.А. Киселева. - М.:КНОРУС,2011.
  2. Статистика цен на современном этапе // Вестник статистики, 1992,№7
  3. Макроэкономика: учеб. Пособие / А. В. Бондарь, В. А. Воробьев, Л.H. Новикова. - Минск: БГЭУ, 2007.
  4. Макконелл К. Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т. Пер. с англ.Т.2.
  5. Государственный комитет по статистике. Постановление от 29 июня 1995 г. № 79 "Об утверждении “Положения о порядке наблюдения за изменение цен и тарифов на товары и услуги, определение индекса потребительских цен’’".
  6. Андрианов В. «Инфляция и методы и ее регулирования»// Маркетинг-2006- № 3.
  7. Красавина Л. Н. «Снижение темпа инфляции в стратегии инновационного развития России»// Деньги и кредит-2006-» № 9
  8. Малкина М. Ю. «Анализ инфляционных процессов и внутренних дисбалансов российской экономики»// Экономический анализ: теория и практика»-2006-№ 5.
  9. Центральный банк Российской Федерации "Доклад о денежно-кредитной политики"//-2013.
  10. Цены рвутся на свободу-//www.expert.ru
  11. Ведев А.Л., Косарев А.Е. Инфляция в период кризиса — вопросы денежной политики // Вопросы статистики. - 2009. - №12.
  12. Улюкаев А.В., Куликов М.В. Воздействие мировых товарных цен на глобальную и Российскую инфляцию // Деньги и кредит. - 2009. - № 4.
  13. Федеральная служба государственной статистики // www.gks.ru

Информация о работе Антиинфляционная политика государства