Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:44, доклад

Описание работы

Целью бизнес-плана является:
Обоснование рентабельности второй очереди развития ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
Удовлетворение спроса населения г. Новосибирска в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Новосибирска и Новосибирской области, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.

Файлы: 1 файл

План по бизнесу.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

Цены на элементы кровельного покрытия и водосливной системы представлены в таблице 3.2.

Таблица3.2 
Прогноз цен на элементы кровельного покрытия и водосливной системы

 

Цены (руб.)

Финский материал

Металл оцинк., покрытый полимером

Металл черный покрытый полимером

1. Желоб  (м.п.)

50

40

30

2. Воронка  (HIT.)

100

80

60

3. Копево (тт.)

70

50

40

4. Кронштейн  желоба (шт.)

20

20

20

5. Кронштейн  водостока (шт.)

35

35

30

6. Конек  простой (мл.)

40

30

25

7. Конек  фигурный (мл.)

85

55

45

8. Переход  в желоб (шт.)

25

20

15

9. Ендовах  (шт.)

40

30

20

10. Фронтонное  покрытие (м.п.)

40

30

25

11. Оконный  огнив (м.п.)

25

20

15

12. Опок  от стены (шт.)

25

20

15

13. Металлическая  черепица (шт.)

220

150

90

14. Водосточная  труба (мл.)

70

50

40


Примечание: стоимость монтажа  кровли составляет 30-50% от стоимости  материалов.

Сегменты управляемого рынка годового потребления продукции цеха в  номенклатуре и по уровню цен (по группам потребителей - 1,2,3) представлены в таблице 3.1 (графы 5-7).

3.3. Прогноз продаж готовой продукции

Коммерческая стратегия бизнеса  учитывает сезонные колебания спроса на готовую продукцию, однако кадровая политика фирмы предполагает одной из целей успешной работы - сохранение и укрепление высококвалифицированных специалистов в течение всего календарного периода.

В силу этого фирмой зарезервированы  складские помещения для запасов  готовой продукции и заготовок  с тем, чтобы в весен-не-летний и осенний периоды (периоды пика спроса на продукцию цеха) компенсировать спад уровня спроса в зимний период времени. Одновременно, для выбранной тактики производства и реализации продукции потребуются резервы финансовых ресурсов для первоначальной закупки металла и полимеров в осен-не-зимний период 2002-2003 гг., что учтено в производственном и финансовом планах фирмы (см. ниже). Для предоставления расчетов прогноза продаж готовой продукции цеха целесообразно принять сезонные периоды спроса на продукцию по кварталам (см. таблицу 3.3).

Принятая на фирме практика "скользящего  графика" отпусков позволяет осуществлять производство в течение всех 12 календарных  месяцев года. Исходя из этого, а  также данных таблицы 3.3, получаем прогнозируемый объем продаж (объем оборота) в год приусловии полного освоения производственной мощности цеха: 975030х4 кв.= 3900120 (руб.).

Таблица3.3 
Прогноз продаж готовой продукции в квартале, руб.

Наименование  продукции

Объем выпуска в квартал по элементу (по виду материала)

Вид материала

Всего по элементу

Финский

Оцинкованный

   

Черный

       

Цена ед.

Кол. В квадр

Объем выпуск в квадр.

Цена ед.

Кол. В квадр

Объем выпуск в квадр.

Цена ед.

Кол. В квадр

Объем выпуск в квадр.

Кол. В квадр

Объем выпуск в квадр.

1. Желоб  (м.п.)

50

200

10000

40

320

12800

30

280

8500

800

31200

2. Воронка  (шт.)

100

13

1300

80

33

2640

60

20

1200

67

5140

3. колено (шт.)

70

300

2100

50

110

5500

40

60

2400

200

10000

4. Кронштейн  желоба (шт.)

20

140

6000

20

750

15000

20

450

9000

1500

30000

5. Кронштейн  водостока (шт.)

35

 

4900

35

280

9800

30

280

6300

700

21000

6. Конек  простой

40

160

6400

30

320

9600

25

320

8000

800

24000

7. Конек  фигурный (м.п.)

85

40

3400

55

200

11000

45

160

720

400

21600

8. Переход  в желоб (шт.)

25

53

1325

20

107

2140

15

107

1605

267

5070

9. Ендовая  (шт.)

40

53

2120

30

107

3210

20

107

2140

267

7470

10. Фронтонное  покрытие (м.п.)

40

106

4240

30

267

8010

25

160

4000

533

16250

11. Оконный  отлив (м.п.)

25

120

3000

20

720

14400

15

360

5400

1200

22800

12. Отвод  от стены (шт.)

25

40

1000

20

160

3200

15

200

3000

400

7000

13. Металлическая  черепица (шт.)

220

1000

220000

150

2000

300000

90

2000

180000

5000

700000

14. Водосточная  труба (мл.)

70

150

10500

50

900

45000

40

450

18000

1500

73500

Итого по цеху

                   

975030


Тактика освоения полной производственной мощности цеха и выхода на рынок  сбыта представлена в Маркетинг-плане (см. разд. 5).

3.4. Конкурентный анализ

На рынке сбыта жестяных изделий  г. Новосибирска и Новосибирской  области фирма "СТРОЙ-МАРКЕТ" занимает достаточно устойчивое положение, судя уже хотя бы потому, что в предыдущие годы работы на этих рынках предприятие не имело проблем со сбытом готовой продукции. Тем не менее, появление на региональном рынке все возрастающих объемов конкурирующей продукции из других регионов заставляет фирму вести своевременный и точный учет изменяющихся обстоятельств с целью обеспечения гарантий для сбыта своей продукции в необходимых (запланированных) объемах и по целесообразной с точки зрения рентабельности цене.

Противодействие конкурентам из других регионов, поставляющим в Южно-Российский регион родственную продукцию, ООО "Строй-Маркет" осуществляет методом "ценовой дискриминации", установив розничные цены на свою продукцию ниже, чем у конкурентов. Такая мера существенна прежде всего для сектора рынка с относительно малообеспеченными потребителями, где велика эластичность спроса от цены.

Значимой для инвестиционного  замысла и коммерческой стратегии  предприятия является деятельность на местном рынке Санкт-Петербургской  фирмы "Питер", фирмы "CONSUL LTD" (г. Москва) и фирмы "Алина" (г. Новосибирск). Сравнительный анализ цен на продукцию конкурентов приведен в таблице 3.4.

Относительно высокие цены у  конкурентов на элементы кровельного  покрытия и водосливной системы  предопределяются, в частности, дополнительными издержками на транспортные расходы у иногородних фирм и предпочтением у фирмы "Алина" (г. Новосибирск) изделий с дорогостоящим покрытием (см. табл. 3.4).

Таблица3.4 
Анализ цен конкурентов

Наименование  товара

Цена единицы товара, (US S)

Фирма "Питер"

Фирма "CONSUL"

Фирма "Алина"

1. Кровельное  покрытие (лист 1.04х2.47)

25,0

 

17,77

2. Конек  (2.10)

8.3

15.05

17.98

2а.Набор

8.3

   

3. Металло-черепица (КВ.М)

 

13.0-21.0

 

4. Воронка

 

26.3

10,77

5. Колено

 

7.15

17.25

6. Кронштейн  желоба

 

3.77

4.0

7. Кронштейн  водостока

 

3.66

7.25

8. Труба  водостока (1,0)

 

10,81

16.76

9. Желоб  (2.0)

   

10,38


Конкурент, фирма "Алина", судя по данным таблицы 3.4, ориентирован на один из управляемых сегментов рынка  ООО "Строй-Маркет", а именно на 1-й сегмент (см. прогноз цен ООО "Строй-Маркет" - табл. 3.2), где уровень доходности потребителя наибольший. В данном секторе имеет место неэластичный спрос от цены и, следовательно, фирме ООО "Строй-Маркет" нецелесообразно использовать здесь метод "ценовой дискриминации".

Не уходя с этого сектора  полностью (см. табл. 4.1), фирма ООО "Строй-Маркет" так строит свою коммерческую стратегию, чтобы иметь наибольшую долю продаж во 2-м и 3-м секторах рынка, где  относительно высок уровень эластичности спроса от цены и при относительно низких иенах можно добиться удовлетворяющих фирму финансовых результатов (см. табл. 3.3 и 4.1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН. РАСЧЕТ  ОБЪЕМА ОБОРОТА, СЕБЕСТОИМОСТИ,  ПРИБЫЛИ, РЕНТАБЕЛЬНОСТИ

Производственный план цеха элементов  кровельного покрытия и водослива  формируется исходя из:

    1. квартального спроса на продукцию цеха и прогноза продаж элементов в разрезе номенклатурных единиц и выбранных секторов рынка (см. табл. 3.3);
    2. цены за единицу изделия в зависимости от исходного материала и его покрытия (см. табл. 3.2);
    3. цены на единицу исходного материала (см. табл. 4.2). По результатам анализа местного и регионального рынков сбыта товаров предприятия сводные данные по объемам производства представим в виде таблицы 4.1.

Таблица 4.1 
Объемы выпускa элементов кровельного покрытии и водослив в системы в натуральном выражении в квартал

Наименование  элемента

Kол-во в квадр.

Объемы выпуска продукции по ассортиментным группам и по исходному материалу

Финский материал

Металл, оцинк., покрытый полимером

Металл черный, покрытый

1. Желоб  (мл.)

800

200

320

280

2. Воронка  (шт.)

67

13

33

20

3. Колено Coir

200

30

110

60

4. Кронштейн  желоба (шт.)

1500

300

750

450

5. Кронштейн  водостока Лиг.

700

140

280

210

6. Конек  простой (мл.)

800

160

320

320

7. Конек  фигурный (мл.)

400

40

200

160

8. Переход  в желоб (шт.)

267

53

107

107

9. Ендовах  (шт.)

267

53

107

107

10. Фронтонное  покрыт. (м.п.)

533

106

267

160

11. Оконный  отлив (мл.)

1200

120

720

360

12. Отвод  от стены (шт.)

400

40

160

200

13. Металлическая  черепипа (шт.)

5000

1000

2000

2000

14. Водосточная  труба(M.n.U0.88M)

1500

150

900

450


Таблица4.2 
Цены на материалы кровельного покрытия

Наименование  материала (ед. изм.)

Цена ед., (руб.)

Примечание

1. Металл  черный, т

2500

 

2. Металл  оцинкованный, т

4300

 

3. Финский  материал, 1 лист тонна

125 9266

Размер 125х250х0.5

4. Полимер  (порошок), за 1 кг за 1 тонну

7-10 8500

Цена  полимера - cредняя


 

 

 

 

Таблица4.3 
Нормы расхода материала ва элемент кровельного покрытии . водосливной системы

Нaименование элементa

Расход материала на единицу  изделия, кг

Металл (черв.)

Полимер для покрытия

1. Желоб

1,4

0.08

2. Воронка

1.5

0.6

3. Колено

0.8

0.3

4. Кронштейн  желоба

0.55

0.011

5. Кронштейн  водостока

0.55

0.011

6. Конек  простой

2.5

0.15

7. Конек  фигурный

3.0

0.16

8. Переход  в желоб

2.5

0.3

9.Ендовая

5,0

0.6

10. Фронтонное  покрытие

5.0

0.6

     

11. Оконный  отлив

1.4

0,3

12. Отвод от стены

4.0

0.08

13. Металлическая  черепица

15.0

0.6

14. Водосток

1.3

0.015


Исходя из плана производства в  натуральном выражении (табл. 4.1), норм расхода исходных материалов на один элемент (табл. 4.3), цен на единицу  исходных материалов, рассчитана потребность в материалах (в натуральном и стоимостном выражении) на квартальную производственную программу цеха. Результаты расчетов приведены в таблице 4.4.

Информация о работе Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий