Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 18:55, курсовая работа
Целью моей работы является изучением специального таможенного режима — беспошлинная торговля и составление бизнес-плана открытия и работы магазина беспошлинной торговли в Пермском аэропорту.
Задачами данной работы являются — дать характеристику и содержание таможенного режима беспошлинной торговли, рассмотреть его особенности, охарактеризовать порядок применения таможенных пошлин, налогов и ограничений при помещении товаров под таможенный режим беспошлинной торговли, составить бизнес- план магазина беспошлинной торговли.
Введение……………………………………………………………….……3
1. Таможенная процедура беспошлинной торговли………………..……4
1.1. Содержание таможенной процедуры беспошлинной торговли и условия помещения товаров под таможенную процедуру………………4
1.2. Магазины беспошлинной торговли…………………………………..8
1.3. История возникновения магазинов беспошлинной торговли ….…11
1.4. Владелец магазина беспошлинной торговли……………………….22
1.5. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом………………….29
1.6. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли……………………………………………………………………31
1.7. Завершение таможенной процедуры беспошлинной торговли……………………………………………………………………33
2. Бизнес -план «Магазин беспошлинной торговли»……………...…...34
Заключение……………………………………………………………...…43
Список используемой литературы……………………………………………………………..….
Но в беспошлинном магазине имеются определенные правила и ограничения, которых следует придерживаться. Всегда необходимо учитывать не только правила, установленные в Duty free, но и таможенные правила ввоза-вывоза товаров в странах на пути своего следования. Наиболее общими группами ограничений являются следующие группы:
1.4. Владелец магазина беспошлинной торговли.
Владелец магазина беспошлинной
торговли – торговая организация, осуществляющая
розничную продажу товаров физическим
лицам, выезжающим за пределы таможенной
территории РФ, в случаях и на условиях,
предусмотренных ТК РФ. Им может быть только
российское юридическое лицо, имеющее
право на розничную продажу товаров и
открытое с соблюдением правил, предусмотренных
ст. 261 ТК РФ. Правовое положение владельца
магазина беспошлинной торговли определено
ст.ст. 259 – 263 ТК РФ.10
Владелец магазина беспошлинной торговли
- юридическое лицо государства-члена
таможенного союза, отвечающее следующим
условиям включения юридического лица
в реестр владельцев магазинов беспошлинной
торговли:
- нахождение в собственности, хозяйственном
ведении, оперативном управлении или аренде
помещений, пригодных для использования
в качестве магазина беспошлинной торговли
и отвечающих требованиям, установленным
законодательством государств-членов
таможенного союза;
- наличие регистрационных или разрешительных
документов на розничную торговлю, если
обязанность их получения предусмотрена
законодательством государств-членов
таможенного союза;
- отсутствие на день обращения в таможенный
орган неисполненной обязанности по уплате
таможенных платежей, пеней;
- фактов привлечения в течение 1 (одного)
года до дня обращения в таможенный орган
к административной ответственности за
правонарушения в сфере таможенного дела,
определенные законодательством государств-членов
таможенного союза;
- дополнительным условием включения юридического
лица в реестр владельцев магазинов беспошлинной
торговли является предоставление обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов в размере
не менее 2,5 миллиона рублей.11
До включения юридического лица в реестр
владельцев магазинов беспошлинной торговли
открытие магазина беспошлинной торговли
должно быть согласовано в соответствии
с законодательствомт Российской Федерации
о Государственной границе Российской
Федерации.
Свидетельство о включении в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли должно
содержать:
1) наименование владельца магазина беспошлинной
торговли, указание его организационно-правовой
формы и места нахождения, идентификационный
номер налогоплательщика;
2) место нахождения торгового зала магазина
беспошлинной торговли;
3) место нахождения склада магазина беспошлинной
торговли;
4) сведения о площади склада магазина
беспошлинной торговли;
5) наименование таможенного органа, выдавшего
свидетельство;
6) дату выдачи свидетельства и его номер.
Заявление о включении в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли должно
включать:
1) обращение заявителя в таможенный орган
с просьбой о включении в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой
форме, о месте нахождения, об открытых
банковских счетах заявителя;
3) сведения о помещениях, находящихся
во владении заявителя и предназначенных
для использования в качестве магазина
беспошлинной торговли, об их месте нахождения,
обустройстве, оборудовании и о материально-техническом
оснащении;
4) сведения о предоставлении обеспечения
уплаты таможенных пошлин, налогов;
5) сведения о регистрационных или разрешительных
документах на розничную торговлю;
6) сведения о согласовании открытия магазина
беспошлинной торговли в соответствии
с порядком установления режима в пунктах
пропуска.12
К заявлению о включении в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли прилагаются
следующие документы, подтверждающие
заявленные сведения:
1) учредительные документы заявителя
2) документ, подтверждающий факт внесения
записи о заявителе в Единый государственный
реестр юридических лиц;
3) свидетельство о постановке заявителя
на учет в налоговом органе;
4) документы, подтверждающие право владения
заявителем помещениями, предназначенными
для использования в качестве магазина
беспошлинной торговли;
5) планы и чертежи помещений, предназначенных
для использования в качестве магазина
беспошлинной торговли;
6) документы, подтверждающие предоставление
обеспечения уплаты таможенных пошлин,
налогов;
7) подтверждения из банков об открытых
в них счетах заявителя;
8) регистрационные или разрешительные
документы на розничную торговлю.13
Юридическое лицо признается владельцем
магазина беспошлинной торговли после
включения в реестр владельцев магазинов
беспошлинной торговли.
Порядок включения в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли и исключения
из этого реестра определяется законодательством
государств-членов таможенного союза.
Законодательством государств - членов
таможенного союза могут быть установлены
случаи и порядок приостановления и возобновления
деятельности в качестве владельцев магазинов
беспошлинной торговли юридических лиц,
включенных в реестр владельцев магазинов
беспошлинной торговли.
Владелец магазина беспошлинной торговли
осуществляет хранение и реализацию в
розницу товаров, помещенных под таможенную
процедуру беспошлинной торговли, физическим
лицам, выезжающим с таможенной территории
таможенного союза, а также иностранным
дипломатическим представительствам,
приравненным к ним представительствам
международных организаций, консульским
учреждениям, либо дипломатическим агентам,
консульским должностным лицам и членам
их семей, которые проживают вместе с ними. 14
Таможенные органы в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза, ведут реестры владельцев магазинов беспошлинной торговли и обеспечивают их периодическую публикацию не реже одного раза в квартал, в том числе с использованием информационных технологий.
Владелец магазина беспошлинной
торговли обязан:
1) обеспечивать сохранность товаров, помещенных
под таможенную процедуру беспошлинной
торговли и не реализованных в соответствии
с настоящей главой;
2) соблюдать условия и требования, установленные
Таможенным кодексом Таможенного союза;
3) обеспечивать возможность проведения
таможенного контроля;
4) вести учет поступления товаров в магазин
беспошлинной торговли и их реализации
в этом магазине, а также представлять
таможенным органам отчетность о таких
товарах, в том числе с использованием
информационных технологий, в соответствии
с законодательством государств-членов
таможенного союза;
5) уплатить таможенные пошлины, налоги
при возникновении обязанности по уплате
таможенных пошлин, налогов в соответствии
с Таможенным кодексом Таможенного союза;
6) информировать таможенный орган, включивший
юридическое лицо в реестр владельцев
магазинов беспошлинной торговли, об изменении
сведений, заявленных им при включении
в реестр владельцев магазинов беспошлинной
торговли, в течение 5 (пяти) рабочих дней
со дня изменения таких сведений.15
Подтверждением несоблюдения
таких обязанностей является привлечение
владельца магазина беспошлинной торговли
к административной ответственности за
административное правонарушение в области
таможенного дела, предусмотренное частью
1 статьи 16.9 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях,
или неоднократное привлечение владельца
магазина беспошлинной торговли к административной
ответственности за административные
правонарушения в области таможенного
дела, предусмотренные статьями 16.2, 16.3,
16.14, 16.15, 16.19, частями 2 и 3 статьи 16.23 Кодекса
Российской Федерации об административных
правонарушениях, в течение срока, когда
лицо считается подвергнутым административному
наказанию по делам об административных
правонарушениях, предусмотренных указанными
статьями, при условии, что сумма наложенных
административных штрафов по указанным
статьям составляет, в том числе по совокупности,
250 000 рублей и более.
За несоблюдение требований по хранению
и реализации товаров в магазинах беспошлинной
торговли, а также требований таможенной
процедуры беспошлинной торговли владелец
магазина беспошлинной торговли несет
ответственность в соответствии с законодательством
государств-членов таможенного союза.
Существуют следующие основания для исключения
из реестра владельцев магазинов беспошлинной
торговли:
1) несоблюдение условий включения в реестр
владельцев магазинов беспошлинной торговли,
установленных в соответствии с Таможенным
кодексом Таможенного союза;
2) несоблюдение владельцем магазина беспошлинной
торговли обязанностей, предусмотренных
Таможенным кодексом Таможенного союза;
3) заявление владельца магазина беспошлинной
торговли об исключении его из реестра
владельцев магазинов беспошлинной торговли;
4) ликвидация юридического лица в соответствии
с законодательством государств - членов
таможенного союза;
5) реорганизация юридического лица, за
исключением случаев, установленных законодательством
государств - членов таможенного союза.
Ведение учета и представление отчетности
владельцем магазина беспошлинной торговли
осуществляется в соответствии с требованиями
законодательства Российской Федерации
о бухгалтерском учете и законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах.
1.5. Порядок представления отчетности владельца магазина беспошлинной торговли перед таможенным органом.
В соответствии с подпунктом
4 статьи 36 Таможенного кодекса Таможенного
союза владелец магазина беспошлинной
торговли обязан вести учет поступления
товаров в магазин беспошлинной торговли
и их реализации, а также представлять
таможенным органам отчетность о таких
товарах по установленной форме, в том
числе с использованием информационных
технологий.16
Обязанность владельца магазина беспошлинной
торговли по представлению в таможенные
органы отчетности наступает с момента
включения в реестр владельцев магазинов
беспошлинной торговли.
Владелец магазина беспошлинной торговли
представляет ежеквартально до 10-го числа
месяца, следующего за отчетным, а также
по разовому письменному запросу таможенного
органа в таможню, в регионе деятельности
которой функционирует магазин беспошлинной
торговли, отчетность о товарах, помещенных
под таможенную процедуру беспошлинной
торговли и реализованных в магазине беспошлинной
торговли, а также о товарах, в отношении
которых таможенная процедура беспошлинной
торговли изменена на иную таможенную
процедуру, в том числе с использованием
информационных технологий, в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
Отчетность владельца магазина беспошлинной
торговли по запросу таможенного органа
должна быть представлена в таможенный
орган в течение 7 дней со дня получения
письменного запроса об этом.
При исключении владельца магазина
беспошлинной торговли из реестра владельцев
магазинов беспошлинной торговли владелец
магазина беспошлинной торговли в трехдневный
срок со дня, следующего за днем исключения
из реестра владельцев магазинов беспошлинной
торговли, представляет в таможенный орган
отчетность по установленной форме. (Приложение
А).
Отчетность владельца магазина беспошлинной
торговли формируется на основании сведений,
указанных в таможенной декларации (декларациях)
и регистрах его бухгалтерского и складского
учета.
Отчетность о товарах, помещенных под
таможенную процедуру беспошлинной торговли
и реализованных в магазине беспошлинной
торговли, должна содержать информацию:
-о номере таможенной декларации;
-о наименовании товара;
-о коде товаров в соответствии с ГС или
ТН ВЭД ТС
-о стране происхождения товара;
-о количестве товара в единицах измерения;
-о стоимости товара в валюте, указанном
в таможенных документах;
-о буквенном коде валюты, указанном в
таможенных документах;
-о товарах, в отношении которых процедура
беспошлинной торговли изменена (количестве
товаров в единицах измерения, буквенном
коде таможенной процедуры, номере таможенной
декларации);
-об остатке товара, помещенного под таможенную
процедуру беспошлинной торговли на день
представления отчетности (количестве
товаров в единицах измерения, стоимости
товара в валюте, указанной в таможенных
документах).
1.6. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин и срок их уплаты в отношении иностранных товаров, помещаемых под таможенную процедуру беспошлинной торговли.
Обязанность по уплате ввозных
таможенных пошлин, налогов в отношении
иностранных товаров, помещаемых под таможенную
процедуру беспошлинной торговли, возникает
у декларанта с момента регистрации таможенным
органом таможенной декларации.
Обязанность по уплате ввозных таможенных
пошлин, налогов в отношении иностранных
товаров, помещаемых (помещенных) под таможенную
процедуру беспошлинной торговли, прекращается
у декларанта:
1) при реализации этих товаров физическим
лицам, выезжающим с таможенной территории
таможенного союза, либо иностранным дипломатическим
представительствам, приравненным к ним
представительствам международных организаций,
консульским учреждениям, а также дипломатическим
агентам, консульским должностным лицам
и членам их семей, которые проживают вместе
с ними;
2) при помещении этих товаров под иную
таможенную процедуру;
3) при задержании товаров таможенными
органами в соответствии с главой 21 Таможенного
кодекса Таможенного союза;
4) в случаях, установленных пунктом 2 статьи
80 Таможенного кодекса Таможенного союза.17
Сроком уплаты ввозных таможенных
пошлин, налогов считается:
- при пользовании и распоряжении иностранными
товарами в нарушение требований и условий
таможенной процедуры беспошлинной торговли
- день совершения действий, нарушающих
установленные требования и условия, а
если этот день не установлен - день регистрации
таможенным органом таможенной декларации,
поданной для помещения товаров под таможенную
процедуру беспошлинной торговли;
- в случае утраты иностранных товаров,
за исключением их уничтожения (безвозвратной
утраты) вследствие аварии или действия
непреодолимой силы либо в результате
естественной убыли при нормальных условиях
перевозки (транспортировки) и хранения
- день утраты товаров, а если этот день
не установлен - день регистрации таможенным
органом таможенной декларации, поданной
для помещения товаров под таможенную
процедуру беспошлинной торговли.
Ввозные таможенные пошлины, налоги в
случаях, установленных в пункте 3настоящей
статьи, подлежат уплате в размерах, соответствующих
суммам ввозных таможенных пошлин, налогов,
которые подлежали бы уплате при помещении
товаров под таможенную процедуру выпуска
для внутреннего потребления, без учета
тарифных преференций и льгот по уплате
таможенных пошлин, налогов, исчисленным
на день регистрации таможенным органом
таможенной декларации, в соответствии
с которой товары помещены под таможенную
процедуру беспошлинной торговли.