Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 00:46, реферат
Автомобильную промышленность по праву относят к локомотивным отраслям экономики. Именно она дает импульс к развитию огромного числа разных сфер жизни общества.
Можно выделить четыре мировых центра автомобилестроения в мире: США, Европа, Япония, Южная Корея. Рынки этих стран являются главными сбытовыми центрами в мире.
Введение...................................................................................................................3
1.История появления автомобильной промышленности Рос-сии........................4
2. Статистические данные о развитии автомобильной промышленности - 2 -
3. Развитие автомобильной промышленности в 90-е годы и по настоящее время - 2 -
4. Проблемы и задачи автомобилестроения.......................................................11
Заключе-ние.............................................................................................................14
Список использованных источни-ков...................................................................15
Главные причины такого положения - это существенное сокращение государственного финансирования научных разработок, а также незаинтересованность предприятий вкладывать деньги в долгосрочные проекты. Была и третья причина: определенная растерянность руководства научно-исследовательских и опытно-конструкторских организаций, их неготовность искать новые формы работ и организации своей деятельности. Правда, затем, многие научно-производственные организации, институты и заводские конструкторские подразделения вместе с вновь созданными государственными и коммерческими структурами начали приспосабливаться к новым, рыночным условиям. Доказательство тому - возобновление в 1993 г. работ по созданию программ развития автомобилестроения в Российской Федерации и ряде других государств СНГ, развитию автобусостроения и других.
По легковым автомобилям к 1998 году все предприятия, за исключением ИЖМАШ и АвтоЗАЗ улучшили свои показатели: здесь и реанимированный АЗЛК, и АвтоВАЗ, и Красный Аксай (сборка Daewoo), который заработал на полную мощность. Новенькие Волги сходят с конвейера без остановки. Всего за 1997 год Горьковским автозаводом было выпущено 220417 автомобилей (по сравнению с 1996 годом прирост на 5.4%). Лучше всего дела идут у грузового производства (96078 автомобилей – прирост на 13.2%).Отлично расходятся малютки «Ока».
Но происходит августовский кризис 1998 г. И опять нестабильность в стране вызывает сдерживание процессов производства. Происходит резкий спад инвестиционной активности, свёртывание долгосрочных строительных программ. Договоры, заключенные или почти заключённые с иностранными автогигантами о совместном производстве легковых и грузовых автомобилей, автобусов и двигателей к ним, оказываются «замороженными; от многих из них приходится отказываться.
В настоящее время правительство будет ежегодно выделять средства на поддержку российских автомобильных заводов до 2020 года
Власти планируют
С 2012 по 2015 год правительство потратит на поддержку автомобильной отрасли 29,6 миллиарда рублей. Из них 9,8 миллиарда будет выделено в 2012 году, 7,6 миллиарда - в 2013-м, 6,6 миллиарда - в 2014-м и 5,6 миллиарда рублей - в 2015 году. Сколько всего на субсидирование автомобилестроителей будет потрачено до 2020 года, не уточняется.
В течение последних десяти лет правительство России оказывало автомобильной отрасли как прямую поддержку в виде субсидирования и предоставления государственных гарантий по полученным кредитам, так и косвенную. В частности, в 2008 году власти резко повысили пошлины на подержанные иномарки, считающиеся конкурентами отечественных автомобилей. Из-за вступления в ВТО пошлины придется снизить, но правительство решило ввести утилизационный сбор, который будет выше для импортируемых подержанных автомобилей.
Кроме того, в течение нескольких лет из бюджета субсидировались льготные кредиты гражданам на покупку новых машин отечественного производства. В 2014 году эта программа заканчивается. В 2012 году на нее планируется потратить 3,3 миллиарда рублей, в 2013 году - 2,1 миллиарда, а в 2014 - миллиард рублей.
Еще в 2010 году объемы производства автомобилей
в стране были, как это ни парадоксально
на первый взгляд звучит на 25% ниже уровня
1980 года. То есть в советское время машин
в стране производили больше, чем теперь.
Лишь в 2011 году этот советский уровень
был превзойден, и то лишь на 100 тыс. шт.
За 30 лет существенного роста объемов
производства в России не произошло.
Также, на этом фоне случился гигантский
скачок производства автомобилей в развивающихся
странах. В 1980 году, когда в Советском Союзе
уже существовала достаточная развитая
автомобильная промышленность, по объемам
производства 1,9 млн шт. страна занимала
5 место в мире, в Южной Корее было произведено
123 тыс. автомобилей, в Китае 222 тыс., в Индии
114 тыс., в Мексике 490 тыс., в Иране 161 тыс.,
в Таиланде 73 тыс. Иными словами, в этих
странах собственной национальной автомобильной
промышленности не существовало. За прошедший
период, пока отечественная автомобильная
промышленность топталась на месте, Китай
превратился в ведущего глобального автопроизводителя,
18 млн автомобилей в 2011 году, Индия, Мексика
и Бразилия опередили нас по этому показателю,
а Иран и Таиланд практически приблизились
к российскому уровню.
Основная проблема, без решения которой не может быть ни стабилизации экономики, ни всего остального, это увеличение производства нужных обществу товаров. С ней в автомобильной промышленности сейчас переплелась и другая: сохранить (точнее, спасти от разрушения) производство, как самой отрасли, так и имеющийся у поставщиков комплектующих и материалов. Другими словами, проблема сохранения пока еще не распавшихся, но уже ослабленных коллективов, научной и инженерной инфраструктуры, без которых восстановление (а в последующем - и развитие) отрасли, как бы ее ни стали называть в будущем, растянется на многие годы.
Это необходимо для решения основных задач отрасли, таких как:
В 2007 году Минпромэнерго России совместно с ОАО «АВТОВАЗ» разработало «Межотраслевую программу работ по освоению новых видов химических и нефтехимических материалов, улучшению качества и увеличению объемов производства для ОАО «АВТОВАЗ» на период до 2015 года». Данная программа должна стать основой для расширения и увеличения объемов химических материалов на всю автомобильную отрасль, с учетом вновь создаваемых автомобильных производств.
Ситуация складывающаяся
в автопроме показывает, что в
ближайшем будущем и
1. Создание благоприятных
условий для организации произв
2. Корректировку ставок ввозных таможенных пошлин на новые легковые и грузовые автомобили экологического класса ниже Евро 5.
3. Корректировку ставок ввозных таможенных пошлин на сырье и материалы, с учетом наличия или отсутствия их производства в России.
4. Стимулирование выбытия из эксплуатации автомобильной техники старше 10 лет, особенно для перевозки пассажиров.
5. Принятие правовых
норм по обеспечению
6. Создание научно-технического
задела по перспективной автомо
7. Создание равных
конкурентных условий для
По прогнозам рост
покупательной способности
Перспективная потребность в грузовых автомобилях, рассчитанная на основании прогноза развития грузоперевозок, установленного в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года» составит 520-550 тыс. шт. в 2020 году, в т.ч.400-420 тыс. шт. в 2010 г. и до 440-470 тыс. шт. в 2015 г.
Оптимизация грузоперевозок приведет к некоторому изменению структуры рынка грузовых автомобилей. Возрастет доля на рынке автомобилей с полной массой 3,5-12 тонн с 10,4% до 19,1%.
Прогнозируемый, в «Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2020 года», рост подвижности населения позволяет ожидать увеличения спроса на автобусы 120-125 тыс. шт. в 2020 году, в т.ч. до 97-100 тыс. шт. в 2010 г. и до 105-110 тыс. шт. в 2015 г
Оптимизация пассажироперевозок приведет к изменению структуры рынка автобусов. Доля автобусов особо большого класса увеличится с 0,2% до 3,2%, среднего класса - с 3,7% до 6,4%.
Принятие мер, стимулирующих организацию и расширение выпуска автомобильной техники и автокомпонентов, переоснащение действующих отечественных предприятий, создание новых перспективных модельных рядов автомобильной техники, создание новых производств должно обеспечить удовлетворение потребности страны в автомобильной технике.
При этом стоимость выпускаемой продукции в основном должна быть произведена на территории Российской Федерации, а экспорт занимать весомую часть в объеме производства.
И только реализация поставленных амбициозных задач интенсивного развития автомобильной промышленности России позволит ей не только выжить, но и перейти от удовлетворения потребностей растущего внутреннего спроса к экспортной экспансии.
Заключение
В заключении хочется отметить, что России жизненно необходима автомобильная промышленность.
Наша автомобильная промышленность живет в условиях жесткой конкуренции, и от того, какую стратегию поведения выберет бизнес, и какие условия мы ему создадим, зависит будущее отрасли: либо мы сдадим позиции импорту, либо будем производить современные отечественные автомобили. Представленный в данной работе краткий обзор состояния дел в автомобилестроении позволяет сделать главный вывод, что следует активизировать работу по преодолению тенденции снижения деловой активности и падения объемов производства. Тем более что традиционные связи предприятий автомобилестроительного комплекса и их смежников из других отраслей становятся все слабее.
Задачи, стоящие перед автомобильной промышленностью Российской Федерации сложны, требуют усилий под стать военным. И здесь уместно вспомнить Рузвельта, советовавшего своему окружению: "Если вам везет - продолжайте, если не везет - тоже продолжайте". Другого пути, кроме как работать сначала над сохранением, а потом и над развитием отрасли, у России нет.