Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2013 в 10:56, курсовая работа
Кредитные организации являются составной частью банковской системы страны, представляя собой один из самых важных элементов экономики любого современного государства, которой оказывает огромное, разностороннее воздействие на жизнедеятельность общества в целом. Система кредитных организаций не только обеспечивает аккумуляцию свободных денежных средств и их вовлечение в официальный оборот, но и механизм межотраслевого и межрегионального перераспределения денежного капитала, являясь ключевым элементом расчетного и платежного механизмов хозяйственной системы страны.
ВВЕДЕНИЕ
1. Несостоятельность (банкротство) кредитных организаций: теория и практика
1.1 Понятие несостоятельности кредитных организаций по законодательству Российской Федерации
1.2 Меры и механизмы банкротства банка
1.3 Оценка банкротства коммерческих банков в РФ за 2006-2012гг
2. Финансовое оздоровление кредитной организации
2.1 Меры по финансовому оздоровлению кредитной организации
2.2 Оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
При назначении временной
администрации в кредитную
В случае установления оснований для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности», руководитель временной администрации обязан направить в Банк России ходатайство об отзыве указанной лицензии. Такими основаниями являются:
-установление недостоверности сведений, на основании которых выдана лицензия;
-задержка начала
-установление фактов
недостоверности отчётных
- осуществления банковских операций, не предусмотренных лицензией ЦБ РФ;
-неисполнение требований федеральных законов, регулирующих банковскую деятельность, нормативных актов ЦБ РФ;
-неспособность кредитной
организации удовлетворить
-неоднократного в
течение года виновного
Отзыв лицензии по другим основаниям не допускается.
Руководитель временной администрации формирует состав временной администрации и несет ответственность за ее деятельность. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения руководителем временной администрации своих обязанностей он несет ответственность в соответствии с федеральными законами.
В случае ограничения полномочий исполнительных органов кредитной организации временная администрация осуществляет следующие функции:
- проводит обследование кредитной организации;
- устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;
- разрабатывает мероприятия
по финансовому оздоровлению
кредитной организации,
- контролирует распоряжение
имуществом кредитной
- выполняет иные функции в соответствии с Федеральными законами.
В случае приостановления
полномочий исполнительных
- реализует полномочия
исполнительных органов кредитн
- проводит обследование кредитной организации;
- устанавливает наличие оснований для отзыва лицензии на осуществление банковских операций, предусмотренных ст. 20 Федерального закона «О банках и банковской деятельности»;
- разрабатывает мероприятия по финансовому оздоровлению кредитной организации, организует и контролирует их исполнение;
- контролирует распоряжение
имуществом кредитной
- принимает меры по
обеспечению сохранности
- устанавливает кредиторов кредитной организации и размеры их требований по денежным обязательствам;
- принимает меры по взысканию задолженности перед кредитной организацией;
- обращается в Банк
России с ходатайством о
- выполняет иные функции в соответствии с Федеральными законами.
Все расходы временной администрации, связанные с ее деятельностью, осуществляются за счет кредитной организации. Смета расходов временной администрации утверждаются Банком России. Расходы временной администрации в пределах утвержденной Банком России сметы подлежат удовлетворению во внеочередном порядке.
Не позднее чем за 15 дней до истечения установленного срока действия временной администрации, а также при наличии оснований для досрочного прекращения ее деятельности руководитель временной администрации обязан представить в Банк России отчет о деятельности временной администрации.
Банк России принимает
решение о прекращении
- в случае устранения причин, послуживших основанием для ее назначения;
- после вынесения арбитражным
судом решения о признании
кредитной организации
В случае признания кредитной
организации банкротом или
Полномочия руководителей кредитной организации, отстраненных на период деятельности временной администрации от исполнения своих обязанностей, восстанавливается после прекращения деятельности временной администрации, если руководители кредитной организации не освобождены от них в соответствии с законодательством РФ о труде.
Сообщение о прекращении деятельности временной администрации должно быть опубликовано Банком России в «Вестнике Банка России».
Следующей мерой по предупреждению
банкротства кредитных
Банк России имеет право требовать реорганизации кредитной организации, если она:
-не удовлетворяет
требования отдельных
-допускает снижение
капитала по сравнению с его
максимальной величиной,
-нарушает норматив текущей ликвидности, установленный ЦБ РФ, в течение последнего месяца более чем на 20%.
В случае получения требования Банка России о реорганизации кредитной организации ее руководитель обязан в течение пяти дней с момента его получения обратиться в органы управления кредитной организации с ходатайством о необходимости реорганизации кредитной организации. Органы управления кредитной организации обязаны в срок не позднее 10 дней с момента получения требования Банка России о реорганизации известить Банк России о принятом решении.
Процесс реорганизации банков в форме слияния или присоединения включает семь основных стадий:
1. подготовка договора о слиянии или присоединении;
2. уведомление территориального учреждения Банка России по месту нахождения реорганизующихся банков о предстоящем слиянии или присоединении;
3. проведение рабочего совещания представителей территориальных учреждений Банка России с представителями реорганизующихся банков;
4. проведение общих собраний участников реорганизующихся банков;
5. уведомление кредиторов реорганизуемых банков о принятом общим собранием участников решении о реорганизации;
6. проведение совместного общего собрания участников реорганизующихся банков;
7. представление в территориальное учреждение Банка России документов, связанных с реорганизацией банков.
1.3 Оценка банкротства коммерческих банков в РФ за 2006 – 2012гг.
2. Финансовое
оздоровление кредитной
2.1 Меры по финансовому
оздоровлению кредитной
В целях финансового оздоровления кредитной организации могут осуществляться следующие меры:
1. оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
2. изменение структуры активов и структуры пассивов кредитной организации;
3. приведение в соответствие размера уставного капитала кредитной организации и величины ее собственных средств (капитала);
4. изменение организационной структуры кредитной организации;
5. иные меры, осуществляемые в соответствии с федеральными законами1.
Финансовое оздоровление является досудебной процедурой, направленной на предупреждение банкротства банка. Финансовое оздоровление как меру по предупреждению банкротства кредитной организации следует отличать от финансового оздоровления как процедуры в деле о банкротстве, предусмотренной Законом 2002 г., по порядку, периоду осуществления, цели, правовому регулированию, органу, осуществляющему надзор. Осуществляемое в отношении кредитной организации финансовое оздоровление носит внесудебный порядок (процедура финансового оздоровления, осуществляемая в соответствии с Законом 2002 г. является судебной). Финансовое оздоровление в отношении кредитной организации осуществляется до подачи заявления о признании должника банкротом. Его цель - предупредить подачу заявления о признании кредитной организации банкротом путем восстановления платежеспособности.
При определении основных целей мероприятий по финансовому оздоровлению законодательство исходит, во-первых, из необходимости восстановления собственного капитала кредитной организации до величины, при которой будут выполняться обязательные экономические нормативы, во-вторых, из установления факта возврата кредитной организации к нормальной и устойчивой работе. Контроль над проведением данной меры осуществляет Банк России, а не арбитражный суд.
Процедура финансового оздоровления имеет строго формализованный характер, поскольку всем субъектам заранее известны основные критерии ситуации, требующей осуществления мер по финансовому оздоровлению кредитной организации, а также ключевые действия по этому поводу.
Управление кризисным
состоянием в кредитной
К числу оперативных
мер по финансовому оздоровлению
кредитной организации
1) оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами;
2) изменение структуры активов и пассивов кредитной организации;
3) изменение организационной
структуры кредитной
4) приведение в соответствие
размера уставного капитала
Названный перечень носит открытый характер, допускается осуществление иных мер, предусмотренных федеральными законами.2
2.2 Оказание финансовой помощи кредитной организации ее учредителями (участниками) и иными лицами
1. Финансовая помощь
кредитной организации ее
1) размещения денежных
средств на депозите в
2) предоставления поручительств (банковских гарантий) по кредитам для кредитной организации;
3) предоставления отсрочки и (или) рассрочки платежа;
4) перевода долга кредитной организации с согласия ее кредиторов;