Антизатратный механизм формирование цены в рыночной экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2015 в 14:18, реферат

Описание работы

Цена на рынке подвергается изменениям прежде всего под воздействием спроса и предложения. Этот фактор имеет едва ли не самую ключевую роль в рыночной экономике.
Спрос - это желание и возможность потребителя купить товар или услугу в определенное время и в определенное время.
Предложение - количество товаров, которое продавцы могут и желают предложить покупателю в определенное время и в определенном месте.

Содержание работы

1.Антизатратный механизм формирование цены в рыночной экономике
(стр.2-7)
2. Регулирование цен и результатов деятельности предприятия на основе системы «директ-костинг» и маржинального дохода.(стр.7-14)
3.Этапы процесса ценообразования. (стр.14-16)

Файлы: 1 файл

ценообразование.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

 

-Производственные затраты включают в себя:

-прямые материальные затраты;

-прямые расходы по оплате труда с отчислениями на социальные нужды;

-потери от брака;

-производственные накладные расходы.

 

Периодические расходы подразделяются на коммерческие, общие и административные расходы. К ним относится существенная часть общей массы расходов на управление, обслуживание производства, сбыт продукции, которая, как считают менеджеры, зависит не от объема производства и продаж, а от организации производственно-коммерческой деятельности, деловой политики администрации, продолжительности отчетного периода, структуры предприятия и других факторов.

Важное значение в системе учета «Директ-костинг» имеет группировка затрат по отношению к объему производства. По данному признаку затраты подразделяются на переменные и постоянные.

Переменными называются затраты, величина которых изменяется вместе с изменением объема производства, т.е. зависят от деловой активности организации. Переменный характер могут иметь как производственные, так и непроизводственные затраты. К производственным затратам относят прямые материальные затраты, прямые затраты на оплату труда, затраты на вспомогательные материалы и покупные полуфабрикаты.

К непроизводственным переменным затратам можно отнести расходы на упаковку готовой продукции, для отгрузки ее потребителю, транспортные расходы, не возмещаемые покупателем, комиссионное вознаграждение посреднику за продажу товара, которое напрямую зависит от объема продажи.

К постоянным относят затраты, величина которых в абсолютной сумме в течение отчетного периода практически не изменяется или слабо изменяется при изменении объема производства. К ним относятся расходы на рекламу, арендная плата, амортизация основных средств и нематериальных активов

В реальной жизни некоторые затраты носят двойственный характер, т.е. имеют одновременно переменные и постоянные компоненты.

Их иногда называют полупеременными и полупостоянными затратами, или условно-переменными (условно-постоянными).

Разделение затрат на постоянные и переменные имеет большое значение для планирования, учета и анализа себестоимости продукции. Постоянные расходы, оставаясь относительно неизменными по абсолютной величине, при росте производства становятся важным фактором снижения себестоимости продукции, так как их величина при этом уменьшается в расчете на единицу продукции. Переменные же расходы возрастают в прямой зависимости от роста производства продукции, но рассчитанные на единицу продукции, представляют собой постоянную величину. Экономия по этим расходам может быть достигнута за счет осуществления организационно-технических мероприятий, обеспечивающих снижение их в расчете на единицу выпускаемой продукции. Кроме того, данную группировку затрат можно использовать при анализе и прогнозировании безубыточности производства и, в конечном счете, при выборе экономической политики организации.

 

3. Этапы процесса ценообразования

Процесс ценообразования осуществляется в следующей последовательности:

 

Первый этап

 

1) Определение спроса на товар, его объема и динамики

2) Определение показателей эластичности спроса относительно цены по каждой группе товаров на конкретных рынках сбыта

3) Определение возможностей покупателя  приобрести товар по предложенной  цене Так, некоторые фирмы предлагают  покупателям нового товара самим  назначить ему цену и предлагают товар по этой цене на ри инку, что повышает престиж фирмы у потребителей и служит неплохой рекламою.

 

Второй этап

 

1) Выбор наивыгоднейшей цены  для предприятия, которая, будучи  умноженной на определенный объем  продаж, обеспечит максимальный уровень прибыли, т.е. при определении цены на данном этапе предлагаются максимально выгодные для фирм условий.

2) Подсчет составляющих затрат, использование метода прямого  отнесения затрат на товар, выпускаемой  для определения ориентировочной  цены Уровень производственных затрат необходимо использовать как показатель возможностей продавца удовлетворить потребности рынка и потребителей, а также получить прибыль.

 

Третий этап

 

1) Определение уровня цены товара  и ее структуры на основе  сравнения с аналогичными товарами фирм-конкурентов, осуществляя при этом корректировка цены по технико-экономическим параметрам качества и другими составляющим конкурентоспособности Такое сравнение предполагает закупку товара у конкурентов, использование цены прейскурантов, опрос покупателей.

2) Приведение цены к единым  условиям: срока поставки, условий  и валюты платежа

3) Корректировка цены с учетом  возможной реакции на нее конкурентов  Игнорирование или недостаточный  учет этого обстоятельства может  привести к снижению эффективности формирования ценовой политики фирмы и а его предпринимательской деятельности.

 

Четвертый этап

 

1) Определение верхней и нижней  границы - порога цены, а также  возможных пределов и условий  снижения цен Например, выясняются  возможности снижения цены на стадии насыщения рынка товаром или снятия товара с воды в случае соответствующих действий конкурентов, изменения уровня спроса Считается обоснованным снижение цен в случае угрозы сокращения доли рынка (агрессивная ценовая конкуренция), желание иметь доминирующее положение.

2) Определение динамики цен, зависимости  цены от стадии жизненного  цикла товара

 

Пятый этап

 

1) Определение соотношения цен  между товарами и их модификациями (установление цены в рамках  товарного ассортимента) Принимаются  во внимание различия в себестоимости, в оценке данных товаров потребителями, ц цены конкурентов При большого разрыва в ценах между двумя аналогичными товарами потребитель приобретает более совершенный товар, а в случае отсутствия ценовой разницы - менее совершенный.

2) Определение ценовых линий, связанных  с продажей товаров в диапазоне  цен \"где каждая цена отражает  уровень качества различных моделей  одного и того же вида товаров  В основном диапазон цен устанавливается  ся как низкий, средний и высокий  Основная задача продавца заключается в том, чтобы определить ощутимую покупателями качественную разницу товаров, их моделей, которые могли бы служить основой для разницы в их ценах

3) Установка ограниченного числа  конкретных цен, которые должны  быть четкими и недостаточно близкими, чтобы потребители смогли почувствовать качественную разницу между моделями Цены в верхнем диапазоне должны быть разделены нет, поскольку потребительский спрос становится здесь менее эластичным С целью сохранения четких различий между товарными группами необходимо поддержать соотношение цен в условиях роста издержек производства Ценовые линии предпочитают не только для потребителей, но и для участников каналов товародвижения, поскольку предлагают им варианты для выбору.

4) Определение цены на дополнительные и вспомогательные товары, а также ценового соотношения всего ассортимента, связанных между собой товарных групп, видов товаров и их модификаций При этом значительное внимание уделяется отбора товаров, которые будут сопутствующими и дополнительными, цены, на которые будут устанавливаться отдельно, а также товаров, которыми будут укомплектованы список, цены которых будут входить в цену основных товаров.

5) Установление цены на обязательные  предметы - аксессуары, которые дополняют  список (например, запчасти, обязательные инструменты) В результате образуется сложная сеть цен С целью снижения цен на основную продукцию и повышения эффективности работы фирмы устанавливаются цены на побочные продукты и отходы производства.

6) Формирование структуры цены, т.е. единицы измерения цены, - по какому принципу, за что ее эффективнее назначать Например, формировать цену за аренду автомобиля можно по структуре: за километр пробега так за день прокату.

 

Шестой этап

 

1) Разработка тактики цен:

 

- единственная линия цеп - одновременно в одном зале предлагаются различные товары по одной определенной цене;

- тактика падающего убыточного  лидера - фирма рекламирует и продает  свою основную продукцию по  сниженной цене и тем самым  привлекает внимание потребителей  ко всей ассортиментной группы товаров, которые продаются од одновременным с основными товарами по сниженной цене

- организация межсезонного распродажи

 

2) Расчет всех возможных вариантов  скидок-надбавок

Скидки вообще используют для того, чтобы реагировать на более низкие цены конкурентов, сократить запасы, ликвидировать остатки товара

Существуют следующие виды скидок:

- общая (простая) - скидка с прейскурантной  цены;

- бонусная - предоставляется постоянным  покупателям в зависимости от  достигнутого оборота продаж  в течение года;

- прогрессивная - предоставляется  покупателям за количество, объем;

- сезонная - предоставляется покупателям  при приобретении товара в  период неактивного сезона его  продажи;

- специальное - предоставляется тем  покупателям, в которых продавец  наиболее заинтересован

 

Седьмой этап

 

1) Определение контрактной цены, по которой товар может быть  продан

2) Определение экспортной цены  товара

3) Определение базовых условий  цены, которые учитывают не только  стоимость самого товара, но и  обязанности продавца по его транспортировку, страхование

 

 

Список Литературы:

1. Налоговый кодекс Российской  Федерации. Части ᴨȇрвая и вторая.

Текст с изменениями и дополнениями на 15 ноября 2007 года.-М.:Эксмо,2007.-832с.-(Российское законодательство)

 

2. Беляева И.Ю., Панина О.В., Головинский В.В. Цены и ценообразование. Управленческий асᴨȇкт: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2004. - 160с.

 

3. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие. - М.: Юрайт-Издат, 2004. - 332с.

 

4. Баликоев В.З. Общая экономическая  теория:учеб.для студентов,обучающихся по экономическим сᴨȇциальностям-12-е изд.,ᴨȇрераб.-М.:Издательство «Омега-Л»,2010.-684с

 

5. Вечканов Г.С. Экономическая теория.2-е  изд.-СПб.:2009.-448с.

 

6. Гукасьян Г.М. Экономическая теория:ключевые  вопросы:Учеб.пособие.-4-е изд.,доп. И ᴨȇрераб.-М.:ИНФРА-М,2010,-224с.

 

7. Журавлева Г.П., Поздняков Н.А., Поздняков Ю.А. Экономическая теория.Микроэкономика:Учебник.-М.:ИНФРА-М,2010.-440с.(Высшее  образование).

 

8. Липсиц И.В. Экономика: учебник  для студентов вузов, обучающихся  по напрвлению подгот. «Экономика»-5-е изд.,ᴨȇрераб.-М.: Издательство «Омега-Л»,2010.-607с.

 

9. Микроэкономика, Принципы и анализ :учебник/Фрэнк Коуэлл-М.: Изд-во «Дело»АНХ,2010-720с.

 

10. Цены и ценообразование: Учебник  для вузов / Под ред. И.К. Салимжанова. - М.: ЗАО «Финстатинформ», 2001. - 304 с.

 

11. Экономическая теория: Полный  курс: Учебник/Под ред. Т.В.Чечелевой,Изд.2-е,ᴨȇрераб  и доп. - М.: Книжный дом «ЛИБРОКОМ»,2010.-448с.

 

12. Экономическая теория(Политэкономия):учебник  для вузов/под ред.д-ра экон.наук,проф.Д.В.Валового.-Изд.5-е.-М.:Издательския дом «АТИСО»,2010.-536с.

 


 



Информация о работе Антизатратный механизм формирование цены в рыночной экономике