Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в экономике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 13:57, курсовая работа

Описание работы

Цель данного исследования состоит в том, чтобы раскрыть развитие современной экономической системы под влиянием аутсорсинга как новой модели хозяйствования.
Для этого был выдвинут ряд задач:
• рассмотреть теоретическую базу аутсорсинга;
• проанализировать развитие аутсорсинга как в России, так и за рубежом;
• на основе мирового опыта аутсорсинга выявить его основные направления развития;
• рассмотреть возможность участия России в мировых процессах аутсорсинга;
• понять необходимость и возможность развития аутсорсинга на предприятиях различного уровня.
Объектов исследования стал аутсорсинг как новейшая модель хозяйствования.
Предметом исследования стал Российский и зарубежный опыт применения аутсорсинга.

Содержание работы

Введение 3
1.Аутсорсинг: теоретические основы 5
1.1. Сущность аутсорсинга как новейшей модели хозяйствования 5
1.2.Преимущества и недостатки аутсорсинга 8
2.Особенности развития аутсорсинга 11
2.1. Текущее состояние международного аутсорсинга 11
2.2.Распространение аутсорсинговой модели хозяйствования в России 14
2.3. Некоторые перспективы участия российских компаний в процессе глобального аутсорсинга 19
3. Аутсорсинг на предприятии 22
3.1. Необходимость и возможность использования аутсорсинга на предприятии 22
3.2 Формы аутсорсинга на предприятии 24
Заключение 27
Список литературы 29
Приложения 31

Файлы: 1 файл

Аутсорсинг.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Заключение

Различные методологические подходы  позволили выявить, что аутсорсинг - это использование внешних материальных, трудовых, интеллектуальных ресурсов, показать его основные отличительные черты. В результате исследований раскрыта сущность аутсорсинга как новейшей модели хозяйствования, показан мировой и российский опыт аутсорсинга, а также развитие аутсорсинга на предприятии.

Несмотря на риски, аутсорсинг активно применяется во многих странах мира: Европе, Азии и особенно в США. Наиболее активно используют аутсорсинг крупные компании с численностью персонала более тысячи человек. Основной мотив для крупных компаний — концентрация на основном бизнесе. Аутсорсинг для средних по размеру компаний (до тысячи человек) — это, прежде всего, снижение расходов и повышение эффективности за счет использования опыта профессионалов. Применение аутсорсинга предприятиями малого бизнеса пока ограничено.

На мировом рынке действует целый ряд крупных компаний аутсорсеров: Electronic Data Systems, EDS, Хerox, Hewlett-Packard, Pricewaterhouse Coopers, Deloitte Touche Tohmatsu, KPMG, Andersen, Cap Gemini Ernst & Young и многие другие.

В работе определено состояние и  уровень развития аутсорсинга в России. В России - начальная стадия развития этой формы хозяйствования,  он еще не достиг такого уровня развития, при котором специализированные компании - аутсорсеры могли бы получать существенную экономию от масштабов деятельности и, следовательно, снижать стоимость своих услуг для клиентов.

Главным образом, в России представлен  ИТ-аутсорсинг, хотя начали появляться и другие формы. Постепенно распространяется аутсорсинг бухгалтерского учета, кадровых процессов (менеджмент трудовых ресурсов), центры обслуживания вызовов.

Исследования позволили сделать  вывод о не сложившейся базе производственного  аутсорсинга.  Производственный аутсорсинг находится в начальной стадии развития. Отношения между крупным и малым бизнесом только формируются. Были выявлены недостаточная глубина и своеобразный характер процесса взаимодействия малого и крупного бизнеса в регионах России.

Имеется опасность скупки российских компаний зарубежными.

Проведенное исследование позволяет  придти к ряду выводов и разработать  предложения, направленные на дальнейшее расширение масштабов и совершенствование форм аутсорсинга в российской экономике.

- Крупные аутсорсинговые компании, несомненно, «переигрывают» российских  аутсорсеров в конкуренции за  клиентов. Решение проблемы российского аутсорсинга лежит на пути подготовки квалифицированного ИТ-персонала.

- Нужна кардинальная переориентация  российских аутсорсинговых компаний  на нужды клиента, повышение  качества, комплексность и своевременность  предоставления услуг при снижении  цен на них;

- Аутсорсинг предполагает определенную  реструктуризацию внутрикорпоративных  процессов и внешних отношений  компании;

- Нужны программы развития рынка  аутсорсинговых услуг; 

- Необходимо дальнейшее совершенствование  законодательной базы аутсорсинга; 

- Вопросы безопасности и конфиденциальности  должны быть в центре внимания  аутсорсеров, чтобы избежать негативных  последствий для компаний-заказчиков.

Таким образом, дальнейшее развитие аутсорсинга  в России – настоятельная необходимость  в современных условиях. Чтобы выстоять в конкуренции российским компаниям нужно ориентироваться не только на самые передовые технологии и продукты, но и на самые прогрессивные формы организации хозяйственного механизма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Официальные документы:
    1. Федеральный закон «О некоммерческих организациях»
    1. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
    2. Постановление Госстандарта РФ от 30.03.1999 N 97 (ред. от 09.06.2001) «О                                                                                                                               принятии и введении в действие общероссийских классификаторов» (вместе с «общероссийским классификатором форм собственности» ОК 027-99, «общероссийским классификатором организационно-правовых форм» ОК 028-99)
  1. Монографии, коллективные работы, сборники научных трудов:
    1. Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М. 2003
    2. Бравар Ж-Л, Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений.— М.: Баланс Бизнес Букс, 2007
    3. Йордон, Эдвард. Аутсорсинг / Эдвард Йордон; пер. англ. О. Труфанова. – М.: Лори, 2006- 368 c.
    4. Календжян С.О. Аутсорсинг и делегирование полномочий в деятельности компаний. М.,2003
    5. Михайлов Д.М. Аутсорсинг. Новая система организации бизнеса: учебное пособие / Д.М. Михайлов. – М.: КНОРУС, 2006. – 256 с.
    6. Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ /Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness. — М.: «Вильямс», 2004. — С. 176.
  1. Статьи из периодических изданий:
    1. Дука Б. Аутсорсинг: критерии естественного отбора. Всероссийская конференция представителей малых предприятий 26 апреля 2005.
    2. Людковская А., Сваровский Ф. Чужие бухгалтеры становятся выгоднее для российских компаний.// Ведомости. 02 декабря 2002.
  1. Папирян Г. Международный аутсорсинг: зарубежный опыт и перспективы России //Экономическая политика. № 1. 2009. С. 181–189.
    1. Пушкин С. Аутсорсинг становится распространенным бизнес-инструментом //http://www.outsourcing.ru/content/rus/259/2593-article.asp
    2. Старикова Л. О роли финдиректора. //Сетевой журнал// http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=3362
    3. Чугунова Г. В. Основные характеристики услуг аутсорсинга, сфера их применения, недостатки и перспективы // М. Экономические науки. Научно-информационный журнал. 2007 № 12.
    4. В. Шершульский. Все на аутсорсинг! // Эксперт, 1999, №26
    5. Широкова А.В. Развитие международных аутсорсинговых отношений //Международный сельскохозяйственный журнал (рекомендован ВАК РФ).2009. № 2. - 1,00 п.л.
  1. Печатные издания на иностранных языках:
    1. Engardio P. Why Outsourcing to India is a Great Idea // BusinessWeek. 2006. January 25.

 

 

 

Приложение №1

Показатели*

Работник компании

Компания аутсорсер

Заработная плата

40 000

~20 000**

Налоги

ЕСН - 10 400

НДФЛ - 5200

ФСС - 80

0

Оборудование

Рабочего места

25 000 (стол, компьютер, канцтовары)

0

Аренда рабочего места (3 кв.м. на человека), организация рабочего места, канцелярские товары и т.д.

 

7000

 

0

Оплачиваемый отпуск

Да

Нет

Больничный лист

Да

Нет

Выплата премиальных и другие формы  доплат

Да

Нет

Итого:

При открытии штатной единицы ~ 87 680

Ежемесячно ~ 62 680

~ 20 000


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Экспорт и импорт коммерческих услуг 2008 г.

 

Страна

Экспорт

Импорт

Млрд.долл.

В % к предыдущему году

Млрд.долл.

В % к предыдущему году

США

237

1

206

2

Великобритания

123

12

101

9

Германия 

100

20

149

9

Франция

86

7

68

10

Япония

65

2

107

0

Китай

39

20

46

18

Индия

24

12

22

-5

Таиданд

15

18

17

14

Россия

13

22

21

16

Мексика

12

-1

17

3


 

Источник: Всемирная торговая организация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

Основные  стимулы к кооперации малого и  крупного бизнеса

 

Источник: Сапсай Б.П. Масштабы и характер кооперационных связей малого бизнеса и крупных предприятий (по материалам региональных опросов) //

p://subcontract.ru/Docum/DocumList_DocumFolderID_16.html

1 Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М. 2003, с.25-26

2 Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций. М. 2003, с.12

3 Чугунова Г. В. Основные характеристики услуг аутсорсинга, сфера их применения, недостатки и перспективы // М. Экономические науки. Научно-информационный журнал. 2007 № 12.

4 Engardio P. Why Outsourcing to India is a Great Idea // BusinessWeek. 2006. January 25.

5 Папирян Г. Международный аутсорсинг: зарубежный опыт и перспективы России //Экономическая политика. № 1. 2009. С. 181–189.

6 Людковская А., Сваровский Ф. Чужие бухгалтеры становятся выгоднее для российских компаний.// Ведомости. 02 декабря 2002.

7 Дука Б. Аутсорсинг: критерии естественного отбора. Всероссийская конференция представителей малых предприятий 26 апреля 2005.

8 Широкова А.В. Развитие международных аутсорсинговых отношений //Международный сельскохозяйственный журнал (рекомендован ВАК РФ).2009. № 2. - 1,00 п.л.

9 Старикова Л. О роли финдиректора. //Сетевой журнал// http://www.silicontaiga.ru/home.asp?artId=3362

10 Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ = Outsourcing Dilemma, The: The Search for Competitiveness. — М.: «Вильямс», 2004. — С. 176.

* Показатели устанавливаются приближенные, для компаний с общей системой налогообложения, штат работников 30 человек. Указана зарплата бухгалтера.

** Средняя стоимость услуг компании аутсорсера на рынке.




Информация о работе Аутсорсинг как элемент современного рыночного хозяйства и его роль в экономике