Аудит кассовых операций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Предмет исследования – постановка задач и план действий при аудите кассовых операций.
Задачи исследования:
1) Раскрыть сущность, цели и задачи аудита кассовых операций;
2) Рассмотреть установленный в России порядок осуществления и учёта кассовых операций на предприятии;
3) Определить стратегию аудита кассовых операций, содержание плана аудита;
4) Рассмотреть взаимосвязь существенности и аудиторского риска в аудите кассовых операций.

Файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 65.45 Кб (Скачать файл)
  1. оценить издержки по их проведению;
  2. достичь взаимопонимания с клиентом по всем основным вопросам до начала проверки;
  3. иметь доказательства обоснованности выполнения аудита и его качества у данного клиента.

Планированию предшествуют следующие этапы:

1) предплановая подготовка;

      2) получение информации о бизнесе клиента (специфике деятельности, структуре и связях, политике, юридических обстоятельствах и др.); 
     3) оценка существенности;

     4) оценка аудиторского риска;

     5) изучение системы внутреннего контроля и оценка риска ее неэффективности. 
Многие аудиторские фирмы разрабатывают свои внутренние стандарты плана проверки, приспособленные к отраслевой специфике клиентов. Обычно планирование включает в себя:

1) разработку графиков  проведения аудита;

2) определение сроков  и доходов и обсуждение их  с клиентом;

3) проведение инструктажа  членов команды аудиторов;

4) организацию взаимодействия  с подразделениями внутри фирмы;

5) обсуждение стратегии  аудита с клиентом

Аудитор должен определить объем аудита кассовых операций, то есть, установить те процедуры, которые  считаются необходимыми для достижения цели аудита при данных обстоятельствах.

Процедуры, необходимые для  проведения аудита, должны определяться аудитором с учетом федеральных  правил (стандартов) аудиторской деятельности, внутренних правил (стандартов) аудиторской  деятельности, применяемых в профессиональных аудиторских объединениях, членом которых  он является, а также правил (стандартов) аудиторской деятельности аудитора. Помимо правил (стандартов) аудитор  при определении объема аудита обязан принимать во внимание федеральные  законы, другие нормативные правовые акты и, если необходимо, условия аудиторского задания и требования по подготовке заключения.

Аудит кассовых операций призван  обеспечить разумную уверенность в  том, что рассматриваемая в целом  система учёта кассовых операций на предприятии не содержит существенных искажений и соответствует закону. Понятие разумной уверенности - это  общий подход, относящийся к процес- 
су накопления аудиторских доказательств, необходимых и достаточных для того, чтобы аудитор сделал вывод об отсутствии существенных искажений в организации учёта кассовых операции, рассматриваемой как единое целое. Понятие разумной уверенности применяется ко всему процессу аудита.

Ограничения, присущие аудиту и влияющие на возможность обнаружения  аудитором существенных искажений  ведения кассовых операций, имеют  место в силу следующих причин:

  1. в ходе аудита применяются выборочные методы и тестирование;
  2. любые системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля являются несовершенными (например, не могут гарантировать отсутствие сговора);
  3. преобладающая часть аудиторских доказательств лишь предоставляет доводы в подтверждение определенного вывода, а не носит исчерпывающего характера.

Дополнительным фактором, ограничивающим надежность аудита, является то, что работа, выполняемая аудитором  для формирования своего мнения, основывается на его профессиональном суждении, в частности в отношении: 
1)сбора аудиторских доказательств, в том числе при определении характера, временных рамок и объема аудиторских процедур;

2) подготовки выводов,  сделанных на основе аудиторских  доказательств, например, при определении  обоснованности оценочных значений, полученных руководством аудируемого  лица в ходе подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Кроме того, существуют другие ограничения, которые могут повлиять на убедительность доказательств, используемых для подготовки выводов в отношении  определенных предпосылок подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности (например, в отношении операций между аффилированными (зависимыми) лицами). Для таких случаев в  некоторых правилах (стандартах) аудиторской  деятельности определены особые процедуры, которые в силу содержания отдельных предпосылок обеспечивают достаточные надлежащие аудиторские доказательства при отсутствии:

  1. необычных обстоятельств, увеличивающих риск существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности сверх того, который ожидался бы при обычных условиях;
  2. признака, указывающего на наличие какого-либо существенного искажения финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Необходимо помнить, что  в то время как аудитор несет  ответственность за формулирование и выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности, ответственность за подготовку и  представление финансовой (бухгалтерской) отчетности несет руководство аудируемого  лица. Аудит кассовых операций не освобождает  руководство аудируемого лица от такой ответственности.

2.2. Содержание плана аудиторской  проверки

Аудиторская организация  и индивидуальный аудитор обязаны  планировать свою работу так, чтобы  проверка была проведена эффективно. Планирование аудита предполагает разработку общей стратегии и детального подхода к ожидаемому характеру, срокам проведения и объему аудиторских  процедур.

Планирование аудитором  своей работы способствует тому, чтобы  важным областям аудита было уделено  необходимое внимание, чтобы были выявлены потенциальные проблемы и  работа была выполнена с оптимальными затратами, качественно и своевременно.

Планирование позволяет  эффективно распределять работу между  членами группы специалистов, участвующих  в аудиторской проверке, а также  координировать такую работу.

Затраты времени на планирование работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора с данным лицом, а также знания особенностей его  деятельности. 
Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операции и другие особенности, которые могут оказывать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность. 
Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы общего плана аудита и определенные аудиторские процедуры с работниками, а также с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудируемого лица. При этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана и программы аудита.

Аудитору необходимо составить  и документально оформить общий  план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской  проверки. Общий план аудита должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при  разработке программы аудита. Вместе с тем форма и содержание общего плана аудита могут меняться в  зависимости от масштабов и специфики  деятельности аудируемого лица, сложности  проверки и конкретных методик, применяемых  аудитором.

При разработке общего плана  аудита аудитору необходимо принимать  во внимание: 
1) деятельность аудируемого лица, в том числе:

а) общие экономические  факторы и условия в отрасли, влияющие на деятельность аудируемого  лица;

б) особенности аудируемого  лица, его деятельности, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с  даты предшествующего аудита; 
в)общий уровень компетентности руководства;

2) системы бухгалтерского  учета и внутреннего контроля, в том числе:

а) учетную политику, принятую аудируемым лицом, и ее изменения;

б) влияние новых нормативных  правовых актов в области бухгалтерского учета кассовых операций на отражение  в финансовой (бухгалтерской) отчетности результатов финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица;

в) планы использования  в ходе аудиторской проверки тестов средств контроля и процедур проверки кассовых операций;

3) риск и существенность, в том числе:

а) ожидаемые оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, определение наиболее важных областей для аудита;

б) установление уровней  существенности для аудита;

в) возможность (в том числе  на основе аудита прошлых лет) существенных искажений или недобросовестных действий;

г) выявление сложных областей бухгалтерского учета кассовых операций, в том числе таких, где результат  зависит от субъективного суждения бухгалтера, например, при подготовке оценочных показателей;

4) характер, временные рамки  и объем процедур, в том числе: 
а) относительную важность различных разделов учета кассовых операций для проведения аудита;

б) влияние на аудит наличия  компьютерной системы ведения учета  и ее специфических особенностей;

в) существование подразделения  внутреннего аудита аудируемого  лица и его возможное влияние  на процедуры внешнего аудита;

5) координацию и направление  работы, текущий контроль и 
проверку выполненной работы, в том числе:

а) привлечение других аудиторских  организаций к проверке филиалов, подразделений, дочерних компаний аудируемого  лица;

б) привлечение экспертов;

в) количество территориально обособленных подразделений одного аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

г) количество и квалификацию специалистов, необходимых для работы с данным аудируемым лицом;

6) прочие аспекты, в  том числе:

а) возможность того, что  допущение о непрерывности деятельности аудируемого лица может оказаться  под вопросом;

б) обстоятельства, требующие  особого внимания, например, существование  аффилированных лиц;

в) особенности договора об оказании аудиторских услуг и  требования законодательства; 
г) срок работы сотрудников аудитора и их участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

д) форму и сроки подготовки и представления аудируемому  лицу заключений и иных отчетов в  соответствии с законодательством, правилами (стандартами) аудиторской  деятельности и условиями конкретного  аудиторского задания.

Аудитору необходимо составить  и документально оформить программу  аудита, определяющую характер, временные  рамки и объем запланированных  аудиторских процедур, необходимых  для осуществления общего плана  аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, выполняющего проверку, а также средством  контроля и проверки надлежащего  выполнения работы. В программу аудита также могут быть включены проверяемые  предпосылки подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности по каждой из областей аудита, в том числе  аудита кассовых операций, и время, запланированное на различные области  или процедуры аудита.

В процессе подготовки программы  аудита аудитор обязан принимать  во внимание полученные им оценки неотъемлемого  риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности, который должен быть обеспечен  при процедурах проверки по существу, временные рамки тестов средств  контроля и процедур проверки по существу, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов. 

Общий план аудита и программа  аудита должны по мере необходимости  уточняться и пересматриваться в  ходе аудита. Планирование аудитором  своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания в связи  с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения значительных изменений  в общий план и программу аудита должны быть документально зафиксированы.

Особое место в программе  аудита отводится аудиту кассовых операций, так как именно здесь встречается  больше всего нарушений и злоупотреблений. Аудитор должен проверить обоснованность снятия денежных средств с расчётного счёта, проверить достоверность  оправдательных документов. Особенно необходимо проверить правильность выдачи денежных средств в подотчёт работникам организации, особенно руководящего состава. Необходимо помнить, что перед  тем как выдавать работнику денежные средства в подотчёте, необходимо получить от него авансовый отчёт по предыдущим суммам, полученным в подотчёт. Очень  часто бывает, что деньги получаются в подотчёт не на хозяйственные и  иные расходы, а для личного потребления  руководством фирмы. Это является грубым нарушением законодательства о наличном обращении.

Информация о работе Аудит кассовых операций