Автоматизация налогового учета на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2013 в 13:37, реферат

Описание работы

Цель реферата - раскрытие принципов и особенностей автоматизации налогового учета.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
• Изучение истории развития информационных технологий.
• Рассмотреть организацию компьютерных информационных технологий для обработки налоговой информации.
• Изучение программ «Налогоплательщик» и «СБИС++».

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………3-5
Глава 1. История и предпосылки развития информационных технологий в сфере управления налогообложением……………………………………..6-13
1.1 История развития информационных технологий…………………….6-11
1.2 Организация компьютерных информационных технологий для обработки налоговой информации…………………………………………11-13
Глава 2. Организация автоматизированной обработки налоговой информации………………………………………………………………….14-24
2.1 Информационно-логическая модель автоматизации компонентов налоговой службы………………………………………………………….14-20
2.2 Программа «Налогоплательщик»……………………………………..20-22
2.3 Программа «СБИС ++»…………………………………………………22-24
Заключение………………………………………………………………………25
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

    Вся поступающая в налоговые инспекции  информация делится на следующие  потоки:

      - сведения  о юридических и  физических  лицах, находящихся  на данной территории;

      - информация  о поступлении и  возврате  налогов и других  платежей;

      - сведения  о доходах, полученных  всеми  находящимися на данной  территории плательщиками;

      - информация, необходимая для организации   работы налоговой инспекции.

     Информационное  обеспечение включает:

      - систему  классификации и кодирования;

      - унифицированную  систему документации; иерархическую  систему банков  данных; систему защиты данных.

     Внутри  территориальной  налоговой инспекции  циркулируют  следующие потоки данных:

     а) входящая  информация по физическим лицам:

      - заявление  на регистрацию;

      - прочие  заявления, письма и  жалобы граждан;

      - акт обследования (опроса);

      - декларация о совокупном денежном  доходе;

      - акт проверки  расчета налога  с владельцев  строений и земельного  налога;

      - сведения  о суммах доходов,  выплаченных  гражданину за год  не по месту основной работы;

      - сведения  об авторских вознаграждениях;

     б) входящая  информация по юридическим  лицам:

      - устав  и учредительный договор;

     - свидетельство о регистрации;

      - номер  и дата регистрации  в налоговой  инспекции;

      - источники формирования уставного фонда;

      - баланс  и приложения к нему;

      - информация по авансовым платежам;

      - письма, исковые  заявления;

      - акты проверок  плательщиков  налоговыми органами;

      - налоговые  расчеты и акты  проверок налоговой  полиции;

      - справка  о внесении в Гос.реестр  предприятий, организаций;

      - лицензия  на право ведения  той или иной деятельности;

     - докладная записка на штрафы;

     в) входящая  информация из банковских учреждений:

      - мемориальные ордера и уведомления;

      - платежные  поручения, выписки,  инкассовые  поручения;

      - платежные  извещения; отчет о  кассовом  исполнении бюджета;  сведения  о вновь открываемых  расчетных и бюджетных счетах;

      - сведения  о финансовых операциях;

     г) входящая  информация из директивных  органов:

      - решения,  постановления, приказы,  распоряжения;

      - письма, телеграммы, разъяснения, запросы,  инструкции;

     д) информация по оперативно-бухгалтерскому учету:

      - реестр  поступлений, акты сверки  расчетов  с налогоплательщиками  и акты  сверки поступлений  по городскому бюджету;

      - отчеты, заключения;

      - инкассовые  поручения и реестр  к ним;

     е) информация  по камеральным проверкам:

      - отчеты  и расчеты по налогам  и  платежам; распределение доначисленных  сумм; финансовые санкции и их  распределение; справки о представлении деклараций; платежные извещения населению;

     ж) информация  по ревизиям:

      - акты ревизий;

      - акты проверок  правильности  взимания госпошлины  и подоходного  налога с  граждан;

      - протоколы,  постановления по  делам об административных нарушениях;

      - предписания  о приостановлении  операций  по счетам в финансово-кредитных   учреждениях;

     з) справочная информация:

      - отчеты  по поступлениям в  бюджет  и контрольной деятельности;

      - аналитические  записки и статистические  таблицы;

      - учетные  и сводные сведения  по налогоплательщикам;

      - информация  для передачи в  вышестоящую  организацию;

информация для передачи в местные директивные органы; и) юридическая информация

 

 

2.2  Программа «Налогоплательщик»

 

       Наряду  с программой «СБиС++ Электронная отчетность» в настоящее время используется программа «Налогоплательщик 2011» - бесплатная программа для формирования и выгрузки форм отчетности для налоговых органов.

       Позволяет  распечатать сформированные формы,  а также выгрузить их в файл  соответствующего образца.

       Налогоплательщик 2011 поддерживание передачу подготовленной  информации по телекоммуникационным  каналам  связи, позволяет подписывать  файлы  электронно-цифровой подписью.

       Помимо  формирования отчетности «Налогоплательщик  2011» позволяет вести бухгалтерский  учет организации. Поддерживаются  такие операции как:

       -Кассовые  операции;

       -Банковские  операции;

       -Книга   покупок;

       -Книга   продаж;

       -Учет  основных средств;

       -Учет  ТМЦ;

       Программой  Налогоплательщик 2011 можно пользоваться  в организации с любой формой  налогообложения – классической, единый налог на вмененный  доход (ЕНВД), упрощенная система  налогообложения (УСН).

       Расчет  зарплаты - один из наиболее ответственных   участков бухгалтерии. И он  есть во всех организациях, ведь  во всех организациях есть  сотрудники, которым нужно правильно   начислить и выплатить заработную  плату. Также необходимо рассчитать  и перечислить в бюджет «зарплатные» налоги, сдать отчетность.

       Программа  «Налогоплательщик», предназначенная  в первую очередь для сдачи  на магнитных носителях информации  о доходах физических лиц в  ИФНС, успешно справляется с поставленной задачей.

       Начиная  с мая 2000 года, в программе Налогоплательщик  реализована возможность полного  ведения заработной платы организации,  включая расчет всех предусмотренных  системой оплаты труда выплат, а также формирование и печать  всех необходимых первичных учетных  документов.

       По  итогам  отчетного / налогового периода   программа Налогоплательщик сформирует  все необходимые налоговые декларации, расчетную ведомость в ФСС.

       Помимо  ведения непосредственно заработной  платы, программа Налогоплательщик  предусматривает:

       -ведение   Налоговых карточек (1-НДФЛ);

       -формирование, контроль и выдачу данных о   доходах физических лиц (2-НДФЛ) на магнитных носителях;

       -ведение   Индивидуальных карточек по Единому  социальному налогу;

       -формирование  данных персонифицированного учета   для Пенсионного фонда России (ПФР);

       -формирование  Деклараций и Авансовых расчетов  по Единому социальному налогу (ЕСН);

       -ведение   упрощенной системы бухгалтерского  учета и налоговой отчетности;

       -ведение транспортного налога;

       -ведение   кассовой книги;

       -формирование  и печать платежных поручений;

       В программе  "Налогоплательщик 2009", начиная  с отчетности за I кв-л 2009г. реализованы новые формы бухгалтерской и налоговой отчетности (декларации и другие формы).

       Дистрибутив  программы содержит классификатор  адресов России (КЛАДР) 

 

 

2.3 Программа «СБИС ++»

 

       «СБиС++ Электронная отчетность» — единая система для подготовки, проверки, анализа и сдачи через интернет отчетности во все контролирующие органы.

       СБиС  работает по принципу единого окна: отчетность и обмен произвольными документами с ФНС, пенсионным фондом России (ПФР), фондам социального страхования (ФСС), Росстат, сервисы информационного обеспечения налогообложением (ИОН) и единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), расширяющие возможности бухгалтера. Система позволяет принимать управленческие решения: оценивает налоговые риски и анализирует финансовое состояние предприятия.

       Электронный  документооборот в СБиС — это защищенный обмен юридически значимыми документами как внутри компании, так и между различными организациями и ведомствами.

       Сложно  найти в России бухгалтера, который   ни разу хотя бы не слышал  это название — «СБиС++». Линейка продуктов, в название которых входит эта аббревиатура, уже давно пользуется заслуженным уважением у потребителей, а потому на слуху и имя их разработчика, компании «Тензор».

       Эта  история начинается в 1998. Год,  кризисный  для государства,  стал знаковым для  компании. Именно тогда в «Тензор» влилась  группа разработчиков программного  комплекса СБиС++. С этого момента мы говорим «Тензор» — подразумеваем  «СБиС», мы говорим «СБиС», а подразумеваем — «Тензор».

       С самого  начала своей деятельности компания  делает ставку на разработку  комплексных  программных решений.  Вместе со СБиС++ в «Тензор» приходит и разрабатываемый группой проект — «СБиС + жилищно  коммунальное хозяйство (ЖКХ)».

       Вслед  за ним появляются новые проекты   — системы автоматизации управления  для заводов «Красный Маяк»  и  «Русские краски», Шинного  завода. На сегодняшний день можно  с гордостью  говорить о  том, что более 50% ярославских   предприятий используют автоматизированные  системы управления, выполненные  на платформе СБиС++.

       Не  менее  внушительно выглядит и  эволюция  самой программы.

       В 2001 году выходит легендарный СБиС++ 1.1, самая долгоиграющая версии программы, которая пережила 243 сборки. О ее популярности говорит то, что огромное количество пользователей и сейчас работают на этой версии.

       2003 год  ознаменовался выходом Windows-версии  — СБиС++ 1.2. Летом этого же года стартует самый грандиозный проект компании – «СБиС++ Электронная отчетность». «Тензор», головная организация холдинга, выходит на рынок телекоммуникационных услуг в качестве спецоператора cвязи.

       В 2004 г. СБиС++ становится универсальным комплексным решением для организации всех бизнес-процессов предприятия. Всегда являющийся полигоном для собственных разработок, в октябре этого года «Тензор» уже полностью работает на версии 1.3.

       В ноябре 2005 г. выходит версия СБиС++ 1.4, а уже через год, в ноябре 2006-го выходит версия 1.5. В компании к этому времени уже существуют развитая сеть филиалов, два сектора разработки и отдел внедрения. Активно развивается дилерская сеть. «СБиС++» становится технологической платформой для целого ряда решений по автоматизации: на его базе создаются такие программные продукты, как Presto и Carry.

       В 2007 году СБиС++ присутствует уже в 75 регионах России из 83, число пользователей «Электронной отчетности» насчитывает 150 000, а в 2008 году оно возрастает до 300 000.

       В апреле 2008 г. в Ярославле проводится  первая партнерская конференция   СБиС++, на которую собираются представители компании из городов Курган, Киров, Рязань, Ростов, Тутаев, Рыбинск и, конечно же, из Ярославля.

       А в  мае 2009 г. выходит версия 1.9 и   проходит уже общероссийская  конференция  «СБиС++ наши плюсы для партнеров». В ней приняли участие специалисты из компаний-партнеров, а также филиалов «Тензора» со всех концов страны.

       В июле 2010 г. холдинг «Тензор» отметил   свое 15-летие. К этому времени   число филиалов компании достигло 45, а число пользователей системы   «СБиС++ Электронная отчетность» системы 2.3 — почти 400 000.

       Сегодня  «СБиС++» — это не только автоматизированные системы управления и программные продукты, известные по всей России. Это почти 800 специалистов высочайшего уровня, занятых в разработке, поддержке и продвижении новых решений в сфере IT-технологий. Сделав в свое время ставку на развитие и продвижение информационных технологий, компания «Тензор» не просто идет в ногу со временем — на все возрастающие потребности современного бизнеса мы всегда готовы найти оптимальное решение.

 

 

 

 

 

 

Заключение

       Представление  налоговой и бухгалтерской отчетности  в электронном виде не только  повышает эффективность работы  налоговиков и избавляет организации  от дополнительных неудобств,  но имеет и другие положительные  стороны, к примеру:

- значительно упрощается  процедура подготовки и сдачи  отчетности;

- декларации, поступающие  от налогоплательщиков, не содержат  арифметических ошибок и неточностей  в оформлении обязательных реквизитов;

Информация о работе Автоматизация налогового учета на предприятии