Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2013 в 18:23, практическая работа
Целью проекта является создание кафе в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
РЕЗЮМЕ 3
Цель проекта 3
Описание предприятия 3
Показатели эффективности проекта 3
ПЛАН СБЫТА 4
Описание рынка 4
Описание продукта 5
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН 8
ПРОИЗВОДСТВО 10
Прямые издержки 10
Общие издержки 11
План персонала 13
ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН 14
Капитал 15
Отчет о прибылях и убытках 16
Отчет о движении денежных средств 20
Баланс 24
Начисленные налоги 28
ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
БИЗНЕС-ПЛАН КАФЕ
Содержание
Целью проекта является создание кафе в Центральной части города Перми (Ленинский район, недалеко от ЦУМа и Пермского технического университета) для обслуживания жителей и гостей города.
Деятельность создаваемого предприятия направлена на оказание услуг в сфере общественного питания для людей со средним уровнем дохода.
Данный проект планируется реализовать без образования юридического лица для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Для финансирования
проекта планируется взять
Для организации производства требуется приобрести:
Основные требования к персоналу - наличие необходимой профессиональной квалификации. Общее количество создаваемых рабочих мест, включая руководителя - владельца свидетельства на частную предпринимательскую деятельность - 12 человек.
Рассчитано для периода: 1 ... 24 мес.
Ставка дисконтирования: 18 %
Срок окупаемости: PBP = 3 мес.
Индекс прибыльности: PI = 1,39
Чистый приведенный доход: NPV = 240382 $ US
Внутренняя норма рентабельности: IRR = 9999,0 %
На сегодняшний день проблема общественного питания в центральных районах города достаточно актуальна. Особенно остро это ощущается в Ленинском районе, который является административным, деловым и культурным центром города (особенно в районе пресечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади - месте предполагаемого размещения кафе). В нем расположено большинство государственных учреждений, банков, офисов крупных и средних фирм, крупных предприятий торговли, высшие учебные заведения, гостиницы, объекты культурного назначения (театры, парки, скверы и другие места отдыха горожан и гостей города).
Существующие
на сегодняшний день в этом районе
предприятия общественного
К первым можно отнести рестораны и кафе. Их отличительной особенностью является высокий сервис и качество обслуживания при достаточно высокой цене (средний обед обходится примерно в 30 000 рублей и выше), то есть они ориентированы на людей с высоким уровнем дохода.
Ко вторым относятся небольшие закусочные и бары. Их условно можно разделить еще на два типа:
1. дорогие фирменные
закусочные и бары (например сеть
Дока-пица), которые отличаются высоким
качеством обслуживания и
2. небольшие закусочные типа пирожковых, которые предлагают хотя и дешевую, но не всегда качественную продукцию.
Общей отличительной чертой является ограниченный ассортимент выпускаемой продукции, что вызвано небольшими размерами занимаемых им помещений.
Исходя из этого можно сделать вывод, что действующие в центре города предприятия общественного питания не могут в полной мере удовлетворить существующий на данном рынке спрос и существует реальная потребность в кафе с широким ассортиментом предлагаемой продукции, высоким сервисом и качеством обслуживания и сравнительно не высокими ценами.
Данный проект предусматривает создание предприятия, которое должно занять пустующую на сегодняшний день нишу на рынке общественного питания в данном районе (район пересечения улицы Ленина и Комсомольского проспекта, а также Октябрьской площади).
Значительных
сезонных колебаний спроса не предполагается,
так как в рабочие дни
Ценовая политика ориентирована на потребителей со средним уровнем дохода (согласно статистических данных средняя заработная плата по городу Перми составляет 1,2 млн. рублей).
В силу того, что
предприятий общественного
Для упрощения расчетов предполагаемый ассортимент сформирован в группы по типу продуктов, цены и себестоимость осреднены. Упрощенный список продуктов приведен в таблице 1. Номенклатура продуктов по каждому типу составляет от 5 до 15 наименований. Объемы сбыта продукции в количественном выражении приведены в таблице 2. Срок выхода на проектную мощность 2 месяца.
Таблица 1. Список продуктов
Наименование продукта |
Ед. изм. |
Цена, тыс. р |
Цена, $ US |
Экспорт, % |
Кофе |
чашка |
6,00 |
0,00 |
0 |
Мороженное |
порция |
3,00 |
0,00 |
0 |
Коктейли |
250г |
3,00 |
0,00 |
0 |
Пирожное |
шт. |
1,50 |
0,00 |
0 |
Бутерброды |
шт. |
3,00 |
0,00 |
0 |
Горячие блюда |
порция |
8,00 |
0,00 |
0 |
Десертные блюда |
порция |
4,00 |
0,00 |
0 |
Спиртные напитки |
бутылка |
50,00 |
0,00 |
0 |
Пиво |
бутылка |
5,00 |
0,00 |
0 |
Окорочка гриль |
порция |
9,00 |
0,00 |
0 |
Салаты |
порция |
7,00 |
0,00 |
0 |
Шампанское |
бутылка |
25,00 |
0,00 |
0 |
Таблица 2. Физический объем сбыта
Наименование статьи |
11/1997 |
12/1997 |
01/1998 |
02/1998 |
03/1998 |
04/1998 |
05/1998 |
06/1998 |
07/1998 |
08/1998 |
09/1998 |
10/1998 |
Кофе |
0 |
3734 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Мороженное |
0 |
2800 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Коктейли |
0 |
1867 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Пирожное |
0 |
7467 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Бутерброды |
0 |
6534 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Горячие блюда |
0 |
2800 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Десертные блюда |
0 |
1400 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Спиртные напитки |
0 |
140 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Пиво |
0 |
4667 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Окорочка гриль |
0 |
2800 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Салаты |
0 |
7467 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Шампанское |
0 |
187 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
Таблица 2. Физический объем сбыта (продолжение)
Наименование статьи |
11/1998 |
12/1998 |
01/1999 |
02/1999 |
03/1999 |
04/1999 |
05/1999 |
06/1999 |
07/1999 |
08/1999 |
09/1999 |
10/1999 |
Кофе |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
4000 |
Мороженное |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Коктейли |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Пирожное |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Бутерброды |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
7000 |
Горячие блюда |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Десертные блюда |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
Спиртные напитки |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
150 |
Пиво |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
Окорочка гриль |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
3000 |
Салаты |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
8000 |
Шампанское |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
Порядок, длительность и стоимость этапов отражены в календарном плане.
Таблица 3 Календарный план
№ |
Наименование этапа |
Длительность (дней) |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа (тыс. руб.) |
Стоимость этапа ($ US) |
1. |
Оформление кредита |
15 |
03.11.97 |
17.11.97 |
||
2. |
Заключение договора аренды |
5 |
18.11.97 |
22.11.97 |
||
3. |
Покупка кофе-автомата |
120 |
18.11.97 |
01.12.97 |
29 732 |
5 057 |
4. |
Покупка оборудования |
7 |
18.11.97 |
24.11.97 |
25 000 |
4 252 |
5. |
Покупка мебели |
7 |
18.11.97 |
24.11.97 |
25 000 |
4 252 |
6. |
Отделка помещения |
15 |
18.11.97 |
02.12.97 |
15 000 |
2 551 |
7. |
Заключение договоров на поставку сырья |
7 |
26.11.97 |
02.12.97 |
||
8. |
Получение разрешений |
7 |
26.11.97 |
02.12.97 |
||
9. |
Производство |
03.12.97 |
Длительность 3-го этапа “Покупка кофе-автомата” составляет 120 дней ввиду того, что Кофе-автомат покупается с рассрочкой платежа по следующей схеме: