Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 14:18, реферат
Цена на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор имеет едва ли не самую ключевую роль в рыночной экономике.
Спрос - это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенное время.
Предложение - количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.
1.Антизатратный механизм формирование цены в рыночной экономике
(стр.2-7)
2. Регулирование цен и результатов деятельности предприятия на основе системы «директ-костинг» и маржинального дохода.(стр.7-14)
3.Этапы процесса ценообразования. (стр.14-16)
Принципиально новым шагом в активизации сотрудничества между ведомствами стало подписание соглашения «О сотрудничестве в области конкурентной политики».
В соглашении прописан общий механизм обмена информацией, а также принципы взаимодействия при проведении совместных расследований нарушений антимонопольного законодательства на территории Российской Федерации и Венгерской Республики.
Антимонопольное регулирование является важным инструментом защиты конкуренции, обесᴨȇчивает непосредственное и оᴨȇративное воздействие на угрозы ограничения конкуренции, а также предупреждает их возникновение. Вместе с тем существуют факторы, негативно влияющие на результативность выполнения функции защиты конкуренции. Прежде всего к ним относится ᴨȇрегруженность антимонопольного органа заявлениями и делами, косвенно связанными с защитой конкуренции. Регулирование ценообразования исключительно методами антимонопольного принуждения может привести к существенному искажению конкурентной среды на соответствующем товарном рынке. Несовершенная нормативно-правовая база также является препятствием на пути эффективного антимонопольного регулирования Текущий сайт Российский бизнесс//www.rb.ru - По состоянию на 25.05.2009..
Итак, в условиях рынка ценообразование является сложным процессом, подверженным воздействию многих факторов. Выбор общей ориентации в ценообразовании, подходов к определению цен на новые и уже выпускаемые изделия, оказываемые услуги в целях увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения уровня производства, максимизации прибыли и укрепления рыночных позиций фирмы осуществляется в рамках маркетинга.
2.Регулирование цен и результатов деятельности предприятия на основе системы «директ-костинг» и маржинального дохода.
Цена - сумма денег, уплачиваемая за единицу товара, эквивалент обмена товара на деньги.
1.Цена равновесия
Рынки передают информацию в форме цен людям, которые покупают и продают товары и услуги. Продавцы и покупатели планируют свою деятельность на основе этой информации и своих знаний. Как показывают кривые спроса и предложения, при каждой цене люди планируют купить или продать определенные количества товара.
На каждом рынке существует множество продавцов и покупателей, каждый из которых планирует свои действия независимо от других. Если планы продавцов и покупателей совпадают, то никому не приходится эти планы изменять, устанавливается равновесная цена, которая устраивает одновременно и покупателя и продавца. При цене равновесия устанавливается равенство не покупок и продаж—такое равенство существует при любой цене. При цене равновесия количество продукции, в пределах которого потребители намерены продолжать делать закупки, будет соответствовать тому количеству продукции, которое производители намерены продолжать поставлять на рынок.
Известно, что спрос растет, когда цена товара понижается, а предложение увеличивается с ростом цены.
Отклонения от рыночного равновесия могут быть в следующих формах:
1) избыточный спрос, когда количество благ, спрашиваемых на рынке, превышает количество предлагаемых. Признаками такого положения служат сокращение товарных запасов (т. е. тех фондов товаров, которые уже произведены и готовы к оперативной продаже или использованию) и появление очередей в сфере услуг (т. к. запасы невозможны в таких заведениях как парикмахерские, прачечные);
2) избыточное предложение, когда
количество благ, предлагаемых на
рынке, превышает количество
Если рыночная цена превышает равновесное значение, то существует избыточное предложение товаров, и это заставляет продавцов снижать цену. Если рыночная цена ниже равновесного значения, то имеет место избыточный спрос на товары, и это заставляет продавцов повышать цену. В любом случае, продавцы и покупатели имеют определенные ожидания относительно рыночной цены. В состоянии экономического равновесия хозяйствующий субъект—производитель или покупатель не имеет стимулов к изменению своего экономического поведения.
Если же рыночная цена не равна равновесной, то действия покупателей и продавцов двигают ее в направлении равновесной цены.
На графике нахождение точки равновесия выглядит просто. В реальной жизни рыночные условия изменяются очень быстро. Как мы уже знаем, существует ряд факторов, которые помимо цены воздействуют либо на объем спроса, либо на объем предложения, что сопровождается сдвигом или кривой DD, или SS. В результате равновесие будет достигаться при других значениях цены. Возможны следующие 4 варианта:
1.Уменьшение спроса под
2.Увеличение спроса под
3.Уменьшение предложения под
влиянием неценовых факторов
ведет к повышению равновесной
цены и сокращению объема
4.Увеличение предложения под влиянием неценовых факторов ведет к падению равновесной цены и расширению объема спроса.
Система учета «Директ-костинг» требует четкой детальной классификации затрат для контроля за их поведением в процессе функционирования предприятия.
Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), не одинаковы не только по своему составу, но и по значению в изготовлении продукта, выполнении работ и услуг. Одни затраты — непосредственно связаны с изготовлением и выпуском продукции (затраты сырья, материалов, оплата труда рабочих и др.), другие — с управлением и обслуживанием производства (расходы на содержание аппарата управления, на обеспечение производственного процесса необходимыми ресурсами, на содержание основных средств в рабочем состоянии и т.д.), а третьи, не имея непосредственного отношения к производству, все-таки по действующему законодательству включаются в издержки производства (отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, социальные нужды населения и др.). Кроме того, часть затрат прямо включается в себестоимость конкретных видов готовых изделий, а другая часть, в связи с производством нескольких видов продукции — косвенно.
На наш взгляд, в системе учета «Директ-костинг» поведение затрат, в первую очередь, зависит от того, какую управленческую задачу необходимо решить.
Решению каждой задачи должен соответствовать свой классификационный признак.
По экономическому содержанию затраты целесообразно группировать в разрезе экономических элементов и статей калькуляции.
Экономическим элементом принято называть первичный, однородный вид затрат на производство и реализацию продукции, который на уровне предприятия невозможно разложить на составные части.
Действующим Положением о составе затрат, включаемых в себестоимость продукции, установлен единый для всех организаций следующий перечень экономически однородных элементов затрат:ы
-материальные затраты;
-затраты на оплату труда;
-отчисления на социальные нужды;
-амортизация;
-прочие затраты.
Поэлементная группировка затрат показывает, сколько произведено тех или иных видов затрат в целом по предприятию за определенный период времени независимо от того, где они возникли и на производство какого конкретного изделия они использованы.
К сожалению, классификация затрат по экономическим элементам не позволяет исчислять себестоимость отдельных видов продукции, установить объем затрат конкретных структурных подразделений организации. В этих целях используют классификацию затрат по статьям калькуляции.
Калькуляционной статьей принято называть определенный вид затрат, образующий себестоимость как отдельных видов, так и всей продукции в целом.
Группировка затрат по калькуляционным статьям позволяет определять назначение расходов и их роль, организовать контроль над ними, выявлять качественные показатели хозяйственной деятельности как предприятия в целом, так и отдельных его подразделений, устанавливать, по каким направлениям необходимо вести поиск путей снижения издержек производства. На основании этой группировки строится аналитический учет затрат на производство, составляется плановая и фактическая калькуляция себестоимости отдельных видов продукции.
В наиболее общем виде номенклатура статей калькуляции для производственных предприятий при применении системы учета «Директ-костинг» может выглядеть следующим образом:
«Сырье, основные материалы, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия»;
-«Полуфабрикаты собственного производства»;
-«Возвратные отходы (вычитаются)»;
-«Вспомогательные материалы»;
-«Топливо и энергия на технологические цели»;
-«Расходы на оплату труда производственных рабочих»;
-«Отчисления на социальные нужды»;
-«Расходы на подготовку и освоение производства»;
-"Потери от брака";
-"Общепроизводственные расходы";
-"Прочие производственные расходы";
-"Итого производственная себестоимость".
По местам возникновения затраты следует группировать и учитывать в разрезе производств, цехов, участков, отделов, бригад и других структурных подразделений организации, т.е. центров затрат. Такая группировка затрат необходима для организации учета по центрам ответственности и определения производственной себестоимости продукции (работ, услуг). Это позволяет оперативно контролировать затраты и результаты на разных уровнях и оценивать деятельность каждого подразделения и ответственного менеджера.
Предыдущая классификация затрат наилучшим образом проявляет себя в зависимости от сферы их возникновения и функциональной деятельности предприятия. По данному признаку затраты необходимо подразделять на снабженческо-заготовительные, производственные, сбытовые и организационно-управленческие.
Такая группировка затрат способствует укреплению внутрихозяйственного расчета и усилению взаимосвязи и взаимозависимости между центрами ответственности, обеспечивает более точное предоставление информации о произведенных затратах, помогает менеджерам принимать совместные обоснованные решения о виде, составе, цене, путях сбыта продукции и способствует повышению эффективности производственно-коммерческой деятельности предприятия.
По способу включения в себестоимость продукции затраты организации в системе учета «Директ-костинг» подразделяются на прямые и косвенные.
Прямыми являются расходы по производству конкретного вида продукции. Поэтому они могут быть отнесены на конкретные объекты калькуляции в момент их совершения или начисления прямо на основании данных первичных документов. К ним относятся: затраты сырья, материалов, заработная плата производственных рабочих и др. Они учитываются по дебету счета 20 «Основное производство», и их можно отнести непосредственно на себестоимость определенного конкретного изделия.
Косвенные же расходы связаны с выпуском нескольких видов продукции. Такие расходы сначала собираются на соответствующих собирательно-распределительных счетах, а затем распределяются между отдельными изделиями согласно выбранной организацией методике (базе) их распределения (заработной плате производственных рабочих, количеству часов отработанного времени и т.п.).
Деление затрат на прямые затраты и косвенные имеет условный характер. Так, в добывающих производствах, где, как правило, добывается один вид продукции, расходы прямые. В комплексных производствах, в которых из одних и тех же видов сырья и материалов изготавливаются несколько видов изделий, основные затраты являются косвенными. Расширение удельного веса прямых затрат способствует более точному определению себестоимости продукции.
По роли, выполняемой в технологическом процессе изготовления продукции, и целевому назначению затраты организации необходимо подразделять на основные и накладные. Данное деление затрат необходимо для планирования, учета, анализа, контроля и регулирования производственной деятельности как организации в целом, так и отдельных подразделений.
К основным расходам относятся все виды ресурсов, потребление которых связано с выпуском продукции или оказанием услуг, т.е. это затраты, непосредственно связанные с технологическим процессом изготовления продукции. К ним относятся: стоимость сырья, материалов и полуфабрикатов; стоимость топлива и энергии, израсходованных на технологические цели; расходы на оплату труда производственных рабочих и отчисления на социальные нужды; расходы по эксплуатации производственных машин и оборудования и т.д.
Накладные расходы образуются в связи с организацией, обслуживанием производства, реализацией продукции и управлением. Они состоят из комплексных общехозяйственных расходов и расходов на продажу.
Основные затраты чаще всего выступают в виде прямых затрат, а накладные — косвенных, но они не являются тождественными.
Группировка затрат на основные и накладные необходима при организации учета по системе «Директ-костинг». Кроме того, одни и те же затраты, в зависимости от их роли в процессе изготовления продукции, могут выступать в качестве основных, а по способу включения в себестоимость отдельных видов изделий в условиях одновременного производства из одного исходного материала нескольких видов изделий — в качестве косвенных.
В зарубежной литературе основные затраты называются затратами на продукт (product cost), а накладные — затратами периода (period cost). Такое разделение затрат основано на том, что в себестоимость продукции должны включаться только производственные затраты. Они, как необходимые, формируют производственную себестоимость изделий и используются для расчета себестоимости единицы продукции. Затраты периода не являются необходимыми для производства продукции и не учитываются при определении себестоимости единицы продукции. Они используются для обеспечения процесса реализации продукции и функционирования предприятия как хозяйственной единицы и непосредственно списываются на уменьшение прибыли от реализации продукции.
Такая группировка затрат редко встречается в практике отечественного бухгалтерского учета. Между тем, она давно и широко применяется в странах с развитой рыночной экономикой, т.к. получаемая учетная информация более адекватно отражает процесс рыночного ценообразования и позволяет всесторонне анализировать и планировать соотношения объемов производства, цен и себестоимости продукции.
Информация о работе Антизатратный механизм формирование цены в рыночной экономике