Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 13:13, курсовая работа
Безработицей является незанятость экономически активного населения в хозяйственной деятельности. Существует фрикционная безработица, имеющая место тогда, когда индивид не ищет работу по собственному желанию, и институциональная безработица, которая возникает в случае вмешательства государства или профсоюзов в установление размеров ставок заработной платы, отличных от тех, которые могли бы сформироваться в нестесненном рыночном хозяйстве. Ключевая цель данной работы - изучение вопроса социального пособия по безработице в РФ.
ВВЕДЕНИЕ
1. Понятие пособия по безработице и порядок регистрации безработного
1.1. Понятие пособия по безработице
1.2. Понятие безработного. Порядок регистрации безработного
2. Размер пособия по безработице и сроки выплаты
2.1. Порядок определения размера пособия по безработице
2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице
3. Приостановление и прекращение пособия по безработице
3.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработице
3.2 Прекращение выплаты пособия по безработице
Заключение
Список используемой литературы
- длительная (более месяца) неявка гражданина в органы по вопросам занятости без уважительных причин;
- переезд в другую местность;
- если при обращении в органы по вопросам занятости со стороны гражданина допущены злоупотребления (сокрытие заработка (дохода), предоставление документов, содержащих заведомо ложные сведения, а также предоставление других недостоверных данных для признания безработными и т.п.);
- осуждение гражданина к исправительным работам или наказанию в виде лишения свободы;
- назначение в соответствии с пенсионным законодательством
Российской
Федерации пенсии по старости (по возрасту),
за выслугу лет. Власов В.И., Комментарий
к Закону Российской Федерации О
занятости населения в
2. Размер пособия по безработице и сроки выплаты
2.1 Порядок определения размера пособия по безработице
Пособие безработным гражданам, уволенным по любым основаниям, устанавливается:
- в % отношении к среднему заработку, исчисленному за последние три месяца
- по последнему месту работы, если граждане в течение 12 месяцев, предшествовавших
- началу безработицы, имели оплачиваемую работу не менее срока в 26 календарных недель
- на условиях полного рабочего дня (недели) с перерасчетом на 26 календарных недель
- с полным рабочим днем (неделей).
Пособие
по безработице во всех иных случаях,
в том числе гражданам, впервые
ищущим Работу (ранее не работавшим);
стремящимся возобновить
Гражданам,
проживающим в районах Крайнего
Севера и приравненных к ним местностям,
а также в районах и
Гражданам,
подвергнувшимся воздействию
2.2 Условия и сроки выплаты пособия по безработице
Данное
пособие выплачивается
Решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным
Каждый
период выплаты пособия по безработице
не может превышать 12 месяцев в
суммарном исчислении в течение
18 календарных месяцев, за исключением
случаев, предусмотренным
Гражданам,
уволенным из организаций в связи
с их ликвидацией либо сокращением
численности или штата
Для
гражданам, впервые ищущим работу (ранее
не работавших); стремящихся возобновить
трудовую деятельность после длительного
(более одного года) перерыва; уволенных
из организаций по собственному желанию
(за исключением лиц, уволенных по
собственному желанию по уважительным
причинам); уволенных за нарушение
трудовой дисциплины или другие противоправные
действия, предусмотренным
Общий период выплаты пособия по безработице не может превышать 24 календарных месяцев в суммарном исчислении в течение 36 календарных месяцев.
Пособия
по безработице выплачивается
Органы
государственной власти субъектов
РФ и органы местного самоуправления
могут устанавливать более
Гражданам, не достигшим возраста, необходимого для назначения пенсии по старости на общих основаниях (М.60 лет/ Ж.55 лет) и имеющий страховой стаж не менее продолжительностью не менее 25 (для мужчины) и 20 лет (для женщины), а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, предусмотренной ст. 27 и 28 Федерального закона Влтрудовых пенсиях в Российской ФедерацииВ», продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две календарные недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности.
Не
ранее чем за два года до наступления
возраста, дающее право на трудовую
пенсию по старости, гражданам, уволенным
связи с ликвидацией
3. Приостановление и прекращение пособия по безработице
3.1 Сокращение размера и приостановление пособия по безработице
Сокращение размера пособия по безработице может быть произведено на 25% на срок до одного месяца в случаях:
- неявки без уважительных причин на встречу с работодателем в течение трех дней со дня направления органами службы занятости
- отказа без уважительных причин явиться в органы службы занятости для получения направления на работу (учёбу).
Приостановление выплаты пособия по безработице может быть произведено на срок до 3 месяцев в случаях:
1) отказа в период безработицы от двух вариантов подходящей работы;
2) отказа
по истечении трёхмесячного
3) явки
безработного на
4) Увольнения
с последнего места работы (службы)
за нарушение трудовой
5) нарушения
безработным без уважительных
причин условий и сроков его
перерегистрации в качестве
6) Самовольного
прекращения гражданином
Выплата пособия по безработице не производится:
1) Отпуска по беременности и родам;
2) Выезда
безработного из места
3) Призыва
безработного на военные сборы,
3.2 Прекращение выплаты пособия по безработице
Содержащиеся
в любой отрасли права правовые
нормы сами по себе не порождают, не
изменяют и не прекращают правоотношений.
Для этого необходимо наступление
предусмотренных правовыми
Статьей 35 Закона РФ ВлО занятости населения в РФВ» определено, что по решению органов занятости выплата пособия по безработице может быть прекращена в следующих случаях:
Признания гражданина занятым:
Вз прохождение профессиональной подготовки, повышение квалификации или переподготовки
Вз по направлению органов службы занятости с выплатой стипендии;
Вз длительной (более одного месяца) неявки безработного в органы службы занятости без уважительных причин;
Вз переезда безработного в другую местность;
Вз получения пособия по безработице обманным путем либо попытки таковой;
Вз осуждения лица, получающего пособия по безработице, к наказанию в виде лишения свободы;
Вз назначения трудовой пенсии по старости, назначение досрочной пенсии для безработных,
Вз назначения пенсии по старости или пенсии за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
Вз отказа от посредничества органов занятости в трудоустройстве (по личному письменному заявлению гражданина);
Вз Основанием для прекращения социальных правоотношений является - смерть. При этом выплата суммы пособия по безработице, причитающейся безработному и недополученной в связи с его смертью, осуществляется в порядке наследования в соответствии с гражданским законодательством.
Во всех вышеперечисленных случаях выплаты рассматриваемого пособия прекращаются с одновременным снятием гражданина с учета в качестве безработного.
Заключение
В заключении данной работы можно подвести следующие выводы:
Государственное
регулирование обеспечения
Государство признает право каждого на достаточный жизненный уровень для него и его семьи, включая достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучшение условий жизни. Поэтому при безработице (потере работы) государство берет на себя обязанность осуществлять соответствующую социальную помощь.
Пособие
по безработице - денежная сумма, периодически
выплачиваемая в порядке
Несмотря на имеющиеся недостатки система основных гарантий социальной поддержки безработных, обеспечиваемая государством в нашей стране отлажена и довольно неплохо работает. Хочется посоветовать на низкую инерционность законодательной системы, не успевающую за изменением положения в сфере трудоустройства и занятости.
Что касается общественных работ, то считаю, что в целях урегулирования финансирования общественных работ на уровне субъектов федерации и местного самоуправления целесообразно было бы разработать нормативную базу по организации общественных работ и их финансирования на соответствующих уровнях.
В отношении оказания материальной и иной помощи безработным пока изменений не предвидится, хотя не мешало бы на местном уровне обеспечить дополнительные гарантии в этой форме поддержки в целях усиления социальной защищенности безработных граждан.
Считаю, что нам удалось достичь цели, поставленной в начале исследования, путем реализации поставленных перед нами задач и изучения данного вопроса.
Список используемой литературы
1. Конституция
РФ: принята всенародным
2. ВлТрудовой Кодекс российской ФедерацииВ» от 13.12.2001 №197 - ФЗ: (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. От 28.02.2008) Консультант плюс.
3. О
занятости населения в
4. О
государственной социальной
5. Власов В.И. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости населения в Российской Федерации: учебник Власов В.И. - изд. Москва, 2006.
6. Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения: учебник Сулейманова Г.В. - изд. Ростов - на - Дону, 2006.
7. Власов В.И., Крапивин О.М. Комментарий к Закону Российской Федерации О занятости и трудоустройстве населения: учебник Власов В.И., Крапивин О.М. - изд. Москва, 2007.
8. Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. Право социального обеспечения России: учебник/ Захаров М.Л., Тучкова Э.Г. - изд. Москва, 2001.
Информация о работе Безработица и адаптация в условиях современного рынка труда