Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 00:44, доклад

Описание работы

Целью бизнес-плана является:
Обоснование рентабельности второй очереди развития ООО "СТРОЙ-МАРКЕТ" путем организации цеха изготовления элементов кровельного покрытия и водосливной системы по новой технологии покрытия изделий полимерным материалом;
Удовлетворение спроса населения г. Новосибирска в названных строительных материалах и обеспечение оптовых поставок кровельных элементов строительным и торгующим организациям г. Новосибирска и Новосибирской области, что соответствует приоритетным направлениям социально-экономического развития области.
Получение прибыли фирмы, достаточной для погашения заемных средств и накопления чистой прибыли для дальнейшего увеличения фондов потребления работников фирмы и развития производства, своевременный и полный возврат кредитных средств.

Файлы: 1 файл

План по бизнесу.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

Таблица4.4 
Потребность и стоимость материалов на квартальную производственную программу цеха, руб.

Наименование

 

Итого

Финский материал Полимер

Оцинков. металл Полимер

Черн. металл Полимер

Кол-во, кг

Ст-ть

Кол-во, кг

Ст-ть

Кол-во, кг

Ст-ть

1

2

3

4

5

6

7

8

1.Желоб

880

2595 
2595

448 
256

1926 
218 
2144

392 
22.4

980 
190 
1170

5909

2. Воронка

20

185 
185

50 
19.8

213 
168 
381

30 
12

75 
102 
177

743

3. Колено

24

222 
222

88 
26.4

378 
224 
602

48 
18

120 
153 
273

1097

4. Кронштейн  желоба

165

1529 
1529

413 
8.25

227 
20 
297

248 
5

620 
42 
662

2488

5. Кронштейн  водостока

77

714 
714

154 
3.08

662 
26 
688

116 
2.31

289 
20 
309

1711

6. Конек  простой

400

3706 
3706

800 
48

3440 
408 
3848

800 
48

2000 
408 
2408

9962

7. Конек  фигурный

120

1112 
1112

600 
32

5560 
222 
5832

480 
25.6

1200 
212 
1417

8361

8. Переход  в желоб

133

1227 
1227

268 
32.1

1150 
223 
1423

268 
32.1

669 
221 
942

3592

9. Ендовая

265

2456 
2456

535 
64,2

2301 
546 
2847

535 
64.2

1338 
546 
1884

7187

10.Фронтонное  покрытие

530

4911 
4911

1335 
160.2

5741 
1362 
7103

800 
96

2000 
816 
2816

14830

11. Оконный  отлив

168

1557 
1557

1008 
216

9340 
1836 
11176

504 
108

1260 
918 
2178

14911

12. Отвод  от стены

168

1483 
1483

640 
12.8

2752 
109 
2861

800 
16

2000 
136 
2136

6480

13. Металлическая  черепица

15000

138990 
138990

30000 
1200

129000 
10200 
139200

30000 
1200

75000 
10200 
85200

3633980

14. Водосточная  труба

195

1807 
1807

1170 
13.5

5031 
115 
5146

585 
6.75

1463 
57 
1520

8473

I. Итого потребность металла

17537

37509

35606

 

Итого стоимость металла

162494

167721

89014

419229

II. Итого потребность полимера

 

1836.33

1656.36

 

Итого стоимость полимера

 

15808

14078

29886

III. Итого стоимость исходных  материалов металла

162449

183529

103092

449115


В структуре издержек цеха стоимость  материалов на квартальную производственную программу занимает самый большой  удельный вес. Поэтому расчет затрат по этой статье себестоимости произведен подробно.

Остальные элементы затрат в структуре  себестоимости продукции цеха рассчитаны по стандартным нормативным требованиям  и в расчете на месячную производственную программу цеха выглядят следующим  образом (табл. 4.5).

 

 

 

 

 

 

 

Таблица4.5 
Издержки цеха по элементам затрат на месяц, тыс. руб.

Виды  затрат

тыс. руб.

1.Стоимость  материалов всего:

149,7

2.Расходы  на заработную плату:

 

Основных  рабочих (7 чел.)

7,0

Вспомогательных рабочих (1 чел.)

12

Администрации (8 чел.)

3.0

3. Аренда  помещений

1.0

4. Электроэнергия

0.2

5. Коммунальные  услуги

0,2

6. Реклама,  расходы по обеспечению сбыта

5.5

7. Амортизация  оборудования (ускоренная - 20% в год)

2.27

Итого себестоимость продукции  по месячной производственной программе цеха

167,16


Исходя из прогноза цен на продукцию (табл. 3.2) и объемов продаж готовой  продукции в кв. (табл. 3.3,4.1), принимаем  объем оборота цеха в месяц  в сумме 325,0 тыс. руб. Отсюда, расчет чис-той прибыли цеха в месяц  и расчет рентабельности производства представляется следующим образом (табл. 4.6).

Таблица4.6  
Расчет чистой пребыли o рентабельности

Показатели

Стоимость, тыс. руб.

1. Объем  оборота в месяц

325.0

2. Материальные  издержки

149.7

3. НДС  (20%)

35.1

4. Доход  с оборота без НДС

140.2

5. Внутрипроизводственные  издержки, включая налоги по ФЗП  и местные налоги

19.68

6. Амортизация

2.27

7. Плата  по %% за кредит (из условия 60% годовых)

16.3

8. Балансовая  прибыль

101.95

9. Налог  на прибыль (0,35)

35.7

10. Чистая  прибыль

66.27

11.Заработная  плата из прибыли

3.91

12. Прибыль  цеха к распределению

62.36

13. Рентабельность  внутренняя

0.28


Расчет сделан из условия полного  освоения производственной мощности цеха. Полученные расчетные данные по издержкам  производства и сбыта продукции ложатся в основу формирования финансового плана цеха (см. раздел 6).

5. МАРКЕТИНГОВЫЙ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  ПЛАН

Организационный план фирмы состоит  из пяти этапов, из ко-торых первый (предпроизводственный) включает:

    1. o проведение переговоров с подрядчиками и поставщиками и заключение договоров на изготовление, поставку и монтаж ос-новного оборудования (выполнено);
    2. o изучение конъюнктуры рынка исходных материалов, за-ключение договоров-намерений на закупку металла и полимеров (выполнено);
    3. o изучение рынка сбыта, рекламу, проведение переговоров с потребителями на поставку готовой продукции малыми сериями (выполнено);
    4. o апробацию технологии изготовления опытных образцов элементов кровельного покрытия и водослива с полимерным по-крытием (выполнено).

Предпроизводственная стадия к настоящему времени практи-чески осуществлена за счет собственных средств фирмы. Приня-тый проект освоения полной мощности состоит из четырех произ-водственных этапов (1-1 V) по одному кварталу в каждом (см. табл. 5.1,5.2).

Как видно из организационного графика (табл. 5.1), присту-пить реально к производственному процессу фирма сможет толь-ко через 4 недели после кредитования, что учтено в финансовом плане фирмы и графике возврата кредитных средств.

Первый производственный этап (I) предполагает освоение мощности цеха только на 75%, что связано с вероятными срывами в технологии изготовления новых видов продукции, сложностя-ми, связанными с выведением товара на рынок, в чем руководство фирмы отдает себе отчет и намечает реальные планы производст-ва и сбыта.

Второй производственный этап (II) попадает на зимний пери-од времени. Руководство  фирмы в этот период планирует  отрабо-тать свои коммерческие контакты по регулярным закупкам исход-ных материалов и, одновременно, заключить договоры на постав-ку своей продукции в весенне-летний период на региональный рынок.

Таблица5.1 
График производственных мероприятий, освоения мощностей и сбыта продукции

Мероприятия

1 нед

2 нед

3 нед

4 нед

5 нед

6 нед

7 нед

8 нед

9 нед

10 нед

11-22 нед

23-34 нед

35-46 нед

47-58 нед

1. Переговоры  с подрядчиками и поставщиками  оборудования

                           

2. Кредитование

           

+

+

           

3. Расчеты  по оборудованию

               

+

         

4. Изготовление, поставка, монтаж, наладка оборудования

             

+

+

+

       

5. Расчеты по наладке оборудования

                 

+

       

6. Заключение  договоров по поставке металла  и полимера

       

+

+

+

+

           

7. Поставка  материалов на склад фирмы

               

+

+

       

8. Расчеты  по материалам

               

+

+

       

9. Заключение  договоров на реализацию готовой продукции

           

+

+

+

+

       

10. Изготовление  и сбыт малых серий готовой  продукции (75%-ное освоение мощности)

                   

+

     

11. 100%-ное  освоение мощности

                     

+

   

12. 100%-ное  освоение мощности

                     

+

   

13.100%-ное  освоение мощности

                           

 
Примечание: * - момент кредитования.

Третий и четвертый производственные этапы (III-IV) - ос-воение мощности цеха до 100% планируется реализовать в  лет-не-осенний период, т.е. в период пикового спроса на элементы кровельного  покрытия и системы водослива. По коммерческим прогнозам фирмы к этому времени уже удастся заключить долго-временные договоры на поставку готовой продукции с оптовыми потребителями, что позволит цеху работать стабильно со 100%-ной загрузкой мощностей в течение всего года.

В качестве подстраховочной меры для  периодов сезонного спада спроса на продукцию фирмой предусмотрено  резервирова-ние складских помещений  для запаса готовой продукции.

В соответствии с выбранной стратегией производства и сбыта продукции  коммерческий план цеха на первый год выглядит сле-дующим образом (табл. 5.2).

Таблица5.2 
График производства и сбыта продукции по периодам освоения мощности

Показатель

Стоимостное выражение показателя, тыс. руб.

Итого в год

1. Плановый  период, кварталы

I

II

III

IV

 

2. Уровень  освоения мощности

75%

100%

100%

100%

 

3. Объем  оборота

731,4

975,0

975,0

975,0

3656,4

4. Затраты  на основные материалы

337,5

450,0

450,0

450,0

1687,5

5. Доход  с оборота без учета НДС

393,9

525.0

525,0

525,0

1968,0

6. Рентабельность оборота

       

116,7%


Примечания:

    1. Расчет выполнен из условия объема оборота цеха - 325,0 тыс. руб./ме-сяц согласно прогнозу продаж (см. табл. 3.3).
    2. Плановые периоды освоения мощности (кварталы) не привязаны к конкретным календарным периодам.

Таким образом, расчетная рентабельность оборота составляет около 1,2 (120%) и позволяет фирме иметь большой запас платежеспособности в случае непредвиденных изменений условий рынка сбыта готовой продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН. ГРАФИК ПОГАШЕНИЯ  КРЕДИТНЫХ СРЕДСТВ. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ РИСК

Финансовый план цеха составлен  с учетом выбранной такти-ки продвижения  товаров на рынок по мере поквартального освое-ния производственной мощности до 100%.

Сумма инвестирования в размере 326 тыс. руб. кредитуется под 60% годовых на период не более одного года с покварталь-ным погашением издержек финансирования.

Кредитные средства и издержки по ним погашаются за счет собственных  средств, остающихся у предприятия  после расчета с поставщиками и государственными и местными органами.

Движение денежных потоков (платежей и поступлений) представлено в таблице 6.1. Показатели приведены без дисконти-рования  стоимости ввиду короткого срока  кредитования с боль-шим запасом  надежности. На положительное сальдо фирма выхо-дит уже в Ш  квартале 2003 года, что может компенсировать не-предвиденные скачки цен на материалы, энергию, услуги.

Таблица6.1 
Финансовый план (движение денежных потоков на период освоения мощности и возврата кредита), тыс. руб.

Наименование  показателя

2002г. 
Декабрь

2003г.

2004г.

I KB.

II KB.

III KB.

IV кв.

I KB.

1. Поступление  выручки от реализации

 

731,4

975.0

975.0

975.0

975.0

2. Поступление  кредитных средств

326

         

3. Итого  поступления

326

731.4

975.0

975.0

975.0

975.0

4. Платежи  на сторону, всего в том числе:

326

609.5

783.8

878.1

1004.6

741.4

4.1. Оплата  счетов поставщиков

70

337.5

450.0

450.0

450.0

450.0

4.2. Зарплата  за вычетом удержаний

 

33.6

40.0

40.0

40.0

40.0

4.3. Расчеты  c подрядчиками

256

         

4.4. Реклама

 

16.5

16.5

10.0

10.0

5.5

4.5. Арендная  плата

 

3.0

5.0

5.0

7.0

7.0

4.6. Амортизация

 

6.8

6.8

6.8

6.8

6.8

4.7. Прочие  расходы

 

1.2

1.2

2.0

2.0

3.2

4.8. Проценты  по кредиту

 

35.4

35.4

35.4

33.9

 

4.9. Налоги, всего

 

175.8

228.9

228.9

228.9

228.9

4.10. Возврат  кредита

     

100

226

 

5. БАЛАНС  платежей и поступлений

-326

+121.9

+191.2

+96.9

-29.6

+233.6

6. ТО  ЖЕ нарастающим итогом

-326

-204.1

-12.9

+84.0

+54.4

+288.0

Информация о работе Бизнес-план изготовления кровельного покрытия и жестяных изделий