Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 16:03, контрольная работа

Описание работы

Бизнес-план выступает как объективная оценка собственной предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый инструмент проектно-инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.
В современных экономических реалиях его значение возрастает, это и делает данную работу актуальной.

Содержание работы

Введение 3
1.Цели и задачи бизнес-плана 4
2.Элементы бизнес-плана 6
3.Бизнес-планирование в российских реалиях 7
4.Идея бизнес-плана 11
Заключение 13
Список литературы и информационных источников 14

Файлы: 1 файл

Часть вторая микроэкономика.docx

— 37.46 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

Филиал в  г. ЭЛЕКТРОСТАЛЬ

 

                                                                              Экономический факультет

 

 

Контрольная  работа по курсу: Микроэкономика ч.2

на тему: «Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности»

Студентки   I курса, специальности «Экономика организаций и предприятий», группы ЭОП ()

 

 

 

 

 

 

                                                                                               Преподаватель

                                                                                               Ланина Е.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

Электросталь 2012

Содержание

Введение                                                                                                                   3

1.Цели и задачи бизнес-плана                                                                                4

2.Элементы бизнес-плана                                                                                       6

3.Бизнес-планирование в российских реалиях                                                     7

4.Идея бизнес-плана                                                                                              11

Заключение                                                                                                             13

Список литературы и информационных источников                                        14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Бизнес-план выступает как  объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый  инструмент проектно-инвестиционных решений  в соответствии с потребностями  рынка. В нем характеризуются  основные аспекты коммерческого  предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и  проектная работа.

В современных экономических  реалиях его значение возрастает, это и делает данную работу актуальной.

Цель данной работы выяснить что такое бизнес-план, для чего он нужен и почему он может быть основой успеха предпринимательской деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Цели и задачи бизнес-плана

Бизнес-план – это один из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с  тем, он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно разрабатывает  экономический и финансовый аспект стратегии, предоставляет технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

Кроме того бизнес-план выполняет следующие основные функции:

·     непосредственно  разработка бизнес-плана заставляет разработчика объективно и критически взглянуть на проект, в приближении  оценить его.

·     бизнес-план является тем инструментом, который  позволяет при надлежащем использовании  контролировать и управлять предприятием в ходе реализации плана, что в  свою очередь является основой успеха.

Таким образом, бизнес является основой для ответа на следующие  вопросы ; целесообразно ли вкладывать деньги в данный проект и принесет ли он доходы, которые окупят все затраты сил и средства.

Бизнес-план служит трем основным целям:

1.Он дает инвестору  ответ на вопрос, стоит ли вкладывать  средства в данный инвестиционный  проект.

2.Служит источником информации  для лиц непосредственно реализующих  проект.

3.Банк при принятии  решения о выдаче кредита получает  исчерпывающую информацию о существующем  бизнесе заемщика и его развитии  после получения кредита.

Бизнес-план помогает предпринимателю  решить следующие основные задачи:

- определить конкретные  направления деятельности фирмы,

- целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;

- сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегию и тактику их достижения.

- определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии; выбрать  состав и определить показатели  товаров и услуг, которые будут  предложены фирмой потребителям.

- оценить производственные  и торговые издержки по их  созданию и реализации;

- выявить соответствие  имеющихся кадров фирмы, условий  мотивации их труда предъявляемым  требованиям для достижения поставленных  целей;

- определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению  рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и др.;

- оценить финансовое положение  фирмы и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов  возможностям достижения поставленных  целей; предусмотреть трудности,  «подводные камни», которые могут  помешать практическому выполнению  бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:

- какой вид продукции  или какое новое дело выбрать  для выхода на отечественный  и зарубежный рынок;

- каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;

- какие ресурсы,в каких количествах потребуются для организации проекта;

- сколько будут стоить  необходимые ресурсы и где  найти надежных поставщиков;

- каковы будут издержки  на организацию производства  и реализацию продукции и услуг  на соответствующих рынках;

- какой может быть рыночная  цена на данную продукцию и  как на нее повлияют конкуренты;

- какими могут быть общие  доходы и как их следует  распределять между всеми участниками  бизнес-проекта;

- каковы будут показатели эффективности  производства и как их можно  повысить.

2.Элементы бизнес-плана

1.Резюме

2.Цели и задачи

3.Анализ рынка

4.Продукт

5.План маркетинга

6.План производства

7.Управленческий персонал

8.Источники и объём требуемых  средств

9.Финансовый план

Содержание и структура могут  варьироваться в зависимости  от цели составления этого документа  и области применения (производственные, сервисные, торговые и др. компании)

В настоящее время не существует определенных методик подготовки бизнес-плана, однако, существуют несколько групп  стандартов его составления.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Бизнес-планирование в российских реалиях

На современном этапе развития рыночной экономики в России, любому коммерческому предприятию приходится сталкиваться с конкурентной средой. Для того чтобы успешно противостоять  конкуренции, необходимо адекватно  реагировать на внешние и внутренние вызовы, возникающие в процессе осуществления  предпринимательской деятельности.

На данном этапе планирование бизнес - процессов на предприятии является, во многом, важнейшим организационным  элементом при работе предпринимательской  структуры. Без анализа последствий  и без научно обоснованного планирования своей работы - очень трудно добиться позитивного результата, тем более  в условиях постоянно меняющейся обстановки. Применение планирования дает возможность, прежде всего, осуществить  комплексный анализ деятельности предприятия  в целом, а также спрогнозировать  то, что может произойти в будущем. Если предприятие работает без планирования своей деятельности, оно не в состоянии  реагировать на возникающие проблемы. Кроме того, если имеется план работы, то предприятие в состоянии адекватно  воспринимать на запланированные события.

Часто, достигаемые положительные  результаты в бизнесе, зависят от ряда взаимосвязанных факторов: - осознания  реального положения и состояния  предприятия на момент начала анализа; - понимание того, какие цели необходимо достичь предприятию; - разработка плана  работы по достижению поставленной цели.

Эти взаимосвязанные факторы находят  свое отражение в составлении  бизнес - плана предприятия. Как правило, эта работа включает в себя поиск  слабых и сильных сторон предприятия  и основных конкурентов, работающих на рынке. Кроме того, проводится анализ реального положения дел на предприятии, определяются первоочередные и долгосрочные задачи. Планирование бизнес-процессов  включает в себя и расчет необходимых  финансовых средств и ресурсов, необходимых  для того, чтобы выполнить запланированные  показатели.

Можно с уверенностью сказать, что  за редким исключением, любая бизнес-структура  разрабатывала бизнес-планы. Часто  это связано с необходимостью привлечения внешнего финансирования. Вместе с тем, внутренняя нацеленность бизнес-плана не менее важна. Но реальность такова, что подготовленные планы  по планированию бизнеса, часто остаются невостребованными, несмотря на то, что  их долго и тщательно готовили специалисты предприятия.

Планировать бизнес предприятия можно  силами своих специалистов, при помощи специального программного обеспечения, а можно воспользоваться услугами специализированных фирм. Самое главное  в этом процессе, избежать формального  подхода к составлению такого плана.

В случае подготовки бизнес-плана  внутренними силами предприятия, возможно воспользоваться как специальной экономической литературой, так и компьютерными программами. В конце концов, есть определенные методические рекомендации по составлению бизнес-планов. При этом самое главное, не ошибиться при проведении расчетов в разрабатываемом плане. Для облегчения работы, имеются специальные программы, такие, как "Project Expert" . Нужно помнить о том, что покупка этих программ довольно дорогостоящее мероприятие. Часто их стоимость может превышать или равняться стоимости составления бизнес-планов сторонними организациями. Кроме того, многие инвесторы с недоверием относятся к бизнес-планам, разработанным компьютерными программами, без участия квалифицированных специалистов.

Часто такой способ разработки плана  требует многочисленных корректировок  данных. Часто финансово-кредитное  учреждение не приветствуют планы, разработанные  силами самой компании, их также  интересует все, что связано с  образом компании, ее внутренний мир  и то как компания сама оценивает настоящее и будущее своего бизнеса. При самостоятельной подготовке бизнес-плана часто упускаются многие нюансы и тонкости, заметные только профессиональным специалистам. Иногда не раскрываются особенности отношений с партнерами по бизнесу, некоторые юридические моменты, не видятся возможные риски. Кроме того, бизнес-план из независимых источников, воспринимается как более объективный.

Для разработки плана развития бизнеса  можно обратиться в многочисленные консалтинговые агентства. При этом не нужно думать, что обращение  к специалистам исключает вашего участия в подготовке этого документа. Участие представителя заказчика  в работе по разработке бизнес-плана  не просто желательно, а скорее необходимо. Именно участие стороны заказчика  в работе над бизнес-планом позволяет  отразить в таком плане все  тонкости конкретного бизнеса. Это  своеобразный залог успешной работы, а так же того, что после окончания  работ вы получите сухой и обезличенный документ, который не заинтересует потенциального инвестора. Нельзя забывать и о том, что иногда бизнес-план приходится отстаивать непосредственно  руководителю компании.

Планирование бизнеса приводит к тому, что перед руководством фирмы открываются как позитивные, так и негативные стороны бизнеса. Реалистичность и откровенность  бизнес-плана является залогом того, что этот план принесет положительный  эффект. Несмотря на то, что реалистичная информация может быть воспринята крайне негативно заказчиком бизнес-плана, это реальный путь получения данных о ситуации на рынке и перспектив бизнеса. Разработка бизнес-плана помогает предотвратить возможные коммерческие потери и позволит отказаться от неэффективных  мероприятий.

В ходе работы над бизнес-планом, нужно  исходить из того, что бизнес-план должен находиться в русле стратегической политики, проводимой предприятием. Кроме  всего прочего, бизнес-план должен включать как планируемые, так и фактические  показатели финансового плана. Нужно  помнить о том, что необходима реальная оценка возможностей реализации намеченных целей и проблем, связанных  с этим. Бывает так, что при анализе  возможных проблем, стоящих на пути реализации бизнес-плана, препятствия  настолько велики, что придется пересматривать показатели, связанные с настоящим  положением дел на предприятии.

Информация о работе Бизнес-план как основа успеха предпринимательской деятельности