Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 09:26, курсовая работа
Цель работы – составить бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров на базе автомобиля марки ЛАЗ – 4207.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
разработать план производственной программы;
рассчитать план МТС, ТО, ТР ПС;
рассчитать план по труду и кадрам;
Содержание
Основной задачей АТП является полное удовлетворение потребностей населения в автомобильных перевозках, рациональное использование подвижного состава, обеспечение безопасности и надлежащего качества перевозок пассажиров и сокращение транспортных издержек в народном хозяйстве. АТП обязаны систематически улучшать экономическую работу, совершенствовать методы перевозок пассажиров и изыскивать дополнительные резервы для снижения себестоимости и повышение рентабельности перевозок.
Спрос на автомобильные перевозки во многом определяется динамикой и структурой изменения объёмов производства в стране, а также платёжеспособностью предприятий и организаций всех отраслей экономики.
Автомобильным транспортом в России пользуются около 93 % общего населения страны, т.е. подавляющая часть грузов и пассажиров не может быть доставлена потребителям без автомобильного транспорта.
В связи с расширением интеграции экономики России в мировое сообщество, которое существенно ускорится после вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО), автотранспортная промышленность будет играть всё более важную роль в развитии страны. Одновременно российское транспортное законодательство, технические стандарты и нормативы будут приближаться к европейским. Автотранспортный бизнес станет более «прозрачным» с экономической и правовой точек зрения, но одновременно повысятся требования к качеству и эффективности работы перевозчика.
Независимо от пути развития автотранспортного предприятия, можно выделить общие направления развития: исследование рынка транспортных услуг; выбор вида деятельности (перевозки, автосервис, автомойка и т.п.); составление финансового плана и экономическая оценка проекта; оформление необходимой документации; приобретение оборудования и помещений.
Таким образом, чтобы обеспечить эффективную работу автотранспортных предприятий на рынке, нужно направить усилия на решение проблем, связанных с составлением финансового плана автотранспортного предприятия; с приобретением ПС и получением кредитов, а также с приобретением информационной базы о правовом регулировании их деятельности. Следовательно, планирование было и остаётся важнейшим инструментом хозяйственного руководства, используемым предприятиями всех форм собственности и размеров. Его назначение - установление целей и разработка предложений о путях их достижения. При этом ценность планирования заключается не столько в документе, называемом планом, сколько в анализе учитываемых в процессе планирования факторов, оценке их роли в повышении эффективности деятельности предприятия и возможности достижения целей, которые могут быть достигнуты в результате реализации мероприятий, намеченных к осуществлению по итогам анализа этих факторов.
Цель работы – составить бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров на базе автомобиля марки ЛАЗ – 4207.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
Работа структурно состоит из введения, 7-и частей, заключения и списка литературы.
ЛАЗ-4207 - междугородный автобус среднего класса выпускался Львовским автобусным заводом с 1990 г.
Кузов - вагонного типа, с несущим основанием, 2-дверцый (двери - одностворчатые выдвижного типа). Планировка сидений 4-рядная. Сиденья самолетного типа с регулируемым наклоном спинки и подголовником. Расположение двигателя - заднее. Сиденье водителя - подрессорное. регулируется по высоте, длине, массе, наклону подушки и спинки. Система отопления - жидкостная, использующая тепло системы охлаждения двигателя и независимого отопителя мод. 14.8106.
Модификации:
Вместимость:
- число мест для сидения - 41;
- общее число мест - 41;
- число служебных мест - 1;
Объем багажных отсеков, м - 4,1.
Снаряженная масса, кг - 9440
Макс. скоростъ, км/ч - 113
Время разгона до 60 км/ч, с - 45,0
Макс, преодолеваемый подъем, % - 20
Выбег с 50 км/ч, м – 1000
Тормозной путь с 60 км/ч, м - 32,1
Контрольный расход топлива при 60 км/ч, л/ 100 км – 16,8
Радиус поворота, м:
- по внешнему колесу - 7,8
- габаритный - 9,3
Двигатель.
Мод. КамАЗ-7483.10, дизель, V-обр., 8-цил., 120х130
мм, 11,75 л, степень сжатия 16, порядок работы
1-5-4-2-6-3-7-8; мощность 165 кВт (225 л.с.) при 2200
об/мин; крутящий момент 785 Н-м (80 кгс-м) при
1200-1400 об/мин; ТНВД - V-обр., подкач. насос
- поршневой, регулятор частоты вращения
- двухрежимный, воздушный фильтр - сухой
со сменным бумажным элементом и индикатором
засорения.
Трансмиссия.
Сцепление - двухдисковое, привод выключения - гидравлический
с пневматическим усилителем. Коробка
передач 5-ступ., синхронизаторы на II-V передачах,
передат, числа: I-7,82; II-4,03; III-2,50; IV-1,53; V-1,0;
ЗХ-7,38. Карданная передача состоит из одного
вала. Главная передача - одинарная, гипоидная,
передат. число 3,73.
Колеса и шины.
Колеса - дисковые, ободья - неразборные 8,25-22,5, крепление на 1 О шпильках. Шины - бескамерные 1 1R22,5 (280R572), мод. И-336-ДЗМА, НС - 16, рисунок протектора - дорожный, давление в шинах передних и задних 6,5-6,7 кгс/см . Число колес 6+1.
Подвеска.
Зависимая, передняя - на двух пневмобаллонах,
поперечная И три продольных штанги, два
амортизатора; задняя на четырех пневмобаллонах,
А-образная и две продольных штанги, четыре
амортизатора.
Тормоза.
Рабочая тормозная система - двухконтурная,
с пневматическим приводом, барабанными
механизмами (диаметр 410 мм, ширина накладок
180 мм), разжим - клиновой. Стояночный тормоз
- на механизмы задних колес с пружинными
энергоаккумуляторами, привод - пневматический.
Запасной тормоз совмещен со стояночным.
Вспомогательный тормоз - моторный замедлитель
с электропневматическим приводом. Давление
в пневмоприводе 6,2-8,2 кгс/м кв. Имеется
предохранитель против замерзания конденсата
абсорбционного типа.
Рулевое управление.
Мод. «Чепель-Бендиберика» С-500. Рулевой механизм - винт с шариковой гайкой и сектор, гидроусилитель, передат. число 21,0. Ном. давление в системе усилителя 1 40 кг/см кв. Люфт рулевого колеса до 120.
Рассчитаем показатели работы автобусов за год.
Авто-дни в хозяйстве:
АДх = Асс ´ Дк = 19´365 = 6935 (авто-дн.)
Авто-дни в работе (эксплуатации):
АДэ = АДсс ´ αв ´ Дк= 19 ´ 0,89 ´365 = 6172,15 (авто-дн.)
Общая вместимость парка:
Апсс = Асс ´ qа = 19 ´ 41 = 779 чел.
Авточасы в эксплуатации:
Ачэ = Тн ´ Адр = 12 ´ 6172,15 = 74065,8 ч.
Суточный производительный пробег:
Lсут.пр. = L сут ´β = 88 ´ 0,78 = 68,64
Пассажирооборот за год:
Р пасс.км = Lсут.пр. ´ ga ´γн ´ Адр
Р пасс.км = 68,64 ´ 41´ 0,69 ´ 6172,15 = 11985238
Объём перевозок с пассажирами.
Qдн = P / L =11985238 / 8 = 1498154,75 (пас.)
Общий пробег всех автобусов за год:
Lобщ = Lсут ´ Адр общ = 88 ´ 6172,15 = 543149,2
Выработка на одно пассажироместо:
Вп = Q / Апсс = 1498154,75 /779 = 1923 пасс.
Выработка на одно пассажироместо в пасс./км.:
Впк = Р / Апсс = 11985238 / 799 = 15000,2 пасс./км.
Сведем рассчитанные данные в таблицу, табл.1.
№ п/п |
Наименование основных показателей |
Ед.измерения |
Итоговые показатели |
1 |
Авто-дни в хозяйстве |
авто-дн. |
6935 |
2 |
Авто-дни в работе (эксплуатации) |
авто-дн. |
6172,15 |
3 |
Общая вместимость парка |
Чел. |
779 |
4 |
Суточный пробег |
Км. |
88 |
5 |
Авточасы в эксплуатации |
Ч. |
74065,8 |
6 |
Суточный производительный пробег |
Км. |
68,64 |
7 |
Пассажирооборот за год |
Пасс./км. |
11985238 |
8 |
Объём перевозок с пассажирами |
Пасс. |
1498154,75 |
9 |
Общий пробег всех автобусов за год |
Км. |
543149,2 |
10 |
Выработка на одно пассажироместо |
Пасс. |
1923 |
11 |
Выработка на одно пассажироместо в пасс./км |
пасс./км |
15000,2 |
Определяем расход топлива на пробег:
Тп = (Нр ´ Lобщ)/100 = (16,8´543149,2)/100 = 91249 л.
Определяем расход топлива на зимние месяцы:
Тз = Тп ´ 6 ´10%/100´12 = 91249 ´ 6 ´ 10/100´12 = 4562,45 л.
Определяем расход топлива на внутригоражные нужды:
Тг = Тп ´ 0,5%/100 = 456,24 л.
Общий расход топлива:
Тобщ = Тп + Тз + Тг = 91249 + 4562,45 + 456,24 = 96267,69л.
Определяем экономию топлива в литрах:
Тэ = П% ´ Тобщ = 0,05 ´ 96267,69 = 4813,38 л.
Определяем расход топлива по плану:
Тпл = Тобщ – Тэ = 96267,69 – 4813,38= 91454,31 л.
Определяем расход топлива в тн.
Тпл.тн = Тпл ´ γ / 1000 = 91454,31 ´ 0,83 /1000 = 75,90тн.
Определяем стоимость топлива по плану:
Тпл = Тпл ´ Цл = 91454,31 ´ 38 = 3475263,78 руб.
Определяем стоимость сэкономленного топлива:
Тэкон. = Тэ ´ Цл = 4813,38 ´38 = 182 908,44 руб.
Определяем сумму премии за экономию топлива:
Пэк = Тэк ´ 0,5 = 182 908,44 ´ 0,5 = 91454,22 руб.
Определяем расходы по статье топливо:
Зтоп = Тпл.руб. + Пэк = 3475263,78 + 91454,22 = 3566718 руб.
Стоимость 10 пасс.км по статье «топливо»:
С10пасс.км = Зтоп ´10 / Рпасс.км = 3566718 ´ 10 /11985238 = 2,97 руб.
2. Определяем расход моторных масел, трансмиссионных масел и консистенции смазки
Расход моторного масла:
Рммпл = Нр мм ´ Тобщ / 100 = 3,0 ´ 96267,69 / 100= 2888,03кг.
Определяем стоимость моторного масла:
Рмм = Рммпл ´ Ц = 2888,03 ´ 40 = 115521,2 руб.
Определяем расход трансмиссионных масел:
РТМпл = Нртм ´ Тобщ / 100 = 0,4 ´ 96267,69 /100 = 385,07кг.
Определяем стоимость
РТМпл = РТМпл ´ Ц = 1119,5 ´ 540 = 604541 руб.
Определяем расход консист. Смазки:
Ркспл = Нркс ´ Тобщ / 100 = 0,35 ´ 279879,9 /100 = 979,6 кг.
Определяем стоимость консист. Смазки:
Ркс = Ркспл ´ Ц = 979,6 ´ 320 = 313472 руб.
Определяем расход по плану ГСМ:
Ргсм = Рмм Ртм + Ркс = 1567327 + 604541 + 313472 = 2485340 руб.
3. Расход по обтирочным
Определяем затраты на обтирочные материалы:
Ром = Асс ´ Ном ´ Ц = 19 ´ 17 ´ 10 = 3230 руб.
4. Расходы на запасные части проведение ТО
Затраты по запасным частям:
Ззч = Нзч ´ Lобщ ´ Ки ´ К1 ´ К2 ´ К3 / 1000 = 8,17 ´ 1579099 ´ 1,06 ´ 0,9 ´ 1,1 ´ 0,9 = 12184704 руб.
Затраты по материалам на 1000 км. Пробега для То и ремонта:
Зм = Нрзм ´ Lобщ ´ Ки / 1000 = 8,12 ´ 1579099 ´ 1,06 = 13591620 руб.
5. Расчет затрат по автошинам.
Определяем плановую потребность в автошинах с учетом перепробега:
Nаш = Lобщ ´ nш /Lг ´ К = 1579099 ´ 4 / 75000 ´ 1,02 = 83
Определяем сумму затрат на восстановление износа и ремонт автошин:
Звр = Нрвр ´ Ц ´ Lобщ ´ nш / 100 ´ 1000 = 1,13 ´ 7000 ´ 1579099 ´ 1/100 ´ 1000 = 1230276 руб.
Определяем число сэкономленных автошин:
Nэк аш = Lбщ ´ n ´ К / Lчш = 1579099 ´ 4´ 0,02/75000 = 17
Определяем стоимость сэкономленных автошин:
Саш экон = Ц1ш ´ Nаш = 7000´17 = 11900 руб.
Определим сумму премии:
Пэк ш = 50% ´ Саш экон / 100% = 5950 руб.
Определяем общую сумму затрат по статье «Ремонт и восстановление а/шин»
З а/ш общ = Звр + П эк.ш = 1230276 + 5950 = 1236226 руб.
1. Расчет численности водителей:
Рабочие дни:
Др = Дк – Дв – Дпр –До = 365 – 103 – 10 –24 = 228 дней
Общее время работы автомобилей:
Тр = Асс ´ Др ´ Тн = 19 ´ 228 ´ 12 = 51984 часа
Годовой фонд:
Фгод = (Дк – Дв – Дпр –До) ´ tсм = 228´8 = 1824 часа
Расчет численности водителей:
Nвод = Тр / Фгод = 51984/1824 = 29 чел.
2. Расчет фонда заработной платы работников АТП
Определим тарифную ставку за 1 час работы рабочего первого разряда:
Ср1р = Зпмин ´6 / Фмес = 3000 ´ 6 / 169 = 106,5 руб.
Определим тарифную ставку за 1 час работы рабочего третьего класса:
Ср3кл = Ср1р ´ Ктр = 106,5 ´ 1,21 = 128,9 руб.
Определим тарифную ставку за 1 час работы рабочего первого класса:
Ср1кл = Ср3кл ´ Ктр = 128,9 ´ 1,25 = 161,1 руб.
Определим сумму месячной заработной платы водителя 1 класса:
Зпмес = Ср1кл ´ Nчас + Сзр ´ Тчас + премия + РК + ДВ = (161,1 ´ 22)´2 = 8860,5 руб.
Доплата к заработной плате составит:
Д = ФЗП´Кд = 8860,5´12´0,1 = 10632,6 руб.
Дополнительная заработная плата:
П% = До ´ 100% / (Дк – Дв – Дп – До) + 1% = 11,5%
ФЗПдоп = (ФЗП + Д)´П%/100 = (8860,5´12 + 10632,6)´11,5/100 = 13450 руб.
Общая заработная плата 1 водителя составит:
ФЗПобщ = 8860,5´12 + 10632,6 + 13450 = 130408 руб.
Расчет социальных отчислений:
Осоц = ФЗПобщ ´ П%/100% = 130408 ´ 30,2 / 100 = 39383 руб.
Годовой фонд заработной платы составит:
Информация о работе Бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров