Беспошлинная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Целью моей работы является изучением специального таможенного режима — беспошлинная торговля и составление бизнес-плана открытия и работы магазина беспошлинной торговли в Пермском аэропорту.
Задачами данной работы являются — дать характеристику и содержание таможенного режима беспошлинной торговли, рассмотреть его особенности, охарактеризовать порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли, составить бизнес- план магазина беспошлинной торговли.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………….……3
1. Таможенная процедура беспошлинной торговли………………..……4
1.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру………………4
1.2. Магазины беспошлинной торговли…………………………………..8
1.3. История возникновения магазинов беспошлинной торговли ….…11
1.4. Владелец магазина беспошлинной торговли……………………….22
1.5. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом………………….29
1.6. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли……………………………………………………………………31
1.7. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли……………………………………………………………………33
2. Бизнес -план «Магазин беспошлинной торговли»……………...…...34
Заключение……………………………………………………………...…43
Список используемой литературы……………………………………………………………..….

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 80.82 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра мировой и региональной экономики,

экономической теории

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Условия соглашений ВТО»

Беспошлинная торговля

ИСПОЛНИТЕЛЬ: студент IV курса

экономического факультета

очного отделения

группы МИР 11,12

______________

Трефилова А.А.

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

_____________

Лях К.А.

 

Введение……………………………………………………………….……3

1. Таможенная процедура  беспошлинной торговли………………..……4

1.1. Содержание таможенной  процедуры беспошлинной торговли  и условия помещения товаров  под таможенную процедуру………………4

1.2. Магазины беспошлинной  торговли…………………………………..8

1.3. История возникновения  магазинов беспошлинной торговли  ….…11

1.4. Владелец магазина  беспошлинной торговли……………………….22

1.5. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом………………….29

1.6. Возникновение и прекращение  обязанности по уплате ввозных  таможенных пошлин и срок их  уплаты в отношении иностранных  товаров, помещаемых под таможенную  процедуру беспошлинной торговли……………………………………………………………………31

1.7. Завершение таможенной  процедуры беспошлинной торговли……………………………………………………………………33

2. Бизнес - план «Магазин беспошлинной торговли»……………...…...34

Заключение……………………………………………………………...…43

Список используемой литературы……………………………………………………………..….46

 

 

Введение.

Данная тема курсовой работы является актуальной в современных реалиях. Экономика России развивается быстрыми темпами, что способствует построению новых аэропортов, железнодорожных вокзалов. Так же улучшается уровень жизни населения. Именно потому приходится все чаще сталкиваться с таким таможенным режимом, как беспошлинная торговля.   
 На сегодняшний день, магазины, работающие на основе беспошлинной торговли - это обязательный атрибут  в местах пересечения государственной границы. Сложно представить аэропорт, на территории которого нет магазина Duty-free. Город Пермь является столицей Коми-Пермяцкого округа и городом- миллионником. К сожалению, наша система беспошлинной торговли оставляет желать лучшего. Пермский аэропорт «Большое Савино» не оборудован такого рода магазином, как для иностранных туристов, так и для жителей Перми.  
 Целью моей работы является изучением специального таможенного режима — беспошлинная торговля и составление бизнес-плана открытия и работы магазина беспошлинной торговли в Пермском аэропорту.  
 Задачами данной работы являются — дать характеристику и содержание таможенного режима беспошлинной торговли, рассмотреть его особенности, охарактеризовать порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли, составить бизнес- план магазина беспошлинной торговли.

1.Таможенная процедура  беспошлинной торговли

1.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру    

Беспошлинная торговля — специальный таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию РФ, или российские товары продаются в розницу  непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.1 Товары реализуются в розницу в магазинах беспошлинной торговли физическим лицам, выезжающим с таможенной территории таможенного союза, либо иностранным дипломатическим представительствам, приравненным к ним представительствам международных организаций, консульским учреждениям, а также дипломатическим агентам, консульским должностным лицам и членам их семей, которые проживают вместе с ними, без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования. В ТК РФ режиму беспошлинной торговли посвящен параграф 2 главы 21.  
 Продажа указанных товаров в магазинах беспошлинной торговли осуществляется под таможенным контролем на таможенной территории РФ в пунктах пропуска через Государственную границу РФ.  
 При помещении иностранных товаров под таможенный режим беспошлинной торговли производится возврат ранее уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов, если такой возврат предусмотрен при фактическом вывозе товаров с таможенной территории Российской Федерации в соответствии с ТК РФ.  
 Магазины беспошлинной торговли могут учреждаться и функционировать в аэропортах, портах, открытых для международного сообщения, в пунктах пропуска через государственную границу РФ, предназначенных для пересечения границы физическими лицами.  
 Помещения магазина беспошлинной торговли включают в себя территории торговых залов, подсобных помещений и склада магазина. Территория магазина беспошлинной торговли является зоной таможенного контроля.  
 К товарам, помещенным под таможенный режим магазина беспошлинной торговли, применяются меры нетарифного регулирования.  
 Под таможенную процедуру беспошлинной торговли могут помещаться любые товары, за исключением запрещенных к ввозу на таможенную территорию таможенного союза, вывозу за пределы таможенной территории таможенного союза, а также товаров, запрещенных к обороту на территориях государств-членов таможенного союза.   
 Помещение товаров под таможенный режим беспошлинной торговли допускается, если:  
1) товары предназначены для продажи в магазине беспошлинной торговли;  
2) предоставлено обеспечение уплаты таможенных платежей.2                   

На сегодняшний день существует следующий перечень товаров, не подлежащих помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли: 
1. Продукция военного назначения, боеприпасы, военное снаряжение, наркотические и психотропные вещества.  
2. Товары производственного и военно-технического назначения.  
3. Тяжеловесные товары (весом более 20 кг) и громоздкие товары (при сумме размеров по длине, ширине и высоте более 200 см). 
4. Спирт этиловый не денатурированный с концентрацией спирта 80 об.% или более; спирт этиловый не денатурированный с концентрацией спирта менее 80 об.%.  
5. Товары для розничной торговли, не расфасованные в потребительскую тару.  
6. Товары Таможенного союза, облагаемые вывозными таможенными пошлинами или в отношении которых установлены запреты и ограничения в соответствии с Единым перечнем товаров, за исключением:  
- изделий из рыбы и ракообразных, моллюсков и других водных беспозвоночных, икры и изделий из нее (кроме икры осетровых), упакованных для розничной продажи и готовых к непосредственному употреблению, весом нетто не более 0,5 кг;

- икры осетровых видов  рыб в упаковке весом нетто  не более 0,25 кг, специально маркированной в соответствии с Конвенцией о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения, от 3 марта 1973 года;  
- лекарственных препаратов (включая провитамины, витамины, гормоны и антибиотики), применяемых в медицинских целях и зарегистрированных в установленном порядке в государствах-членах Таможенного союза, в упаковках для розничной продажи, без рецепта (назначения)врача;  
- сувениров или изделий народного промысла из бумажной массы, деревянных и (или) металлических. 3 
 Декларантом товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли, может выступать только владелец магазина беспошлинной торговли, в котором будет осуществляться реализация этих товаров. Владельцем магазина беспошлинной торговли может быть только российское юридическое лицо.     
 Товары, используемые для обеспечения функционирования магазина беспошлинной торговли, помещению под таможенную процедуру беспошлинной торговли не подлежат. 
 Товары таможенного союза помещаются под таможенную процедуру беспошлинной торговли путем подачи таможенной декларации.

 

 

1.2. Магазины беспошлинной торговли

Магазин беспошлинной торговли (дьюти-фри, магазин, располагающийся в месте пересечения государственной границы, в том числе в портах, аэропортах, вокзалах, на «нейтральной» территории, то есть за пределами таможенной территории государства, где он физически расположен. Благодаря такому расположению продающиеся в таких магазинах товары не облагаются акцизами, что ведет к существенному снижению цен.4      
 Требования к обустройству, оборудованию и месту расположения магазина беспошлинной торговли: 
- Помещения магазина беспошлинной торговли могут состоять из торговых залов, подсобных помещений, складов. Указанные помещения должны быть оборудованы таким образом, чтобы обеспечить продажу товаров исключительно в торговых залах магазина беспошлинной торговли, сохранность товаров и возможность проведения в отношении них таможенного контроля. Территория магазина беспошлинной торговли не должна включать объекты, не связанные с его функционированием и обеспечением его работы; 
- Подсобные помещения и склад магазина беспошлинной торговли должны быть обустроены и оборудованы таким образом, чтобы исключить доступ к находящимся в этих помещениях товарам посторонних лиц, лиц, не являющихся работниками магазина беспошлинной торговли, не обладающих полномочиями в отношении товаров либо не являющихся представителями лиц, обладающих полномочиями, а также обеспечить возможность наложения на указанные помещения средств таможенной идентификации. Складом магазина беспошлинной торговли может являться только помещение.    Использование в качестве склада магазина беспошлинной торговли открытых площадок не допускается. На складе магазина беспошлинной торговли не могут располагаться коридоры для прохода лиц, тамбуры, вестибюли, административно-бытовые и технические помещения, а также места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки. На складе магазина беспошлинной торговли должно быть весовое оборудование с различными пределами взвешивания, обеспечивающее возможность взвешивания товаров, предполагаемых к реализации в магазине беспошлинной торговли; 
- Помещения магазина беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы исключить возможность поступления или изъятия товаров помимо таможенного контроля; 
- Торговые залы магазина беспошлинной торговли должны быть расположены таким образом, чтобы была исключена возможность оставления товаров, приобретенных в магазине беспошлинной торговли, на таможенной территории Таможенного союза, в том числе путем передачи их физическим лицам, остающимся на этой территории 
- Торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны находиться за пределами места, определенного для проведения таможенного контроля товаров, вывозимых физическими лицами при следовании этих лиц через таможенную границу Таможенного союза; 
- Торговые залы магазинов беспошлинной торговли должны располагаться таким образом, чтобы была исключена возможность доступа в эти залы физических лиц, въезжающих на таможенную территорию Таможенного союза; 
- Склад магазина беспошлинной торговли может располагаться вне мест перемещения товаров через таможенную границу Таможенного союза, но в пределах региона деятельности таможенного органа, в котором функционирует магазин беспошлинной торговли. 
- Использование торговых залов, подсобных помещений и склада магазина беспошлинной торговли для хранения и реализации товаров, не заявленных к таможенной процедуре беспошлинной торговли, не допускается.5     
 Порядок организации беспошлинной торговли для иностранных дипломатических представительств, приравненных к ним представительств международных организаций, консульских учреждений, а также приравненных к ним дипломатических агентов, консульских должностных лиц и членов их семей, которые проживают вместе с ними, определяет Правительство Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

1.3. История возникновения  магазина беспошлинной торговли. 
 Формат торговли Duty free – это не что иное, как продажа товаров, при которой не платятся никакие налоги, акцизы и сборы. Правила и нормы организации беспошлинной торговли регулируются законодательством той страны, на территории которой данная торговля осуществляется. И они не одинаковы для различных стран. 
Основным типом осуществления беспошлинной торговли являются магазины формата Duty free. Но это не единственный способ. Торговля может осуществляться и через небольшие киоски и отдельно стоящие стойки. Продажа товаров на борту самолета во время выполнения международного рейса также является беспошлинной. В последнее время стали широко внедряться онлайн-магазины Duty free. Выбрав товар в таком магазине, вы сможете получить и оплатить его на борту самолета, сев на международный рейс, который указали при заказе. 
 В 40-е года ХХ века трансатлантические перелеты только начинали свое развитие. Самолеты, летящие из Европы в Америку (или наоборот) были вынуждены совершать промежуточную техническую посадку для дозаправки баков с горючим. 
 Ирландский аэропорт Shannon, расположенный близ провинциального города Эннис, что на западе Ирландии, имел наиболее удобное географическое месторасположение для дозаправки самолетов, следующих из Европы в Новый свет.  
 Согласно мерам безопасности, пассажиры самолета во время заправки самолета должны были его покидать и находиться в так называемой международной зоне. Техническая необходимость длилась около двух часов. Чтобы занять пассажиров таких рейсов, Брендан О’Реган предложил владельцу аэропорта Shannon выгодное сотрудничество: сдать в аренду площадь под магазин. Таким образом пассажиры получали возможность скоротать часы ожидания, а аэропорт получал дополнительную прибыль от аренды. Вводя систему duty-free, ирландцы впервые экономически стимулировали путешественника, пересекающего границу, совершать покупки на их территории.6   
 Брендан О’Реган получил эту площадь и открыл на ее территории магазин, быстро завоевавший любовь и признание туристов тех лет. Успех его магазина был достаточно банален — низкие цены быстро завоевали признание покупателей. Дело в том, что магазин  предпринимателя располагался за формальной границей Ирландии, поэтому доходы Брендана не облагались налогом. Это неоспоримое преимущество дало возможность хозяину магазина продавать товар по существенно более низким ценам, нежели у конкурентов. Тогда масштаб идеи под названием Duty Free Shoppers еще никто не понимал. Но темп роста бизнеса просто поражал.7  
 Идею заметили два американца, Чарльз Фини и Роберт Миллер, и сформировали концепцию магазина беспошлинной торговли как бизнес. Затем компания Фини и его компаньона Боба Миллера стала заключать соглашения с другими странами о праве на такую торговлю. Особенно помогла договоренность с Гонконгом, где его магазин начал процветать во время японского экономического бума. В 1964 году зажиточные японские туристы стали путешествовать по всему миру. Для привлечения клиентов Фини нанял на работу миловидных девушек с азиатской внешностью и заполнил свои магазины сувенирами, сигаретами и коньяком, которые пользовались у туристов небывалым спросом. Эта стратегия и стала основной причиной бурного развития бизнеса, возглавляемого Чарльзом Фини. Уже в 1964 году в компании работали более 200 сотрудников в 27 странах мира. 
 После анализа аналитиков Чарльз Фини для дальнейшего развития открыл свои магазины в Сан-Франциско ,Анкоридже и на Гуаме, а для того, чтобы получить возможность торговли на острове Сейпан (пляжном курорте), построил на острове в 1979 году аэропорт, в строительство которого было вложено 5 млн долларов США.   
 В 1996 году LVMH Möet Hennessy приобрело часть акций у Ч. Фини и двух других акционеров и сегодня владеет МБТ совместно с Р.Миллеро. 
 Благодаря журналу Forbes в 1988 году о деятельности этого замечательного человека узнал весь мир. В ответ на подробную статью, в которой были описаны многие аспекты работы Duty Free Shoppers, Фини сказал: «Ну вот, мы теперь у всех на виду». 
 В настоящее время в разных уголках мира работает более сотни заведений типа duty-free. Основными гигантами этого бизнеса считаются ирландская компания Aer Rianta, германские Gebr. Heinemann и Weitnauer. 
 Самое распространенное место расположения duty-free - "на вылете". "На прилете" подобные заведения встречаются реже, но все-таки они есть более чем в 20 странах мира - на Филиппинах, в Венгрии, в некоторых аэропортах США и Канады. В ряде стран разрешается размещать магазины duty-free и непосредственно на национальной территории. Иногда они находятся в свободных экономических зонах. Не-аэропортовые duty-free пользуются большой популярностью в Австралии, Южной Корее, Таиланде и некоторых странах Ближнего Востока, на Багамах, Ямайке. Есть и довольно интересные места расположения магазинов - например, тоннель под проливом Ла-Манш. Еще одна разновидность магазинов беспошлинной торговли - "ведомственные" duty-free. Они рассчитаны на специальный контингент постоянно проживающих в стране иностранцев: дипломатов,военнослужащих.  
 Цены на товары duty-free, предлагаемые на бортах самолетов, чаще всего ниже, чем на земле, благодаря тому, что в самолетах можно избежать ряда затрат, идущих, например, на аренду площадей, зарплату персоналу магазинов. Правда, ассортимент в "воздушных" duty-free довольно ограниченный - в самолет много не загрузишь. 
 Обычно в duty-free не разрешается единовременно приобретать более 10 предметов одной марки. В большинстве цивилизованных стран посетителям запрещается вскрывать товар до посадки. Зато расплатиться в duty-free можно любой твердой валютой: как правило, принимают одновременно 15 денежных единиц, дорожные чеки и кредитные карточки.8   
 Самым распространенным местом для магазинов и киосков Duty free являются транзитные зоны и зоны вылета в международных аэропортах. Кроме этого, некоторые страны стали открывать такие магазины и в зоне прилета, в частности, в Австралии, Индии, Исландии, Кении, Новой Зеландии, Филиппинах, Венгрии, Шри-Ланке и даже нескольких аэропортах США и Канады. Но цены в зонах прилета гораздо выше, чем в зонах вылета, поэтому такие магазины менее популярны. То же самое касается и крупных международных морских портов. Морской пассажирский транспорт значительно уступил позиции авиации. В основном услугами Duty free в портах пользуются люди, которые садятся на круизные теплоходы или паромы местного значения, соединяющие два сопредельных государства. 
Встречаются магазины Дьюти Фри на пропускных пунктах, находящихся на фактической границе двух государств, через которые осуществляется пересечение на автомобиле или пешком. Одним из наиболее экстравагантных магазинов является Duty free, расположенный непосредственно в туннеле под Ла-Маншем, соединяющим Британию с Европой. 
 Транспортное средство, такое как самолет, при выполнении международного рейса также предлагает своим пассажирам товары по беспошлинным ценам. При этом цены на борту зачастую самые низкие даже по сравнению с Duty free магазинами на земле. Это вызвано тем, что в самолете нет никаких особых затрат для осуществления торговли: нет арендной платы, нет прилавков, витрин, касс, нет даже продавцов, всё можно приобрести у стюардесс. Единственное, что ассортимент товара очень ограничен. А на круизных кораблях ситуация складывается наоборот. Почти треть свободной палубы обычно отводится под Duty free магазины, ассортимент достаточно большой, но цены могут даже превышать среднестатистические. А что делать? Плыть долго и другой альтернативы для шопинга нет, кругом одна вода. 
Зоной торговли Duty free могут быть не только какие-то определенные места, но и целые города и даже страны. Наиболее характерным городом Duty free называют итальянский Ливиньо, находящийся на пересечении границ с Австрией и Швейцарией. В городке существуют целые торговые кварталы, в которых можно приобрести любой товар на беспошлинной основе. 
 Страной, в которой вся торговля беспошлинная, является Княжество Андорра. Ватикан также не взимает никакие пошлины, с товаров, купленных на его территории. 
Существуют Duty free магазины и вне международных или нейтральных зон. Подобная ситуация наиболее распространена в Австралии, Таиланде, Южной Корее, Ямайке и Багамах. Читателям МиpСовeтов полезно знать, что при покупке товаров в таких магазинах их не отдают сразу, а доставляют в аэропорт, где выдают непосредственно после регистрации на рейс. 
Для людей, которые длительно находятся в другой стране (обычно более 6 месяцев), существуют ведомственные Duty free магазины. В первую очередь, это сотрудники различных посольств, торгово-экономических миссий, военные атташе и советники, постоянные представители крупных государственных и коммерческих организаций. При покупке в таких магазинах следует предъявить паспорт с соответствующей отметкой и иногда специальную карточку. Обычных туристов, прибывших в страну краткосрочно, в ведомственных Duty free не обслужат. Наиболее распространены такие Duty free в странах Юго-Восточной Азии и Востока. 
 Товары, представленные в магазинах Duty free, можно условно разделить на две группы. В первую входит традиционный набор товаров для подобного типа торговли, а во вторую – все, что угодно, в зависимости от специфики страны, где находится магазин, доступности и уникальности того или иного товара или конкурентной среды. 
К традиционной группе товаров Duty free относятся:

  • алкоголь;
  • табак и табачные изделия;
  • парфюмерия и косметика;
  • ювелирные украшения.

При этом на алкоголь и сигареты приходится примерно 70% всех беспошлинных продаж в мире. Это и не удивительно. Ведь именно данные группы товаров при обычной розничной торговле облагаются максимальными размерами пошлин, акцизов и прочих видов налогов, что может завышать их цену в 2 раза. Таким образом, приобретая алкогольные напитки в сети Duty free, можно сэкономить как минимум от 25% до 50%. Еще важным моментом является объем бутылки, в которой приобретается алкоголь. Люди предпочитают брать небольшие (до 0,5 л) расфасовки, чтобы кому-нибудь подарить или попробовать много разных напитков. Тогда как объемы 1 литр и более продаются с дополнительными скидками, т.к. не очень востребованы. Выбирая тот или иной напиток, стоит посмотреть и на место, где он был произведен. Естественно, цена в стране производителя будет ниже, чем на импортируемую продукцию. Так, например, бутылка прекрасного темного рома, произведенного на Гоа, стоит не более 2 долларов, а попав в Россию, цена ее может измениться в десятки раз. Если сравнивать напитки по крепости, то наиболее выгодными обычно бывают напитки с высоким содержанием алкоголя: коньяк, виски, ром. 
Что касается сигарет, то тут фигурируют менее выгодные размеры экономии, а порой вообще цена соизмерима с ценой в супермаркете в 100 метрах от дома. Сигареты, сигары, табак выгодно приобретать по двум другим причинам. Во-первых, в Duty free можно найти такие сорта и марки, которые в принципе не завозятся в нашу страну. Во-вторых, аутентичность табака и табачных изделий. Покупая в Duty free, можно быть уверенным, что это настоящий табак, настоящая Куба, настоящий Camel. 
 По парфюмерии сложилась особая ситуация. Конечно, в состав духов, туалетной воды и прочего ассортимента входит спирт и спиртосодержащие составляющие. Из-за этого экономия от отмены пошлин составит примерно 10-15%. Но привлекательность косметики и парфюмерии, продаваемой в Duty free, в другом. Специалисты по беспошлинному шопингу хорошо знаю такое понятие как «travel set». Трэвелсетами называют наборы, состоящие из комплекта парфюмерных и косметологических средств в небольших расфасовках. Производители выпускают подобные наборы исключительно для продажи через систему Duty free. Покупая трэвелсет, человек получает прекрасную возможность получить большой ассортимент элитной косметики за вполне разумные деньги. А ряд производителей (и не только косметики, но и аксессуаров, одежды, бижутерии), создав ту или иную новую коллекцию или модель, начинают их продавать только через Duty free, и лишь достигнув определенного уровня продаж или подождав какое-то время, выпускают в обычную розницу. 
Как и в случае с табаком и алкоголем, Duty free гарантирует оригинальность парфюмерии. 
 Ювелирные украшения, обычно подвержены специфике страны, где их продают. В среднем экономия может составить 15%. Наибольшую важность имеет авторский дизайн и стиль, в котором сделаны украшения. Хочу обратить внимание читателей MирСоветoв, что самыми выгодными Duty free для покупки ювелирных изделий являются магазины Ближнего Востока, особенно Дубай в ОАЭ. 
К категории «ювелирные изделия» статистически относят и элитную бижутерию, и даже часы. Но попадание данных изделий в группу традиционных товаров Duty free связано не столько с их ценовой, сколько с покупательской привлекательностью. Люди предпочитают покупать все перечисленные выше группы товаров в качестве подарка, а где, как не в аэропорту, купить подарок друзьям или близким. 
Что касается других типов товаров, то в современных Duty free магазинах можно найти практически все. Это может быть: одежда, различные электронные гаджеты (телефоны, плееры, ридеры), печатные издания, снеки, сувениры и прочее, прочее, прочее. Этот список может быть бесконечен. 
 Самым крупным Duty free центром в мире считается торговый комплекс в аэропорту Дубай. Его ежегодный оборот уже давно превысил 1 млрд. долларов, а ассортиментная группа измеряется сотнями тысяч позиций. В Европе наиболее крупным считается Duty free в лондонском аэропорту Хитроу. Самыми дешевыми среди заядлых покупателей признают магазины в странах Юго-Восточной Азии и особенно Вьетнама, в котором более 70% ассортимента стоит не более пары долларов. Duty free в Египте и странах СНГ не отличаются особым богатством выбора, а цены в беспошлинных магазинах США ниже, чем в Старом Свете.

Информация о работе Беспошлинная торговля