Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2015 в 09:26, курсовая работа
Цель работы – составить бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров на базе автомобиля марки ЛАЗ – 4207.
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
разработать план производственной программы;
рассчитать план МТС, ТО, ТР ПС;
рассчитать план по труду и кадрам;
ФЗПг = Осоц + ФЗПобщ = 130408 + 39389 = 169797 руб.
Всех водителей:
ФОТ = 169797´29 = 4924113 руб.
Определим размер амортизационных отчислений.
Норматив отчислений на 1000 км:
Нотч = На% ´ Сопф ´Lгод/100 ´ 1000 = 9,1´270000´83110´7/100´1000 = 318,37 руб.
Амортизационные отчисления:
Аотч. = На%.Сопф / 100 = 9,1 ´ 270000/100 = 24570 руб.
Амортизация общая парка:
Агод =Аотч ´ Асс = 24570 ´ 19 = 466830 руб.
Затраты на ТО и РТ составят:
Зто рт = Нз Lобщ ´ Ки/ 1000 = 318,37 ´ 83110´1,06/1000 = 28047 руб.
Накладные расходы:
Зн.р. = ФОТ ´П% / 100% = 4924113 ´ 5 / 100 = 246205 руб.
На основе выполненных расчетов составим смету затрат на производство и произведем калькуляцию себестоимости транспортной продукции, табл.2.
Таблица 2 – Смета затрат и калькуляция стоимости транспортной продукции
№ п/п |
Статьи затрат |
Затраты в руб. |
Себестоимость, 10 пасс/км |
1 |
Заработная плата, полная |
4924113 |
28,57 |
2 |
Топливо |
10096671 |
58,59 |
3 |
Эксплуатационные материалы |
2485340 |
14,42 |
4 |
Восстановление и ремонт автошин |
1236226 |
7,17 |
5 |
Амортизация |
466830 |
2,71 |
6 |
Запасные части |
13591620 |
78,87 |
7 |
Затраты на ТО и ТР |
28047 |
0,16 |
8 |
Накладные расходы |
246205 |
1,43 |
9 |
Всего по смете |
33075052 |
191,93 |
Определение средней доходной ставки на 10 пасс/км.
Д = Т ´ Q ´ Ки = 200 ´ 215416 ´ 1,06 = 45668192 руб. или 73,07 на 10 км/пасс.
Определение уровня общей рентабельности:
Р = (45668192 – 33075052) ´ 100%/ 33075052 = 38%
Расчет срока окупаемости:
То = (270000´19 +33075052´3/12 )/ (45668192 – 33075052) = 1,06<6,5
Качество и эффективность перевозки пассажиров городскими автобусами в большей степени зависит от уровня технической подготовки подвижного состава и пока не соответствует в полной мере действующим российским и мировым стандартам.
Выполнение анализа производственно-хозяйственной деятельности АТП требует его четкой организации, т.е. системы рациональных скоординированных действий для изучения объекта в соответствии с поставленной целью.
Руководство проведением анализа осуществляет, как правило, начальник экономической службы АТП, а основными исполнителями являются ее сотрудники. Для квалифицированной оценки деятельности организации или отдельных подразделений необходимо привлекать специалистов соответствующего профиля.
До начала анализа должен быть составлен план, в котором намечен круг вопросов, подлежащих изучению, установлен срок завершения работы и распределены обязанности между исполнителями.
Степень использования основных фондов предприятия оказывает большое влияние на уровень выполнения плана, себестоимость перевозок и рентабельность работы предприятия. Анализ начинается с изучения структуры и технического состояния основных фондов. Структура основных фондов может изменяться за анализируемый период времени. К примеру, увеличение стоимости производственных фондов, предназначенных для технического обслуживания, ремонта и хранения автомобилей в расчете на один списочный автомобиль, характеризует улучшение условий для технического обеспечения подвижного состава за анализируемый период.
При анализе выполнения плана перевозок определяют уровень выполнения плана по всем видам перевозок (грузовым, автобусным и таксомоторным), степень использования подвижного состава и других основных фондов, влияние отдельных эксплуатационных и организационных факторов на выполнение плана перевозок, экономию живого и овеществленного труда и резервы роста. На основе анализа разрабатывают рекомендации по устранению выявленных потерь и использованию резервов 'роста объемов перевозок. Анализ выполнения плана перевозок должен проводиться в тесной взаимосвязи с анализом выполнения плана по производительности труда, себестоимости, доходам и прибыли.
Согласно проведенным расчетам план перевозок АТП составляет 5201,25 авто-дней или 62415 часов в эксплуатации. При этом планируемый пассажирооборот за год должен составить 215416 чел.
Анализ выполнения плана перевозок начинают со сравнения фактически выполненного объема перевозок и транспортной работы с плановыми показателями и отчетными данными за предыдущий период, а также сравнения фактического объема доходов с плановым. В результате определяют увеличение или уменьшение объема выполненных перевозок или объема доходов (по каждому виду) по сравнению с планом и предшествующим периодом.
Большое значение имеет анализ ритмичности перевозок по месяцам и в течение каждого месяца. Нарушение ритмичности перевозок приводит к недостаточному использованию производственных мощностей, срыву выполнения планов предприятий и организаций грузовладельцев, к необходимости сверхурочных работ.
В том случае, если при общем росте перевозок в течение отчетного периода в отдельные месяцы наблюдается снижение объема перевозок, проводят анализ и определяют причины этого снижения. Эти причины могут зависеть от работы предприятия и не зависеть от нее вследствие бездорожья и других неблагоприятных условий труда. Для более полной характеристики ритмичности работы АТП следует провести анализ плановых и отчетных данных о среднесуточном объеме перевозок по декадам или неделям месяца.
Следующим этапом анализа выполнения плана перевозок является определение степени влияния каждого эксплуатационного показателя на выполнение плана перевозок. При этом выявляют причины, вызвавшие отклонение отчетных эксплуатационных показателей от плановых и дополнительные возможности повышения производительности автомобилей в результате улучшения эксплуатационных показателей.
Успешное выполнение плана автомобильных перевозок в значительной степени зависит от технической подготовки подвижного состава к выполнению перевозок, которая характеризуется коэффициентом технической готовности. Общая оценка качества работы технической службы может быть дана в результате сравнения планового и фактического значений коэффициента технической готовности. Для более подробного анализа необходимо определить плановое число технических обслуживаний, объем работ по текущему ремонту и количество капитальных ремонтов и сравнить их с фактическим количеством и объемом воздействий, выполненных за отчетный период Число технических воздействий при планировании определяют по известной методике цикловым' расчетом. Расчеты выполняются по каждой модели, различным группам автомобилей по сроку их службы и условиям перевозок.
Затраты на ТО и РТ по данному предприятию составляют 28047 руб.
В практике часто получается, что фактический пробег автомобилей за отчетный период значительно отличается от планового. В этом случае необходимо пересчитать плановые задания по количеству и объему технических воздействий на фактический пробег автомобилей. Эту корректировку можно выполнить умножением планового числа воздействий (или по текущим ремонтам- планового объема работ) на коэффициент, который определяется как отношение фактического пробега к плановому.
Анализ выполнения плана технических обслуживаний и ремонтов проводят по каждому виду технического обслуживания и ремонта. При этом должны быть установлены: степень выполнения запланированной периодичности выполнения технических обслуживаний и ремонтов; степень выполнения запланированного объема работ по каждому виду технического обслуживания и ремонтам и оценка качества их выполнения; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих и уровень механизации работ; простой автомобилей в ТО-2, текущих и капитальных ремонтах; межремонтные пробеги автомобилей.
В результате анализа по техническому обслуживанию и ремонтам подвижного состава должна быть выявлена организация работ на всех участках технической службы предприятия и дана оценка их работы. Для оценки используют плановые и фактические удельные результирующие показатели работы технической службы: межремонтные пробеги автомобилей; трудоемкость технических обслуживаний и текущих ремонтов на 1000 км пробега; простой автомобилей в ТО-2 и капитальном ремонте в днях и простой автомобилей в текущих ремонтах ,в днях на 1000 км пробега; количество возвратов автомобилей с линии по техническим неисправностям; затраты на технические обслуживания и текущие ремонты на 1000 км пробега; производительность труда ремонтно-обслуживающих рабочих; коэффициент технической готовности автомобильного парка.
На каждом АТП должна проводиться систематическая работа по повышению технической готовности автомобильного парка и снижению затрат на ремонты. Это возможно осуществить благодаря своевременному качественному выполнению технических обслуживаний, повышению культуры вождения водителей, а также вследствие повышения качества технических воздействий.
Выполнение производственной программы по перевозкам зависит от своевременного и полного обеспечения предприятия необходимыми материальными ресурсами: топливом, смазочными материалами, запасными частями.
Определяем расход по плану ГСМ на данном предприятии составляет 2485340 руб.
Анализ состояния материально-технического снабжения на предприятии начинают с проверки заявок на материальные ресурсы. Устанавливают их соответствие потребностям предприятия по количеству и срокам поставки, проверяют наряды на централизованное снабжение, прямые договоры с поставщиками, своевременность поступления запасных частей и материалов, их качество. Несвоевременное или неполное снабжение запасными частями, материалами отрицательно сказывается на выполнении производственной программы предприятия.
Анализ обеспеченности предприятия запасными частями и материалами и их расхода проводится по материалам оперативно-технического и бухгалтерского учета на основе данных о поступлении и расходе материалов, топлива, запасных частей в натуральных единицах (в том числе для нужд своего предприятия и на сторону), об использовании материальных ресурсов.
При анализе расходования материалов должна быть дана оценка выполнения плана мероприятий по их экономии. При этом особое внимание заслуживают: контроль за расходованием топлива (осуществляется во время проведения оперативного анализа); технические мероприятия по улучшению технического состояния подвижного состава; повышение квалификации водителей и рабочих по ТО и Р подвижного состава.
Анализ производительности труда проводится методом сравнения с производительностью за предшествующие периоды. В результате определяются темпы роста производительности труда и изучаются факторы, обусловившие полученные результаты.
Задачами анализа производительности труда являются: определение выполнения планового задания по повышению производительности труда; выявление влияния отдельных факторов на достигнутый уровень производительности труда, подготовка предложений по дальнейшему ее повышению. Для решения этих задач необходимо установить достигнутый уровень производительности труда. Он может определяться в натуральных показателях (тонно-километрах, пассажирокилометрах или платных километрах); в условно-натуральных показателях (приведенных тонно-километрах) и денежных показателях (сумме валовых доходов на одного среднесписочного работника и одного водителя как основного рабочего АТП). Сравнением фактического уровня производительности труда с плановым определяется выполнение плана по производительности труда. Учитывая то, что транспортная продукция создается на линии при непосредственном участии водителей, в то время как другие работники принимают только косвенное участие в ее производстве, при анализе динамики показателей производительности труда необходимо изучить изменение состава работников предприятия. При увеличении доли водителей в общей численности персонала растет производительность труда.
Наряду с оценкой производительности труда водителей следует также определять и оценивать в динамике производительность труда рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Так как эта категория работников не принимает непосредственного участия в перевозках, то результаты их труда целесообразно оценивать косвенным показателем - пробегом автомобилей, приходящимся на одного работника.
Информация о работе Бизнес-план автотранспортного предприятия по перевозке пассажиров